Striker (1988) / Get to terrorists (1987) / Rage to kill (1988)

Mar 18, 2019 11:05



Так уж получилось, что в рамках клюквы в боевиках 80-х мы часто рассматривали фильмы про Вьетнам и Афганистан, но почти не затрагивали Южную Америку. А между тем про нее говнобоевиков наснимали немало - из 222 фильмов, что я нашел на IMDB, ей посвящено не меньше 20. И сегодня я представляю краткие мини-обзоры на три самых доставляющих боевика, где американские герои убивают левых латиноамериканских революционеров - клюква есть не в каждом, но все-таки есть, да и без нее тут есть что посмотреть.

Чем примечателен фильм Striker/Головорез (1987)? Ну, это первая роль Фрэнка Загарино в боевиках, которая открыла ему путь к славе и карьеру во второсортных жанровых трэшаках. И все. В остальном это шаблонный итальянский ворсплотейш, только снятый не на Филиппинах, а в Доминиканской республике, и противостоит герой не вьетнамцам, а полчищам никарагуанцев. Ах да, и еще его снял Энцио Кастеллари, коллега небезызвестного Бруно Маттеи по части плагиата, который профессионально занимался копипиздингом голливудских блокбастеров. Его "Ковчег бога солнца" был итало-турецким рип-оффом "Ковчега завета", "Охотник на акул" - "Челюстей", "1990. Воины Бронкса" - "Побега из Нью-Йорка"... А еще он автор итальянской версии "Бесславных ублюдков", которая вдохновила Тарантино, и тот даже снял режиссера в камео. Ну что, познакомимся с творческим почерком автора?

Начинается все с петушиных боев в Никарагуа, которые должны внести национальный колорит, а заодно растянуть хронометраж. На боях никарагуанская гэбня, которая ходит исключительно в штатском, как наши опера в "Улицах разбитых фонарей", хватает американского журналиста.



Теперь его должен вытащить отставник Джон Слейд - наш Френк Загарино. То, какой он крутой, показано в сцене, где Загарино лихо избивает трех грабителей в мотоциклетных шлемах и масках для страйкбола... Причем нам еще вид из масок показали - потому что фильм итальянский, а итальянские говнорежиссеры тех лет обожали этот прием, спертый из фильмов жанра "джалло". Тем не менее, хулиганы успели всунуть нашему герою в карман кокаин, и теперь - традиционный штамп! - чтобы отмазаться, Фрэнк обязан работать на власти. Даже сам Загарино понимает, как это тупо: "Если бы вы сразу мне сказали, что дело в Моррисе, не пришлось бы тратить время".

Никарагуа показано совершенно бездарной съемкой. Там все довольно скучно и обыденно - солдаты ездят на джипах и расстреливают людей прямо на улицах, а оставшихся хватают и увозят к себе в подвалы латиноамериканской Лубянки. Все это продолжается так давно, что все уже совсем привыкли, а потому за кадром звучит меланхоличная латиноамериканская музыка. Никто не обращает внимания на рослого блондина Загарино, который бегает посреди этого бардака и тщательно фоткает края кадра. Наверно, он просто тщательно слился с толпой.



Стоять, враг народа, или я затыкаю тебя калашом до смерти!!!



Если вы еще думаете, что я стебусь, то вот вам диалог в гостинице с черномазой связной Мартой: "Тут всегда так?" "Тут? Да, ты скоро привыкнешь". А потом они равнодушно смотрят в окно, где солдаты бегают по крышам и охотятся за каким-то очередным врагом народа, как в "Матрице"...

Однако Загарино не знает, что ему противостоят не только тупые никарагуанцы, но и спецагент КГБ полковник с простой русской фамилией Kariasin. Он стоит во всем белом и преподает мастер-класс местной гэбне. Мол, как вы могли допустить, чтобы этот лже-фотограф при обыске своего номера оставил там только до обидного пошлый намек на вашу квалификацию? Гнусный капиталист! (с) - не выдерживает местный гэбэшник с не менее оригинальной фамилией Сантьяго, увидев этот тонкий намек.



