ПОЕЗДатая тема

May 30, 2013 22:27



Обзор двух заброшенных стоянок железнодорожной техники. Первая из них в народе именуется как "Кладбище поездов" и принадлежит ростовскому музею СКЖД - представляет из себя 7 параллельных железнодорожных путей на которых стоят составы, локомотивы, паровозы 50х годов и многое другое. А также посетим стоянку поездов перед порезкой, проведав технику в последний раз перед "смертью".  Всё это внутри:




Данная территория является собственностью музея СКЖД - здесь стоят на хранении различные локомотивы, паровозы и многое другое, в общем всё то, что ждёт своего музейного часа. Но как не странно, своего часа ждут они здесь уже много десятков лет, так как денег на их реставрацию как обычно нет, но даже появись таковые - мест в музее также катастрофически не хватает. Вот и стоят они на открытом воздухе многие десятилетия - ржавеют, гниют и страдают от постоянных посетителей среди которых много мародёров и прочей нечисти.

Для того, чтобы технику не растащили совсем, здесь имеется злой дедушка-охранник, но не так страшен он, как его собаки - размеры которых больше подходят для медведей. Самое удивительное то, что они уже привыкли к постоянному блужданию людей на их территории, несмотря на всевозможные таблички подобно этой:



Что касается территории, которая вне забора, то тут гуляй и твори, что хочешь. Молодёжь Ростова частые посетители этого места - фотографии отсюда можно найти у совсем разных "прослоек": начиная от алкашей и быдло молодёжи, заканчивая вполне адекватными и культурными людьми.

Как видно по фотографии - дыры в заборе просто заставлены досками, эта мера предосторожности направлена на то, чтобы собачки на территории охраняемой - не кидались на обычных прохожих  и гостей стоянки. Но зачастую это всё же происходит:


В самом начале посещения стоянки всех гостей "музея" встречает старая добрая "Стрела".

под "стрелой" эмблема"завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева, ЗТМ:


ТЭП10-209"Стрела":
Место выпуска: Харьковский завод транспортного машиностроения
Год выпуска - 1966
Год списания - 1992
Место эксплуатации: Республика Татарста

Технические характеристики:

Конструкционная скорость - 140км/ч.
Мощность дизеля - 3000 л.c.

Нынешнее расположение: кладбище поездов (Ростов-на-Дону).



Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961-1968 гг. Всего было построено 335 тепловозов данной серии. Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Черусти-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", хотя пригородное движение от Казани было уже элетрифицировано. К 1988 г. эта линия была электрифицирована на всем протяжении, тепловозы частью были списаны, частью переведены на неэлектрифицированные боковые участки и в пригородное сообщение.



После списания с татарстанских жд ТЭП10-209 стал перевозить составы по неэлектрофицированным путям в Волгоградской области. Деньги на ремонт и даже покраску тепловоза не выделялись, и когда 209-ый пришел в негодность, было решено отправить в Тихорецк, где ему пришлось ждать немало лет, чтобы оказаться в Ростове.



Предполагалось, что ТЭП10-209 будет отреставрирован, после чего пополнит коллекцию ростовского жд музея, но он, в компании с другими экспонатами, до сих пор стоит на ростовском кладбище поездов и ждет своего часа - и скорее всего уже не дождётся.



Наверняка у каждого экспоната находящегося тут, есть такая же богатая и интересная история, но вот только история эта об этом умалчивает - найти какую-либо информацию об остальной технике так и не удалось. Поэтому отправимся дальше:



Всюду встречаются надписи и таблички - собственность музея СКЖД - раньше, да и по сей день многие не знают, что это и с чем его едят, но описав в первой части данный музей, становится понятно, что некоторые раритеты находятся здесь на стоянке и ждут, когда наконец-то появятся деньги на их реставрацию и они займут своё почётное место на одной из площадок музея:



Они бы могли радовать людей своей красотой, но ничего у нас в стране по привычке не делается, а может по глупости. Именно поэтому многие экспонаты уже в таком ужасном состоянии:



сердце пламенный мотор:



Головная часть одного из локомотивов - приборы и всё остальное уже давно разобрали и сдали на металлолом:



На одной из линии, в небольшом отрезке уютно расположились вот такие пассажирские вагоны. Внутри которых была деревянная отделка, но время, погода и остальные факторы сделали своё дело, теперь данные вагоны можно сдать лишь на металлолом:



а ведь когда-то это были элитные и дорогие пассажирские вагоны:



В середине территории встречаем самый главный экспонат кладбища, зловещий и красивый великан:



наш красавец летом:



Топка, она же камера сгорания, служит для преобразования химической энергии, заключённой в топливе, в тепловую. Конструктивно топка представляет собой две вложенные друг в друга стальные коробки: огненная коробка (собственно топка) и кожух, соединённые между собой специальными связями. Паровозная топка работает в крайне тяжёлых температурных условиях, поскольку температура от сгоревшего топлива может достигать 1600 °C, а между огненной коробкой и кожухом при работе находится слой пара под большим давлением (десятки атмосфер). Поэтому топку собирают из минимально возможного числа деталей, в частности огненная коробка состоит из пяти листов: потолок, два боковых, задний и трубчатая решётка. Последняя является местом перехода от топки к цилиндрической части:


колёса нашего великана:



то самое место куда закидывался уголь:




А вот ещё два представителя как я называю "старой школы". Два весьма интересных экспоната, история которых наверно ещё больше чем у нашей Стрелы (см. вначале).

