Товарищи, тут у нас уже пробегал новенький шведский эпигон великого клюквополотна Ред Даун - про драму типичной шведской семьи на фоне порабощения русскими Швеции. Очевидно, пример норвежского сериала
"Оккупертые" вызвал острый приступ несварения у какого-то ушлого продюсера в Стокгольме, и он решил снять свой ответ тупым норвежцам. Как уже сказано, фильм тут недавно упоминался, но совсем мельком. К счастью, мне на днях попался вполне подробный обзор на него, который я вдобавок решил дополнить скриншотами и кое-где, в квадратных скобках - моими небольшими уточнениями, так как фильм я не смотрел, но ради скриншотов промотал. Так что можете прикоснуться к святому духу правды о русской оккупации Скандинавии! Поверьте, это хорошая трава, надо брать!
Originally posted by
wg_lj at
«Время расцвета» или Зачем вы травите?.. Посмотрел на днях занятный шведский фильм "Время расцвета", по местному - Den blomstertid nu kommer, а английское название The Unthinkable - то есть "Немыслимое".
Действие фильма начинается в 2005 году. Подросток Алекс летит на небольшом самолете со своим отцом, который снимает на «мыльницу» российский танкер и потом говорит, что русские нарушают какие-то конвенции и перевозят нефть на устаревших танкерах.
Алекс дружит с девушкой Анной, которая, кажется, слабоумная или просто немного странная. Они оба увлекаются музыкой и хотят создать группу. Алекс страдает от жестокости своего отца, который не хочет, чтобы Алексу дарили на день рождения гитару, и вообще ведет себя как нервнобольной. Но на самом деле, отец хочет сделать Алексу гитару сам, но когда видит, что мать все-таки подарила гитару подростку, закатывает истерику и ломает обе гитары. Мать ругается с отцом и уходит из дома. На следующий день уходит от отца и Алекс.
Он приезжает в Стокгольм, знакомый селит его в какой-то квартире, где идет ремонт. Алекс хочет позвонить Анне, но передумывает и бросает телефон об пол. Тут он видит в комнате рояль и начинает играть на нем. Зрителю показывают, что играет он «как бог», и в следующем кадре Алекс несколько лет спустя выступает уже перед огромным залом, который рукоплещет ему.
Тем временем его отец, Бьёрн, живет один и отращивает бороду, с которой он становится похож на российского философа Александра Дугина, см. постер ниже. Бьерн работает на местной электростанции, которая почему-то располагается под землей.
Затем в Стокгольме происходят взрывы в метро, и кто-то взрывает мосты. Сначала думают на ИГИЛ, но бдительный Бьёрн рассказывает своим коллегам, что виноваты не мигранты, а русские. Попутно рассказывается, что Швеция на днях закрыла российский Северный поток, и в ответ на это русские… [Бьерн вообще редкостный ублюдок - типичная мечта республиканца: оголтелый ксенофоб, милитарист, военный ветеран, ненавистник мигрантов и конспиролог-русофоб, над которым все смеются].
На следующий день бдительный Бьерн пытается обезвредить «русского шпиона», который занимается чем-то подозрительным в лесу возле электростанции, но в какой-то момент теряет бдительность и получает от русского лопатой по голове.
Алекс тем временем едет на похороны матери и заезжает в «родное село». В местной церкви он зачем-то хочет купить рояль, приходит в церковь и там естественно видит Анну, которая играет на этом самом рояле. Они гуляют весь день «по полям и лесам» и вспоминают прошлое. Анна приводит Алекса домой. На следующее утро Алекс выходит на кухню и видит фотографии Анны, ее мужа и их дочери. Он психует, укоряет Анну, почему она не сказала ему вчера, что уже жената, и уезжает на своем автомобиле в дождь. [Параллельно показано, что Бьерн решил стать выживальщиком и оккупировал электростанцию, куда притащил радио, ружье и еще прочего добра].
В Стокгольме же утром следующего дня начинается ад. Военные пытаются эвакуировать депутатов и правительство, но русские взрывают здание парламента и другие здания. В итоге спасается только одна женщина - депутат, это мать той самой Анны, в которую был влюблен Алекс. Она пытается выехать из города, но в ее автомобиль врезаются другие авто. [Причем очень долго врезаются, раз за разом, под длинную унылую музыку!!!] Выясняется, что русские отравили дождь (!!!) боевым отравляющим веществом (Скрипаль! Скрипаль!), который вызывает беспамятство и состояние, схожее с болезнью Альцгеймера. В итоге депутатша все-таки выезжает из города и пытается найти свою взрослую дочь. Ее перехватывают шведские военные и привозят на какую-то секретную военную базу. Начальник базы сначала отказывается передавать по радио сообщение о том, что следует не выходить из дома и остерегаться отравленного дождя, «потому что их могут засечь». Возникает перестрелка, плохого военного нейтрализуют, и депутатша обращается по радио к народу. [В фильме между автоаварией и разборками на базе очень большой разрыв, занятый похождениями других героев].
Алекс, уехавший утром от Анны, понимает, что происходит что-то нехорошее, и возвращается за ней. Вместе с другими людьми они едут к электростанции.
Тем временем Бьерн-«Дугин» на подземной электростанции принимает бой с тремя русскими диверсантами, вооруженными автоматами и заколбасивает их, сжигая одного живьем. [Сцена драки с диверсантами, вооруженных АКС74У, сделана в лучших традициях "Механика" и длится минут десять. Причем одного диверсанта Бьерн загасил бензопилой на штанге (как тебе, Илон Маск?), второго заколол импровизированным гарпуном, а третьего перед взрывом победил в рукопашной. Один из них, кстати, оказался его сослуживцем по работе].
