Товарищ, этот великий фильм расскажет тебе о сложном и опасном расследовании на советских бескрайних просторах мирной Луны, о потрясающей истории любви между представителями двух враждебных блоков, преодолевающей космос, гравитацию и политические разногласия. О жадности и преступности капиталистов - и о том, как чуть не началась очередная Третья мировая. Ведь не даром в этом фильме снялась Бриджит Нильсен, известная нам всем как жена Ивана Драго! И этим постом мы выполняем наш партийный долг, так как он давно просился на обзор - в том числе и уважаемыми читателями.
Итак, завязка! Луна. 21 век. По всей видимости, 2015 год - то бишь, невообразимо далёкое будущее. Советский Союз по-прежнему жив и здравствует и даже сдает американцам горнодобывающие предприятия на Луне. И вот одна из таких баз "Маккини-3". На ней чрезвычайное происшествие! Погиб начальник техники безопасности, израильский еврей Джейк Элазар. Американский начальник базы Хаф пытается доказать, что это несчастный случай, но русский представитель вызывает инспектора для расследования этого происшествия. Ведь русские, как вы хорошо знаете, очень строгие педанты и чрезвычайно ответственно относятся к соблюдению всех инструкций... Представитель пошел звонить к своему начальству, которое располагается на Луне в комплексе под типичным русским названием MIRGRAD - или, как ее иногда переводили в фильме, "Миргород". Не иначе, как назвали в честь русской поисковой системы Gogolь.
Хаф недоволен и жалуется начальству в НАСА: "Хватит мне рассказывать про GLASNOSTЬ, десять лет назад мы чуть не разбомбили друг друга! Мне кажется, что мы должны вести себя с ними малость пожестче!" Однако великий могутчий Савецкий Саюз - слишком серьезный противник, чтобы какие-то там загнивающие США смели с ним спорить. Все, что те могут - послать своего советника, которого русские имеют полное право не слушать. Им выступает лейтенант Мэгги Барток в исполнении Людмилы Драго расовой американской датчанки Бриджиты Нильсен. Она как раз вернулась с матча мужа из Москвы празднования Дня взятия Бастилии во Франции. Вот уж у кого праздник даром не прошел, дядя Митя!
Советское командование в лице товаристча полковника Вороноффа тоже отправляет своего представителя для расследования гибели.
Им становится кадровый офицер Военно-космических сил СССР, который проводит свое время в занятиях классово-социалистическим видом спорта - фехтованием в костюмах с red zvezda. Воронофф заходит к нему и важно говорит на русском с таким адским акцентом, что его пришлось переозвучить: "Нам павежьло! Со станцией Маккини-3. Там кто-то погиб!"
Этот посланец - майор Степан Григорьевич Кириленко. Как вы знаете по таким шедеврам правды о России как "Рокки-4", "Красный скорпион" и "Миссия в космосе" - многие русские это высокие белокожие арийцы-блондины. Кириленко - не исключение. Он спортивен, как Иван Драго, умен как Ленин и строг и дисциплинирован как памятник Дзержинскому! И он с честью выполнит возложенное на него Партией и Правительством задание!
По пути на базу он изучает обстановку по своему ручному КПК, пока за кадром какой-то голос на чистом русском языке диктует ему информацию о разработках тираниума на Луне и собственно о базе. Высокий профессионализм, сразу видно - не хуже, чем спецэффекты фильма.
То же самое делает и Барток. И вот Кириленко добирается до базы вместе с доктором Петром Трофимовым, капитаном Евгением Сорокиным и еще каким-то третьим ноунеймом. Узнав, что к нему самовольно приставили американку ростом с сосну, он немало удивлен и холодно отправляет ее в игнор. Rусские - очень хладнокровные и стойкие люди, которые не посрамят своих red zvezda перед лицом капиталистов!
Пока доктор Трофимов изучает труп, читая вслух на русском с ужасным акцентом результаты обследования, майор Кириленко берет КПК, важно говорит ему: "Слюжба безпАснсти НАСА!" - и изучает информацию о Барток. К счастью, она не агент ЦРУ. Репрессии пока не требуются.
