Роджер Корман представляет: биологическая угроза и монстры из Восточной Европы

Sep 29, 2018 10:10




Роджер Корман - знаковая личность для малобюджетного кино: за 90 с лишним лет жизни он приложил руку к четырёхстам кинокартинам. Начинал он в 50-ые как режиссёр, но потом смекнул, что гораздо прибыльнее иметь свою студию с постоянно обновляемым штатом сотрудников, которые будут неистово штамповать микробюджетные ужасы, боевики и эротику сначала для грайндхаусных кинотеатров, а потом для видео и забывая эфира на кабельном ТВ. В 70-80-ые такое кино было выгодно снимать на Филиппинах, в Аргентине или где-нибудь на задворках Лос-Анжелеса. Но в 90-ые, после развала соцблока, западные бизнесмены ринулись за копейки эксплуатировать Восточную Европу. Как мы знаем, наиболее основательно продюсеры всяких дешёвых боевиков и ужастиков основательно обосновались в Болгарии и Венгрии. И первооткрывателем Болгарии в качестве съёмочного полигона эконом-класса стала именно компания Кормана Concorde-New Horizons. Один из их фильмов, снятых в Болгарии, «Кризис в Кремле», мы уже разбирали. Естественно, он был не единственным. Параллельно с ним была снята дешёвка «Берлинский заговор» (хотя более точным переводом названия был бы «Берлинский сговор») на тему секретного оружия ГДР.



Начинается фильм с титров на фоне хроники инцидента у чекпойнта Чарли, строительства стены, прыгающего-допрыгавшегося Шумана и падения Берлинской стены.



Итак, 7 ноября 1989 года, два дня до падения Стены контрабандист Эмиль Мучер (его играет путчист из «Кризиса в Кремле») садится в чёрную волгу ГАЗ -3102 (подозрительно богатую машину для простых восточных немцев) и обсуждает с напарником перспективу похищения биологического оружия. За ним ведёт слежку товарищ мужик в плаще - Клаус Хейман, оперативник Штази.



Причём в этот момент за кадром звучит повествование от его лица. Такая корявая отсылка к нуарам.

На следующее утро по ту сторону стены…


Да, это та же кинохроника, что была в «Кризисе в Кремле». И это один из немногих кадров, снятых в настоящем Берлине. Потому что вся остальная часть фильм отснята в болгарской Софии.


В общем. На следующий день Мучер перебирается через стену. Оперативник ЦРУ Гэрри пытается его поймать, но безуспешно. Чтобы побольше узнать о бандюгане ему даже приходится растрясти свою любовницу Урсулу, которая как-то продавала Мучеру антиквариат.

Клаус же является на своей Волге в штаб-квартиру Штази. На входе его встречает строгий караульный.



Чем могут заниматься в Штази в эти дни, когда отовсюду веет ветром перемен? Конечно же уничтожать секретные досье в шредере.



Портреты Ленина, Хоннекера и Георгия Димитрова будут этому свидетелями.



В Штази персонажи много разговаривают, разговаривают, разговааааривают… О господи, режиссёр просто гений… гений в плане сжирания хронометража ненужными сценами и диалогами.


А к центру биологических исследований под Дрезденом на всех парах мчится грузовичок IFA.


Постовые сверяют документы и пропускают грузовичок и его водителя на территорию института, который больше похож на какой-то полузаброшенный завод.



Старичок-водитель открывает фургон и из него выпрыгивает банда Мучера с Калашами и Самопалами.


В здании института учёная рассказывает офицеру Штази о том, что биологами была создана бактерия, способная убить сотни тыщ человеков и которую невозможно уничтожить.



И тут как некстати в лабораторию врывается вооружённая братия, всё расстреливает, хватает капсулы с биологическим оружием и тикает.


Позже все эти кадры перекочуют в фильм «Враждебное действие», где та же банда будет воровать биологическое оружие уже в Дагестане.

И только когда налётчики уезжают на место прибывает взвод ННА в болгарских камуфляжах и начинает обливать здание завода бензином.



Затем на Чайке приезжают Клаус и его высокопоставленный шеф с совершенно фантастическими рантом и кокардой на фуражке.



Клаус обнаруживает своего коллегу, присутствовавшего при налёте, запершимся в лаборатории и уже полуразложившимся от заражения бактерией. По внутренней связи тот советует Клаусу не сжигать не подрывать здание - тепло не погубит бактерию, а позволит ей лишь размножаться активнее, а также не открывать герметическую дверь и оставить его помирать.



Вечером вояки хотят подорвать здание из незаряженного гранатомёта, но Клаус не даёт им это сделать, делая упредительный выстрел в сторону собравшегося пускать снаряд. Ин Совьет Германи спецслужбы не знают полумер даже в отношении армии!



Этой ночью стена пала и Клаус отправляется в Западный Берлин.



