Величайший в мире венгерский фильм "Дети славы", этот исторический шедевр драматического мастерства и апофеоз сценарной мысли, расскажет нам знаменитую историю о подавлении восстания в Будапеште 1956 г., когда карательный сапог русского медведя раздавил советскими танками пробуждающийся к свободе зелено-бело-красный росток венгерского дремлющего самосознания очнувшейся нации! А еще это мелодрама, ведь не зря снимала это монументальное полотно венгерская кинематографистка Кристина Года, автор таких шедевров как... комедии об альфонсах "Секс, и больше ничего" и "Хамелеон". А еще у нее есть соцдрама о неофашизме "Заблудшие" - венгерский аналог "Американской истории Х". А если вас и это не убедило в божественном качестве данного шедевра, то как вам тот факт, что сценарий к нему писал лично заставший те события Джо Эстерхаз, сценарист таких великих социально-политических кинодрам как "Основной инстинкт", "Шоугелз" и "Некуда бежать" с Ван Дамом? А? А! Так узрите же этот ШЕДЕВР!!!
Фильм о восстании 1956 г. должен начинаться, само собой, с распевания за кадром песни "Красная Армия всех сильней" на русском. Перед вами соревнования по водному поло в Москве, соревнуются команды СССР и Венгрии. Советские граждане, как это было тогда принято, радостно машут национальными флажками.
Ин Совьет Раша за всем порядком следит karaul эвэривэа, товаристч!
Спорт агитейшн эвэривэа ту, комрад. Абсолютли.
Разумеется, гнусные rюsskие применяют неспортивные правила - пихаются, бьют ногами, снимают с венгров трусы... Как иначе им, поганым русским, победить знаменитых венгерских суперспортсменов? Разгневанные венгры, доведенные до крайности бесчеловечным советским режимом, устраивают драку прямо в бассейне и разбивают брошенным мячом судье бровь. После этого победу присуждают русским, которым в эйфории аплодирует зал - вот ведь каково коварство клятых коммуняк!
После матча венгры в DУШЕВОЙ спорят по этому поводу: "Они могут победить только обманом! Они и впрямь думают, что правят миром!" "Так и есть" Тут как раз заходят гнусные rюsskiе недочеловеки и начинают издеваться над лузерами на русском с заметным венгерским акцентом. Чо, епта, лохи, выкусили, кха-кха-хааааа?.. Тогда венгры применяют хитрую тактику и начинают крыть русских матом по-венгерски, но только с улыбками и дружелюбными лицами. Тактика блестяще срабатывала, пока не оказалось, что слово "педрилы" русские уже откуда-то знают. Как вы понимаете, водное поло после этого опять перешло в любительский бокс с нечеловеческими жертвами, причем кротчайшие венгры чуть не придушили русских унтерменшей. Пришлось срочно вывозить команду на поезде.
Если у вас еще есть сомнения, какие замечательные люди эти венгерские спортсмены, то дальнейшая сцена не оставляет никаких разнотолков на этот счет. В ней венгры с улыбками, шутками и матерными прибаутками прячут контрабандную икру и золото в мячике, чтобы нажиться на банальной спекуляции. Естественно, коммуняки тупые, поэтому даже когда таможенник замечает, что мячик намного тяжелее обычного, ему достаточно соврать, что он советский. А советские мячи, сами знаете, самые суровые в мире. Да, это вам не таможня из "Движение вверх", там бы такие отмазы не прокатили.
Итак, краснозвездный паровоз приезжает в Будапешт под распевание за кадром "Широка, страна моя родная" на венгерском (!). Наш главный герой, спортсмен Корчи Сабо, встречает на перроне подружку своего товарища по команде Тиби - Викторию. Едва вспыхнувшая искра симпатии не успевает перерасти в забойный, крутой, безбашенный секс любовь, потому что Корчи тут же отвозят на "Победе" чекисты прямиком в венгерскую госбезопасность - УГБ. По пути он наблюдает привычные венгерские виды при социализме - избиения оппозиции на улице, мрачность Мордора и музыку из фильмов про зомби.
