Год: 1994
Страна: США, Украина
Режиссер: Ламар Кард
В ролях: Терри О’Куинн, Тимоти Патрик Кавано, Эван Лурье, Эшли Грэхэм, Стив О’Хара, Таня О’Хара, Натали Томас, Ник Бэйкер, Виктор Даймонд
Строго говоря, обозреваемый фильм на клюкву слабо тянет. Он снимался американцами под эгидой Роджера Кормана в Киеве, на студии им. А. Довженко, так что столица Украины тут вполне настоящая, почти без клюквы и этностереотипов. А местами её пытались выдать за США, так что перед нами скорее «альтерклюква». Но раз уже в
прошлом обзоре мы задели тему коммунистической кибернетики, то было бы неправильно не поведать нашим товарищам историю об украинских киборгах. Нет, речь пойдёт вовсе не о хероях Украины, которые прославились поеданием собственных погон, массовыми дезертирствами и прочими ратными делами. Наш рассказ о самых настоящих киборгах - полу-машинах, полу-людях, созданных в киевской лаборатории американской корпорации G.C.I. и запрограммированных убивать.
Начинается этот копеечный эпигон «Универсального солдата» как и полагается фантастическому боевику. Нет, не в лаборатории. И не на космической станции. Он начинается в каком-то ночном клубе, где идут бои без правил.
В клуб заходит суровый мужик по имени Mikchail, которому не пойми что надо. Но нам дают понять, что он киборг и он здесь с особой миссией.
Нет, ему нужны не одежда, сапоги и мотоцикл. Ему нужен один из участников боя. На улице он вырубает его и вживляет под кожу чип.
Далее нас переносят в бездуховный капиталистический Лос-Анжелес, где на главу корпорации G.C.I., доктора Коннорса, налетает кабриолет с вооружёнными людьми. И нет, это не дагестанская свадьба. Это хер пойми кто, нужный лишь следующего сюжетного поворота: гибели в ходе этой заварушки телохранителя Коннорса - Тейлора.
Кстати, Коннорса играет Терри О’Куинн, Джон Локк из «Лоста». Правда в фильме он усссатый и столь обаятельно не улыбается.
Из мёртвого Тейлора корпорация делает киборга-телохранителя, обладающего нечеловеческой силой и способного стрелять из рук то ли плазмой, то ли какими-то электроразрядами.
Телохранителя капиталисты успешно презентуют и получают заказы из 23 стран. Решено наладить массовое производство. Вопрос лишь в том, что для новых киборгов нужны и новые тела. Этим решают занять Тейлора. Так, например, его на фоне типичных лосанджелесских пейзажей с ЛАЗами и Москвичами заставляют похитить какого-то там негра-чемпиона по боксу. После чего следует взорвать его машину во имя Майкла Бэя.
Производством решено занять белых рабов в нищей и готовой работать за жрать постперестроечной Украине. Постсовьет Юкрэйн настолько нищая, что цеха по производству киборгов располагают в исторических зданиях!
Киевляне, просветите, пожалуйста, что это за здание?
Здесь над усовершенствованием Михаила трудятся учёные Yuriy и его помощница, дiвчина с обычным украинским именем Martina. Они цепляют ему на затылок микросхему, которая должна полностью контролировать киборга. Стопэ, это… э-э… кристалл из ювелирного магазина?
«Цель твоей жизни, Михаил?» - «Исполнять приказы» - покорно отвечает кибернетический организм без собственного «я».
Коварство и алчность капиталиста Коннорса не знает пределов. Ему нужны новые трупы мужиков-качков, чтобы делать из них новых киборгов. Убийство Тейлора людьми на кабриолете было хитро подстроено. А значит можно устроить хорошенькую такую бойню, в которой поляжет куча солдатов-сырья. Для этих целей Коннорс дистанционно программирует Михаила на боевые действия, подстроив это так, будто киборг сам вышел из-под контроля.
МихаилЪ ломает гроб хрустальные, стирает свой клоунский серебристый грим, вырубает охранявших цех ВДВшников, и начинает геноцид персонала здания.
В холле которого расставлены совершенно случайные вещи вроде античного бюста.
Вот это графоний!
На улице разбушевавшегося українського універсального солдата намагаються зупинити десантники на ЗиЛе. Но Михаил эпически сжигает их заживо, от чего те танцуют, объятые племенем и с криками «ААА!!! Онвзорвалвсюмашину! Горюсукабляяяяя!!!111»
Чтобы разобраться в происходящем, в Киев прибывают агент совета безопасности Баркли, работница корпорации G.C.I. Натали и Тейлор. В 90-ые киношникам со студии Довженко, украинским военным и работникам аэродрома Борисполь было настолько нечего жрать, что они за копейки обклеили всю авиа- и военную технику логотипами корпорации.
И вот он, стольный град Киев, встречающий нас Родиной-Матерью и Киево-Печерской лаврой.
Михаила мучают таинственные вьтнамские флэшбеки из прошлой, докиборговской жизни.
Поэтому детей он в ходе своего похода по городу ne trogaet, а обходится с ними очень даже дружелюбно.
А вот ветеранов он, сцуко, не уважает. «Ты чего толкаешься?» - негодует бабка, вместе с которой он садится в автобус.
«Нельзя с автоматом», - бухтит водитель автобуса.«Ай донт хэв чейндж», - отвечает наш железный дровосек. «Окей, окей», - тут же зассал водитель и пропустил в салон вооружённого громилу.