Потому что туда же направляются контрабандисты. Естественно, на главной восточногерманской машине - Трабанте.



И, главное, в ГэДээРии их так никто и не поймал. Ещё бы: скрыться на грузовике с сверхораняемого завода - это же так легко! И лишь в Восточном Берлине наш герой настигает одного из сообщников Мучера, которого играет выдающийся болгарский актёр Валентин Ганев.


Там же Клаус лоб в лоб сталкивается с Гэрри, который тоже охотился за Ганевым. Вместе ребята с интересом разглядывают отобранную у плохиша колбу с бактерией.


Дальше следует трёп, ещё раз трёп, стоны на тему «Мы должны работать вмеееесте, мыжеищемодногоитогожечеловека». Затем герои уже вместе выходят на след ещё одного члена банды, который сейчас отрывается с проститутками.



Хозяйку борделя, правда, это не устраивает: она хочет идти праздновать падение стены, а не следить за очередным клиентом.


Наши Хитмэны успешно берут любителя потрахушек за яйца, пробравшись в бордель под масками президентов.



Ещё одного задерживают у Урсулы, но в той сцене нет ровным счётом ничего интересного. Режиссёр сам понимает, что зритель вот-вот заснёт. Пытается разбавить скукотищу погоней за следующим членом банды, который пытается удрать на трамвае. Американец прыгает за ним.


Осси офигевает от таких методов работы капиталиста, стиснув зубы, называя его «Cowboy bastard».



Но восточный немец тоже не лыком шит и включает в погоню на лучшем автомобиле в мире, расписанном хиппи-символикой.


Каскадёрские трюки в фильме бюджетом полтора бакса!!!



И гениальнейший способ прервать погоню с помощью рояля… то есть автомобиля, застрявшего на путях.



Парень всё же улизнул, но чуть позже полиция, приехавшая на абы как размалёванных Жигулях, застаёт парня в его же квартире. Но уже зверски убитым. А его маленький сынок остался сироткой.


Проклятый Мучер не щадит никого! Он расстреливает и потребовавшего свою долю дедка, который завёл грузовик на территорию института, и Урсулу как свидетельницу.



Но конец немного предсказуем: ночью при попытке очередного бегства через остатки стены его достают пули американо-германской дружбы. И даже контейнер с биологическим оружием оказывается чудом уцелевшим.


По закону полицейского боевика лишь после схватки героев с главгадом на место заявляются фольксполицаи на Ми-2 и Волге.



В финале Клаус уходит в закат на фоне остатков стены и с осиротевшим сынишкой убитого сообщника Мучера на руках. Das Ende.


Как это часто бывает, идея-то была неплохая: снять бадди-коп-муви, в котором напарниками стали два человека с разных сторон «железного занавеса», два индивида из разных систем и с разными ценностями. И это очень даже удалось. Правда, другому режиссёру, Уолитеру Хиллу, и в другом фильме - в «Красной жаре». Да чего уж там, даже отечественный говноремейк «Красной жары» в лице «Московской жары» был интереснее. А снять фильм хуже боевиков Невского - выдающееся достижение. Тут ни раскрытия персонажей, ни интригующего сюжета, который линеен как шпала, ни атмосферы, ни экшна, ни клюквы, наконец. Даже моментами, над которыми можно поржать, всего две шутки. В рамках небольшого бюджета можно было снять что-то небезыинтересное и атмосферное. Примеры можно найти даже в фильмографии студии Кормана 90-ых годов в виде таких недурственным трэшаков как «Наблюдатели», «Карнозавр», «Когда умирает мозг», «Мёртвый космос», «Чужой внутри». В общем, этому фильму низачот.

Куда интереснее в рамках категории Б оказался другой фильм от кормановской братии, снятый в Болгарии - «Восставший Дракула» (Dracula Rising, 1993).


Суть такова: девушку-искусствоведа из Лос-Анжелеса приглашают в какую-то абстрактную Восточную Европу для реставрации картины. Ежу понятно, что это всего лишь предлог. На самом деле его пригласили два братца-вампира. А суть такова: жили в стародавние времена у бабуси при монастыре два весёлых гуся священника: один блондин, другой брюнет. И блондин полюбил красивую девушку, нарушив обет безбрачия.


За это дэвушку сжигают на костре. Белобрысый идёт к батюшке плакаться, что потерял свою люпофь и готов ждать ещё хоть вечность. Батюшка снимает намордник и кусает братьев, обращая их в вампиров. Да, а вы думали, что только современные попы - чистые кровопийцы?



Как не трудно догадаться, наша блондинка - реинкарнация возлюбленной белобрысого. Они прибывает в монастырь братьев на тепловозе Болгарских железных дорог и доезжает до пункта назначения на такси-копейке, чей водитель готов работать только за шекели… то есть за доллары, а при виде монастыре обращается в бегство с оправданиями, что, мол, это «храм потерянных душ».