То же самое делает и Барток. Так она узнает, что Кириленко - сотрудник КГБ, майор военной прокуратуры. Родился в 1979 г. в Ленинграде, закончил МГУ, завербован КГБ, успешно делает карьеру в органах. Характер нордический, стойкий. Беспощаден к врагам народа.
Вскрытие показало, что пациент умер в результате вскрытия... Шутка. В результате асфексии. В самом деле, когда 30 метров ходишь по Луне без скафандра и падаешь в пропасть, следует ждать такого. Итак, скорее всего тут убийство - понимает Кириленко. В поисках виновного он требует дать ему просмотреть компьютеры, но Хаф оказался давать пароль и заявил, что пока Кириленко не примет Барток - пароля он не увидит. Пораженный Кириленко настучал начальству и только получив разрешение, согласился на грязный капиталистический шантаж. Барток пытается подружиться с этим холодным напыщенным русским и показывает ему все самое интересное у себя... Я имею в виду, конечно, отстутствие жучков. Но Кириленко не впечатлен: "Знаете, меня всегда поражала вера американцев в свое обаяние. Когда-нибудь, когда мне нечем будет заняться, я изучу этот феномен!"
Проверка досье Элазара показала, что он бывший агент Моссад, потерявший жену во время теракта в иерусалимской мечети в 2004 г., совершенного латиноамериканским террористом Хуаном Воглером. "Бедный мальчик... Хотя вы можете называть его по-другому..." - говорит Барток. Кириленко возмущен: "Я не антисемит!" Правильно, товаристч, в СССР нет места ксенофобии и пережиткам национализма!
Обыск каюты погибшего результатов не дал - понятно только, что пропал компьютер убитого. Тогда Кириленко решил проверить компьютеры базы. Хаф в шоке - и категорически отказал из-за коммерческой тайны. "Из-за того, что вы постоянно ставите свои права выше прав других, мир и стабильность все время в опасности!" - веско обличает капиталистов товаристч Кириленко. Барток отбивает удар: "Я бы так не сказала. Скорее мы ни перед кем не спускаем флаг!"
Тогда русские тоже решают показать, что знают толк в шантаже. Товарищ полковник Воронофф лично звонит Хафу по видеосвязи прямо из Советского Штаба и требует открыть документы следователю, иначе аренда будет аннулирована! Знай наших, amerikanets!
Хаф упорствовал не зря. Проверка документов показала, что база не отчитывалась за половину добычи! Даже Барток возмущена: "Настоящая капиталистическая жадность! Вот из-за таких как вы и существуют такие как Кириленко!" Разумеется, Кириленко радостно говорит Хафу, что теперь им займется лунный ОБХСС следствие: "Советский народ доверяет вам, а вы платите ему за это ложью!" - "Джейк Элазар узнал о вашем подлоге и вы убили его!" В припадке ярости Хаф все отрицает - все на базе повязаны, Джейк все знал, и более того - их покрывает человек в советском командовании, продающие социалистические недра Луны за американские доллары, которые ему переводят прямо из Денвера! Кириленко поражен и обещает разоблачить эту грязную капиталистическую клевету!
Но пока суд да дело Кириленко решил провести массовые расстрелы допросы персонала на детекторе лжи. Несмотря на протесты Бартока, что это нарушает права человека и конституционное право американцев, Кириленко не обращает на это внимание: "Убийцу будет судить советский суд! Самый гуманный суд в мире, ура!!!" Допросы дали весьма мало информации - Элазар все и так знал про мухлевания с отчетностью с самого начала и почему-то постоянно расспрашивал всех сотрудников о их прошлой жизни. Он даже не трахался ни с кем - а в маленькой лунной колонии все спят друг с другом, доказывая тем самым всю чудовищность буржуазного разврата. Увы, тлетворное влияние заграницы и манящий аромат секаса явно начинает действовать и на товарища Кириленко. То он слишком внимательно рассматривает уши лейтенанта Бартока, то пытается лапать ее лицо, когда напился в баре... А Барток еще и подначивает его, рассуждая, что у Элазара обязательно должна была быть любовница... И обязательно похожая на его бывшую жену, потому что интуиция. Вы это по себе знаете? - спрашивает Кириленко. Само собой, Нильсен же явно нравятся высокие арийцы-блондины с украинскими фамилиями и со спортивной формой... И она Кириленко тоже начинает нравиться... Так что вывод ясен - товарищ, будь осторожен при употреблении алкоголя в космосе! Соблюдай норму!
