Назад в СССР (1991)

Dec 30, 2013 12:00

Хотя клюквы в этом фильме практически нет, сам сюжет впечатляет - боевик о Москве, сюжет которого вертится вокруг поиска американским туристом в советской столице украденной русской иконы, из-за чего за американцем охотится милиция, мафия и нарождающийся криминализированный капитал. Москва, иконы, священники, русские бандиты и vodka, товаристч! Много vodka! Ты не можешь этого пропустить!

Этот фильм нынче уже никто и не помнит, так как вышел он на излете советского времени и годился только для видеосалонов, в которых лидировали исключительно Шварц, Лунгрен, Сталлоне и прочие звезды. А между тем сейчас фильм заставляет ностальгически вернуться в те далекие времена. Ведь это - типичная приключенческая лента начала 90-х в (внимание!) русской Москве! Москве, а не Будапеште (привет "Красной жаре"!). Снимали американцы (почему-то совместно с японцами), а режиссером был Деран Сарафьян - который будет работать над такими лентами как "Детектив Нэш Бриджес", "Баффи", "CSI. Место преступления Нью-Йорк" и тому подобное.

В фильме полным-полно видов аутентичной Москвы, милицейских машин, москвичей, квартир и т.д. Тот славный период, когда не начались пробки и не взлетели сцены на съемки, поэтому иностранцы могли снимать настоящую столицу. А еще там полно отечественных актеров совместно с заграничными типа Олега Дивова. А главную женскую роль играет секс-символ 80-х - Наталья Негода! Так же красива и соблазнительна, как в предшествующих лентах.

А знаете, кто в главной роли? Знаете? Я скажу. Знаменитый... и всем известный... звезда экрана 90-х... (набрав воздуха) ФРЭ-Э-Э-Э-Э-ЭНК У-У-У-Э-Э-Э-Э-Э-ЭЙЛИ!!!!

Да, я знаю, что это имя вам ничего не говорит, но, поверьте, все вы отлично знаете этого парня.



Да, это таки он! Любитель слова "что" из "Криминального чтива"! Там ему достался лишь эпизод - а тут целая главная роль! Играет, кстати, точно так же, как и  Палп фишне. Как такое можно пропустить?

Ну да ладно, теперь уже о фильме. Несмотря на более чем средние достоинства, он однозначно заслуживает внимания как памятник эпохи.

Начинается он с того, что какой-то священник с иконой, напутствуемый своим духовным начальством, садится в Волгу и едет по проселочной дороге. Причем Волга не абы какая, а, судя по номерам, закрепленная за министерством СМ СССР!



Но тут незаметно подкрадывается обычный советский грузовик...



А сзади батюшку блокирует Нива. Из машин выходят угрюмые колхозники, отнимают машину, икону, батюшку пихают в грязь и уезжают.



А в Москве тем временем отдыхает простой американский турист Арчер Слоун, которого, по традиции эпохи видеосалонов, упорно называют Артуром.

Виды Москвы 1990 года, конечно, прекрасны. Все, напоминаю, снималось на натуре.



Но Арчер хочет посмотреть "настоящую" Москву и просит таксиста отвезти его на дискотеку, где девушки, где пьют, где танцуют. Таксист кивает и отвозит его туда, где русские поют и танцуют.



Бэлалайка!

Арчер мрачнеет и выходит из зала. Культурные москвичи вежливо уступают ему дорогу. Вот что значит столица!



А Наталья Негода в роли проститутки Лены ворует у англичанина, спершего икону у священника, сумку. С иконой, разумеется.



В холле гостиницы "Националь" Арчер заметил симпатичную девушку и увязался за ней, надеясь, что она-то ему покажет настоящую Москву. Лена американцем не заинтересовалась и поехала в клуб "War". Арчр отправился за ней на такси. А кто у нас таксист?



О, да это же Олег Анофриев! Кто бы мог подумать.

В клубе "War" была действительно дискотека. С русскими рокерами...





И просто советской молодежью.



Были же времена, когда можно было пойти на дискотеку просто в домашнем свитере...

Рокеры поют какую-то малоизвестную песню про "рашн водку". "Рашн водка, рашн водка!.." И это неспроста - водки тут завались, даром что сухой закон. А на стенке крутят как видеоряд к песне хронику Второй Мировой.