Грузовой паровоз Эр 750-04. Выпущен в 1943 г. Паровозы серии Эр 750 построены Коломенским заводом в 1943-44 гг. в количестве около 22 шт. с использованием котлов пассажирских паровозов Су, постройка которых не была завершена в 1941 г. из-за начала Великой Отечественной войны. В дальнейшем послужил прототипом для многочисленных паровозов Эр послевоенной заграничной постройки:



красавец номер два:





интересная картина найденная мною в одном из помещений паровоза:



В любое время года данное место вызывает восторг, но вот только с каждым годом восторг превращается в своеобразную злобу, злобу - что ничего с экспонатами стоянки не происходит и они обречены на верную смерть...

Посещать "кладбище поездов" летом лучше всего с большим количеством воды, так как от железа идёт тепло, от которого становится немного плохо, но и зимой здесь не всё так просто - труднодоступность и удалённость места от дорог делает своё дело. Хотя, это не мешает многим устраивать различные фотосеты, например, сделанные мною в том числе:



Пора прощаться с первым местом стоянки техники, чтоб отправиться ко второму, не менее интересному.

именно такая картина провожает всех посетителей кладбища поездов:



В народе оно называется "Временное кладбище ж/д перед порезкой" - здесь стоят перед порезкой на металлолом железнодорожные вагоны и локомотивы. Резка происходит сразу же, буквально через 50 метров. Здесь находится более современная техника, в отличии от первого места, но по интересности оно нисколько не уступает.

огромная территория стоянки поездов перед порезкой:



Территория прилегает к той, на которой собственно проходит резка составов\вагонов, поэтому висят всевозможные таблички - вход запрещён и тд, но это не повод , чтобы остановить нас на той территории, где они ещё ждут своей участи. Историй и описание у этого места мало, поэтому перейдём непосредственно к фото:



Многие пассажирские вагоны стоят здесь совсем недавно, поэтому все они находятся в отличном состоянии. Также можно найти огромное количество вещей, свидетельствующих недавнему пребыванию людей внутри них.



как видно на фото, некоторые вагоны ждут своего часа уже не первый год:





Стоят здесь и локомотивы\вагоны, которые ждут своей участи уже довольно-таки долго. Почему? - вопрос сложный, наверно на это есть свои причины. Видимо их очередь наступит совсем не скоро, именно из-за этого многие из них уже разрушены мародёрами:





Вот такая замечательная картина встретила нас в одном из походов в это замечательное место, "Собака на сене" видимо лежит уже здесь не первый год. Об этом также напоминает своеобразный запах, от которого становится немного плохо:


На каждом из вагонов сохранились различные рамки управления, документация и многое другое. Всё это создаёт эффект недавней брошенности:





постой паровоз, не гудите колёса...:





одинокие коридоры пассажирских вагонов:



ещё одна удивительная картина внутри вагона:



бывшее оборудование одного из локомотивов стоянки:











Здесь есть и ВЛ60ПК-889, построенный в далёком 1962 году. Стоит в полуобразованным состоянии уже много лет. ВЛ60 (Владимир Ленин, тип 60, до января 1963 - Н6О, - новочеркасский 6-осный однофазный; прозвища - Шестидесятка, Малыш, Утюг) - первый советский магистральный электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство. В 1960-х наравне с ВЛ8 и ТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах:



головная часть уже давно разобрана на запчасти:





для того, чтобы мародёры не попадали внутрь локомотива их часто заваривают намертво, но это не всегда помогает:



Ещё один представитель стоянки перед порезкой - ТЭП 60. Построен в 1983 году, списан в 2009. ТЭП60 (тепловоз с электрической передачей, пассажирский, выпускался с 1960 года) - пассажирский тепловоз, производившийся в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1985 год. Всего был построен 1241 тепловоз этой модели, 43 из них по состоянию на февраль 2013 г. всё ещё эксплуатируются железными дорогами Белоруссии:



кабина управления тепловозом:





общий вид:



Также можно заметить различные цистерны и вагоны для перевозки строй материалов, угля, песка и всего остального:



На некоторых из них написаны города, с которых возможно они были привезены:







Подходим к концу - длинный состав из заброшенных вагонов, зрелище не из приятных:







На этом всё.

Ростов-на-Дону, поезда, жд

Previous post Next post
Up