Марта и "Слейд, Джон Слейд" (с) тем временем где-то добыли джип и на нем приехали в джунгли к связному, вертолетчику Голландцу. Перед тем, как запрыгнуть в вертолет, Джон Слейд увидел летящий на них военный джип, крикнул: "Летите!", а сам отбежал - и пока тупые солдаты не догадались стрелять, натравил на них джип с подожженным фитилем в бензобаке! В итоге она взорвалась как мини-Хиросима. Неготовность солдат можно понять - кто из вас мог бы предусмотреть такое коварство?



Голландец отговаривается, что-де, пропуск в город не дают, и сажает наших ребят прямо в джунглях, где бродят солдаты. Тогда Слейд обнажается до пупа - пример Сталлоне говорит за то, что это резко повышает боеспособность - открывает свой чемодан и достает оттуда кучу оружия. В дело вступает даже личный гаджет Джона Слейда. Ведь как известно, любой герой малобюджетного говнобоевика 80-х был обязан иметь фирменное оружие, сделанное из максимально дешевых материалов - Узи с навешанными ракетницами ("Последний американский солдат"), вундерпулемёты с прихераченным сверху РПГ и дробовиками снизу ("Под ураганным огнём" и "Уравнитель 2000"), прокачанный SPAS-12 с разными типами боеприпасов и ПНВ ("Взрыватель"), FN FAL с прикрученным вторым автоматом и гранатомётом сверху ("Под ураганным огнем"), мотоциклы с пулеметами и ракетами ("Отряд Дельта") или хотя бы М16 с приделанным вместо гранатомета винчестером ("Американский отряд-2"). Но все это меркнет перед крутостью Слейда, у которого самое суровое оружие в боевиках 80-х. Ща не упадите от его крутости... Это... Это... Этооооо... РОГАТКА-ТРАНСФОРМЕЕЕЕЕР с ВЫДВИЖНЫМИ КОНЦАААААМИИ!!!



Чо ха-ха? Она даже на постер попала, между прочим! И пока молоденький никарагуанский солдатик растерянно зовет мамочку своих товарищей, коварный Слейд медленно раскладывает свое смертоносное и ужасающее оружие, а потом жестоко и беспощадно убивает бойца дробиной! Прямо в лоб - вот насколько он силен! Никто не уйдет от смертоносной рогатки Слейда!!! Преклоните колени перед ее мощью! Ведь он ею, аки Рэмбо, стреляет взрывными зарядами, от которых все солдаты делают кувырок!!!





Ну, какое кино, такое и оружие - у Рэмбо был лук, а у Слейда хватило денег только на рогатку. Скажите спасибо, что он там не с взрывным спичкострелом бегает. Но это меркнет перед сценами, когда Слейд, обвешанный трофейной снарягой, попадает в пещеры и берется за автомат. Тот, видимо, со вшитым чит-кодом, потому что Слейда не берут пули, даже когда в него стреляют в упор, зато стоит ему поводить стволом вокруг, как садовым шлангом, как все юниты противника валяется словно подкошенные!



После локального геноцида в пещере Загарино с бабой идет к крепости, где кгбшник соблазняет журналиста в обмен на раздобытые им материалы о том, что Америка спонсирует контрас. Марта, чтобы ее привели к Моррису, попадается солдатам - поэтому зритель десять минут в ахуе наблюдает долбанное роад-муви этого отряда через джунгли. На месте же Кариязин отлично понимает, что его наверняка дурят, но тут на крепость нападает Слейд и карает всех из Узи с глушителем, который, кажется, тоже вундероружие - потому что у него бесконечный запас и стреляет он со звуками бластера. Впрочем, взрывающие гранаты, у которых Слейд даже чеку не выдергивает и они взрываются целой серией - это тоже неплохо.



Кариязин в ужасе кричит, но тут под нечеловеческую музыку входит Загарино, гордый аки Иисус, и делает предупредительный удар очередью в пол. Стоять! Бояться! Подчиняйся мне, раб, я твой господин! Взяв Кариязина в заложники, Загарино легко освобождает своих заложников, пинает Сантьяго и с "русской собакой" (с) уходит на трофейном джипе в джунгли. Далее их долго преследует вертолет через рваные перекошенные планы, пока Загарино наконец не сбивает его из рогатки булыжником из автомата, и герои убегают от вездесущих джипов, оставив им на память только заминированного Кариязина.