А вот и Обитель Зла, украшенная RED ZVEZDA AND KARAUL EVERYWHERE.
Здесь венгерские зомби мучат людей втайне от чужих глаз, по привычке даже не запирая двери. Крики пытаемых - это услада для каждого уха чекиста!
Корчи приводят в кабинет, украшенный портретами советских лидеров, среди которых угадываются Ворошилов и Буденный. Там его встречает товаристч с капиталистической фамилией Доктор Пропер Ферри, который угощает его колой, жвачкой, только что Сникерсы не раздает. Он тоном строгого папаши указывает маленькому хулигану, чтобы он больше не оскорблял своих советских товарищей, не ругался матом и не устраивал драк в классе... ой, то есть, на соревнованиях. Вот один в один я, когда приходится класс утихомирить... А не то доктору Ферри придется снять ремень и сделать Корчи бо-бо! А еще он сообщит родителям и те поедут с ним в GULAG.
Две минуты после этого испугавший лоботряс страдает вместе с семьей от ужасов жизни в Этой Стране, где арестовывают врагов народа вместе с семьями и не дают избивать русских оккупантов. Плюс - после очередной тренировки Корчи узнает, что с его сладким дружком Тиби тоже провели воспитательную беседу и таки сделали бобо под глаз. Единственное, что поддерживает их силы - репортажи "Свободной Европы" о борьбе с коммунизмом. Пропаганда дает эффект - на очередном студенческом собрании в институте Виктории какие-то контрреволюционные элементы требуют присоединиться к протестам в Польше и выступить за свободу и независимость своей родины!
Радостная студота объявляет о создании ревкома и выступает за Швабоду! Громче всех выступает наша Жанна Д'Арк - Виктория. Зашедшие к ней в институт пошпилиться погулять Корчи и Тиби попадают в самый центр бучи либеральной борьбы с коммунизмом. Вдохновитесь Викторией, которая стала лицом борьбы за освобождение венгерского народа.
Освобождение, разумеется, должно начаться не с борьбы со своей собственной властью, а с изгнания клятых русских, которые чуть ли не под диктовку управляют страной, даже если ничего подобного в фильме не показано. Русские, гоу хоум! - радостно скандирует студота.
От таких планов даже Корчи в ахуе. Он пытается втолковать друзьям-дебилам, что это для них кончится плохо. Те не слушают добрых советов, слепо веря в какую-то национальную борьбу и что если собрать людей на будапештский майдан, то злой Пупкин - то есть, русский медведь - уйдет.
После динамичного монтажа с раздачей листовок тактика срабатывает - кучке студентиков удается вывести на улицы грандиозное количество людей, на которые хватило денег у Вашингтонского обкома авторов фильма. На глаз - аж человек 50-80.
Не слушая приказов правительства о прекращении демонстраций, студентики с радостью вырезают герб из флагов, собирают людей в шествия и требуют убрать клятых москалей, объявить свободу слова и переизбрать правительство под руководством Имре Надя. Ходят разговоры о уничтожении статуи Сталина потому что показать не хватило денег, дети хвастаются, что им разрешили на нее пописать. Лелик и Болик Тиби и Корчи по-прежнему считают все это тупой авантюрой, но почему-то упорно трутся вокруг, видимо, не оставляют надежды таки поиметь тощую Вику. Невольно удивляешься - а где в этом жутком тоталитаризме дивизии силовиков на несанкционированных митингах, которые сейчас, при свободе и демократии, являются нормой. Небось все психические и моральные силы чекистов ушли на пытки и расстрелы врагов народа, на разгон демонстрантов просто не хватило.
Но не переживайте, когда под вечер революция венгерской гидности с рассуждениями и ужасах коммунистической диктатуры таки доходит до здания парламента, режиссер эффектно увеличивает количество демонстрантов в тысячи раз методом Ctrl+С и Shift+Insert.
