Сербская клюквомафия: Прикончи их всех (2017) / Работорговля (2014)
Jun 13, 2019 10:00
Совсем недавно я обозревал некоторые фильмы про войну в Югославии, в которых западные авторы пытались встать "над схваткой" в тех событиях. Но увы, такие эксперименты были в целом редкостью - тренд на злых сербов утвердился надолго и живет и по сию пору наравне с русской мафией. Причем похоже на то, что в последнее время даже зарубежным киношникам осточертело снимать про русскую мафию, которую нынче пихают чуть ли не в каждый второй боевик, криминальную драму и телесериал. Но фантазия у них скудная, так что они вытащили на свет полузабытую сербскую мафию. Так, совсем недавно она появилась в боевике с Ван Даммом "Прикончи их всех" (2017). Фильм даже сразу стартует с краткой справки о гражданской войне в Югославии и видов кагбэ Боснии.
Суть сюжета проста и незайтелива. В обычное американское отделение скорой помощи привезли кучку раненых в перестрелке, включая Жан Клода Ван Дамма, за которым вскоре пришли киллеры - и началась катавасия. Кто победил, объяснять не надо. В живых осталась только медсестра, которая рассказывает все агентам ФБР, сомневающимся в ее личности. По сути, ее допрос и есть сюжет фильма. Да-да, как в "Подозрительных лицах". Более того, оттуда тупо и финал спижжен, так что привет киноманам.
Ну да неважно. Итак, как поясняет медсестре агент ФБР в исполнении Петера Стормаре с его знаменитой бородой, плохиши эти были злобными сербскими бандитами, который лютовали по миру с во времен войны в Боснии. Эти два молодца, одинаковы с лица, звались братьями Brokovski - Радован и Зоран.
Радована играет, бесспорно, очень похожий на обычного серба швейцарец Дэниэл Бернхард, который снимался в сиквелах "Кровавого спорта", крымском супербоевике "Черноморский рейд" и в роли третьего плана второго русского наемника слева в "Джоне Уике".
Вдвоем они убивают мирных боснийских граждан где-то в летней Боснии с ее привычными каждому боснийцу газонами и пальмами.
Мда-а-а-а-а... Я такой аутентичности в изображении Югославии не видел со времен говнокомедии Backfire (1995). Есть там момент, где главгер звонит ради починки своего автомобиля "юго" прямо на завод. Ему говорят, что они заняты и не могут обслужить его по независящим от них техническим причинам... И показан "завод" с боевыми действиями. Кадр наглядно дает представление о грандиозном бюджете фильма...
Итак, в больницу к Ван Дамму наведываются и их хозяева - типичный сербский босс мафии с типичным сербским именем Клаус.
А также naemniki - Душан (в исполнении сына Ван Дамма Криса Ван Дамма - куда ж нынче без кумовства, правда?) и Альмира, как ни странно, реальная сербка, то ли фотомодель, то ли еще кто.
А также еще один наемник - русский киллер с простым русским именем Ivan, который со словами: "Do svidania" убивал до этого людей в американской Москве.
Там дальше Стормаре еще рассказывает медсестре о войне в Югославии - и начинается самая мерзкая пропаганда из 90-х - про коммунистического диктатора Тито, про распад Югославии, про то, как злобная Сербия решила пойти войной на соседей, что только вмешательство доброй Америки прекратило геноцид, а безрукая ООН ничего не умела. Поразительно. А вы думали, только авторы "Аншлага" и "Голубого огонька" на втором канале навеки застряли в прошлом?
А хотите знать, в чем вообще причина вражды? Оказывается, наш Вандаммушка здесь - некий месье Филипп и сын чистокровного албанца. Такого обычного белокожего светловолосого албанца. Отец его был политическим активистом в Югославии, скрывался от властей, но однажды они его достали пулей снайпера прямо на глазах сыночка. Югославская гэбня не ищет легких путей!
Мать Филиппа не могла покинуть страну, так как власти следили за ней и не давали визы и денег на проезд. Так что она поручила его некому "другу семьи", и тот учил его в Австрии навыкам киллера, чтобы тот мог отомстить за смерть отца ПО ЗАКОНУ АЛБАНСКИХ ГОР!!!
Виновником убийства был некий Дмитрий Петрович - с ударением на е. Потом он стал министром внутренних дел и проплатил госпереворот в Сербии, а до этого занимался мафиозными делами. И вот Филипп удачно внедрился в его мафиозную группе через тюрьму в Боснии, где в 2014 г. все еще, как во времена GULAG, часовые ходят в ushanka и с trehlineika. Потому что GULAG.
Ван Дамм показывает все свои таланты по рукопашной, сражаясь с другими зеками, как в культовом боевике 90-х "Я кукла" с Дэ-дэ-дэ-дэмэгараффым! Кастинг прошел успешно, его тут же принимают и ставят раскаленным клеймом вечную метку на груди, как это принято у суровой сербской мафии.
А знаете, как называется группировка Петровича? Ну вот подумайте. "Черная рука". Да-да, та самая. Более того, они даже метку тупо срисовали с эмблемы реальной "Черной руки". Старание и погружение в тему авторов фильма поражают воображение....
В остальном фильм унылый и плохо снятый, Ван Дамм даже не главный герой, и смотреть тут не на что. Разве что на драку Ван Дамма и Бернхардта, двух звезд "Кровавого спорта".
Повеселее зато вышел боевик "Работорговля" (2014), в оригинале Skin Trade - в кои-то веки хороший фильм с Лунгреном. Тут он детектив нью-йоркской полиции, который занимается секс-работорговлей сербской мафии, равной которой не было и нет. И это не преувеличение, схваченный за живое информатор так и орет: "Ты не знаешь сербов, они не как итальянцы. Черт, они даже не как русские! Они не признают никаких правил". Гордись могучей сербской мафией, товаристч, ее даже в GTA пропиарили!
