Компания (2007)

Dec 11, 2014 12:36

Этот сериал мне посоветовали как возможный образчик клюквы про русских. Сразу скажу - клюквы очень мало. Но зато антисоветчины очень много.

Сюжет - этакий американский "Шпион, выйди вон". Американские црушники много лет пытаются вычислить советского "крота" в своей конторе, но у них не получается. Со стороны русских - злые кгбшники, которые регулярно проваливают задания американцев. У них еще есть побочный агент в Америке Женя, который получает от "крота" инфу и переправляет русским.

Вообще, прямых ляпов в сериале почти нет, но все же видно, что это не русские и не Россия ни разу. Актеры почти целиком западные, на наших не похожи даже внешне, русский язык грамотный, но с сильным акцентом, а костюмы вообще смех. Странно, что ушанок ни на кого не понацепили. Но обо всем по порядку. Разбирать подробно сюжет не буду, но клюковку с антисоветчиной потрясу.

Знакомьтесь, это русский, похожий на Ленина. По сюжету он не нужен, но на заднем плане его сынок Женя.



Он знакомится с другом папы, типичным русским Павлом Жиловым по прозвищу Старик. Он - генерал КГБ.



Типичный русский кгбшник, да.

Павел отводит его к себе в имение на дачу. Которая жутко напоминает имение. Судя по декорациям и костюмам, в показе русских создатели сериала вдохновлялись экранизациями Толстого и Чехова.



Samovar!

Всюду солнечный свет, река, зеленые деревья. Не хватает только знаменитого танго: "Утомленное солнце нежно с морем проща-а-алось...".
Все на даче носят kosovorotka. Включая Павла, которого лечит пчелотерапией клюквенный дедок в кавказском прикиде.



Типичный генерал КГБ, да.

А также белые костюмы.



И пьют vodka.



Эй, чуваки, мне жаль вас расстраивать, но тридцатые давно закончились!

После некоторой паузы Павел предлагает Жене вступить в КГБ и отправиться в Америку для работы на благо "России-Матушки" (это выражение Павел употребляет за время сериала раз десять), для чего задвигает прочувствованную речь. Женя, пустив слезу, соглашается, и Павел целует его.



Ну, не подумайте, плохого... В Советском Союзе секса нет, тем более, однополого... По-русски он целует, тройным поцелуем.

А у американцев свои проблемы. Главным действующими героями являются разведчик Джордж Смайли, которого я буду называть Америкос, и его начальник в исполнении Альфредо Молины. Действуют они в Восточном Берлине, регулярно навещая американскую зону.



Кстати, несмотря на середину 50-х, полиция в Восточном Берлине по-прежнему носит только автоматы МП-42. Даже знаменитых ППШ не замечено.



Дела у них идут неважно. Сначала их попытались схватить на конспиративной квартире полицейские. Убив подонков в форме, црушники оставляют в живых сопровождающего наряд агента КГБ, потому что разведчики якобы своих не убивают. Зато потом неожиданно везет - на связь выходит балерина, которая готова продавать секреты Западу от своего отца-физика. Молина радостно ухмыляется, но предупреждает - это может быть подсадная утка, так что надо держать ухо востро. Или, как говорит русская poslovitsa - "И медведя поймать, и себя не дать задрать".



Характерно, что я ни разу не встречал в зарубежных фильмах ни одной реальной русской пословицы.

Дальнейший сюжет посвящен детективу, не двойная ли это агентка, а также сопливому штампу - Америкос влюбляется в девку, но вынужден ее потерять. Мало интересного, вернемся лучше к Жене, который в Москве учится в КГБ.
Обучение в КГБ требует многого! Стрельбы из kalashnikoff...



Изучение правописания...



Бокс в спортзале с вездесущими плакатами...



Знание истмата и диамата...



И советское дзюдо!



Думаю, другой бывший разведчик из КГБ тоже оценил бы эту дзюдоистскую подготовку.
И вот наконец новый боец готов к труду и массовым расстрелам!



