Наконец то!
В Плесецке успешно стартовал Союз 2.1в - новый носитель лёгкого класса.
На орбиту выведен студенческий спутник АИСТ.
Союз - спросите вы? А что ж в старушке Р-7 нового то? Это ж патриарх космонавтики - именно с помощью Р-7, клоном которой является Союз 2.1в, человечество рвануло к звёздам.
Нынче все, кому не лень, осваивают новые средства доставки на орбиту - а матушка Россия всё с паровоза слезть не может?
А вы не торопитесь - лучше узнайте, что нового в этом долгожданном проекте, и почему он начинает новый этап в отечественной космонавтике.
Итак, Союз 2.1в - чем же он отличается от всех предыдущих версий семёрки?
Главное отличие, сразу же бросающееся в глаза: исчезли боковушки первой ступени!
И второе - и на мой взгляд, главное отличие - вместо классического четырёхкамерника РД-108 на бывшей второй, а теперь первой ступени установлен легендарный кузнецовский НК-33.
НК-33 - это двигатель нашего лунника Н-1. Ему не повезло - не довелось поднять Царь-ракету в космос, но он был и остаётся одним из лучших керосиновых двигателей в истории космонавтики.
До сих пор он выводил в космос только забугорные ракеты - причём, американские фирмы дерутся друг с другом за право его иметь.
Но теперь он вернулся - и будет работать там, где родился.
Сам по себе старт старого двигателя на старой ракете тоже вроде б не событие - но этим стартом фактически начаты ЛКИ нового перспективного поколения всё той же классической, но вечно молодой семёрки: НК-33 обеспечивает существенно большую тягу, чем родной семёрочный РД-107/108 - потому в полной конфигурации (с боковушками) полезная нагрузка Союза возрастёт до 11...17 тонн.
А поскольку Союз - главная тягловая сила отечественной пилотируемой космонавтики, то столь радикальное увеличение грузоподъёмности позволит от трёхместной космической "легковушки" перейти к космическому "микроавтобусу", т.е. новому поколению пилотируемых космических кораблей с числом мест до 7.
Ну, и грузовик будет возить на МКС втрое больше груза, чем нынешний Прогресс.
И это всё - по цене, не многим превышающей цену сегодняшних стартов.
И ещё один аспект: новый для семёрки двигатель имеет отличную перспективу на многоразовость - так, что выбранный путь сулит дальнейшее снижение издержек на космическом извозе.
Вот в чём, собственно говоря, и состоит истинный смысл сегодняшнего старта - русские медленно запрягают, но едут быстро и далеко!
А красавица Р-7 не собирается на пенсию - показывая молодым конкурентам пример того, какой должна быть космическая техника.
UPD: статья на Хабре подробней рассказывает о сущности этой модификации семёрки.
http://habrahabr.ru/post/206926/