Борьба с OTT. Идет, но шансы на победу пока призрачные

Jan 03, 2013 22:52

Как известно, операторы сотовой связи, чем далее, тем более, теряют доходы в пользу компаний, оказывающих услуги абонентам по модели OTT.

Операторы, разумеется, без боя отдавать рынок не готовы и всячески суетятся в попытках как-то противостоять "паразитам", как они любят отзываться о провайдерах OTT. Успехов на этом поприще мало, если вообще можно говорить хоть о каких-то успехах. Тем не менее, попытки не прекращаются, например, в 2012 году GSMA выдвинула инициативу по развитию RCS (обогащенных коммуникационных услуг). В ее рамках появилась инициатива, известная, как Joyn.

Как известно, сервис Joyn начали предоставлять в ноябре 2012 года три крупнейших оператора Испании - Movistar, Orange и Vodafone. Ожидается, что опыт этих операторов поможет в выводе сервиса на рынок другим учстникам программы RCS.

Vodafone инвестировала $8.3 млн в компанию Jibe Mobile, которая старается повысить конкурентоспособность сервиса Joyn по-сравнению со Skype и WhatsApp.

Южнокорейская компания SK Telecom стала очередным оператором, который присоединился к инициативе GSMA под названием Joyn. Как известно, это попытка операторов хоть что-то противопоставить успеху OTT услуг в области месседжинга. Идея операторского сервиса - расширить функциональность услуг передачи голоса и сообщений, независимо от сети и устройства. В частности, SK Telecom предлагает абонентам расшаривать видео и обмениваться изображениями, данными о местоположении и контактной информацией, не прерывая голосовой вызов. Кроме того, абоненты имеют возможность посылать и принимать текстовые сообщения, одновременно осуществляя звонки в реальном времени или участвуя в групповом чате. Одна из фич сервиса - телефонная книга с возможностью проверить статус абонента (присутствие) в реальном времени, а также с возможностью отображения своего статуса и профиля.

Аналитики пока что оценивают инициативу без энтузиазма, в частности, отмечая, что она не вызовет существенного интереса ни у пользователей, ни у операторов. На сегодня не видно никаких вариантов для того, чтобы вернуть абонентов, которые с удовольствием пользуются WhatsApp, Line, KakaoTalk и подобными, причем любое из этих предложений лучше и быстрее развивается, нежели RCS.

Источник

ott, joyn, rcs

Previous post Next post
Up