Наконец, Павел приглашает его в Москву, где по улицам разъезжают машины явно не 50-х годов.



И говорит, что Женя должен отправляться с великой миссией в Америку, вступить в бой с американскими капиталистами. Но Женя очкует. Он, оказывается, на даче познакомился с девушкой-еврейкой, Азалией. Азалия - типичная красивая дурочка: "Я изучаю исчезновения людей. Как они пропадали при нацистах. Евреи, цыгане. (Вне всякого перехода) Сталин хуже Гитлера".

Павел недоволен и спрашивает - неужели ты выбираешь своей миссии "эту жидовку?" (с). Да, это прямая цитата.



Конечно, Женя вынужден согласиться. В итоге американцы проваливают задание с немкой, Женя попадает в США, а довольный Павел докладывает лично Хрущеву, что благодаря Жене, а также советскому "кроту" в ЦРУ под кодовым именем САША, Россия-матушка будет непобедима. План "ХОЛСТОМЕР" - несокрушим!



Сопровождает великих людей молчаливый конвой.



Вторая серия происходит в 1956 году. В Венгрии. Это обещает нам экшн с советскими танками! Поэтому я расскажу серию более подробно, так как вопрос о том, как показывают венгерское восстание в нынешнем кино, ничуть не менее интересен, чем клюква.
Итак. Америкос прибывает в Будапешт для связи с венгерским антисоветским подпольем.



Его связная - местная эмигрантка из Британии. Ездит британка на ЗАЗ-965А, который появился в 1962 году.
Вместе они идут к венгерским подпольщикам, которых возглавляет известный подпольный поэт Арпад Зелк. Забавно, что даже венгры пьют с тостом: "Еgészség!" ("На здоровье!")



Ин Совьет Венгрия даже контрреволюционеры пьют "Nazdorovie!"

Америкос предупреждает подпольщиков, что Америка не собирается начинать ради них войну с русскими. Венгерский сопротивленец обижается и задвигается речугу на тему "как-страшно-жить-в-Этой-Стране". Дескать, каждую ночь к простым жителям на квартиру приходит кровавая гэбня и арестовывает направо и налево. Англичанка тоже потом рассказывает, что ее дочь отняли у нее и выслали в kolhoz, чтобы там воспитать в коммунистическом духе.

Словом, тоталитарная Венгрия, массовые репрессии, миллиард расстрелянных лично Ракоши. Ничего нового.

Вообще, серия показывает, что авторы мало чего знают о венгерских событиях. Внутриполитический кризис, ставший следствием раскола в правящей партии и непоследовательной экономической и политической политики в течении двух лет - тут предстает этаким следствием заговора законспирированных ячеек сопротивленцев при поддержке США. Америкос еще на полном серьезе рассказывает венграм, что в Австрии замечены советские танковые части. Что части покидали Австрию по договору об уходе из бывших оккупированных территорий, авторы не знали.

Вечер. Поэт читает свое гениальное произведение о Свободе в театре, где, по традиции, krasnoe znamя.



"В углу комнаты стоит красный флаг. Публике пьеса нравится, смеются. Играют не гениально, но неплохо".

Произведение зажигает массы венгров, и они радостно начинают скандировать последние строки: "Мы ждем переме-е-ен!.."

Америкоса в итоге ловит и жестоко пытает кровавая гэбня.





Когда не срабатывает, хватают британку и жестокая медичка начинает ее бить до крови и пытать зажженными окурками. Америкос тут же признается во всем, в чем только можно, и только врет, что США готовы ввести войска в Венгрию, если вмешаются русские. Но подстава не сработала - дамочка уже рассказала чекистам всю правду.

Чтобы вытащить дурака, американцы устраивают встречу с резидентом КГБ в Берлине на замерзшем озере. Советский резидент КГБ в Берлине выглядит так.