Мобильность беглецов сильно затрудняет раненый в перестрелке Моррис, который рассказал, что Кариязин, оказывается, ни хрена не идейный KOMMUNIST - а хочет с помощью его информации шантажировать американцев и покрыть транспортировку наркоты из Никарагуа. Чертова перестройка, КГБ уже в 1987 году прогнило... Но все еще круче! Тут есть интриииииига! Оказывается, Марте заказали Морриса... власти США, которым не нужен свидетель их связи с контрас - поэтому его пришил внезапно вышедший из кустов Голландец. Выстрел это услышал гулявший вдалеке Слейд, который долго и пафосно в слоумо бежал, что схватить труп с дыркой в голове и спросить, в порядке ли он.



Осознав спустя две минуты, что с дыркой в голове обычно не живут, Слейд, в дикой ярости косит орды набигающих на него сандинистов, а Голландец и Марта бросают его в джунглях. Слейда все-таки поймали и подвесили на веревках на каком-то там траулере, где Сантьяго пытает его политинформацией. Мол, ваша страна установила для нас блокаду, мы просто вынуждены толкать дурь для защиты революции!



Конечно, Слейда пытают током по заветам Рэмбо-2, но он, разумеется, освобождается, всех побивает, насмерть душит Кариязина и убегает, аки бегущая по волнам, пока за ним бежит целый полк солдат, который никак не может по нему попасть! Остро не хватает слоумо и композиции из "Огненных колесниц".



Далее Загарино делает сальто-мортале, падает в кусты башкой о землю и начинает швырять в солдат подобранные камни, которые взрываются. Ха, даже не пули, как в "Горячих головах" - ну и чье кино круче? Из ниоткуда, как Том или Джерри, он достает автомат и убивает солдат. Страшно представить, что бы он там рогаткой наделал. До явки Голландца он добирается в снаряге из начала, и это тоже не удивляет. Конечно, он убивает Голландца, но баба пафосно кончается, и Загарино, пострадав над ней в духе Рэмбо-2, в последние десять минут убивает шишек в ЦРУ, виновных во всем. Причем он еще толкнул напоследок пафосную слезливую речь и даже всплакнул немного - караю и плачу, господа, плачу и караю...



Фрэнк Загарино в триллере "Плачущий убийца"!

Ну что сказать. Штампованный и малопримечательный боевик своего времени, в котором сносно поставлены только рукопашные бои, игра актеров и музыка. Экшн-сцены вызывают в памяти "Горячие головы-2", Загарино в роли машины для убийства малоубедителен, а для живого человека - картонен. Операторская работа тоже тот еще трэш, хотя в филиппинских боевиках было и хуже. Потому только бронза. А серебро уходит боевику Get the terrorists (1987), который также был в прокате под названием Cobra mission-2, маскируясь под сиквел очередного фильма про Вьетнам за год до того, как вышел реальный сиквел. Это очередное итало-филиппинское поделие, склепанное из говна и палок, которое примечательно только тем, что там главную роль сыграл Алан Крейг, звезда антисоветского ворсплотейшна Commander, он же Последний американский солдат, где Крейг бился с контингентом ВДВ во Вьетнаме! К сожалению, данный фильм удалось найти только в дубляже на испанский и... внезапно, болгарский. К счастью, гениальные сюжеты таких фильмов настолько пронзительны, что их можно понять без перевода.

Действие фильма проходит в снятой на Филиппинах некой вымышленной латиноамериканской стране Коста-Верде, в которой злобные террористы-леваки взрывают административные здания, замаскировавшись под священников. Так под оптимистическую музыку начинается этот суровый рассказ.



Чтобы разобраться с террористами, местный шериф прибывает к старому знакомому. Для простоты буду называть его Амигос. Тот берет своего знакомого. Для простоты буду называть его Волк. Вместе они пошли вытаскивать в тюрячку, устроенную в каменной крепости, третьего знакомого Строба Уолкера, но, войдя в камеру, они увидели, что Строб им не поможет - он тут завис надолго.





