Похищенная: Поиск Софи Паркер / Taken: The Search for Sophie Parker (2013) - "Заложница" от UFO

Feb 10, 2018 10:20





Год: 2013
Страна: США, Болгария
Режиссёр: Дон Майкл Пол
В ролях: Джули Бенц, Эми Бэйли, Джеффри Мик, Наоми Баттрик, Валентин Ганев, Велислав Павлов

Помните кинокомпанию UFO? Если вы давний член нашего сообщества, то я уверен, что помните. Их работы не раз попадали в поле зрения наших обзорщиков. Эта совместная американо-болгарская кинокомпания исправно поставляет малобюджетную фантастику вроде «Перехватчиков», «Эпохи», «Питона» и «Каменного монстра», чуть реже - боевики воде сиквелов к фильму «Снайпер». Но на этот раз перед нами пример, можно сказать, нестандартной продукции этой студии. Ведь это не боевик про борьбу с пришельцами или террористами. Это феми-клон «Заложницы», действие которого происходит в Москве. Сразу извиняюсь за качество скринов, но других вариантов фильма, кроме херового тв-рипа, в интернете нема.

Титры какбэ намекают, что телефильм основан на секретных документах реальных событиях. Так что ждём накала реализьма, товарищи!


Фильм сразу открывается видами ночной Москоу под аккомпанемент of balalaika.


Развития событий не заставляют долго себя ждать. Мы становимся свидетелями того, как трое гопников, кричащие что-то неразборчивое, в духе «бу-бу-бу», но типа с русским акцентом, хватают девушку, запихивают в машину и увозят в неизвестном направлении.


Но это присказка. А сказка впереди. Итак, Софи, дочь служащей нью-йоркской полиции Стиви Паркер, вместе с подругой отправляется в Москву, чтобы потусоваться и увидеться с папой, американским послом в Москве, который уже давно не живёт с мамочкой.

Девочки прилетают в аэропорт Шереметьево. Восемь минут фильма, клюквы нет, полёт нормальный.


Но спустя пару секунд всё меняется. Встреча с отцом происходит под болгарскими надписями Софийского аэропорта.


Отец хочет о чём-то предупредить дочку, но она предвосхищает развитие событий: «Мы знаем, что Москва - одно из опаснейших мест в мире».


На всякий случай заботливый папка всё же приставляет к девочкам женщину-охранника по имени Nadiya.


На чёрном Линкольне с дипномерами девочек доставляют в резиденцию. Малолеток восхищают виды ночной Москвы, на что Надя отвечает: «Когда наступает ночь, Москва раскрывает свою истинную душу».
«Вы прекрасно говорите по-английски», - замечает Софи.



Оказывается, что Надя - американка, дочь русских эмигрантов, а до кучи и сотрудник ЦРУ. После того, как эта информация поступила в мозг зрителя, девочек селят в резиденцию, а на утро отправляются смотреть dostoprimechatelnosti.


В ХХС они знакомятся с симпатичным русским парнем, который учит заморских дивчин, что ин Раша нужно потрогать его свечку поставить сюда свою свечку.


Вместе они идут в памятнику Pushkin, где из уст паренька узнают, что этот великий русский поэт «был смертельно ранен французским офицером, подосланным соблазнить его жену».


Диалог завязывается дальше:
- Сам нравится Москва?
- Ну… она страшная. А тебе?
- Я здесь живу, - слегка обиженно отвечает парниша и даёт девочкам приглашение в ночной клуб.

Вечером барышни расфуфыриваются, словно собрались на панель, и втихушку какими-то окольными путями, через реки, через горы через пекарню, через загаженный туалет выбираются на улицы ночной Москвы.



До клуба дивчины добираются на Жигулях-такси. Не доходит до классиков капреализма, что в России как минимум в крупных городах на посылках работают не Жигули, а Форды да Волги.


В клубе наивные дуры легкомысленно фоткаются на смартфон того паренька, после чего парень отходит к барной стойке.


Бородатый бармен внимательно слушает. Этот фильм явно нетолерантен к кавказцам…
- Американкиии?
- Восэмнацат лэт.
- Мощем удвоит цену.
- Можно утроить?
- Беру её, - почему-то в субтитрах было переведено как «We’ll see» (то есть «Посмотрим»).



Напоследок парниша просит налить девочкам немного vodka, что барнем с удовольствием и делает. И, конечно же, как тут без «Nazdorovie»?


«Vodka. Great staff!» - представляет парень падругам чудотворный русский napitok. Хоть рекламный слоган из этого делай. Конечно же, и стопочку девушки хлопают со словами «Наздоровье!»