После этого Барток совершенно случайно, безо всякой побудительной причины сходила в библиотеку, где наткнулась на рыдающую библиотекаршу Пэтси, которая явно вспоминала Элазара. Несмотря на попытки Барток ее разговорить, Пэтси тоже отправила дамочку в игнор. Ну, тут-то понятно, в этом будущем половая толерантность ещё не так распространена... И вот это и вышло ей боком! Через минуту загадочная фигура на Луне автогеном повредила обшивку люка, его вырвало - и библиотека подверглась разгерметизации! Обе женщины взмывают в воздух! Барток хватается за стойку, Петси хватается за ее руку! Они обе на пороге смерти!!!
После долгой хоррор-сцены с высасыванием воздуха, криками, цеплянием пальцами и прочим Петси все-то отсосало наружу, она улетает в дыру, аки Эш в портал в "Зловещих мертвецах-2", а Барток после долгой борьбы отправляется за ней - но ее, по счастью, спасает столик, который запер дыру. Ее жизнь спасают - но теперь понятно, что убийца жив и на свободе. И он смертельно опасен...
Допросы продолжаются. На сей раз наши детективы-блондины допрашивают русского советника на базе: "Садитьесь пяжалуста" "СпасибО, таварищ маёр" "Ви кажется ужи знали Элазара?" (с) Но оказалось, что советник ничего толком не знал, кроме того, с кем в последний раз бухал Элазар в баре. Допросили и мужа погибшей Петси, мистера Айванова - расового американца. Помимо расследования Кириленко мучает и вопрос о взяточнике в командовании - он не может его найти, потому что полковник Воронофф верит в своих людей и не хочет даже слушать об этом. Да, действительно, кто бы это мог быть, кто бы это мог так хитро прятаться...
Пока Кириленко хандрит, Барток добыла портрет бывшей жены Элазара. Интуиция, лучший инструмент самых плохих детективов, сработала - она выглядит точь-в-точь как покойная Петси! Детективы бросаются к Иванову, тот тоже посылает их в игнор (не база, а какой-то Вконтактик, честное слово) и собирается зачем-то погулять по Луне в скафандре. Но - ВОРНИНГ!!! - оказывается, кто-то разрезал скафандр у него сзади, и он чуть не погиб! Убийца на свободе!
Иванов после этого смягчился, но ничего особенно полезного сказать не смог - он знал о связи любовников, но по какой-то причине, которую забыл прописать сценарист, не мешал ей. И да, Элазар, оказывается, кого-то искал и, похоже, кого-то нашел. На свою голову...
Мастерски закрученная интрига прерывается на личные отношения детективов. Чтобы наконец навести мосты с этим высокомерным русским, Барток достает ему на базе дорогущий defitsit - бутылку водки "Столичная". Кириленко чуть ли не впервые поражен: "Рашн водка?! Где вы ее достали?"
После недолгих колебаний товарищ Кириленко понимает, что на сей раз американка взяла его за живое и он не может сопротивляться. Он наспех выпивает сразу две стопки. Эх, теперь только икры в самоваре не хватает, да медведя с баяном для души...
Итак, Барток переняла метод советских пионеров по совращению своих товарищей. Потому что вы знаете, что бывает, когда симпатичная тян предлагает просто выпить водки и поболтать у нее в комнате...
Вот и тут чуть этим дело не кончилось. Барток и Кириленко едва не стали сосаться, но вдруг под влиянием паров водки - другого объяснения я не вижу - их осенило, кого искал Элазар. Воглера!!! Это тот самый террорист, который взорвал мечеть в Иерусалиме и о котором вы сто лет как позабыли! Сирия в ответ объявила войну Израилю, Израилю помог США, СССР в Сирии вооружил "каждого араба старше семи лет", обе сверхдержавы открыли люки ядерных ракет и!.. К счастью, в последний момент все обошлось, хотя как именно - нам не скажут. Ведь гениальное фантастическое произведение не обязано раскрывать свой мир до последней детали - зритель должен иметь пространство для воображения!
