ХРЕНЬ - философская категория, не поддающаяся дефиниции.
Модернизация страны, ужесточение мер по борьбе с коррупцией и развитие нанотехнологий делают необычайно актуальными исследования, связанные с понятием Х. Как известно, русский народ своим великим предназначением обреченный на извечный поиск Третьего, отверг архаичный дуализм восточной философии, породив ХРЕНЬ как равноправный с Ян и Инь высший архетип, третью субстанцию изначальной материи.
Хрень - ни Ян ни Инь, ни горячо ни холодно, ни далеко ни близко, ни рыба ни мясо, ни мужчина ни женщина. Это ни щит ни меч, ни свет ни тьма, ни то ни сё, ни отец ни сын... ХРЕНЬ - это святой Дух отечественной ментальности, великое НИ грядущей цивилизации.
Хрень - это всё,что не поддается НИкакому определению, не лезет НИ в ворота западного рационализма НИ в даосские монады.
Хрень - это Хрень !
Как видим, это понятие отрицает саму возможность собственной дефиниции, сводя к дефекации все попытки философов.
Коснемся этимологии слова ХРЕНЬ.
В отечественной хренологии доминирующей является парадигма происхождения данного слова от созвучного ХРЕН. Хрен (Armoracia) - растение из семейства Капустных, единственным природным ареалом которого является европейская часть России. Исконно русское растение хрен на протяжении веков являлось неотъемлемым элементом быта и культуры русского народа. Выражение "Хрен тебе!" свидетельствует о том, что хрен имел для русских большую ценность и преподносился в качестве подарка. "Ни хрена себе!" - так говорили о щедром, бескорыстном человеке; "Хрен с ним"- о богатом, состоявшемся члене общины. Вопрос "Какого хрена тебе надо?" позволяет сделать вывод о большом разнообразии (ныне абсолютно утерянном) сортов растения и видов блюд из них приготовлявшихся (см.
ХРЕН-БРЮЛЕ).
Профессор Н.Е Фоменко, обильно унавозивший своими исследованиями почву росийского хреноведения, упоминает о ХРЕНЕ МОРЖОПОЛЬСКОМ (в просторечьи МОРЖОВОМ) - популярном в семнадцатом веке сорте растения. Его любовно выращивали монахини Моржопольского женского монастыря. Однако, как пишет исследователь, " на протяжении восемнадцатого века Моржопольский женский монастырь постепенно превращается в мужской , что приводит к утере культуры возделывания Моржопольского хрена ". Ученый отмечает, что именно в третьей половине восемнадцатого - начале девятнадцатого веков, синхронно с трансформацией Моржопольского монастыря, в лексикон входит ХРЕНЬ, т.е хрен женского рода. Н.Е Фоменко и его последователи-приверженцы гендерной гипотезы просхождения слова ХРЕНЬ, связывая данные события, приходят к выводу, что ХРЕНЬЮ стали называть растение, которое Моржопольские монахи принялись возделывать вместо Моржопольского хрена. По всей видимости это растение принадлежало к семейству Заманиховых ( возможно Заманиха увлажненная), представители которого отличаются весьма своеобразной формой плодов, провоцирующей малокультурное народонаселение на скабрезности. Поскольку в пищу плоды не употреблялись, ведение агрокультуры Хрени Моржопольскими монахами воспринималось крестьянами как нечто не поддающееся ни пониманию ни определению.Так местное название растения стало нарицательным, распространилось по России, выросло до философской категории, привело к Февральской революции и последующим событиям.
Однако более убедительной на наш взгляд точки зрения на этимологию ХРЕНИ придерживается одаренный хренолог Makimoto Junior.По её мнению, "ХРЕНЬ" - искаженное переводчиком "ХРЕН". "Хрень нипонская" - так на вопрос о васаби цесаревича Николая во время его визита в Японию ответил кореец-толмач .Слово наследнику понравилось, распространилось по России, выросло до философской категории, привело к Февральской революции и последующим событиям.
Как не вспомнить хокку Тосё:
Чашка сакё на последний сэн.
Суси без васаби -
Ни Ян ни Инь!
Васаби - ХРЕНЬ ! Отсутствие васаби - ХРЕНЬ !
Гипотеза юнного исследователя наталкивает на важное обобщение: Всё - ХРЕНЬ, включая мировой финансовый кризис и данную статью.