Оригинал взят у
the_paper_plane в
Очередной развод Выруливаю на прошлой неделе с ребенком от поликлиники: ставили прививку. Пока стояла на светофоре - звонок с незнакомого номера: "Здравствуйте, Юлия? Это клиника [неразборчивое бурчание], у нас Ваш сертификат, заберите, пожалуйста". Начинаю судорожно соображать, что за сертификат, возможно, для ребенка? Я же ставила ее на учет после переезда в Питер, может, нужно поменять полис?
Секундное замешательство дало моей собеседнице возможность продолжить обработку. Выяснилось, что так как я являюсь давним держателем карты "Лента"/"Окей"/"Улыбка радуги", то у меня на некоем сертификате накопилось аж 4000 рублей на услуги клиники "Ирида-плюс", якобы это совместная рекламная акция. Луиза (так она представилась) предложила на выбор услуги трихолога, косметолога или массажиста. Так как я как раз планировала начать профессиональный уход за лицом , то подумала - ну схожу на бесплатную процедуру, хоть узнаю, что да как. Понятно, что ничего сверхъестественного мне бы не сделали, но сделать маску для лица или какую-нибудь увлажняющую процедуру - почему бы нет? Примерно такой был ход мыслей, и я совместно с "администратором клиники" начала выбирать время для записи.
Первое, что меня насторожило, это то, что с одной стороны администратор напирала на то, что косметолог выйдет специально для меня и поэтому "если уж мы с Вами записываемся, то ОБЯЗАТЕЛЬНО приходите", а с другой - свободных окон на выходных было всего несколько: вряд ли я одна-единственная захотела попасть к косметологу. Я несколько раз переспросила, нужно ли будет мне что-то доплачивать или покупать какую-нибудь косметику после процедуры, девица меня убедила, что все бесплатно и только по моей собственной инициативе, никто ничего навязывать не будет. Я рассудила, что смысл, наверное, в том, чтобы на первом бесплатном приеме рассказать мне про ужасное состояние кожи и уболтать на серию процедур (такие акции часто бывают у медицинских клиник - бесплатная первичная консультация и дальнейшее платное лечение у специалиста), таким меня не проймешь.
Следующую волну сомнений вызвала просьба назвать полное ФИО - ну вы же как бы знаете мой номер телефона, обращаетесь по имени, вам партнеры ("Лента", "Окей" и т.п.) передали информацию, почему нет информации о полном имени-фамилии. На автомате назвала свои данные, но вопрос задала. Луиза скороговоркой объяснила, что карту-то давно выдали, возможно, данные поменялись, но если вы сомневаетесь, вы можете позвонить в сеть магазинов и позвать генерального менеджера, он вам все подтвердит. Вот тут я окончательно засомневалась (генеральный менеджер, Карл!), но дело уже было сделано, мы распрощались, и я положила трубку. Приехав домой, спросила про эту ситуацию в инстаграме, и мне быстро рассказали, что это все тот же DeSheli, который одно время гремел во всех интернетах.
Суть развода: заманить клиента в клинику, халтурно сделать какую-то "процедуру" (типа намазать лицо кремом и смыть) и впарить чемодан косметики стоимостью в 50000 рублей в кредит (при записи мне сказали обязательно взять с собой паспорт для идентификации). Т.к. по законодательству РФ косметика обмену и возврату не подлежит, незадачливый посетитель "клиники" оказывался перед необходимостью выплачивать огромный кредит за ненужную (и не стоящую, разумеется, таких денег) косметику. В общем, спасибо моим фолловерам за то, что рассеяли остатки сомнений и даже посоветовали, что делать при дальнейших звонках.
Записывалась я на воскресенье, в субботу мне позвонила "косметолог" и елейным голосом напомнила о записи. Я так же любезно сообщила ей, что посмотрела в зеркало и решила, что я и так невероятно прекрасна и никакой косметолог мне не нужен, попрощалась и повесила трубку, не дослушав жалобное "а как же подпитать кожу витаминчиками?". Через минуту мне перезвонила Луиза и с напором начала пытаться выяснить отношения. Я не дала ей ничего сказать, пригрозила прокуратурой и карами небесными и сказала, чтобы не вздумали мне больше звонить. Что самое удивительное, вместо того, чтобы смирно попрощаться, девица опять попыталась высказать мне какие-то претензии, но я просто не стала ее слушать и закончила звонок.