Только в этот момент Барток призналась Кириленко, что у нее есть пароль от всей системы видеослежения на базе, так как она соединена с американским пунктом НАСА. Пройдя в секретную комнату, наши детективы с удивлением обнаружили, что кто-то ее взломал и все это время за ними следили по мониторам 80-х, как Архитектор в "Матрице"!!! Кириленко в ярости разбивает какую-то камеру, и они вместе решают найти Воглера, который после теракта сменил внешность и теперь может скрываться под любой личиной. Тут как раз приперся Хаф, единственный человек, который мог проникнуть в комнату, и ребята не преминули устроить ему скандал за его личную игру в Оруэлла. Я лично отключил ее! - клянется Хаф, но его подручная, страшная баба Луиз, в ярости бьет его в щщи убегает от неверного вуайериста!
Итак, раз расследование идет успешно, то на радостях детективы заваливаются в опустевший бар. Барток одобрена ходом следствия: "Подумай, Кириленко, если ты поймаешь Воглера, ты получишь ключи от Кремля, а твой портрет повесят на Красной площади!" "А тебя поздравит твой президент и Голливуд снимет про тебя фильм", - поддерживает юмор ситуации стойкий Кириленко. Меланхоличный вечер этого длинного успешного дня по традициям детективов надо отметить трогательной сценой любви напарников...
И они безо всякой мотивировки решают доделать то, что забыли сделать тогда в каюте: долго трахаются под примитивную джазовую музыку...
Кстати, на бедре у Кириленко табельное оружие в виде укороченного М16 с фальшивым огромным стволом - именно такое будет у русских в будущем, сто процентов!
Любишь большие и обрезанные, детка? Их есть у меня!
Эротично, однако. Бриджит Нильсен даже почти показала свои сиськи! Кино уже окупило себя, товаристч!
А наутро наступило похмелье... Диалох: "Ты думаешь, как бы все свалить на меня? Я же соблазнила тебя своими капиталистическими чарами" "Ни один коммунист не примет этого объяснения. Я только удивляюсь, почему тебе понадобилось так много времени. Я думал, американцы народ более предприимчивый!" "Смотри, ты попадешь за такие разговоры под трибунал!" "Возможно. Но ты на всю жизнь останешься лейтенантом" "О, только не это. Лучше пусть это останется на всю жизнь наш маленький секрет" "Наш. И Сорокина" "Он уже знает? Засунь это себе в задницу, Сорокин! А ты не веди себя со мной по-русски" "Бат айм рашн!" (с)
Любовный разговор заканчивается разрывом... По какой-то причине. Пусть зритель оставит простор для... ну, вы поняли. Дамочка чем-то недовольна и посылает Кириленко теперь в игнор сама, оставив его во френд-зоне. Строго кивнув, Кириленко покинул помещение - плохая концовка для такой любовной линии...
Однако тут прибегает Иванов, который ВНЕЗАПНО вспомнил, что Элазар проговорился Петси, что таки нашел кого искал - и только сейчас это всплыло у него в памяти. Ну, совпало - в жизни такое сплошь и рядом. Это подстегнуло детективов отвлечься от своей любви а-ля Sims и продолжить поиски. Пораскинув мозгами, детективы решают применить мозговой штурм и начинают... тупо ходить по каютам и смотреть во все углы. И таки эта гениальная детективная тактика сработала! Кириленко АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНО находит в медпункте полупустую склянку, к которой в последний раз приходил Элазар! Но пока Барток анализирует состав банки, Кириленко вынужден отчитываться перед как раз прибывшим Вороноффым. Тот nedovolen его поведением - Кириленко пытался сообщить о его взяточничестве и ходе расследования через его голову начальству! Сдайте партбилет оружие, Сорокин примет ваши дела! - решительно приказывает полковник.
Кириленко потерпел поражение. Но настоящий коммунист не теряет стойкости и твердости духа. Отдав честь, Кириленко говорит: "Сорокин в баре. Когда протрезвеет, я буду в его распоряжении!" И немедленно выпил покинул каюту.
