Узниk (2012) + другая мелкоклюква Дольфа Лунгрена

Dec 17, 2018 11:34



Он был русским спецназовцем в джунглях Анголы в "Красном Скорпионе".
Он был почти непобедимым советским супербоксером в "Рокки-4".
Он был отставным бойцом Советской Армии, вставшим на путь мести в "Механике".
Он был советским подводником, который спокойно приплывал в Америку в разгар холодной войны в "Да здравствует Цезарь".
Он был, наконец, русским киллером, автобусом для убийства - в "Икаре".

Но есть еще одна русская роль великого актера Дольфа Лунгрена, которая дала ему повод нарисовать шестую звездочку на пиджаке в честь своего очередного воплощения в роли русского. И здесь Дольф Лунгрен вновь сыграл русского киллера, который ввязывается в борьбу русских мафиозных кланов! Речь пойдет о фильме "Один в патроннике" (One in Chamber), которую тупоголовые надмозги, принявшие Chamber за "камеру", перевели как "Узник". Хотя западные аффтары, которые додумались сделать титры на псевдокириллице - не лучше.




Да, и в таком духе тут написаны все вступительные титры. Знак качества, как известно!







Наш главный герой это американский наемный убийца Рэй Карвер, который приезжает в Чехию, прокручивая в голове пафосные монологи о захлестнувшей Восточную Европу организованной преступности. На которую он, такой благородный и хороший - работает.




На сей раз ему заказали русский клан преступников, который переправляет наркотики с Северного Кавказа. Его глава - очередной русский мафиози с обычным русским именем Влад Таваньян.




С отчетом из Chechnя к нему приезжает его подручный с не менее русским именем Демьян Иванов.




Они работают вместе с чешским наркоторговцем Николаем Двораком. Правда, в чешском вроде как нет имени Николай, есть Микулаш - но кому это интересно, все они, славяне, одинаковы.




Видимо, поэтому все русские мафиози тут говорят с тяжелым русским акцентом. Хорошо еще по-английски, ломать язык по-русски не стали.

Влад хочет знать от Демьяна, как там поживает Грозный и отстроили ли его в 2012 году перед Олимпиадой? Демьян в ответ на голубом глазу впаривает, что Грозный совершенно не изменился за эти годы.




По традициям русской mafiя, Демьян носит татуировки с портретом Engels. Во имя коммунизма!




Влад переживает и хочет вернуться в Грозный, чтобы продолжить дело, начатое его друзьями в Чеченскую. А пока что они, как и все русские, пьют vodka.




Хей, погодите. Водка марки "Водка"? Это же та самая, что пил Ван Дамм в Молдавии в "Шести пулях". Я знал, что клюква живет в параллельной связанной реальности!




Но зарвавшийся Влад перешел дорогу боссу другого русского клана - Михаилу Суверову... Стоп, что? Михаил Суверов?!!! Это же точь-в-точь как в "Максимальном риске" с тем же Ван Даммом!!! Так вот чем вдохновлялись сценаристы!




Так что Рэй из снайперки убивает Влада и пытается достать Демьяна. Охрана русских отбивается из всех орудий, среди которых в основном румынские автоматы, как подозреваю, позаимствованные у того же Ван Дамма.







Демьян срочно просит подкрепления. Во имя Lenin!!!




Но хитрый Рэй успел uйti.




Демьян тогда угрожает самому Суверову, и чтобы pokaratь гнусного недостереленного лишенца, Суверов вызывает по телефону кореша Перовски квалифицированного специалиста - киллера по кличке Волк. Который, правда, разделяя мнение Глеба Жеглова, предпочитает, чтобы его звали по имени - Алексей Андреев. И угадайте, дети, кто его играет?




И Дольф, как нетрудно догадаться, лучшее что тут есть. Он играет простого русского мужика, рубаху-парня, веселого и немногословного, который любит носить гламурные гавайские майки и фетровые шляпы. Он слушает Синатру, водит симпатичного щеночка и ездит на гламурном понтиаке с номерами Санкт-Петербурга. Самый типичный русский, короче.