Конечно, и младенцу понятно, что это примитивная подстава, и Строб жив - это и есть наш Крейг Алан. А пока перенесемся в лагерь террористов... Как должны выглядеть типичные левые повстанцы Латинской Америки, по версии режиссеров 80-х? Разумеется, у них красный флаг с надписью "Народ за свободу", красные береты, а символом у них является... черный профиль... немецкого орла... Что? Что?!! ЧТО ЗА!..



Он даже на кокардах и повязках нарисован... Их бин революсьён, амигос!



Зато в союзниках у повстанцев borodaтый советский инструктор из WDW, который носит камуфляжную "березку", оставшуюся со времен съемок "Последнего американского солдата" - не только Крейга оттуда перетащили!



У лидера повстанцев есть лажовое имя Мадаглен, но я буду называть его Не Гевара, так ему больше идет. Советник вынуждает Не Гевару к решительным действиям. Поэтому тот надевает черную майку, распускает волосы, красится и подводит глаза берет автомат и вместе с подручными по заветам чеченских террористов карает захваченные автобусы.





Тем временем наши три мушкетера где-то минут десять путешествуют через джунгли, озера и горы, как будто это документальная передача о дикой природе типа "В мире животных", а Волк косплеит Дроздова. Жалко, что тут нет Хищника.



В общем, они добираются до избушки, где живут хорошие повстанцы под предводительством блондинки Никки. Все прошло хорошо, если не считать, что повстанцы их по ошибке чуть не убили.



Далее более получаса мы вынуждены созерцать шпионские игрища, в которых наша команда нападает на подпольщиков  и убивает их, а подпольщики пытаются убить их в ответ. Так, нашей команде удается захватить тройку террористов в какой-то квартире, хотя те использовали тщательно продуманную маскировку.



Машина подполья была заранее обездвижена. Наставив на террористов револьверы, герои борьбы приказали им сдаваться, с улыбкой на устах их убили, а машину увезли эвакуатором на пустырь и зачем-то взорвали. Коммунистическая зараза должна быть с корнем уничтожена! Никаких следов ее не должно остаться на земле Коста-Верды! Хе-хей!!! И далее все по тому же шаблону московских разборок 90-х.







Видимо, начальству вся эта гениальная тактика не очень нравится, потому что конфликт приводит к ее распаду. После одного из покушений на себя Строб узнает, кто их предал, поэтому поступает как настоящий герой - берет предателя, привязывает к рельсам железной дороги и насилует допрашивает. А потом, выпытав информацию, как честный человек и защитник добра и справедливости... оставляет его на рельсах и с улыбкой смотрит на его смерть вместе с Никки. Боже мой, какое благородство, какое воплощение гуманизма!.. Рэмбо-3 не таким добрым был, как этот фильм! После долгих попыток убить героев по одиночке Не Геваре удалось сравнять счет, убив Амигоса и его дружка Клауса, которому он расстрелял конечности. А потом он захватывает какую-то шишку, кажется, американского посла - с помощью переодетого под полицейского патрульного.





Там, там, там, та-та-таааа!... Наш могутчий Савецкий Саюз...

Далее начинается полный аналог "Маски-шоу в партизанском отряде". Волк, дабы отомстить, надевает черную рубашку, мажет женской помадой полосы на лице и руках и с помощью такой гениальной маскировки становится невидимым. По крайней мере, для врага. Потому что ему удается пробраться к грузовику террористов - спрятаться там в бочке - а потом вылезти - и перебежать за спинами солдат...





Возле метро «Новые Черемушки» в ларьке продавались шапки-невидимки. Шапки были бежевые, с помпончиком на макушке, походили на лыжные. Их никто не брал.
Я остановился возле ларька, повертел в руках шапку и спросил у продавщицы:
- А почему никто не покупает?
- Вигоневая, - равнодушно объяснила продавщица. (В. Токарев. Рубль шестьдесят - не деньги).

А все благодаря блестящей маскировке, которая ничуть не хуже ряс с очками! В итоге ему удалось спрятаться под домиком, подложить там бомбу и даже найти аптечку и ключ на следующий уровень сундучок с сокровищами. Строб же поступил более просто и дубово. Тупо налетел на вертолете под управлением Никки на лагерь и стал его обстреливать из пулемета. А когда патроны кончились - стал скидывать термоядерные гранаты. Под шумок и Волк сбежал, успев спрятать сокровища в сумке под деревом.





