Резиновый Самолет.

Sep 14, 2013 17:50



За основу был взято проект резинового планёра , разработки м конструктора Taylor McDaniel в 1930-х

Концепция этого проекта заключалась в том, что самолет упакованный в контейнер сбрасывался на парашюте, самолетом, экипаж его распаковывал, надувал, заводил и улетал.

Но главная задача которую нужно было решить, это придание жесткости резиновой конструкции в надутом состоянии.

И она была решена. Была разработана конструкция под названием "Эрмет" - не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура.
 Между стенками камеры располагается натянутая (в надутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления.  Именно поэтому надутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Основной проблемой оказалась необходимость поддержания равномерных напряжений в длинных и подверженных серьезным нагрузках крыльях.  Для этого материал прошивали сложной системой внутренних нитей: получалось нечто вроде такелажа, удерживавшего как крыло, так и корпус от изменения формы. В особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.
Были разработаны и  построены  :
  1. GA-33 Inflatoplane-  Начальная одноместная версия , с открытой кабиной, на основе проекта конструктора  Taylor McDaniel
  2. GA-447 Inflatoplane-. Закрытой кабиной с новым  крылом.
  3. XAO-2-GI Inflatoplane.
  4. XAO-3-GI Inflatoplane.
Для военных были разработаны и построены  :
  1. GA-466 Inflatoplane- двухместный  на основе  проекта  XAO-2-GI
  2. GA-468 Inflatoplane-  одноместный на основе  проекта  XAO-3-GI

ТТХ   GA-466 GA-468

Во время испытаний погиб пилот Малькольм Уоллас, причиной которой был отрыв троса управления во время разворота,  что и затянуло самолет в вираж,  в результате   крыло попало в пропеллер и было изрублено.
  Все испытания и были  свернуты и проект был закрыт  в 1973 году.


GA-33 Inflatoplane



веротнее всего это  GA-468 Inflatoplane



вероятнее всего это  GA-468 Inflatoplane


1
Model 466/XAO-2 Inflatoplane


GA-447 Inflatoplane


GA-447 Inflatoplane


GA-447 Inflatoplane


GA-447 Inflatoplane с лыжей для посадки на воду


Goodyear GA-447

image Click to view



Goodyear GA-467 Inflatoplane

image Click to view



испытание Goodyear GA-447 в аэродинамической трубе

image Click to view



Ну и немного юмара!
Угадайте что в ящике?

image Click to view



Используемый материал:
http://en.wikipedia.org/wiki/Goodyear_Inflatoplane
http://www.aviastar.org/air/usa/goodyear_inflatoplane.php
http://www.fiddlersgreen.net/models/Aircraft/Goodyear-Inflatoplane.html

экспериментальная авиация

Previous post Next post
Up