Здесь Арчер и познакомился с Леной и ее знакомым - бизнесменом Георгием Даниловым. Отличный парень, хотя и не без придури и с коммерческой жилкой. Сразу увидев Арчера, он начал выпрашивать у него кроссовки Рибок.



Узнав, что Арчер из Чикаго, наши пацаны посмеялись и тут же дали ему кличку Аль-Капоне. А Арчер решил ненавязчиво влиться в местную тусовку, что, безусловно, у него отлично получилось.



Смекнув, что у американцев и валюта есть, Лена начала с Арчером кокетничать.



За этот романтический кадр режиссеру можно простить даже криворукий монтаж фильма.

А пока они танцевали, англичанина без иконы пристрелил за промашку очень колоритный русский. Этакий "товарищ Курильщик".



После дискотеки все поехали на квартиру Лены и Жоры. Кстати, машина у Жоры была что надо! Такая не то что в 90-м - и сейчас не у каждого!



Жили Лена и Жора в коммуналке с отставным ветераном войны, который был врачом под Сталинградом и чуток двинулся головой. Теперь думает, что война вроде как идет по-прежнему, а он выполняет приказ. Ну, оно и понятно -1990-й год же: карточки, разруха, боевые сводки по радио - все как в молодости. Иногда носит китель со значком гвардии и двумя медальками. Но вообще дедушка безвредный, просто не любит, когда приходится в очереди долго стоять за молоком.



Лена, оказывается, модельер, а проститутка это так, хобби для начинающих, потому что деньги нужны всегда.



Однако сообразив, что Арчер за ней увязался из-за чуйств, Лена обижается, истерит, и турист уезжает несолоно хлебавши.

Тут-то бы все и закончилось бы, но в гостинице его встретил священник, который видел, как Арчер помог девушке с сумкой и потребовал икону назад, а не то он "колл ин полис!" Делать нечего, Арчер сел на такси того же Олега Анофриева и поехал возвращать икону взад. Икону-то он стыбздил, но вот при возвращении оказалось, что таксист уже успел надраться.



Ин Совьет Раша алкогол из зе бэст релакс!

Начал по пути петь, а потом вообще высадил туриста посреди улицы. И в итоге его грабанули два мужика с дубинкой, отняв икону. "Совпало", ага-ага.

В общем, именно после этого Арчер приобрел очень большие проблемы на свою задницу и начал искать икону, чтобы на него не повесили убийство англичанина. К тому же икону от него захотел какой-то мужик из Мерседеса, представившийся "московской полицией". Потом, правда, оказалось, что это местный крупный бизнеснем - и по совместительству бандит-контрабандист - Курилов.

Русские бизнесмены выглядят так.



Да, вы не ошиблись! В роли Курилова - Роман Полански! Режиссер с мировым именем. Играет блистательно. И вдобавок, как оказалось, очень неплохо говорит по-русски! Акцент в основном почти неслышен.

Арчер бросился к Лене-Жоре и Жора, поломавшись, решил пошарить у мафии. Если вы не застали те времена, то знайте, что русская мафия тогда принимала людей в подвалах с хрустальной люстрой и за столом с вином и фруктами.



Просто потрясающе видеть в одном кадре Олега Дивова и Евдокию Урусову - старушку из"Курьера".



Мафия соглашается пошуровать среди таксистов в обмен на сущую мелочь - новый факс. Ни фига себе - новый факс! В Москве 1990 года? Да факсы даже в 1993 году из Белого дома тырили грузовиками! Они и сейчас, поди, на генеральских дачах валяются.

Правда, Жора все-таки совершает чудо, достав факс, и, как оказалось, напрасно, так как таксист на мафию не работал.

Ну, дальше пересказывать не буду, особой логики в сюжете нету. Но так, пунктиром - Арчер с Леной наведались в госмузей изобразительного искусства, где реставрировали иконы, и их принял директор - тот самый товарищ Курильщик!



Он-то им и рассказал, что икона под названием "Можайская Черная Мадонна" - ВНЕЗАПНО - из Можайска! И последние годы была там, в маленькой церквушке. Герои решают ехать туда.

Маленькая церквушка оказывается не такой уж маленькой.