Советский чекист, разновидность - "Дурак".

Из разговора мы выясняем, что КГБ контролирует работу любой разведки в Восточной Европе. Да-да. Конечно.
Знаете, как Альфред Молина в итоге убеждает русского? Гениальным способом. Сначала он ему наливает vodka виски, а потом, немного поиграв, прямо угрожает и кончает тем, что наставляет пистолет на голову и требует освободить американца, а не то русский может не вернуться к семье.

Ну как такое может не сработать?

В итоге венгры выволакивают америкоса, который сидел по шею в карцере, заполненном водой (обычная практика в коммунистической тюрьме для политзаключенных), и сажают в сухое помещение. Оттуда он видит в окно демонстрацию на двадцать человек... и проника-а-а-ется...
Вечером к нему приходит советский чекист и обещает похлопать ради дружбы с США, но к британке это не относится.



Советский чекист, разновидность  - "Трус".

Параллельно в окне видна ТА ЖЕ САМАЯ демонстрация С ТОЙ ЖЕ массовкой и ТЕМИ ЖЕ флагами, которая теперь уже бежит с улюлюканием, бьет окна и жжет автомобили.

Ситуация выходит из-под контроля. Америкоса пытаются увезти на машине, но она попадает под пули повстанцев и врезается в грузовик. В схватке героически гибнет советский офицер, до последнего отстреливавшийся от венгерской контры из ППС.



Американца спасает вовремя оказавшийся рядом поэт, чекистов же тут расстреливают. Все идут в тюрьму и убивают всех охранников гэбни. Они гибнут убого, у них в основном даже оружия нет, а если и есть, то только советские мосинки. Видно, что ничего другого эти киноповстанцы с пленными делать не умеют, в отличие от реальных. Да и зачем показывать что-то другое? Расстрел же намного зрелищнее и кинематографичнее!

Фишку поддерживает освобожденная британка, расстреливая пленную медичку из двустволки.



Набор допэффектов для видео рулит!

Агент венгерской гэбухи пытается перебежать на сторону победителя.



Чекист, разновидность - "Ничтожество".

Хотя он и кричит, что у него есть информация для ЦРУ, венгерская контра пристреливает его и вешает вверх ногами. Заодно расстреливают и оставшихся солдат в ватниках. Смерть гэбне!
Дальше они начинают сносить памятнику Ленину советские звезды и вывески, жечь людей в Одессе советские флаги и так далее. Американские СМИ в киножурнале заявляют, что это-де все прорвавшаяся ненависть к советской оккупации.



Веселуха продолжается. Поэт Арпад и американец лично возглавляют танк!!!



И начинают бомбить обороняемый правительством Белый дом.



Арпад лично заряжает орудие!



БАХ!!!! И компьютерный взрыв на втором этаже!
Одного взрыва оказывается достаточно. Из здания, кашляя, выходят недобитые сталинские коммунисты с солдатами, а Арпад, взяв свой СКС, эпично вылезает из танка. Один офицер из кровавой гэбни машет портретом своей семьи, но жестокий и бесчеловечный Арпад пристреливает его прямо через фотографию. Я лично так и не понял, почему этот отморозок считается тут положительным героем.



Угадайте, что делают с остальными? Правильно, расстреливают. Смерть коммунистам!

Сверху кто-то все-таки стреляет, и Арпад бросается к танку. Даже американец пытается ему объяснить, что нельзя выпускать расстрелы из-под контроля, потому что нельзя же поголовно убивать пленных, где же ваши разговоры о гуманизме? потому что иначе придут русские.
Арпад отвечает, что клал на переговоры и не бывает революции без кровопролития, каждый боец Революции Достоинства будет сражаться до последней капли крови и москали сольют от страху. После чего стреляет в здание и жестоко пристреливает из ТТ выбегающих оттуда безоружных солдат.