Алекс с Анной и другими людьми подъезжают к воротам той самой электростанции. Попутно они видят, как два шведских вертолета рухнули на землю, почти им на головы. [Пропущена длинная сцена того, как шведский экипаж еще при вылете теряет память].
Когда они подъезжают к воротам электростанции, начинает выть серена воздушной тревоги, и все люди бегут укрыться к воротам. Ворота начинают медленно закрываться, кто-то успел войти, кто-то нет. У какого-то мужика за воротами осталась жена. Тут перед успевшими заскочить в укрытие появляется «Дугин» с ружьем и заявляет, что он фиг больше кого пустит, потому что и вошедших он вообщем-то пускать сюда не должен. Почему он не открыл ворота и не пустил бедных, не успевших людей, в итоге оставшихся под дождем, так и остается неясно. Можно списать на вредность персонажа.
Дальше Анна вспоминает, что у нее снаружи осталась где-то дочь, выбегает через какую-то другую дверь и отправляется ее куда-то (куда, кстати?) искать.
Алекс, быстро поговорив с отцом, бросается за ней. Не успевает он выскочить на улицу и, походив несколько минут по лесу, выходит на дорогу и встречает Анну уж с дочерью. Анна сообщает Алексу, что успела еще побывать на военной базе (интересно, когда она всё это успела??), где служит ее муж, и что там всех расстреляли какие-то вертолеты без опознавательных знаков. То есть ее муж погиб. Алекс про себя радуется, и с Анной и ее дочерью они возвращаются на электростанцию. Там они слышат по радио сообщение депутатши.
Все почему-то решают, что сейчас русские снова нападут на электростанцию, вроде, все остальные электростанции в Швеции они уже вырубили, и дает электричество только эта. К электростанции спешат шведские военные с секретной базы вместе с мужем Анны, а гражданские с электростанции хотят уйти.
Алекс узнает, что муж Анны все-таки жив и после этого чё-то приуныл. Он решает не спасаться и остаться на электростанции. Происходит разборка между Алексом и его отцом, который тоже остается на электростанции с благой целью - защищать ее от русских. Алекс валит отца на землю и лупит его кулаком по лицу. После чего все же убегает вслед за Анной.
Дальше начинается еще больший ад. Появляются русские военные на вертолетах. Происходит ночной бой, где русские убивают почти всех шведских военных, кроме мужа Анны, естественно. Дальше русские вертолеты начинают гоняться за мирными шведами, которые бегут с электростанции спасаться в церковь, и расстреливают их. [На самом деле русские сначала взорвали электростанцию, пока шведы пытались свалить на машинах. Потом диверсанты, игнорируя толпу шведов вдалеке, стали расстреливать нашего главгера. Целый взвод так и не смог в него попасть, и он успешно свалил на легковушке, в которой, видимо, пули вязли намертво].
[А вот потом уже появились вертолеты, один из которых главгер в итоге протаранил легковушкой, а сам спрыгнул... Оставшийся в живых второй напарник нашего вертолетчика Ивана в ярости стал расстреливать главгера за любимого в упор и, конечно, не попал] Но тут появляется Бьёрн-«Дугин» на маленьком самолетике (том самом, помните начало фильма?) и врезается в русский вертолет [точнее, он повредил ему хвостовой винт]. После чего вертолет падает на землю.
Алекс тем временем идет в свой родной дом, находит в чулане гитару и понимает, что отец был, в сущности, хорошим человеком. Дальше он видит подвиг отца, после чего самолет отца влетает прямо в их дом и сгорает. [пропущены глюки Алекса, который видит, как папаша вышел из самолета и посреди горящего дома присел и стал гладить инструменты].
Алекс идет в церковь к Анне, он знает, что ее муж выжил, и выходит под дождь. Под дождем он вспоминает, как они в юности были вместе с Анной, и в итоге теряет память от отравленного дождя и превращается в «овоща».
В концовке идут титры, что в Швецию для ее защиты были введены иностранные войска, а против агрессии России начато расследование. Сообщается, что от русской атаки пострадали 800 тыс. человек. Затем показывают фрагменты из новостей - Путина и Медведева с патриархом.
Кстати, в некоторых отзывах пишут, что в фильме якобы однозначно не указывается источник террористической атаки. И тут остается некая тайна. Но, по-моему, в фильме всё однозначно.
Мое послесловие. Пока мотал фильм, имел счастье убедиться - он просто феноменально унылый, скучный и упоротый. Краткий пересказ не дает всей глубины его поносности. Представьте себе "Красный рассвет" пополам с "Кловерфильдом" и в стилистике унылой и затянутой шведской семейной драмы с заунывными долгими сценами, из-за чего это идет целых два часа. Куча затянутых лишних сцен, постоянно серый фильтр на камере, занудность, медленный темп, куча идиотских диалогов и пиздостраданий, плохая актерская игра, унылая скучная музыка и постоянная меланхолия... А чего стоит идиотичнейший сюжет. По фильму складывается впечатление, что русских в Швеции максимум два батальона - всю столицу бомбят аж джва вертолета. Но! У фильма есть достоинство, которое выгодно отличает его от совсем уже беспомощных "Оккупертых" - экшн. Его тут много, снят он на удивление прилично и если не обращать внимание на жалкий графоний из видеоигр 2005 года, который старательно пытаются маскировать ночными дождливыми фонами, он даже выглядит почти не малобюджетным! За это фильму - однозначный плюс, у Милиуса в "Красном рассвете" даже это слабо вышло. Да и клюква получилась отличная, прям по шаблонам классики, особенно я орал от шведских криков: "Они уже идут!" и "Они здесь!" - и, конечно, от эпичных вертолетиков, при появлении которых у меня в голове стал играть Совьет Марш фром Рэд Алерт.
И да. Фильм снимала студия с очень говорящим названием Crazy Pictures.