Оставшиеся 20 минут - это бесконечный бой, в котором Никки и Строб бегают по джунглям и убивают разбежавшихся повстанцев по принципу "одним махом троих побивахом", а дальше все начинают бегать, как тараканы вокруг опрокинутого помойного ведра, по базе и бешено палить друг в друга, тряся стволами - которые, как отлично видно, часто даже не стреляют.



К счастью, прибывает Не Гевара на вертолете, который спешно организует сопротивление остатков базы прибывшим подкреплениям, а потом убегает, не найдя сокровищ. Пока Строб убивает тройками повстанцев, преследуя его, Волк тырит с базы пульт для подрыва, а потом бежит вслед и убивает минометчиков, которые эффектно пилили взрывали деревья, пытаясь достать Строба. Тому удается догнать у озерца Не Гевару, у которого кончились патроны. Конечно, надо уравнять шансы - ведь убийца и социопат Строб благороден!



И вот в бой вступают два брата-акробата - оба в черном, майках-безрукавках, патлатые и накаченные. Просто, блеать, "Тень, знай свое место"! После эффектной рукопашки Строб, который до этого легко убивал людей, оставляет тяжело дышащее тело на земле и уходит с заложником. Зачем? А чтобы честь убить Не Гевару досталась Никки - ведь щуплая баба это достойный противник такому злодею. Никки в итоге долго расстреливает яйца конечности вздумавшему на нее напасть террористу. А Волк под финал взрывает пультом всю базу (да, всю, хотя по идее минировал только один дом), что совершенно бессмысленно, так как там практически никого не осталось. На этом, по сути, все, следуют титры под отвратительно записанную песню.





Мда-а-а-а-а... Фильм даже по меркам ворсплотейшна крайне неровен. Начало приемлемо, середина со шпионскими игрищами откровенно паскудна, последние полчаса с идиотским экшном даже забавны. В остальном, конечно, корявая, смехотворная и стандартная, даже типичная поделка. Из плюсов я выделю неожиданно неплохую игру Не Гевары, взрывы (это у итальянских боевиков традиционно), нормальную музыку (это тоже) и, пожалуй, нуарные ночные сцены - но далеко не все.

И последний в нашем ряду фильм - это Rage to Kill / Страшное желание убивать (1988). Примечателен он двумя вещами - во-первых, хотя он вышел в 1988 г., сюжет его откровенно навеян событиями в Гренаде, куда США вторглись за пять лет до этого. А во-вторых, хотя фильм американский, снимался он аж в ЮАР и поэтому просто нашпигован южноафриканской военной техникой, оружием, чернокожим населением при полном отсутствии латиносов, а главную роль в нем сыграл актер южноафриканских боевиков Джеймс Райан, имя которого даже фанатам жанра мало чего скажет. А снимал это опытный трэшедел Девид Уинтерс, автор безумнейшего ворспло про эпичную банановую республику Санта-Мария в "Mission Kill" (1986) и вымышленную африканскую диктатуру в "Code Name Vengeance" (1987). Правда, фильм существует только в мегапоганом переводе, где слова: "О, зис пипл мэн" переводят как "За мной должок", но это мелочи.

То, что фильм реально взрывной, доказывается уже титрами от кинокомпании с говорящим названием Action International, основанную великим трэшмейкером боевиков Девидом Прайором. Действие происходит в островном государстве Сент-Херон в Карибском море. Стоят вооруженные солдаты с венгерскими калашами. Они тщательно смотрят в парк, а не на улицу. И тут же их наказывает за это жизнь - их расстреливает схоронившийся в кустах партизан из снайперки!