Слава венгерской революции! Слава венгерским героям! Героям слава! Венгрия понад усе! Коммуняку под танкетку, коммуниста на штыки!
Но тут Путин СССР вводит войска. Начинаются... ЗВЕРСТВА РУССКИХ ОККУПАНТОВ НА ЗЕМЛЕ ДОНБАССА БУДАПЕШТА!

Советский танк расстреливает простых мирных венгров, которые вырезали герб из государственного знамени.



Советский танк расстреливает простого мирного венгра, который всего лишь хотел поджечь его зажигательной бутылкой!



Ин Совьет Раша танк может незаметно подкраться сзади.

Но этого мало - горящего венгра переезжает гусеницей следующий позади танк!



Советские танки крови не боятся!

Советские войска доблестно уничтожают венгерских фашистов!



"Наш могутчий савецкий саюс вес мир покарает к Неве на Восток..."

Судя по всему, будет и бомбежка Будапешта, - подумал я. Так и вышло, тут же небо пересекли два советских Туполева, который, правда, больше не возникали. Танк, у которого убили пулеметчика, потерял управление (не спрашивайте, почему убило пулеметчика, а управление потерял мехвод, неважно) и он эффектно пробил автобус.



"Броня не пробита. Мехвод контужен. Скорость движения и поворотов снижена"

На контру надвигается орда русских в ushanka!



Русские красиво мочат повстанцев, и тем приходится уйти в секретное убежище. Там советские войска их блокируют и выводят агитмобиль, через который, говоря по-русски с каким-то польским акцентом, требуют сложить оружие и сдаться.



В США американские разведчики в это время получают информацию, просматривая статьи BBC и Укроправды сообщения газет. А там - полный набор клюквы, хоть сейчас на стол Псаки.

- Русские вывозят арестованных в товарных вагонах в концлагеря!
- Русские обстреливают города тяжелой артиллерией!
- Русские угрожают ракетами!
- Русские сбили Боинг и применили ядерное оружие на Донбассе!

В общем, ужас-ужас-ужас. Один американец кричат, что надо помочь несчастным венграм, но руководство, наморщив лоб, объясняет, что это будет третья мировая война - а то бы, конечно, все были бы только рады уничтожить советского тоталитарного медведя. Который под угрожающую музыку вызывает танки и ставит их напротив последнего оплота Свободы.



Не дождавшись ответа, танки эффектно обстреливают дом из фильма "Сталинград" убежище контры. Ну что, фашики, теперь вы не так радостно машете своими мосинками? Правда, стреляют бездарно - почему-то по фасаду и крыше, а не по окнам, и в итоге вспышки максимум вырывают куски из оконным рам, оставляя стекла невредимыми. Да, такое возможно! Ин Совьет Раша окна разбивают снаряды!
Это заметил и Зоркий Глаз американца:

- Если русские додумаются прицелиться снаряд влетит в окно, через секунду мы все погибнем!

После обстрела Арпад вмиг передумал и признал, что переговоры - вещь нужная.

В голове тут же возникает классическая сцена:

[Spoiler (click to open)]

[Spoiler (click to open)]

[Spoiler (click to open)]


Он говорит с советским komandirom...



...и на обратном пути его, конечно, пристреливают.
Британка орет: "Ноооооооооууу!", рвется на улицу, но ее затаскивает обратно америкос. И весьма вовремя - совиетский танк наводит на дверь орудие, и контра едва успевает закрыть ее. Бабах!



Снаряд бьет по бронированным дверям в упор и... не пробивает.



Пока русские продолжают стрелять по крыше, контра все же уходит через задний ход.
"Товарищ командир, а почему контрреволюционеры сразу не ушли тайным ходом, раз он у них был?" "А потому что..." ТРАТАТАТАТАТАТАТА! "...вот почему" "Понятно, товарищ командир".

Невесть как контра уходит из города и проходит через Железный Занавес в Австрию. Баба находит там свою дочь, которую тоже спасли из тоталитарной Венгрии.