Власти трусливо пытаются разогнать демонстрантов, выключив свет, но те героически поджигают какие-то там членские билеты, газеты и устраивают по образцу майдана факельное шествие напротив кроваво-красной звезды коммунистического Мордора. Попытка тупого Имре Надя распустить венгерских освободенцев по домам не удалась. Попев гимн, балбесы обнаружили, что злобная гэбуха арестовала их делегатов - и толпа начинает в ярости забрасывать здание угрозами и возмущенно вопить.
На это злобные чекисты кровожадно закидывают демонстрантов дымовыми гранатами и пытаются разогнать водометами. "Они совсем озверели! Будь прокляты эти свиньи!" - в ужасе кричат демонстранты, страдающие от ужасной смертельной воды. Да, зверства коммунистической диктатуры безразмерны. Какое счастье, что в свободном мире такого не бывает. Но не переживайте! Сценарист все исправил! Не добившись разгона толпы, чекисты наконец ее тупо расстреливают и убивают каких-то безымянных дружков наших героев. Ведь коварные чекисты додумались прямо в разгар событий подвезти непосредственно к главному ходу оружие, коварно замаскировав его под груз скорой помощи в сопровождении врачей. Разгневанный Корчи избивает врачей-убийц, а выпавшие ППШ оперативно разбирают демонстранты для реализации мирного протеста, которые оперативно karaюt оборотней в белых халатах. Вот вам и ответ на вопрос, откуда у венгерских мирных протестувальников оружие - не от антисоветских подпольщиков же или зарубежных центров, курируемых ЦРУ, в самом деле.
Начинается эффектная ночная пальба во все стороны с высечением искр их любой поверхности. Корчи и Виктория в ужасе убегают во Тьму, пока вокруг красиво сжигают портреты сатанизма сталинизма.
Корчи и Вика добираются до дома девушки. Там они долго плачутся по безымянному погибшему персонажу третьего плана и слезно обличают РежимЪ. Тема не раскрыта. Просто наутро они просыпаются и слышат по радио обещание Имре Надя найти, так сказать, консенсус, начать демократический процесс и провести перестройку отношений, товарищи, вот так вот. Перестройка начинается с того, что на улицы выдвигаются лучшие защитники мирного процесса - советские танки. Их пытаются подбить возбужденные революцией гидности школотроны, но не одобряющие такого радикального поведения танкисты предпочитают исключить из класса школоту в нацистских кепочках и анахроничных берцах. Опять небось очередной школьный косплеер-реконструктор...
Вика уезжает на собрание по случаю начала борьбы с карательными танками, а Корчи лицемерно свинтил, вспомнив, что у него тренировка - на что не пойдешь, чтобы откосить от общественной работы. Тем временем гнусные советские оккупанты продолжают планомерно взрывать дома и расстреливать там всех поголовно пехотой, вооруженной почти исключительно ППШ.
Да, 90% оружия в фильме - ППШ. Такая вещь как АК-47, похоже, отсутствует тут как класс.
А еще 100% советских танков оснащено надписью "СССР" - это дает +100 к точности и пробитию!
После эффектных взрывов и стрельбы на каких-то развалинах венгерский народ пробудился и организовал Сопротивление. В штабе венгерской революции гидности кипит работа - собирают оружие, зажигательные бутылки, медикаменты... Дети в нацистских кепариках тоже рвутся на фронт борьбы с русскими жидомонголами. Венгерские крестьяне, которые вовсе не боялись, что мятежники восстановят у них помещиков, разумеется, помогают им продовольствием, а венгерские офицеры, которые при наборе в армию ВНР проходили жесточайший отбор и остались за редким исключением верны присяге, разумеется, тоже им в массовом порядке помогают военным обучением.