Захватив в трофеи камуфляжный уазик (!), трое партизан спешно летят в парк. Там отдыхает местная знать - типичная буржуазия. Теннис, бассейн, дорогие напитки, прислуга - все дела. Однако... Из-за ближайшей крыши угрожающе высовывается Ктулху вертолет. Сидящий на нем актер Оливер Рид, украшенный сиреневенький камуфляж и маскировочную раскраску индейцев, начинает, слова худого не говоря, KARATЬ всех из автомата! Охрана пытается отстреливаться, но на помощь Риду приходит уазик с установленными на ними огневыми ловушками, которые снайпер зачем-то выстреливает с помощью раскручиваемой ручки. Видимо, на тот случай, если по нему будут стрелять тепловыми ракетами.





Прибывает и подкрепление на лодке. Следуют натуралистичные сцены, кровища льется потоками, все дико орут и падают в кувырках! Оливер Рид с подручным радостно расстреливают буржуазию, дроча автоматы как отбойные молотки. Выполнив свое дело, они находят в кустах спрятавшуюся чернокожую контру, которая молит пощадить хотя бы его жену и сына.





Мужика и женушку тоже расстреливают по славу Аллаха Революции. А убегающего мальца расстреливает гордый снайпер. И вот тут улыбки военных гаснут. Всем видом они как бы говорят - а вот это, товаристч, уже перебор! Революция не убивает детей! Мирных жителей, стариков, женщин - сколько угодно, но не детей!!! За это высокогуманный Оливер Рид простреливает снайперу ногу, в качестве небольшого партийного внушения. К сожалению, снайпер не понял урока и начал кричать на него - потому за нарушение субординации Оливер Рид KARAET виновника... Хвостовым винтом вертолета!!! Ин революшн Латин Америк ви ар киллс бай геликоптерс - текстуалли, комрад!

Итак, Оливер Рид - это генерал сент-херонской армии Тернер. Америка, конечно, недовольна освобождением маленькой гордой республики, тем более, что она недалеко от Кубы. К счастью, на острове формируется Сопротивление под руководством местного чернокожего контрреволюционера Арма, "выступающего за демократические выборы и свободное предпринимательство" (с). Но сент-херонские военные уже приступили, по заветам КНДР, к стопроцентному минированию прибрежных пляжей и в целях защиты молодой республики расстреливают все проплывающие мимо лодки из РПГ.



Несмотря на это, не очень умные военные не догадываются досматривать авиагрузы. Поэтому в страну легко прибывает в ящике из-под апельсинов, как гребаная Чебурашка тракторных деталей американский наемник. Это некий гонщик Брайан Страйкер (!), который прибыл сюда в обход правительства, чтобы спасти своего брата, которого местное правительство вместе с другими захваченными студентами держит в заложниках.



Гордый и осторожный герой с ловкость пантеры незаметно выходит из ангара и... тут же попадается целой армии, которая его настойчиво ждала у входа. Руки вверх! - кричат ему, но он ловким выстрелом гасит прожектор (который аккуратно тухнет) и убегает обратно. После совершенно детской драки, которая не прокатила бы даже в сериалах на НТВ, его ловят, подвешивают в одних труселях на кушетке и начинают злобно лупить палками, а потом, по заветам Рэмбо, подключают к дешевому социалистическому электричеству.



А тем временем студенты под присмотром охраны продолжают учиться на острове. Быстрее всех не выдержал братец Страйкера Уолтер, нашел машину и свалил, в надежде сбежать... С ОСТРОВА! Задорнов одобряет, Задорнов одобряет... И в итоге он совершенно случайно набрел на находящуюся посреди острова атомную электростанцию, в которую въезжают люди в белых костюмах и противогазах - на единственном в фильме уазике. Уолтер перелез через забор, спокойно пробежал за спиной слепо-глухо-немо-парализованного охранника и зашел внутрь, посмотреть. Однако тут-то наш недо-Джеймс Бонд и попался...





Однако он не растерялся, выбил автомат (как сам сказал, по типу фильмов Чака Норриса) и ловко свалил через забор. Ну, а нашего Страйкера подлатали и в итоге бросили в студенческий лагерь к остальным пленным - то есть, даже злодеи не видят в этом убогом южноафриканском говнорэмбо серьезной угрозы. Вместе эта компашка решила придумать план побега и как-то отвлечь охрану. Но как это сделать?