Итак, опуская детали и частные сюжеты, которые были в серии, подытожу. Серия рассказывает, что американцы долго готовили венгерское восстание, обучали эмигрантов, поставляли им оружие, пропагандировали венгров через радио "Свободное Европа", но когда началось восстание подпольщиков - струсили и не решилось начать войну с русскими, тем самым позволив СССР потопить восстание в крови. Сами подпольщики храбро сражались за свободу, не желая никаких переговоров с русскими, но в конце концов были жестоко уничтожены бесчеловечными коммунистическими диктаторами, которые им стреляли в спины, давили танками и убивали пленных.

Довольно забавно сравнить это с самым шизофреничным описанием венгерских событий в художественном изложении, что я видел - детективе "Колыма" Тома Смита. Видно, что их многое объединяет. Взят ряд хорошо известных, зрелищных и запоминающихся фактов из истории восстания - эффектные танковые бои, снос памятников, казни офицеров и т.д. и т.п. Потом вокруг всего этого закручивается сюжет, построенный на том, что свободный венгерский народ долго терпел тиранию русских оккупантов, но наконец восстал и теперь хочет жить свободным до конца. В итоге русские жестоко уничтожают сопротивление. Сюжет ограничивается хроникой боев на улицах Будапешта, где повстанцы отличаются массовой жестокостью и ненавистью к противнику, которая удивляет посторонних наблюдателей, но это оправдывается стихийной ненавистью освобожденного народа и эксцессами революции. Русские же действуют тоже жестоко, но совершенно обдуманно, четко и безэмоционально, как настоящая армия уничтожения, безымянная и неразличимая серая масса механических убийц, хладнокровная машина наступления. Причины, приведшие к восстанию, политическая динамика событий, раскол правящей партии, реальная позиция СССР и правительства Венгрии даже не упоминаются. Просто - началось восстание, восстание шло, восстание прошло. Какая-либо широкая политическая картина событий до и после этого отсутствует.

Кстати, у поэта Арпада есть реальный прототип. Венгерский драматург Арпад Гёрц. Только он не погиб, а, отсидев, стал в итоге президентом Венгрии, представляете? До сих пор жив. Даже как-то призывал Америку обрушить наконец кубинский режим.

Кстати о Кубе. Сразу после этого сюжет перемещается... именно НА КУБУ!!! Страну, которая тоже подняла восстание для освобождения от Большого Брата и перешла в коммунистический лагерь, хотя, правда, и не получала поддержку радио "Свободная Европа" и не вешала людей на фонарях. Как же поведет себя самое демократическое правительство на этот раз?

Итак, Америкос приезжает в знаменитую бригаду 2506, лагерь кубинских эмигрантов, которые должны освободить родную кубинщину от клятых коммунистов. Его сопровождает Герой Второго Плана - Хороший Кубинец, аже внешне благородный как афганцы в Рэмбо-2. Довольно забавно слышать от кубинца, что ЦРУ должно лучше отбирать бойцов и не присылать сюда уголовников и умственно отсталых. А-а-а, вон оно чё, так эмигрантов-контрреволюционеров очень заботил высокий моральный дух соединения...

Вы, кстати, не забыли агента Женю, который регулярно связывается с Москвой?



Его раскрыли и чуть не схватили. О чем доложили Павлу. Когда тот фотографировал своих племянниц на своей... квартире?



Ни фига себе квартирка у генералов КГБ...

Но гонец принес плохую весть...



А кубинцы выходят на операцию. Наш америкос тоже вызвался добровольцем - утверждать там демократию.
Дальше рассказывать не буду, серия, в общем, достаточно достоверно пересказывает бой в заливе Свиней, добавив туда щепотку экшона и пафоса а-ля "Спасти рядового Райана", а также очередного негодования, что Америка не помогла вовремя армией героическим повстанцам и обрекла их на смерть от коммунистов! Герой-кубинец в итоге гибнет с пафосной речью типа "я последний защитник Брестской крепости. Умираю, но не сдаюсь!".