Как ни странно, в этих условиях тренировка венгерской сборной по-прежнему продолжается - ее только перевели в другое здание. Без бассейна - ибо коммунизм это абсурд. И еще им поставили двух чекистов в kozhanka для наблюдения. Какой-то спортсмен на всю голову недоволен тем, что его товаристч может подорвать ему карьеру и с криком: "Ты хочешь всю команду подставить!" устраивает с ним драку. Думаю, ваши сердца уже преисполнились любви и нежности к этим персонажам, и начинают плескать ими через край, забрызгивая кишки. Корчи понимает - злые вы, уйду я от вас, - и уходит туда, куда влечет его спермотоксико... то есть, любящее сердце. К товарищам по борьбе!
Получив без сопротивления оружие у полиции (ибо проходившая жесточайший отбор полиция... ну вы поняли, тоже сочувствует тем, кто ее свергает), мятежники Виктории выдвигаются на Борьбу. Однако на их грузовик нападает ГАЗ-51 русских оккупантов! Начинается венгерский "Безумный Макс"! Русские отчаянно маневрируют, дергаются вместе с камерой оператора, яростно палят по венграм через автобус из ППШ, а потом эффектно врезаются в трамвай и взрываются! Потому что тут ВСЕ сцены с советскими газиками выглядят именно как "Безумный Макс".
В штабе Корчи и Вика милуются, говорят слезливые речевки и логично решают... сходить домой с фронта, авось, ничего плохого не будет. Но к вечеру на них опять мимоходом напали русские косплееры "Безумного Макса" на броневике!
Полюбовники спасают бюджет фильма свои жизни, убежав домой. Десять минут после этого они срутся со своими семьями на тему "Глупость и отвага! Надо дать русским под зад!", а потом трахаются в постели, символизируя великую любовь. Сцене позавидовали бы лучшие выпуски бразильских сериалов. Наутро Вика пошла на работу - то бишь, на фронт. Заодна она познакомилась по пути со священником-пацифистом - очередным персонажем третьего плана, которого убьют. Проснувшийся слоупок Корчи в ярости, что любимая ушла на работу, не поцеловав его, и выбегает на улицу, где внезапно его встречает его самая первая любовь - Тиби. Тиби убеждает его перейти на сторону власти и поехать на Олимпиаду, иначе ему сделают бо-бо и отлучат от водного поло до третьего колена. Корчи, как вы понимаете, по хрен на этот эгоизм сладкого дружка - ведь он не гей уже проникся идеей революции гидности.
К удивлению пришедшего на площадь Корчи, там Вика и другие повстанники радостно братаются с советскими танкистами и раздают им цветы. Оказывается, с какого-то дуба советские оккупанты решили замириться с мятежниками, потому что "мы им нравимся". Блестящая мотивация. И все хорошо, и все мило, цветочки раздают в дула танков, прямо как хиппи американским солдатам в 1960-е... Но ВНЕЗАПНО!!!
На крыше противоположного дома возникают люди в форме УГБ. Они коварно стреляют по танкистам из ППШ, и те тоже начинают расстреливать всех вокруг. Кто кого там спровоцировал, я так и не понял, потому что танкисты должны были отлично видеть провокаторов прямо перед своими глазами.
Но какая разница, если можно показать массовые расстрелы советских оккупантов? Зацените, как они в ярости людям аж ноги и руки отстреливают, а! Не хуже этих ваших боевиков! Кровь, кишки, мясо, расколбасило!
Разгневанные повстанцы разбегаются из-под огня и укрываются за колоннами здания. На них нападают гэбэшники с трехлинейками и пытаются их покарать. Однако кто-то включил чит-код, поэтому стрельба из винтовок по людям не приносит им почти никакого урона. Это госбезопасность! - тычет в них какой-то Капитан Очевидность. Повстанцы в ярости бегут на врагов революции, и вооруженные гэбэшники трусливо убегают вместо того, чтобы стрелять в упор. Дело заканчивается мексиканской ничьей посреди закрытого двора, в которой всех просит опустить оружие давешний священник-пОцифист.