Да, они набирают самых симпотных студенточек и устраивают типа урок аэробики для похотливой охраны. Как вы понимаете, план был идеален и сработал безупречно - пока охрана пускает слюни, парни спокойно тырят оружие и ЭТО НИ У КОГО НЕ ВЫЗЫВАЕТ ПОДОЗРЕНИЙ! Да что уж там - вечером в комнату к Страйкеру прошел сержант, который ему спас жизнь, и оказалось, что он агент ЦРУ, который раскрыл страшную тайну - революционеры хотят уничтожить американских студентов. В тех самых превентивных целях! Осознав угрозу, студенты сразу сбегают. Их поддерживает местное Сопротивление, которое уничтожает конвой снаружи с помощью... дротиков и копий! Не зря ж в ЮАР снимали!





И действительно, толпа вооруженных чернокожих незаметно подбирается к лагерю. Одновременно студентики вылетают с автоматами наружу - у них явно была НВП. Один негр кидает гранату, а значит... Да будет Э-КШН!!! If we're gonna make it like a true survivo-o-or!...



Только ядерные гранаты спасут капитализм от уничтожения, товаристч!



Уиииииииии!



За общагу и двор стреляю в упор!





Толпа нигр начинает набигать через лес на кампус и беспощадно гибнет во взрывах от автоматов военных. Студенты, укрывшись за кучей навоза щебня, обстреливают правительственные лэндроверы. Взрывы подбрасывают всех как на батуте. Автоматы палят прямо в кадр. Лэндровер атакуэ, но его выводят из строя метко брошенным коктейлем Молотова, который взрывается - настолько это крутой фильм! Страйкер получает бесхозный пулемет с бесконечным боезапасом на этом уровне (судя по тому, что у него не двигается лента). Толпа студентов атакует автоматчика на башне, и тот падает, а главгер расстреливает его В ПОЛЕТЕ! Да будет Э-КШННННН!!!! If we wanna take our love away from he-e-e-ere!!!





Страйкер обнажает свой торс, ибо, по заветам Рэмбо, это дает +200 к меткости - и забирается на башню, чтобы поубивать побольше революционеров.





Соединившись, обе силы отступают, но на прощание Страйкер получает в инвентарь новое оружие - южноафриканский дробовик, а при отходе под огнем берет незаряженный RPG! Которым можно вынести половину карты! А если его зарядить - можно взорвать даже перекрашенный фургончик!





Burning hearts and a brand new feeling - A-ction!!!

Не размениваясь на всякую фигню типа диалогов и сюжета, повстанцы просто уходят вдаль через луг, через лес, через мост, через море-окиян и т.д. Наконец они добираются до лагеря повстанцев, на сто процентов состоящих из негров, и там вечером долго и радостно танцуют, отмечая освобождение. Пока Страйкер вместе со смазливой студенткой на пляже романтично трахаются в анал целуются под красивую музыку, Арм рассказывает агенту ЦРУ о том, что на АЭС гнусный Тернер хочет разместить русские RAKETЫ - по заветам уже не Рэмбо-2, а товаристча Кастро! Кастро одобряет!



Тема раскрыта!!!

Обо всем докладывают ЦРУ по радио, которое решает вместо посылки морских пехотинцев, как обычно, просто поручить повстанцам получить информацию про ракеты. Поэтому бойцы захватывают языков максимально тупыми способами. Как вам идея сбить веревкой двух бухих солдат, которые едут домой под магнитофон на велосипеде? А другого они обманули с помощью старого приема - установки таблички "объезд" на дороге, из-за чего тот выехал прямо на обрыв.





Я удивлен, что они не привязали кошелек к веревочке и не заманили так языка до самой базы. Странно еще, что велосипед не взорвался, почему нет.

Повстанцы избивают пленных, угрожают им оружием и заставляют записать все, что они знают о ракетах. Но это нормально, они же добрые и благородные, им можно. Чтобы передать на Большую землю сведения о ракетах, ребята проводят целую спецоперацию с захватом катера с радиостанцией, а потом втроем, как три Чапаева, уплывают обратно, чего никто не заметил. Мехвод катера погиб под огнем смертью храбрых, катер наехал на берег... и взорвался. Да будет Э-КШН!!!



