За основу был взято проект резинового планёра , разработки м конструктора Taylor McDaniel в 1930-х
Концепция этого проекта заключалась в том, что самолет упакованный в контейнер сбрасывался на парашюте, самолетом, экипаж его распаковывал, надувал, заводил и улетал.
Но главная задача которую нужно было решить, это придание жесткости резиновой конструкции в надутом состоянии.
И она была решена. Была разработана конструкция под названием "Эрмет" - не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура.
Между стенками камеры располагается натянутая (в надутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления. Именно поэтому надутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Основной проблемой оказалась необходимость поддержания равномерных напряжений в длинных и подверженных серьезным нагрузках крыльях. Для этого материал прошивали сложной системой внутренних нитей: получалось нечто вроде такелажа, удерживавшего как крыло, так и корпус от изменения формы. В особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.
Были разработаны и построены :
- GA-33 Inflatoplane- Начальная одноместная версия , с открытой кабиной, на основе проекта конструктора Taylor McDaniel
- GA-447 Inflatoplane-. Закрытой кабиной с новым крылом.
- XAO-2-GI Inflatoplane.
- XAO-3-GI Inflatoplane.
Для военных были разработаны и построены :
- GA-466 Inflatoplane- двухместный на основе проекта XAO-2-GI
- GA-468 Inflatoplane- одноместный на основе проекта XAO-3-GI
ТТХ GA-466 GA-468
Во время испытаний погиб пилот Малькольм Уоллас, причиной которой был отрыв троса управления во время разворота, что и затянуло самолет в вираж, в результате крыло попало в пропеллер и было изрублено.
Все испытания и были свернуты и проект был закрыт в 1973 году.
GA-33 Inflatoplane
веротнее всего это GA-468 Inflatoplane
вероятнее всего это GA-468 Inflatoplane
1
Model 466/XAO-2 Inflatoplane
GA-447 Inflatoplane
GA-447 Inflatoplane
GA-447 Inflatoplane
GA-447 Inflatoplane с лыжей для посадки на воду
Goodyear GA-447
Click to view
Goodyear GA-467 Inflatoplane
Click to view
испытание Goodyear GA-447 в аэродинамической трубе
Click to view
Ну и немного юмара!
Угадайте что в ящике?
Click to view
Используемый материал:
http://en.wikipedia.org/wiki/Goodyear_Inflatoplanehttp://www.aviastar.org/air/usa/goodyear_inflatoplane.phphttp://www.fiddlersgreen.net/models/Aircraft/Goodyear-Inflatoplane.html