Главный злодей тут - сербский босс мафии Виктор Драгович в исполнении Рона Перлмана, который возит секс-рабынь аж из Таиланда и Камбоджи - не из Украины и Венгрии потому, что фильм снимался совместно с Таиландом. Он ведет бизнес со своими сыновьями - знакомьтесь, Иван, Зоран и... Андре (четвертый, Яныка, не приехал) - и пьет с ними вино Nazdravie.
Во время приема партии товара, который оказался протухшим (в буквальном смысле слова) на Драговича нападает полиция. Его берут в плен, но Лунгрен случайно убивает Андре. Так как Драгович был замешан в югославской войне и судился в Гааге за геноцид, он давно уже гражданин России, и поэтому его пытается защитить русский посланник с неожиданно нормальной фамилией Романов.
На этом и все, собственно, по национальной теме, если не считать мрачных сербов, которые говорят иногда сербские слова. Дальше начинается типичный боевик категории Б - Драгович лишает Лунгрена близких, тот идет мстить, короче "Драго против Драговича". Борется Лунгрен вместе с популярным тайским актером боевиков про единоборства Тони Джа, так что бои тут хорошие. Тони даже сходится в крутой схватке с Майклом Уайтом из "Неоспоримого". Да и вообще, фильм, несмотря на очень большую клишированность, неожиданно хорош и снят за вполне приличные деньги. Лунгрен особенно молодец, очень старался по части актерской игры, что с ним бывает далеко не всегда - а тут еще и драму надо было иногда показывать. Наконец-то удалось посмотреть по-настоящему смотрибельный боевик за последние несколько лет.
Что интересно, картина могла быть еще веселее, так как автор идеи Дольф Лунгрен, известный своей любовью к России, хотел вначале снять действие в Москве с русским полицейским-союзником. Эту идею он вынашивал аж целые годы. Однако в итоге инвесторы нашлись только из Сингапура и Таиланда. Но может, оно и к лучшему. Подробнее - здесь: https://www.kinopoisk.ru/interview/1317350/
Помимо этих экземпляров можно назвать еще парочку представителей этого сербского ренессанса, но клюквы в них уже почти нет.
[Насладицца]Например, недавно вышедший фильм "Безбашенные / Renegades" (2018). Это скучноватый и предсказуемый приключенский фильмец от Люка Бессона о поисках американскими спецназовцами золота нацистов во время войны в Боснии. Разумеется не обошлось без злобных сербских военных, почему-то в касках ГДР, а также злобного полковника с жутко оригинальной фамилией Петрович.
Другой пример - целый европейский мини-сериал "Последние пантеры" (2016) об одноименном преступном клане, вдохновленный историей реальной сербской мафиозной группы "Пантеры". В сериале одного из главных героев сделали бывшим бойцом небезызвестного сербского бандита и военного деятеля Желько Ражнатовича. С этим связана самая клюквенная сцена фильма, в которой пытающиеся сбыть краденые бриллианты сербы приезжают в некие убогие трущобы с пожарищами на заднем фоне, похожие на развалины Боснии после войны. На самом же деле это... цыганский поселок в Венгрии. Совершенно непохожие на цыган цыгане пытаются нагло раздеть славян (в прямом смысле слова!), но передумывают, когда видят у героя на груди.. татуировку в виде головы тигра. Еще одно доказательство, что такие метки - непременный признак сербской мафии!
Еще немного забавляют флэшбеки о войне в Боснии, где половина калашей почему-то румынские, а важный персонаж из МИ6 рассказывает опупительные истории о том, что тайная полиция Югославии поддерживала местных бандитов, поручая им ликвидацию политических диссидентов, за что давала уголовникам карт-бланш на действия в Восточной Европе. Хотя это не уточнялось, но как я понимаю, под "политической оппозицией" понимаются деятели националистической хорватской и албанской эмиграции, чьи убийства приписывались тому же Ражнатовичу, сговорившемуся с властями. Хотя это никто так и не доказал, и вполне возможно, что убитые погорели из-за тех же самых криминальных схем, только уже своих.
Увы, в остальном сериал полностью лишен клюквы и по части реквизита сделан качественно, даже 90-е в Югославии изобразили хорошо, сразу "Брат" вспоминается. К сожалению, он слишком уныл, убог, затянут и снят в омерзительной цветовой гамме стиля "50 оттенков серого", а сюжет представляет собой унылые злоключения трех неинтересных персонажей с постоянными дешевыми твистами и потугами на драму. Так что отсутствие клюквы в нем это даже недостаток, так-то хоть она бы вытянула.
То же касается и норвежского не то триллера, не то черной комедии "Дурацкое дело нехитрое" (2014), в которой простой норвежский водитель снегоочистителя из-за гибели сына столкнул лбами норвежскую и сербскую мафию. Сербы представлены вполне нормально и говорят благодаря сербским актерам аутентично - но их "Папа" в исполнении переозвученного швейцарца Бруно Ганца зачем-то носит старую советскую shapka-пирожок. Да и убитых норвежская мафия демонстративно вешает на дорожном знаке "1389 над уровнем моря" - в честь битвы на Косовом поле 1389 г.
И это далеко не единственные фильмы о сербской мафии, которые есть и, похоже, скоро будут. Так что, товаристч, пожмем руку братьям-славянам с Балкан, посочувствуем им и выпьем водки под клюкву про них. Nazdravie.