Довольно забавно, что высадку чуть ли не в одиночку обеспечил америкос, который один с помощью пулемета уничтожил все машины противника, дав возможность кубинцам выйти на берег. Америка побеждает везде сама, даже если американец один, а рядом целая бригада кубинских союзников!



Также порадовали охреневшие кубинцы, которые стали свидетелями того, как "уничтоженные" кубинские ВВС разбомбили идущие из Америки им на помощь корабли.



Бомбануло!!! Кха-ха-ха....

И нельзя не упомянуть джунглепроходимый Т-34, которого в упор не может взять гранатомет.



Рикошет! Броня не пробита!

Параллельно рассказывается, как ЦРУ хотело отравить Кастро молочным коктейлем. Но не выгорело - тайная полиция Кастро в лице ее начальника с советскими погонами перехватила агента и заставила выпить отраву самому. Поистине, нет людей хуже, чем коммунисты!



Заканчивается это тем, что Америкос возвращается в ЦРУ и призывает помнить о кубинских парнях, которых мы подвели. Все аплодируют.

Третья серия начинается с откровенной тупости - в 1970-е к американцам хочет перебежать капитан КГБ Кукушкин, играющий роль политатташе. Мотив? Его жене нужна медицинская помощь, которую может предоставить, разумеется, только американская медицина. Бгыгыггы...

Благодаря его данным наконец САШУ ловят. Это был... сын еврея-социалиста, мелкого рабочего, русского эмигранта, лучший друг наших героев и работник советского отдела ЦРУ. Ой-ё-ёй, кто бы мог подумать! Вот это интрига!
Стоит признать, что советский крот является самым симпатичным героем сериала. Он мало того, что не выглядит идиотом или негодяем, так он еще и действует по идейным соображениям, как настоящий коммунист! А сцена, где его допрашивают, является, по-моему одной из лучших сцен в шпионских боевиках. Я - проникся.

- Ты родился 29 октября 1929 года. В день, когда...
-  В день, когда произощел крах фондовой биржи. Вы думаете, что и это имеет ко мне отношение?
- К тому времени у твоего отца был собственный бизнес. Крах его полностью разорил.
- Да, банки потребовали выплатить кредит. Он потерял купленный кирпичный дом. Он потерял все.
- И что было дальше? Что сделал твой отец?
(Пауза)
- Я могу прийти завтра, если хочешь.
- Он бросился с Бруклинского моста. Его разбитое тело нашли под пирсом на следующее утро.
- Это капитализм? Это капитализм убил твоего отца?
- Нет, мой отец убил себя сам.
- Капитализм убил твоего отца?
- Капитализм в 20-е и 30-е годы создал условия, которые явились причиной того, что многие люди убили себя.

Сапиенти сат...

А агент Женя, вернувшись в Москву, навещает своего умирающего отца в спецгоспитале КГБ. Кто-то удивится, что больные лежат прямо в коридоре? А портрет Ленина на стенке вас не удивляет?



Также он навещает агента Филби, поселившегося в Москве. Филби уже умер, так что содатели сериала могут приписать ему что угодно. В том числе и жалобы на советский дефицит.



После этого Женя навещает наконец Жилова. Тот достает из сейфа жуткий план КГБ "Холстомер".



И начинает рассказывать Жене, который пришел в его мега-кабинет с портретами Ленина, а также картиной "Сталин и Ворошилов" слева.



Оказывается, СССР продавал газ братским государствам типа Украины, а деньги размещал в зарубежных холдингах. Так накопилось... не упадите - 63 миллиарда американских долларов!  И стоит продать их - и из-за кризиса потянется цепная реакция. Страны начнут нищать, ненависть к Америке вырастет, государства начнут требовать осуществления социализма, а доверие к ЦРУ будет подорвано даже в самой Америке, где массы воспримут новые экономические реалии и потребуют ориентации на советский пример! КАПИТАЛИЗМ... БУДЕТ.... ПОВЕРЖЕН! УРА-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!