В этот самый момент Барток узнает, что в банке был диетиламид лизергиновой кислоты или ЛСД, мескалин, два пакетика травы дистромин, который используют транссексуалы, чтобы скрывать рост волос. Вот в чем дело! - понимает она - Воглер превратился в женщину!!! И в этот же самый момент Воглер, который откуда-то знает, где искать Мэгги, напал на нее, усыпил каким-то хлороформом, связал руки и уложил на каталку. Оказывается, все это время он скрывался в образе той самой страшной бабы Луиз!!! Вот это мастерское завершение интриги! Не хуже чем у Агаты Кристи. В итоге удивленный Кириленко ищет пропавшую Барток по всей базе.
Поиски заканчиваются, когда Кириленко замечает Луиз в скафандре, которая везла тело наружу комплекса. Героический коммунист вступает в бой с террористом-транссексуалом - никаких скидок на толерантность суровые коммунисты не делают! Напряженная борьба с драками, выстрелами, бесстрастным голосом, который говорит о готовности разгермитизации каюты... Очнувшаяся Барток кричит: "Итс э трэп!!! Это транссексуал!" И наконец товаристчу Кириленко удается одержать победу над межкосмическим трэпом!!! Благодаря тому, что... дурак-террорист выстрелил в закрытом помещении и ухитрился ранить себя рикошетом. Ну да ладно, будем считать это технической победой.
Набигают люди и начальство. Начальники обещают, что за такие дела Кириленко отправят на Lubyanka, а Барток пошлют служить в ссылку на Марс, где она будет считать камни с такими же неудачниками. Но в эти последние пять минут детективы, используя нехитрую тактику, спрашивают Луиз под наркозом, как ее зовут. Транс под наркозом оказывается в состоянии промычать: "Хуан Педро Рафаэль Мирандо Аугусто Фабрисио Мария Перон Эсмеральда Панчо Эмилия Густав Хоппенхейфер Момышуглы Воглер..." Пораженные начальники тут же дают обратный ход и признают наших блондинов героями!
И вот - финал. Время расставаний. Пока обе стороны цапаются, кто будет судить пойманного террориста, наши друзья прощаются... Но любовь вечна - поэтому закадровый голос перед титрами говорит, что в последний день судебного процесса над Воглером в Иерусалиме товарищ Кириленко и мисс Барток бесследно исчезли. Наверно, сбежали строить свою любовь на Венеру... Ведь именно венерической зависимостью обычно и заканчиваются такие романтические истории...
Что ж, скажем спасибо продюсеру фильма, расовой американке Тамаре Асеевой, бывшей подручной легендарного трэш-мейкера микробюджетного кино Роджера Кормана, которая на старости лет решила среди горы своих фильмов выпустить фильм, который явно много значил для ее американо-русской души. И хотя перед нами, по факту, низкобюджетный фильм с плохой режиссурой, почти отстутствующей музыкой и чудовищными ляпами сценария, из-за чего он не показывался нигде, кроме телевидения пару раз - все же надо отдать ему должное за плюсы. Редко когда увидишь в кино историю любви между двумя несхожими персонажами с Запада и Востока, в которой есть могучий СССР и действительно честный и положительный русский коммунист. К тому же холодная война и противостояние двух систем тут скорее даны как аллегория между несхожестью двух начал - рационалистического и холодного мужского и интуитивного и эмоционального женского. И это вдобавок на фоне путанного и примитивного, но не самого тупого детектива в фантастических декорациях - по крайней мере, не самых худших для птенцов гнезда Роджера Кормана. Так что кино, конечно, третьесортное, но его можно поблагодарить хотя бы за идею.
Надеюсь, тебе понравилась эта история, товарищ. Порадуйся за союз двух сверхдержав в деле борьбы с международными капиталистами, за очередные победы СССР в космосе, за советский красный флаг на Луне, русские шахты в лунных горах, советские космолеты, которые бороздят просторы Вселенной, лик Ленина за пределами Земли и красные звезды в Галактике. И конечно, за лучшего коммуниста в космосе - товарища Степана Григорьевича Кириленко!
Выпей водки в честь Партии, космоса и любви и отдай свой талон на дело построения межзвездного космолета "Коммунизм", который выжжет соплами портрет Ленина и Розы Люксембург на Луне к следующей годовщине Октября и 8 марта! Наздоровье!