ЦРУ после долгих споров решает не вмешиваться в ситуацию, и тогда Страйкер легко уговаривает всех совершить налет на фабрику самим и всех взорвать, потому что, мать твою, мазафака, Э-КШШШШШН!!! И пока он ссорится с Армом, Тернер развлекается в сауне с бабами (непременный пункт в контракте позднего Оливера Рида) и, набухавшись, приказывает просто так, по фану, устроить карательную акцию. В итоге ночью на селение студентов в джунглях налетает обычный гражданский вертолет, который взрывает все строения в окрестностях, потратив месячный запас взрывчатки киностудии. На пожарище налетают правительственные войска, которые старательно убивают, пытают и насилуют прямо на кострах. Круче было только в Рэмбо-4!



Конечно, парни не могут оставить это просто так и проникают на базу целой толпой с оружием. Знаете, как? Гениальный способ, запишите на случай партизанской войны. Они достают хрен знает где два военных грузовика (наверно, веревкой сбили на дороге), сидят в кустах и исподтишка присоединяются к конвою, который ехал на базу. Тупые военные ничего не заметили, и герои легко проехали на базу, пристрелив часового. В который уже раз задаю себе вопрос - почему Басаев или там агенты ИГИЛ не смотрят такие боевики? И, конечно, далее гребаных 15 минут бесконечный ЭК-ШЭЭЭН!!! С кульбитами, взрывами и акробатикой. Даже ученые в противогазах по тревоге разбили стекло у стенда и похватали автоматы.



Э-КШЭЭЭН!!!



Конечно, Тернера пришлось оторвать от важных государственных дел.



Пока нигры героически нагибают белых людей на улице, Страйкер с группой идиотов забирается в ракетное хранилище, убивает всех из своего дробовика, и под обстрелом холостыми в упор ставит мину на ракеты. Подорвав солдата динамитом, из-за чего он загорелся и упал на землю (ЭК-ШШШШШШШШШЭЭЭЭЭННН!!!), Страйкер с любимой пошел ставить детонатор, а тут прибыло подкрепление от Тернера. Последние минуты - это просто какая-то оргия насилия даже по меркам жанра: Страйкер расстреливает всех из дробовика чуть ли не очередями, убивает упорно набигающих, как в плохом шутере, юнитов, убивает их по очереди, как в тире, убивает стоя, сидя, в беге, в сальто-мортале даже летая по базе на лианах цепях, короче, ЭЭЭЭЭКШЕЕЕЕЕЕЕН!!





Вы думаете, безумней быть не может? А как вам подручный Тернера, который приперся на грузовике со станковым пулеметом Браунинг, который переделан в ручной? В тщетных попытках сломать чит-код героев, он летит на орущего на него Страйкера, стреляя в упор, но тот подстреливает грузовик и тот взрывается в полете! А рядом еще и все остальные, не выдержав накала крутости этого фильма!





И эпичный финал, где взрываются советские ракеты, неотличимые от американских.



Башни АЭС эффектно рушатся. На острове Сент-Херон наступает свой Фоллаут с Тенями Чернобыля. Но у наших героев чит-код, и потому их не может задеть даже взрыв ракет, возле эпицентра которого они были. С помощью документальной съемки спускаются абсолютно бесполезные американские морпехи, которым герои очень радуются, Тернер, как верный коммунист, стреляет себе в голову из советского нагана - и наступает хэппи-энд! Африканские нигры танцуют с цветными ошейниками, изображая жителей Карибов. Конец!

Я думаю, объяснять, почему этот фильм лучший в списке - нелепо. Все очевидно - полное наплевательство к сюжету и повествованию, как в других ворсплотейшенах, компенсировано чудовищным даже по меркам жанра переизбытком ЭК-ШЕ-НАААА!!! - и оргии насилия, из-за чего фильм вплотную приближается по этому уровню к Трансформерам. В наличии также сиськи, идиотские до комедийности сцены и местами неплохая музыка. Заслуженная и, к сожалению, малоизвестная классика жанра. Достойное золото. Наздоровье, комрад, люби тупые боевики 80-х, там много смешного.

image Click to view


а) Кино, 5) Клюквоведение, 4) Какая-то другая ягода

Previous post Next post
Up