Только господь может судить их! Отдайте оружие! - глаголет святоша истину. Один нехристь даже заколебался и хотел отдать винтовку. Но не тут-то было! Верный присяге и стойкий офицер УГБ тут же pokaral предателя вместе с религиозным фашистом. Пришлось повстанцам всех убить на месте в мексиканской ничьей. Ну что, святоша, кто там свистел, как в одной кинопародии: "Я не верю в силу оружия"? Недаром говорят - bullet are real, God - no. В перестрелке с помощью тех же передовых спецэффектов а-ля Рэмбо была ранена и Вика. Но она не комплексует и говорит полюбовнику - мол, "я в порядке" (с). Ага, в порядке. С раной в руке размером с кулак. Действительно, ей потом только легкую повязку наложили - и она так и бегала бодрее прежнего. Не женщина - Терминатор!
Оскорбленные в лучших чувствах гэбэшным коварством, повстанцы вешают трупы убитых на фонарях с ругательными надписями, плюют в них и оскорбляют. Это, кстати, единственный на весь фильм эпизод, который что-то говорит о терроре повстанцев против их противников - ни слова не говоря о убитых коммунистах, их родственниках и просто сочувствующих советской власти. Действительно - если об этом не говорить, то этого как бы и не было.
Наступает следующий день. На улицах собирают трупы, школота продолжает радоваться массовому побоищу и возможности пострелять, как в шутере... Вы, кстати, интересуетесь, куда делись танки? А вот только сейчас сценарист о них вспомнил. Во время переправки оружия на "фронт" Корчи и Вика сотоварищи внезапно натыкаются на пост, который кричит, мол, русские идут! Надо срочно перекрыть проход и направить их в переулок! И эти обалдуи не придумали ничего умнее, чем перегородить проход своим грузовиком, а перед ним поставить сковородки, которые - как известно! - очень похожи на мины. Должно сработать против наступающих Легионов Тьмы русских!
Понятно, что из грузовика так себе заграждение. Танк легко взрывает его выстрелом из пушки. Причем дважды, с разных ракурсов - так круче!!!
Но хитрость с сковородками сработала. Тупые советские танкисты, разумеется, не имевшие представления, как выглядят противотанковые мины, испугались сковородок, и свернули в переулок - где их оперативно загасили коктейлями Молотова. Радостная школота побежала достреливать вылезших из горящего танка оккупантов, убивать людей это весело. Но тут-то тупые дитяти и просчиталась - их заблочили из автоматов, чтобы неповадно было лезть на старших. Я хочу домой! - тут же захныкал братишка Корчи, когда до него дошло, что это реалистичный страйкбол, а не рельсовый видеошутер.
После этого Имре Надь объявил, что он за демократический процесс и шо надо найти консенсус, поэтому советские войска будут выведены, а органы перестроены, товарищи, вот так. Перестройка, гласность, ускорение, товарищи. Радостные спортсмены, которые послушно бухали водку вместо тренировок, ликуют и обещают сексотам, что их уволят в первую очередь. Какие все-таки замечательные люди тогда шли в спортсмены, всегда это знал.
После этого Корчи и Вика сидят опять дома и решают зажить новой жизнью, без тоталитаризма и наркотиков сценариста. Скажи тоталитаризму нет, заплати цену за свержение коммунизма - и спи спокойно! - радостно говорят они и идут романтическим будапештским вечером втроем. Он - Она - и ППШ...
На следующее утро русские выводят войска. Как же их провожают венгры? Со сдержанным удовлетворением в осознании того, что русские стреляли только по комбатантам, что отлично видно из фильма (тупая провокация не в счет, ее устроил сценарист)? Нет, конечно, они на них орут, плюются и пишут оскорбительные надписи. Ведь как известно, русского медведя любой дурак может подергать за усы - это абсолютно безопасно.
