Давно собирался выложить, но всё руки не доходили ...
======== обновлено, уже дважды )) ========
фотографии сделаны 11 августа, на празднике.
а также хочу сказать спасибо тем, кто участвовал в реставрации Як-40 СССР-87490
Сорокин Феликс Александрович
Хайтовский Дмитрий
Сорокина Ангелина Захаровна
Винокурова Екатерина Леонидовна
Киричанская Светлана Викторовна
Ланцов Илья Викторович
Громов Роман Александрович
Девятериков Пётр Александрович
Девятериков Джолион Александрович
Отдельное спасибо всем авиаресторерам и сотрудникам музея, помогавшим в реставрации, а также Кудрявцевой Татьяне и Сазонову Леониду - инструкторам отдела лётных стандартов и технологий ОАО "Аэрофлот -Российские Авиалини"
![](http://pics.livejournal.com/amilkar1976/pic/000art4a/s320x240)
на борту была произведена покраска снаружи, замена коврового покрытия внутри салонов, восстановлены панели приборов в кабине пилотов. Ну и всякие мелочи - новые подголовники на кресла салонов бизнес и эконом классов, новые занавески на иллюминаторы. Замена одного стекла (разбитого) на левой, по полёту, стороне. Кстати, фрагмент работ по замене стекла показывали в "Авиаторах", там можно лицезреть этот процесс, ну и меня лично )
http://testpilots.com1.ru/video/monino.avi ![](http://pics.livejournal.com/amilkar1976/pic/000atp7g/s320x240)
Ну а ещё, когда мы открывали этот борт на 11 августа, мы постарались воспроизвести на борту атмосферу того времени, используя некоторые предметы обихода того времени. Так что это была не просто экскрусия, но и своего рода инсталляция в далёкие восьмидесятые.
Это несколько особенный самолёт, он использовался в СССР для демонстрации технологий Советской промышленности. Насколько мне известно, на регулярных рейсах эту машину не использовали.
Вот несколько известных мне фотографий из его прежней, до музейной, жизни.
http://www.airliners.net/open.file/0481485/M/http://www.airliners.net/open.file/0063906/M/http://www.airliners.net/open.file/0063905/M/http://www.airliners.net/open.file/0063904/M/ Более того, в музей машина попала налетав очень небольшой ресурс, скорее всего, даже с хорошим остаточным ресурсом, возможно в том числе и потому, что машина именно такой компоновки была неприминима в тот момент на регулярных линиях аэрофлота. В частности, даже салон эконом класса на нашей машине 2+1, а лично мне довелось летать на машине с салоном 2+2.
Ну и посадочных мест в реально летающих "эконом классах" на Як-40 было больше, так. как небыло межсалонных переборок, которых в нашем самолете три. Первая отделяет "бизнес" класс от "гардероба" вторая разделяет "бизнес" и "эконом", а третья отделяет "эконом" от туалета и багажного отделения.
Кто был на празднике внутри машины, наверное меня сейчас поправит - ДВЕ переборки. Просто самую первую переборку (которая отделяла "бизнес" от гардероба и пилотской кабины) мы на время посещений удалили, потому как предвидели большое количество народу, а в самолёте не так много места ... )))
Если судить по книге отзывов, у нас получилось вполне не плохо. )
![](http://pics.livejournal.com/amilkar1976/pic/000asqze/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/amilkar1976/pic/000aw3zw/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/amilkar1976/pic/000axayf/s320x240)
Только вот открывать машину раньше следующей весны не будут. Она уже законсервирована на зиму, салон и кабина разобраны, осталась только скорлупа ... ))