Из-за подмешанных в водька веществ у барышень постепенно наступает помутнение рассудка. Они покидают бар и уходят шататься по тёмным улицам Москвы. Там они попадают в цепкие лапы тех самых гопников, которых хватают девушек и увозят их на Мэрсе в неизвестном napravlenii.


Глядите-ка! Это же mesto, где растерзали олигарха Комарова из "Иконы"!


Узнав о пропаже дочерей, оба родителя скрываются с места и спешат по следам похитителей. Но уже как-то поздновато.



В участке московской полиции наш любимый болгарский актёр Валентин Ганев бегло докладывает, что девочек, судя по всему, похитила banda, промышляющая живого товара, за американок на чёрном рынке России цена в два раза больше, чем за местных, а покупатели могут быть богатыми людьми откуда угодно - могут быть из Азии, а могут быть из Западной Европы, причём скорее всего из Испании.


В наше высокотехнологичное время секс-торговля идёт через интернет. Мать настаивает на необходимости попробовать отследить соответствующие интернет-ресурсы. Но Ганев говорит, что понимает американку, но полиция не сможет ей помощь: интернет-ресурсов сотни, а отследить один-единственный лот на каком-нибудь зашифрованном сайте будет трудновато. Ну, действительно. Чем заниматься делом, российским провайдерам куда проще лишний раз под надуманным предлогом блочнуть Лурку или Википедию.

А полиции в болгарской форме и с российскими шевронами проще просто прохлаждаться без дела.



«Это Россия, тут ты всегда в пролёте», - комментирует ситуацию отец.


Тогда мать решает действовать своими силами, при помощи пачек денег и пушки.


Надя ей в этом помогает. Точнее выполняет роль посредника между мамашкой и русским хаккером с red zvezda на майке. И нам ещё будут рассказывать, что русские хаккеры мешают американцам жить…


За бутылку of Stolichnaya он готов сделать всё, что угодно.


Вплоть до взлома камер и обнаружения того самого пацанёнка, который пригласил девчонок в клуб.


Стиви и Надя расфуфыриваются, чтобы стать похожими на 18-тилеток, проходят в клуб и встречают там того самого borodacha, который неизменно фоткает американок. Улики налицо. На наглое, бородатое лицо.



Из клуба их не выпускают со словами «Выхида нет», на что боевая мамашка даёт вышибале по яйцам и выходит своими силами.


«ПлАхи тваи дела, Бобби», - обращается бородач к парнише.
«У меня и раньше не всё было парядке», - отвечает Бобби.
«Да, кустья кароший. Но на этот раз одна из девок - дотч американского посла».





За всё той же бутылкой водяры бабёнки смотрят, чего русский хаккер им наломал с сайта клуба. И находят там фотки искомых девчёнок.



На следующий день Стиви в badass-стайле, нагло попивая кофеёк на ходу, врывается в отделение полиции, где кидает на стол Ганеву улики.


Вместе с товарищем Семёновым американка отправляется рейдить квартирку Бобби.
- Хто?
- Семёнов. Полиция. Поговорить надо.
- Счас.





Конечно же, Бобик не открывает. Когда полицейский включает инициативу, искомый уже смывается.

Американка не лыком шита, лезет за ним, наставляет ствол и, узнав нужную информацию, rasstrelivaet пацанёнка. Ведь она знает, что только расстрелы спасут Россию!





Бобик сдох!
Тем временем полиция наконец-то нашла Софи.


Семёнов забирает Стиви и увозит в неизвестном направлении, как вдруг их нагоняет и останавливает Шевроле американского посольства.


Оттуда вылезает Надя, наставляет револьверчик на Семёнова, который уже потянулся к своей кобуре.


Put your gun down!
ЦРУ стало известно, что Михаил Семёнов заодно с работорговцами. Каким образом - в фильме не объясняется. Так что црушница уводит подругу, а Мишка звонит Ганеву и жалуется:
- Антад, её забрали, блядь!
- Забрали? Кто забрал?
- Да, ей помогла охрана посла, блядь!
- Найди их, Михаил. Делай шо хочешь, но только найди их щазжеблядь!





Всё-таки в кои-то веки нашли создатели фильма годного русского переводчика.

Девки совершенно беспааалевно устанавливают наблюдение за Мишкой, затем снова застают его врасплох, бьют по морде (in Soviet Russia ББПЕ kicks you!), пробивают на жалость и вынуждают рассказать про логово рашин мафии.



Затем они прыгают на мотороллер и следуют в логово мафии мимо болгарских вывесок и машин с болгарскими номерами.



В логове находят вторую девчёнку, но тут же завязывается perestrelka. Бабищи-читеши валят мобов на ура.



Ух, какой раритетный револьверчик!
Но мафия напирает. И так бы усё пропало, если бы бабёнки вовремя не добежали до американского посольства.


