Trio ADA (Peter Brotzmann, Fred Lonberg-Holm, Paal Nilssen-Love) в ДОМе 22 февраля

Feb 08, 2012 00:22


Трио ADA (Германия - США - Норвегия)

Peter Brotzmann - саксофон, тарогато, кларнет
Fred Lonberg-Holm - виолончель, электроника
Paal Nilssen-Love - ударные

22 февраля 2012, КЦ «ДОМ»



Трио чемпионов

Трио ADA - новейший проект ветерана-основателя европейского фри-джаза Петера Брёцманна, самого великого и заслуженного из ныне живущих представителей первой европейской генерации музыкантов-авангардистов, чьи идеи по-прежнему захватывают все последующие поколения адептов «свободной музыки», живущих под лозунгом: «Free the jazz!».

Весной 2011 года Брёцманн отпраздновал свое семидесятилетие. Праздновал с размахом: на протяжении года давал концерты во всех уголках мира - от Китая и Японии до США и родной Германии; играл с теми, с кем не виделся годами, - так, в ноябре Брёцманн был куратором фестиваля Music Unlimited в австрийском Вельсе, где с ним вновь сыграли такие люди, как Билл Ласвелл и Хамид Дрейк, Отомо Йосихиде и Джон Чикаи и многие, многие другие, для кого этот суровый немец - непререкаемый авторитет, наставник и просто любимый музыкант.

Интересно, что в последние годы безумный и бескомпромиссный звуковой террор Брёцманна все чаще стал разбавляться лирическими пассажами, мелодически богатыми и проникновенными соло, его музыка в принципе усложнилась и в своих лучших образцах (как, например, изобретательное трио Sonore с Матсом Густафссоном и Кеном Вандермарком, уже дважды успевшее побывать в России с концертами) впечатляет поистине безупречным композиционным и исполнительским мастерством.

Петер Брёцманн, будучи еще и видным художником (зачастую фрагменты его картин становятся обложками к его пластинкам), в наши дни воспринимается уже как некий магистральный носитель немецкой культуры, подлинно германского духа, которые он с завидным постоянством всячески подчеркивает и культивирует в своем творчестве. «Немецкость» его музыки - категория субъективная, оценочная, но тем естественнее для слушателя ассоциации с немецкой музыкой XIX-XX веков, философией, дисциплиной, и, в конечном итоге, Традицией. Ведь Брёцманн - последний из великих, человек, бесконечно глубоко связанный с джазовой традицией, и в то же время, как ни странно, один из наиболее радикальных её оппонентов. Он все так же не идёт на компромиссы - вероятно, в этом отчасти и заключается секрет его творческого долголетия. Бесконечно открытая и бескомпромиссно честная, музыка Брёцманна и по прошествии многих десятков лет полна жизни.



«Чемпионское» трио ADA состоит из многолетних участников Chicago Tentet, знаменитого брёцманновского «биг-бэнда», - и это не случайно. Ибо и Пол Нильссен-Лав (уникальный барабанщик, которого Брёцманн выбрал как лучшего из возможных партнеров, играя с ним в различных сочетаниях - от дуэта до того же тентета - на протяжении последних десяти лет),  и Фред Лонберг-Холм (пожалуй, один из наиболее заметных виолончелистов в «свободной музыке» со времен легендарного Тома Коры), по мнению многих,  являются лучшими мастерами в своей области на настоящий момент.

Не каждый день встретишь трио, состоящее из лучших в мире духовых (в том числе, венгерского народного инструмента тарогато, по звучанию близкого к кларнету; Брёцманн - едва ли не единственный из фри-джазовых музыкантов, играющих на нем), препарированной виолончели, сдобренной электронными примочками и звучащей порой как гитара Тёрстона Мура, и убийственных ударных - “смертельного оружия” звезд гаражного панк-джаза The Thing. В этом составе музыканты впервые сыграли в апреле 2011 года на одном из посвященных юбилею Брёцманна концертов в местечке под названием Café Ada (отсюда название!) в немецком Вуппертале, родном городе саксофониста. Выступление в такой необычной даже для экспериментального джаза конфигурации получилось как-то само собой, как это часто бывает у джазменов, в режиме ad-hoc, - и прозвучало настолько мощно, оригинально и захватывающе, что было принято единогласное решение: такое трио должно жить дольше, чем один концерт. Впоследствии был выпущен диск с записью того самого выступления (еще одна - хорошая! - привычка настоящего джазмена-традиционалиста - записывать практически все, что звучит со сцены), а Trio ADA стало полноценным проектом и в новом году отправляется в европейское турне, одним из пунктов назначения которого, к счастью, является московский Культурный Центр “ДОМ”.

Стоимость входного билета в предварительной продаже - 1000 рублей, в день концерта - 1300 рублей
Культурный Центр “ДОМ”

Москва, Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (м. Новокузнецкая)

Информация по тел.: 953-72-36 | факс: 953-72-42

e-mail: centerdom@gmail.com
Previous post Next post
Up