URA, TOVARISTCH! Великий план, который планировал еще товарищ Черевин из "Джека Райана", теперь все-таки будет осуществлен! Капитализм будет повержен! С помощью 63 миллиардов!

Ну, остальное пересказывать не имеет смысла, так как дальше сюжет более интересный. Как водится, двойной обман, загадки, отыскивание шпионов и спасение Америки-матушки от Холстомера. В общем, более или менее смотрибельный детектив, несмотря на все штампы и ряд тупостей. Ну да, в КГБ были такие идиоты, что не знали о мировом товарообороте в полтора триллиона.
В любом случае, мы теперь знаем, благодаря кому так прыгал доллар в 70-е. Эх, жаль, сейчас кгбшники другие и доллар, соответственно, тоже...

Но отметим, что неожиданно всплыла Азалия. Она пала жертвой репрессий Жилова! Америкос говорит арестованному Жене: "Горбачев освободил три тысячи врагов народа в октябре прошлого года. Азалия была в их числе. Она отработала 21 год в сибирском ГУЛАГе". И дает ему ордер на арест Азалии, подписанный якобы самим Жиловым. Судя по шрифту и компьютерному пробелу - убогая липа.





СССР разваливается, ГКЧП пытается совершить переворот и на улицы вылезают демократы с перевернутыми русскими флагами и чем-то расписанным флагом РСФСР. Кричалка у них только одна: "Ельцин!"





Америкос преследует САШУ на русском рынке...



Убьет ли он его? Да всем насрать Узнаете, когда увидите!

Конец символический - после победы сил демократии в России-матушке Америкос и Молина рассуждают, что СССР был метафорой, чертежом, который красиво смотрелся на доске, но был с дефектом. Всегда есть добро и зло и теперь добро победило. (Пауза. Переглядывание) Потому что кто победил - тот и добрый, - подытоживает Молина.

Хэппи-энд!

Ну, что сказать в целом... Первая серия - унылая сопливая мелодрама со шпионскими заворотами, а вторая - боевичок о борцах с коммунизмом. Смотреть лучше сразу с третьей, там хотя и много соплей, но хотя бы сюжет есть. Но в целом я бы ничего не потерял, если бы не посмотрел. Штампов много, сюжетные интриги не слишком впечатляют, а черно-белое отображение мира (хорошие парни - плохие парни), о чем в конце говорится чуть ли не впрямую, наводит оскомину. На весь сериал только два более или менее симпатичных коммунистов, в остальном видно, что руские должны быть фоном для американцев. Мол, да, ЦРУ арестовывает, пытает, убивает, провоцирует государственные перевороты и так далее. Но по сравнению с коммунистами, они - хорошие. Даже руководитель контрразведки Дж.Инглтон изображен не параноиком и выискивателем советских агентов по всему свету (как в реальности), а этаким супермозгом, который может найти связь между тысячью разрозненных фактов. И отправили его по сериалу в отставку не потому что выскрылась кампания Никсона по слежке за американскими гражданами, а потому что Инглтон поймал не того "крота".

Актерам играть тяжеловато, так как с таким растянутым сюжетом играть вообще трудно. Особенно забавляет Женя, который переходит к Драме на лице без всякого перехода по первому требованию. Но есть и более удачные примеры, например, Инглтона весьма неплохо сыграл Майкл Китон, бывший Бэтмэн из фильма Бертона. Есть экшон, но он сериальный, так что откровений не ждите, половина кораблей и танков тупо нарисованы как мутанты в фильмах ужасов. Но в целом он неплох.

В общем, средненький сериалец с кучей мелодраматичности на тему шпионажа и исторических закономерностей. Смотреть можно, но есть примеры и получше.

а) Кино, й) pYSСkN Я3bIk, 4) Какая-то другая ягода, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up