Суверову он рассказывает, что работает также киллером в фильме "Икар" автослесарем и чинит машины 70-х годов, а в свободное время играет с ветеранами во дворе в shakhmatы. Ну, и киллером подрабатывает, куда ж без этого. На жизнь хватает. И даже на гламурные шмотки, которые он надевает почти на каждый выход к клиенту.




Однако Рэй, от услуг которого отказались, переходит на службу к Демьяну и кончает братика Суверова по кличке Бобби. А нечего было вместо идеологически правильных татуировок с вождями kommunizma носить православные с церквями и святыми!!!




Разумеется, оба киллера однажды пересеклись и вступили в битву на ножах. Рэй победил и мог зарубить Дольфыча, но передумал чтобы дальше смотреть его фильмы. Обо всем этом Суверову рассказывает один из его подручных, постаревший Анзор Югорский из "Беги без оглядки".




Дольфыч, конечно, оценил благородство, вышел из дела и вернулся в гостиницу. Где его попытался накрыть Демьян с людьми. Но Волка застать врасплох, конечно, нельзя - он был во всеоружии!




И даже татуировки с ликом Энгельса и Ленина не спасли Демьяна от заслуженной расплаты - потому что у Дольфыча на спине был наколот аж целый иконостас вождей коммунизма! А это дает к защите и урону в шутерах +100!




Ну, и все закончилось хорошо, а подробности не нужны, потому что запутанный сюжет с интригами в духе "кто кого перехитрит", как у Скорцезе, это единственное, кроме Дольфа, на что тут можно посмотреть. Потому что перестрелки тут так себе и экшна мало.

Вот так Дольф пополнил очередным шедевром свою копилку клюквофильмов, среди которых спасение Америки от русских террористов в Севастополе в "Универсальном агенте", битвы в болгароязычной республике Горна в "Прямом контакте", спасение русского президента от ветерана Афгана в "Опасной гастроли", битва клонов за Чернобыль в "Универсальном солдате-3" и сражения в Албании и Османистане в "Неудержимых 2-3".

А ведь есть и другие, еще более мелкие экземпляры. Не будем забывать, что товарищ Дольф не был бы столь велик, если бы помимо актёрской работы не был бы ещё магистром химического машиностроения, олимпийским чемпионом и девятикратным занимателем режиссёрского кресла. Причём иногда не по своей воле. Так во время съёмок китайско-канадского фильма "Бриллиантовые псы" режиссёр Шимон Дотан умудрился так эпично просрать бюджет и загадить съёмочный график, что Дольфу пришлось доснимать фильм самому. Естественно, это не могло не сказаться на качестве кина, которое является чуть ли не худшим в фильмографии бравого шведа. Оно прямолинейное, скучное, с куцым экшном, зато забито болтовнёй, сюжетными дырами размером с лунные кратеры и совершенно ублюдочной операторской работой. Из плюсов можно отметить разве что любопытный китайский колорит, местами переходящий в чернуху про грязные улицы, гопников и коррумпированных чиновников, связанный с тем, что фильм целиком снимали в Поднебесной. Все актёры, за исключением Дольфа и ещё пары европейских морд - китайцы. Всё это вкупе даёт предположить, что фильм снимался на деньги китайских инвесторов ради клюквы про самих себя на экспорт, а-ля фильмы Невского.

Русской же клюквы, несмотря на наличие Яussian Mafiя тут совсем ничего. Начинается фильм с плагиата на "Рэмбо 3": Лундгрен играет живущего во Внутренней Монголии американца, зарабатывающего подпольными боями без правил. В первом раунде русский боец забивает насмерть китайского соперника.





«Харащо!» - подбадривает сделавший на него ставку главарь русской мафии Жуков, которого играет звезда болгарских трэшаков Райчо Василев.



Следующим раундом уже Дольф дерётся с чемпионом Монголии. Но по ходу турнира притон захватывает полиция и вынуждает участников боёв выплатить штрафы. Чтобы достать деньги наш герой сначала участвует в армрестлинговом поединке с kitaytsem в футболке с гербом of USSR.



А потом нанимается сопровождать американо-китайского мафиози и его дочь, которые ищут буддистский артефакт в горных ебенях. Спустя час унылых хождений и разговоров фильм превращается уже в дешёвый эпигон "Индианы Джонса": команда героев находит то, что искала, в древней пещере с ловушками. Но на выходе их застаёт врасплох Жуков с ППС и русская мафия с калашами, большую часть которой составляют китайцы.





