Если вы читали "Историю одной смерти, о которой знали заранее" Маркеса, то вам должно быть знакомо ощущение фатальной обреченности, ясной и неоспоримой предопределенности, в котором развивается эта великолепная повесть. Пущенный под откос еще в заглавии камень уже не остановится. Не может остановиться. Напротив! Его скорость будет лишь нарастать, а закончится всё оглушительной и губительной лавиной, от которой никому не укрыться. Иначе и не может быть. Все всё ведь знали заранее!!!!
"Убийственное лето" Жапризо - еще одна книга, в которой автор, будучи до конца честным и открытым с читателем, сразу же, буквально с первых строк, дает понять, что у его истории не будет счастливого конца. И лето у него "убийственное", и названия глав книги "Палач", "Жертва", "Состав преступления", "Приговор", "Казнь" не обещают хэппиэнда. И построение повествования, в котором каждая глава - это монолог от первого лица, одного из участников описываемых событий, повествующий в прошедшем времени (уже зная, чем всё закончилось) о нескольких месяцах одного особенно жаркого и полного лесных пожаров лета. И происходящaя в провинциальной Франции в середине 70-х, под песни Джо Дассена и
Мирей Матье история, которая сначала кажется почти что любовным романом, нo очень скоро не оставляет сомнений: перед нами фаталистская драма, психологический триллер, где герои всё время на краю пропасти с завязанными глазами, где всё время где-то там за плечом, у виска, пульсирует какая-то тайна, какая-то старая темная и до конца никому не известная история, желание мести, желание любви, страх, роковые случайности и совпадения и потрясающе выписанное тотальное взаимоНЕпонимание.