Туда, вот сюрприз, и Ганев подоспел, арестовав бородача. Хэппи энд.



В конце нам показывают Семёнова, который остановился в своей тачке на фоне заката, раскаялся во грехах и со словами «Prostite» пустил себе пулю в шею. Дррррааааматииииизьм!



Что сказать о фильме? Он поднимает такую важную тему, как торговля людьми, которая стала бичом для бывших соцстран. Но поднята эта тема неумело, на уровне типичного триллера категории Б, с сюжетными дырами, неумелыми попытками нагнать остросюжетку и драму, ну и клюквой, делающей кино совершенно несерьёзным. Причины, по которым торговля людьми на постсоветском пространстве процветает, также не освещены. Суммарно месседж фильма считается так: есть безопасный эльфийский Запад, а есть дремучая и опасная Россия (о страхе и ужасе Москвы как города в фильме упоминается буквально каждые десять минут), где лучше не появляться на улицах без сопровождения сотрудника ЦРУ, иначе тебя продадут в рабство бородачи на Мэрсах. А если твоя мать - не полицейский, который будет стрелять людей на улицах, а отец - не посол, так и сгинешь, ведь полиция здесь связана с рашн мафия.

Так что лучше не смотрите эту откровенно слабую и ксенофобную поделку. А на данную, безусловно, животрепещущую тему, как трафик живого товара на постсоветском пространстве, я рекомендую посмотреть британский телефильм Дэвида Йейтса «Секс-трафик» (Sex Traffic, 2004).

Он рассказывает историю двух сестёр-молдаванок, Ани и Вари Петриа, которых дяди с эльфийского Запада заманили в поездку обещаниями дать работу в Англии, а на деле продали их в бордель в Боснии, где девушки стали вынуждены удовлетворять потребности американских солдат.


В «Секс-трафике» замешанными в работорговле показаны не только какие-то абстрактные восточноевропейские хмыри, но и американские военные. А покрывающим секс-трафик показан с виду добрый и честный глава международной полиции США и владелец корпорации «Кернвелл» Том Харлсбург.


И лишь по-настоящему честный журналист Дэниэл Эпплтон нашёл в себе силы бросить вызов Харлсбургу и освободить сестёр-молдаванок.


Так что, в отличие от своего американского побратима, британский телефильм являет собой действительно прогрессивное и социально-критическое кино, наглядно показывающее, что проблема не исчерпывается парадигмой «хороший, безопасный Запад и дикий, кровожадный Восток», что всё куда сложнее, чем кажется среднестатистическому западному обывателю, и куда на самом деле ведут все нити работорговли. Кино сдобрено крепкой режиссурой и хорошей актёрской игрой. И я ставлю фильм в один ряд с близкими ему по месседжу и достоинствам экранизациями Юлиана Семёнова - «ТАСС уполномочен заявить…» и «Большая игра».

Главное, в «Секс-трафике» практически нет клюквы. Этому поспособствовало то, что Молдову снимали совсем рядом, в Румынии. А что румынская, что молдавская глубинки выглядят на одно лицо. Можно, конечно, придраться, что уж больно в мрачных красках показана Молдавия. Но я вам скажу, что в фильме в мрачных красках а-ля «сейчас с неба пойдут радиоактивные осадки» показано абсолютно ВСЁ, вплоть до Америки. Так что это вполне сознательный художественный приём.


Единственное, что в Молдове никто не ездит на старых Шкодах. Москвичей и Жигулей там пруд пруди, а вот из Шкод в МССР были лишь микроавтобусы скорой помощи. И номера не совсем правильные: в конце должно быть три цифры, а не четыре.


Ну и полицейская Тройка - тоже, пожалуй, перебор.


Хотя и не далеко от истины. Некогда процветающая советская республика, а ныне бедный недоевросоюз-член Молдавия действительно настолько нищая, что полиция там до сих пор ездит на Жигулях даже в столице. Сам видел полицейские пятёрки в Кишинёве или милицейские шестёрки в Тирасполе. И это на фоне депутатов на Крайслерах и Бэхах.


Посмотрите фильм Йейтса. Он помогает приглядеться к реальности, прочувствовать, насколько наша реальность кошмарна и несправедлива и насколько изворотлива система, в основе которой стоит неравноценный обмен и эксплуатация. Последнее наглядно продемонстрировало и то, с какой лёгкостью британский режиссёр, изобличавший капитализм и корпоративизм в своих ранних работах, продался Голливуду, где до сих пор снимает бесконечный сказочный сериал про очкастого волшебника.

Будьте разборчивы в кино, не давайте себя обмануть добреньким дядям, обещающим завидные барыши за границей, и берегите себя и своих близких. До скорых встреч, друзья.


а) Кино, 5) Клюквоведение, з) Политика

Previous post Next post
Up