Рашинсы убивают нанимателя Дольфа, на что Дольф перебивает их всех и отдаёт артефакт в ближайший буддистский храм, на чём сказочка и заканчивается. О том, чем Лундгрен будет отдавать полиции штраф, история умолчала.

Тема "рюськой мафии" продолжилась в карьере великого актера и далее. В фильме "Джек Стоун" (который в оригинале называется Riot) Дольф борется с той же русской мафией во главе с бандитом по имени Балам, который неофициально управляет целой тюрьмой, в которой сам же и сидит.




К сожалению, кроме этого, никакой клюквы в фильме нет - всех русских играют американцы, русский язык у них с сильным акцентом, но верный и даже разборчивый, имена подобраны совершенно правильно, и никакого национального колорита нету.




Разве что Балам мимоходом говорит заключенной Alena: "Твое лицо соединяет красоту и трагедию. Как у русского художника Василия Перова".




Ну и да, на Дольфа не рассчитывайте. Если в "Узнике" он на втором плане - то тут вообще где-то на пятом. Главная роль принадлежит новоявленной звезде дешевых боевиков Мэтью Ризу, который играет полицейского, специально севшего в тюрьму, чтобы достать Балама - и так и противостоит всей тюрьме почти в одиночку. Помогают ему немного девушка-зек Alena и внедренный крутой боец Дольф Лунгрен. Который всю первую половину фильма крайне неубедительно пытается изображать тихого незаметного уборщика. Что довольно сложно, учитывая размах плеч Дольфа.




Ну и кроме того, у Лунгрена есть еще один боевик в Чехии, снятый аж двадцать лет назад - "Стрелок" (1995). Это на удивление неплохой боевик, грамотно потратившие скудные силы на бюджетный экшн и закрученный сюжет. В нем Дольф Лунгрен играет агента ЦРУ, который должен предотвратить покушение на кубинскую делегацию во время саммита в Праге, арестовав подозреваемую чешскую снайпершу. Разумеется, оказывается, что ее подставили и все заверте... Чешские локации эксплуатируются по полной, чего не скажешь о колорите, так что фильм хорош, но вот из клюквы - только злобные кубинцы, которые выглядят как наркобароны и ездят в Праге на номенклатурных Чайках. А также неожиданно мелькнувший на саммите советский офицер в клюквоформе 80-х.










Но по-настоящему шокирующим стало камео знаменитого шведа в очередном фильме знаменитой франшизы студии Азайлум про гигантских акул. В "Акульем торнадо 5" творится совсем уже конченный даже по меркам студии беспредел. В финале главный герой, потеряв своего малолетнего сына и натерпевшись шуток с радиацией, пространством и временем, в которые погрузили землю радиоактивные ураганы из акул (НЕ СПРАШИВАЙТЕ!!!), бродит по опустошённой постапокалиптической планете. В конце странствий он проходит в Москву. Прямо на Красную площадь с Покровским собором, но без брусчатки. И где на горизонте торчат многоэтажки, а посреди улицы стоит совершенно обыкновенный, совершенно непримечательный русский автобус...




От мастеров фотошопа 80-го левела новый супербоевик - "Фотоувеличение"!

Внезапно на горизонте московской тундры показывается Хаммер, который, как это и принято ин Раша, обшит медвежьими шкурами.




И оттуда в шлеме римского легионера и с ехидной улыбочкой вылезает повзрослевший из-за временных парадоксов сын главгероя в исполнении... Лундгрена!




Погодите орать, это еще не все. Счастливый отец прыгает в Хаммер к сыну. И Дольфыч произносит фразу из "Назад в будущее" - "Дороги? Там, куда мы едем, они не нужны", включает Хаммер и тот взмывает в воздух, за чем следует надпись "Продолжение следует..."







Занавес. Можете орать.

На этой эффектной ноте и закончим. Будем надеяться, это не последняя роль Лунгрена по нашей теме - и скажем nazdorovie любимому актеру.

а) Кино, 5) Клюквоведение, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up