Союз Московских Архитекторов
Совет по архитектурному образованию Союза Московских Архитекторов и Союза Архитекторов России
1 июня 2011 года в Центральном Доме Архитектора состоится заседание круглого стола по теме
“Современное высшее образование в Московской Архитектурной школе”.
Вопросы для обсуждения ведущими экспертами, архитекторами-практиками, преподавателями и руководством Московских архитектурных вузов:
- Концепция подготовки архитектора. Каких специалистов воспитывают архитектурные вузы столицы? Отвечают ли навыки и возможности выпускников потребностям профессионального сообщества? Понимают ли студенты, какие профессиональные задачи придется им решать? Достаточно ли обоснованна для этого программа вузов? Каких специалистов (проектировщиков) не хватает профессиональному сообществу и городу?
- Взаимодействие “Профессионального архитектурного сообщества” и “Архитектурных школ” Москвы. Потребность взаимодействия Московских архитектурных школ с профессиональным архитектурным сообществом. Какие есть потребности у институтов? Какие возможности есть у профессиональных Союзов в помощи институтам?
Дополнительные вопросы пункта 1:
- Постановка целей и задач для студента-архитектора в процессе обучения. Что нужно, чтобы научиться создавать актуальные проекты, отвечающие реальным потребностям общества? В чем уникальность архитектора, как специалиста? Как актуализировать профессию в постоянно меняющихся условиях современности?
- Введение обязательного курса обучения методам проектирования и работе в современных программах архитектурного проектирования. В каком качестве сохранять классические элементы обучения - ручное черчение, отмывку? Возможно ли создание более специализированной программы для архитекторов на кафедрах изобразительных дисциплин?
- Проекты “В чистом поле” и “Бумажная” архитектура. Проекты-концепции - насколько реализуем должен быть учебный проект? Полезно ли проектировать вне заданных условий внешней среды?
- Сложность при определении соответствия проекта заданию, сопоставлении проектов по одному курсовому заданию. Как обеспечить объективную оценку учебного проекта? Насколько свободным должно быть задание на проектирование?
- Изменения в методике преподавания на кафедре “Архитектурное материаловедение”. Как правильно познакомить материал с архитектором?
- Синтез дисциплин на основе “Проекта“ . Как наладить междисциплинарный диалог в рамках учебного процесса? Возможно ли обеспечить синтез художественной культуры и инженерного, технического творчества? Как научить конструировать, изобретать, строить, и пользоваться современными технологиями?
- Отставание от мировой изобразительной культуры в теоретических, творческих, технических дисциплинах. Чем чревата неизменность программ историко-культурных и теоретических дисциплин? Как рано студенты должны знакомится с современным искусством и архитектурой? Как восполнить пробелы в программе?
Дополнительные вопросы пункта 2.:
- Создание системы онлайн-выставок студенческих проектов. Как дать студентам возможность учится на опыте предыдущих курсов? Что даст наличие электронной библиотеки курсовых проектов с возможностью рецензирования и обсуждения? Что мы увидим, если сравним проекты как разных годов, так и групп одного потока?
Возможно, широкое обсуждение этой темы в профессиональном сообществе будет способствовать развитию высшего архитектурного образования и его адаптации к современным условиям реальной архитектурной практики.
Приглашенные эксперты:
- Виктор Николаевич Логвинов - заслуженный архитектор РФ, член-корреспондент РААСН, действительный член МАА, вице-президент Союза архитекторов России, президент Союза московских архитекторов.
- Елена Сергеевна Баженова - вице-президент Московского союза архитекторов, зав. кафедрой Архитектурная практика МАрхИ.
- Александр Петрович Кудрявцев - народный архитектор России, президент РААСН, президент МАрхИ, академик РААСН, академик МАА.
- Дмитрий Олегович Швидковский - Заслуженный деятель искусств РФ, ректор МАрхИ, доктор искусствоведения, профессор, академик РААСН, Академик Российской академии художеств, заведующий кафедрой истории архитектуры и градостроительства МАрхИ.
- Александр Владимирович Степанов - Советник при Ректорате МАрхИ, заместитель Председателя Учебно- методического объединения по архитектурному образованию Минобразования РФ, академик РААСН.
- Андрей Иванович Таранов - вице-президент Союза московских архитекторов, заслуженный архитектор России, председатель оргкомитета смотров-конкурсов «Золотое сечение» и «Перспектива».
- Юрий Павлович Волчек - народный архитектор СССР, профессор Московского архитектурного института, руководитель отдела отечественной и зарубежной архитектуры Новейшего времени НИИТАГ, профессор МААМ.
- Владимир Петрович Юдинцев - советник РААСН, лауреат Государственной премии 2002г., лауреат премии "Хрустальный Дедал", руководитель архитектурной мастерской "АРТЭ+.
Возможно, широкое обсуждение этой темы в профессиональном сообществе будет способствовать развитию высшего архитектурного образования и его адаптации к современным условиям реальной архитектурной практики.
В рамках подготовки к круглому столу предлагаю и Вам, уважаемые коллеги, ответить на вопросы о современном архитектурном образовании:
Перейти к опросу