Сен-Мартен.
Пожалуй, этот остров в особом представлении не нуждается.
2. Вне всякого сомнения, основной трафик крупнотоннажного флота занимают североамериканские авиакомпании. Вот к примеру, американский борт практически неизвестной у нас компании Spirit. Один из 46-ти аэробусов.
3. US Airways соединяет города США с Сен-Мартеном разными бортами. А-319, к примеру
4. Этот эйрбас несет на себе лого футбольного клуба Carolina Panthers.
5. Мы вот как-то далеки от этого псевдофутбола, но американцы, полагаю, довольны.
6. Также летает сюда и Боинги-757 US Airways
7. Некоторые борта пролетают так низко, что кажется можно дотянуться до них руками :)
8. Что характерно - почти каждый экипаж считает своим долгом поприветствовать фотографов! у нас бы так!
9. Меж тем в сети появилась новость об объединении US Airways и American Airways с целью спасти последнюю от банкротства. Как мы видим, проблемы бывают и таких монстров в авиационном бизнесе. Пока же они летают раздельно.
10. Сейчас во флоте компании более шестиста бортов, одних только Боингов-777 - 50 штук! Сюда же летают только 757-е
11. После объединения компани будет называться также - American Airways и станет крупнейшей авиакомпанией в мире с флотом более полутора тысяч лайнеров, около 6,5 тыс. вылетов в день
12. На мой взгляд, АА имеет одну из красивейших ливрей!
13. Привет вам! :)
14. Ну и не могу обойти вопрос безопасности полетов. Прямо на глиссаде летают взад-вперед толстые пеликанообразные птички. Надеюсь, они не сведут знакомство с двигателями.
15. Изредка залетают аэробусы United
16. Ну и частые гости - несколько рейсов в день - американский лоукостер jetBlue.
17. Несмотря на свою бюджетную сущность - это единственная авиакомпания в США, имеющая четыре звезды.
18. Флот - 120 однотипных Эйрбасов-320 и 52 Эмбраера. На фото - поглазеть на приземляющиеся борта приплывают и водные туристы
19. Немного о местах съемки - пригодится будущим гостям острова. Все самолеты заходят на посадку со стороны моря. Солнце расположено обычно таким образом, что снимать лучше с левой стороны пляжа, от бара Sunset Maho Beach. Китового объектива хватит примерно на размеры 737 или 320, на Боинг-757 уже желателен ширик.
20. Если вы остановились в отеле Sonesta, что на фото, то вам повезло! Там есть весьма неплохие точки съемки, по словам мега-споттера
fyodor_photo, с которым мы познакомились на пляже. Отель имеет единственный крупный минус - цены. Но о проживании на острове поговорим в следующем репортаже.
21. Также можно перейти через дорогу и снимать непосредственно через забор, благо он невысок. Отличные кадры бортов на развороте перед стартом ждут вас. Особенно в свете багрового заката.
22. Да, именно заката!
23. Борт развернулся, встал хвостом к забору и пляжу, должил диспетчеру о готовности. Народ на пляже тоже готов!
24. Но до начала разбега устоят не все :) Впрочем, это тема для отдельного разговора
25. Продолжаем обзор американских авиакомпаний. Дельта прилетает на 737.
26. А это достаточно редкий кадр - взлет в сторону моря. Причем снято вообще с другого пляжа. В сумерках.
27. Еще один лоу-костер из США - Sun Country Airlines. Яркая, запоминающаяся ливрея! Опять же, капитан имеет честь поприветствовать фотографов!
28. Народ, тем временем, снимает всем, чем придется
29. охая и ахая ("оу мазафакин щит") от восторга :)
30. Канада. Канада, друзья мои, страна северная. С лосями, как известно. А тепла и солнца охота! Вот и летают ежедневно аэропланы, привозя туристов с Торонто да Ванкувера. Авиалинии неизвестны европейскому споттеру чуть более, чем полностью. За исключением Эйр Канады, конечно. Летает не абы кто, а толстяк Боинг-767! Такой же, как и на трансатлантике стоит.
31. а вот и канадский лоукостер - WestJet. Ливреей похвастаться не может. Уныл, как снега юконщины
32. В отличие от Вестджета, его коллега Sunwing весел и жизнерадостен!
33. ...и приветлив!
34. Главное для любого туриста - заполучить фото себя любимого на фоне самолета. Иначе отпуск не в радость, отдых - коту под хвост. Так что наиболее классической картинкой на пляже является такой вид
35. А мы, тем временем, продвинулись далее, к местным авиалиниям. Сен-Мартен - он хоть и принадлежит к Антильским островам, но как ни крути - Карибы. Значит и авиалинии должны быть Карибскими! С колибри на хвосте!
36. Хотя, и Антилы тоже. Dutch Antilles Express, Фоккер-100.
37. ушастег :)
38. Ну и MD-82, красавец-самолет! Аррруба!
39. Там на Ямайке-е-е... Боинг-семь-три-се-е-емь. Еще бутылочку Кариб с долькой лайма, пожалуйста!
40. Грузовиков замечено не было. Ну почти. Не считать же этого трудягу-ветерана Боинга-727 за настоящий грузовоз? Тем более он у компании один такой остался! 38 лет старичку, а всё он как молодой!
41. А как он гудит на взлёте, КАК он гудит на старте!!!
42. Что для Вас есть Гваделупа, друзья? Для меня на данный момент - штамп в моем же паспорте и порт приписки данного воздушного судна. А-330, Air Caraibes Atlantique. Летает также и в город Парижск.
43.
44. Чем дальше в лес, тем толще партизан, как известно. Начинаем выступления в супертяжелом весе! В левом углу р-р-ринга - А-А-Аэробус А-340! Красив, чертяка четырехдвигательная, как есть красив!
45. Air France, bien sûr, amis!
46. Этот борт заходил очень низко.
47. И чтобы полностью поймать его на фоне пляжа - мой вам совет - отступайте на дальние скалы!
48. Расскажу страшную вещь. У меня нет красивого собственного авто/портрета с фоном из боинга. И на аватарку поставить нечего (ой-вэй!). Зато товарищи меня засняли в поисках новых точек съемки. :) Прекрасный забор, смею заметить! Забор, для интересующихся, чуть дальше въезда в казино, залаз с обратной стороны. Колючая проволка детектед!
49. Зато и кадры, понимаешь, с дымком!
50. Взлет, следует отметить направлен прямо в холм. Поэтому лайнерам, сразу после взлета, приходится закладывать немалый крен и уходить в сторону
51. Ну и наконец - корроль дня! 747!
52. KLM!
53. 400 тонн тяжеловесной грации! Один из 26-ти красавцев, имеющихся во флоте KLM.
И вот на этом самом моменте я понял, что лучший кадр этого путешествия я бездарно прощелкал :( Нужно было встречать Джамбо на скалах в море, на крыше бара Сансет Бич (пока меня бы оттуда стащили, я бы успел нащелкать кадров), с крыши недостроенного дома неподалеку - откуда угодно, но только не от стенки бара.. Борт оказался настолько большим, и шел он так низко, что элементарно не влез в кадр.
54. Великан даже на земле выглядит красиво!
55. Взгляд на доску с расписанием - не летит ли кто еще?
56. И фото на память. Наша делегация от Almaty Spotting Club и
fyodor_photo. Позируем.
Ну а как мы добирались (не без приключений) до Сен-Мартена, если кому интересно, можно почитать
здесь.