Там они встречают священника с характерным крестом, который видел, как консьерж вызвал англичанину с двумя молодчиками такси.



После колебаний священник соглашается пойти в полицию и оправдать Арчера - но его тут же убивает снайпер.

А Курилов тем временем продолжат требовать от наших героев найти икону хоть из-под земли. Для этого он даже попытал немного ветерана, но увидев, что от него все равно ничего не добьешься (кто Сталинград прошел, в аду не плачет!), даже выпил с ним vodka.



И на прощание прострелил Арчеру руку.

Тем не менее, икону ребята все-таки нашли. Не без помощи благородной русской мафии, которая, к слову, ненавязчиво понтовалась под чикагских гангстеров 30-х годов.



Но стоило им отдать ее Курилову, как оказалось, что это подделка. И тут же Курилова вместе с тройкой Арчер-Лена-Жора загребли уже другие бандиты, беспонтовые.



Они повезли их на Волгах за город, в какую-то дачную избушку и спустили в подвал, где наконец-то промелькнула вполне годная клюква! Под русскими триколорами и православными стягами оказались иконы, кресты, водка и скатерть с надписью "За великую и неделимую Россию"



А заведовал всем этим маленьким музеем местный то ли почвенник, то ли монархист - в общем, товарищ Курильщик!



Долгие годы он, оказывается, копил эту коллекцию, подставляя в церкви фальшивки и хотел взять к себе заодно и Черную Мадонну. Это он послал англичанина, подкупил консьержа в гостинице, убил священника и вообще, он главный бяка. И вот главгад с улыбкой достает пистолет... Но Арчер не дурак, он заранее подстроил пожар наверху. Учуяв дым, коллекционер меняется в лице и Курилов, воспользовавшись моментом, завладевает оружие. Пах-пах - конвой убит. Очередь Курильщика?



Но нет. Его Курилов отставляет в живых, чтобы тот помучился, видя, как погибает его коллекция, а сам уходит. Бородач в гневе кричит на ребят: "Уходите!!! Я не хочу, чтобы ваш прах смешался с пеплом моих икон!" А сам остается погибать со своими детищами...

В общем, конец истории. Почти.

Арчера интернируют из страны под присмотром посольства. А секретарша посольства - внезапно! - агент Курилова и должна вывезти икону в дипломате под предлогом секретной документации посольства. В аэропорту прибывшие на милицейских тачках попрощаться Лена и Жора ее узнают (Лена ее видела в Национале) и начинают кричать. Арчер видит все это в окно, начинает бузу в салоне... Как раз и милиция останавливает рейс. В самолет входит лично начальник МУРа и просит американцев выйти.



Икону, конечно, находят. Доблестная советская милиция арестовывает подлую капиталистическую расхитительницу народного достояния и пожимает американскому союзнику руку.



Кстати, в этом фильме московская милиция довольно активно использует мерседесы. Ощути гордость за свою страну, товарищ!

Арчер горячо целует на прощание Лену, дарит на память Жоре кроссовки и улетает.

Заканчивается фильм настоящим подарком - титры проходят под заставку исполнения нашими рок-музыкантами песни "Come back in USSR" Битлз в русском переводе. Spasibo-pozhaluista!







В общем, фильм - дитя 90-х: средний боевичок-триллер с минимумом художественных достоинств и сюжетной оригинальности. И в этом отношении - он отличный. "Маленькая Вера" Наталья Негода в роли московской девушки, традиционно участвует в небольшой эротической сцене; парень из "Криминального чтива", который наконец объяснил, как он, черт побери, мог быть связан с мафиози Марселом Уоллесом; шикарный Роман Полански в роли интеллигентного гангстера; забавный шутник Жора-бизнесмен, символ новой эпохи; широко представленные виды перестроечной Москвы, которые выглядят как родные. В общем, смотрите, не пожалеете.

Качать с рутрекера эту версию: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=199204 Там, правда, при попытке промотать пропадает звук, но зато в другой версии на рутрекере нормального звука нет вообще.

Я, кстати, теперь догадываюсь, что было в чемоданчике Джуса и Винсента))

Nazdorovie!

P.S.

[Список музыки в фильме очаровывает]

а) Кино, 3) Несортированная клюква, 4) Какая-то другая ягода

Previous post Next post
Up