На хвост ЛАЗика садится Ми-2 с нашими героями. С него на автобус десантируется Тейлор.
Между железными болванами завязывается draka. Автобус тормозит, и драка переносится в чисто поле под голубым небом, которые в сочетании выглядят красиво и живописно аки державний прапор Украины.
Больше брызгов кетчупа!
Но в драку, желая сплагиатить фильм «Ответный ход», ввязываются вдвшники на уазике, у которого через секунду появляется тент.
Если так свести губы, герой кажется круче! Слава Украине! Крутым героям слава!
По старой-доброй клюквенной традиции хотя бы один десантник должен быть borodat.
Увы, вояки забыли поснимать со своих калашей насадки для холостой стрельбы и с киборгами им не удаётся ничего сделать. Поэтому наш кибербогатырь Михаил успешно добирается до Киева и залезает в квартиру к своим создателям со словами «Вы меня обманули!»
«Михаил!» - тут же визжит баба, - «Да, мы тебя создали, но мы можем тебя починить. Помнишь, чему мы тебя учили? Десять заповедей? Чти мать и отца своего, не убий…»
«И не лжесвидетельствуй!» - кричит Михаил, разряжая в своих творцов магазин автомата.
Ибо истинно так, сын мой!
А американцы отправляются в лабораторию, где обнаруживают труп негра-боксёра и другие тела, подготовленные к пичканью их электроникой.
И до них доходить вся суть коварного плана доктора Коннорса.
К последнем по такому поводу заявляются люди из совета безопасности и транкглюкируют при помощи blastera.
Будущее в очередной раз наступило вместе с боевиками категории Б! В Америке теперь мало того, что karaюt из бластеров, так ещё и делают это без суда из следствия! Даже там поняли, что только массовые расстрелы спасут родину!
Но надо как-то остановить Михаила, который продолжает бегать по Киеву. Герои на уазике едут в воинскую часть, судя по знакам на машинах, принадлежащую всё той же G.C.I , где им для охоты на киборгов презентуют по-настоящему большие пушки. Большому парню - большой ствол!
На противостояние с железным дровосеком кидают вертолёт, БТРы и Урал с очередным взводом десантников, вооружённых калашами с холостыми насадками.
Завязывается экш0н с драчками и паркууууром!
О, оказывается, в дни съёмок фильма проходили гастроли Шуфутинского и святкування Незалежностi.
Ларьки Союзпечати, жёлтая будка «Квас-Пиво». Эх, ностальгия!
А в ресторане, а ресторане, а там гитары, а там цыгане. А ещё там идёт обед украинского отдела G.C.I. с национальным колоритом.
Унисол быстро, решительно врывается на праздник, захватывает здание во имя отставки Януковича и перебивает всех гостей фуршета.
Второй этаж ресторана обрушается, хотя по нему никто не стучал, никто не стрелял.
Следующий пункт назначения лютующего Михаила - метро. Ин постсовьет Киев входы-выходы в метро патрулируют всё те же бородатые VDVshinki!
Но укротерминатора они не останавливают.
Целая рота при поддержке американских коллег отправляется обыскивать станцию в поисках робобоглеца.
Может быть он в вагонах метро?
В вагонах его не оказывается.
По электризованным путям он забрался далееекооо в тоннели, откуда тут же совершает побег. Да ещё какой! С огоньком!
Никем не замеченный мистер Железякин выбирается из тоннелей, угоняет уазик и драпает в лабораторию.
Там он убивает Юрия и захватывает в заложники Мартину.
Оказывается, Мартина - жена Михаила, которая решила вернуть своего покойного мужа жизнь хоть так, в виде киборга без личности и воспоминаний. Но у муженька всплыли воспоминания о прошлой жизни и он пошёл мочить-крушить всех, кто причастен к корпорации.
Тейлор догоняет Михаила и пытается зажечь (в прямом смысле), но последний берёт свою жену за шкирку, тянет в моторную лодку и отправляется в романтичный круиз по Днепру.
Жена сопротивляется, но муженёк показывается себя верным последователем Сюткина.
Целых два раза!
Американцы тоже ввязываются в погоню на другом катере. Баркли пытается с закрытыми глазами коспелить Макса Пэйна, но безуспешно - киборгу пох на пульки из пистолетов.
ВСУ всё это надоедает, и они высылают на разборки боевой вертолёт. Под грозную музыку над рекой зависает Ми-24 пилотируемый Надеждой Савченко.
Вертолётик при участии смехотворнейшей компьютерной графики и криворукой операторской работы пытается поставить точку в заварушке.
Получается не очень. Единственным, у кого в фильме прямые руки, оказывается суровая хохлушка Мартина, которая примеряет на себя роль девушки с веслом и успешно разбирается с мужем-ослом.
Вовремя поспевает корпоративный Ми-2, с которого вновь десантируется Тейлор и застаёт Михаила врасплох.
Ми-24 ещё разок выстреливает херово нарисованными ракетами и оба универсальных солдата гибнут в обнимку как влюблённые голубки в огне собственных пуканов ещё более хренового графона.
В завершающей сцене нам показывают Коннорса, которого в наказание за типичное для крупной буржуазии негуманное и оппортунистическое поведение превратили в киборга-болванчика, готового исполнять приказы.
Слава гуманному американскому правосудию, товарищи! Слава киборгам! Украине слава! Слава КПСС! Да здравствует дружбы народов надёжный оплот! Сила кибернетики, сила научная - нас к торжеству коммунизма ведёт! Ura!