Ин Совьет Болгария вампиры косят косоворотку и форму железнодорожника!



Поняв, что тут творится что-то неладное, барышня пытается сбежать сначала своими силами, но выходит как-то не очень.



Потом на другом такси - на Волге.


Из-за бабы между честными вампирами разгорается драка, по итогам которой они оба гибнут, но белобрысый дал своей крале понять, что всё равно любит её. Вот это вампирская история любви! Не то что эти ваши «Сумерки»!

Спецэффекты в фильме бюджетом в ящик болгарского вина!



Ну и последний фильм в нашего сегодняшнем забеге, он же последний кормановский фильм, снятый в Болгарии - это «Операция Скорпион» (2006).

Итак, снова некая абстрактная Восточная Европа, по которой несётся обычный такой американский военный конвой: джип, два грузовика-мерседеса и уазик.


Путь конвою преграждает телега. Ох уж эти типичные ДТП в Руритании!


Командир выходит из машины чтобы разобраться что к чему. Но телега взрывается, его и солдат раскидывает так, словно это плохо анимированные компьютерные регдоллы… погодите-ка, это и есть полохо анимированные компьютерные регодоллы!


Оказывается, это засада russkih! Они грабят корован и угоняют грузовики.


Они едут до блокпоста, где таваристч дежурный спрашивает: - Ващи документы?


- Да, конэчно. Вот они! - втыкает провиряющему нож в горло водитель грузовика.


- Красыва замачил! - хвалит его напарник с РПК.
- Если бы ты был в Чэчне, ты бы знал эта. Стой на стрём, - отвечает ему главарь.


Русские надеются увидеть в грузовиках уран, но находят там лишь какую-то замороженную дрисню.
- Где уран? А? Где уран?
- О, брат, лохам ментам заплатили, там должно быть, там!
- Идиот!



Забавно, кстати, переводят эти реплики в субтитрах на английский. Ну прямо как в шутке из «Бриллиантовой руки» про непередаваемую игру слов.

- Ти, ти и ти, прыгайте в машинунайдитеуранбыстррра!!!111


Но тут дрисня из контейнера оживает и начинает всем желающим делать «кусь».


Последний выживший русский выбегает из ангара и зовёт на помощь полицию с криками: «Помогите мне! Здезь чудосище с больщим зубами! Помогите! Здесь есть чудовище с зубом, с хвостом! Это божья кара, помогите мне!»
По похожей на кляксу татуировке менты вычисляют в мужике члена мафиозной группировки Клочкова и жалуются карикатурному толстопузом начальнику с сигарой.




«Мууудаки», - с таким страдальческим лицом комменирует ситуацию пленный русский мафиози, что Гамлет просто валяется в припадке.


Полиция пытается докопаться до истины, но ин Совьет Истерн Европе истина докапывается до тебя: их сжирают скорпионы.


Выясняется, что дрисня - это выращенные в военных целях гибриды скорпионов с жуками. И американские спецназёры вместе с морпехами летит с ними сражаться. Далее следует много забавных сцен: то мужики довольно пошло реагируют на ввязавшуюся с ними в авантюру бабу-учёную, то один из спецназовцев решает помериться в армрестлинге с мужественной бабенцией из морской пехоты и вчистую ей продувает, то скорпионы оборудуют гнездо на корабле и начинают размножаться, так что военным приходится их там спалить заживо. А знаете, что самое забавное? Этот фильм - покадровый ремейк другого фильма студии Роджера Кормана - «Карнозавра 3». Да, там было всё то же самое вплоть до сцен, ракурсов и диалогов. Тоже плохиши перекрыли дорогу американскому конвою и похитили их рефрижераторы, думая, что в них уран, а в них оказались чудовища-мутанты. Тоже на место похищения приезжала впоследствии сожранная полиция, тоже туда отправляли морпехов и спецназ, тоже была и баба учёная, и армрестлинг с местной феминисткой, и беготня по кораблю с последующим взрывов. Фильм тупо сняты по одному сценарию, только в одном случае роль монстров играли динозавры, в другом - скорпионы.



Да чёрт возьми, даже сцены полёта на вертолёте и взрыва корабля в конце тупо взяты из «Карнозавра 3».



Корман хоть и стар, но хитёр в плане того, чтобы не тратиться лишний раз на сценариста. Он очень хитёр. Как и все капиталисты. Но рано или поздно Совьет Раша доберётся до проклятых кэпиталистс и устроит им атятя. Ведь с нами ядерные ракеты, биологическое оружие ГДР, православные вампиры и Красный Скорпион, который покарает любого vraga naroda. Когда мы едины, мы непобедимы! Ura! Фор Rodina и Partiя! Ленин, водька, балалайка!

а) Кино, 5) Клюквоведение, й) pYSСkN Я3bIk, 4) Какая-то другая ягода, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия

Previous post Next post
Up