Итак, время начать новую жизнь. Вика дарит Корчи фамильный крестик от мамы, и тот возвращается в команду, чтобы попасть на Олимпиаду в Мельбурн и показать всему свету, что Венгрия крута. И человека, который день назад бегал с автоматом по баррикадам, действительно безо всяких проблем тренер единолично берет в команду - во время революции и не такую фигню можно творить. Персонажи тоже говорят о новой жизни, радуются, что все кончилось... Но конечно, это был гнусный и лицемерный русский обман! В какой-то момент до русских слоупоков доперло, что их оскорбляли, и они коварно вернулись. Пафосные советские танки становятся рядком посреди чистого поля и в ярости начинают обстреливать город. Огонь из всех орудий - файер!!!
Разумеется, необязательно рассказывать о том, что Имре Надь наебал СССР обещанием навести порядок, и поэтому сначала повстанцы начали радостно убивать безоружных противников и вешать чекистов, и потому пришлось вернуть войска и свернуть этот цирк. Главное не это, главное тут - как и в другом историческом кино, "Трансформеры" - это... ВЗРЫВЫ!!!! Больше взрывов!!! Я СКАЗАЛ, БОЛЬШЕ ВЗРЫВОВ!!! МЫ ПЕРЕПЛЮНЕМ МАЙКЛА БЭЯ!!! Из сотен тысяч батарей за слезы наших матерей, за нашу Родину - огонь! Огонь!
Несколько минут нам показывают исключительно уничтожение Будапешта целой пулеметной очередью взрывов танковых снарядов, которые разбивают полгорода. Причем учитывая, что танки стоят в чистом поле, а стреляют прямо по центру Будапешта - надо только поразиться тому, насколько же суровы советские танковые орудия.
В штабе обделавшиеся повстанцы начинают срач - все надежды их теперь на добрых американских империалистов, которые с какого-то бодуна будут им помогать против целой армии Советов в Будапеште. Нам бы только день простоять, да ночь продержаться! - пафосно говорят они, пока танки продолжают величественно ровнять с землей развалины города, а по ночам нам продолжают показывать сеансы венгерского блокбастера "Безумный Иван. ГАЗОН ярости".
Даже машинку не пожалели, сволочи... Поддерживают исключительно отечественного производителя.
Тем временем спортсмены таки скрепя сердце вылетают в Прагу - попробуй рыпнуться, вокруг целые дивизии гэбни, которые любое неверное движение оценят как попытку к телепортации. В Мельбурне они тоскуют над репортажами по телеку о том, как там их родину укатывают в асфальт, хотя до этого они почему-то сидели и помалкивали. Не иначе, прониклись вместе с Корчи.
В конце концов после кучи эффектных перестрелок Вика потеряла всех товарищей - их задавили танками, расстреляли танками, распылили танками... Она сама едва ускользнула от обыска советскими орками их убежища. К счастью, тупой оккупант решил тупо постоять у входа и ушел, а его командир проверить за ним не догадался. Русские - они же тупые, это еще Задорнов говорил.
А одна очередная третьестепенная подружка Вики вздумала вытащить пострадавших после обстрела дома и сдохла во взрыве зажигательных бутылок. Всплакните по несчастной девушке, чье имя я не запомнил. Вот Виктория, например, очень по ней скорбит своей рожей статуи. Настолько, что когда ее другой третьестепенный дружок предлагает валить из сраной Венгрии в Еуропу (опять!), она кричит, что он предал борьбу, а кровь Небесной венгерской сотни вопиет ко мщению.
Последние полчаса до крайности унылы и делятся ровно на две сюжетные линии. В одной Вику допрашивает тот самый чекист-комиссар Проппер-Ферри или как там его. Чтобы склонить ее к следствию, он приносить ей покушать сладкий хлебушек или типа того, а потом просит написать имена врагов народа. Увидев надпись "Сталин - Ракоши - Хрущев", он троллинг не оценил, сделал ББПЕ и приказал забанить Вику путем окончательного удаления аккаунта IRL. Последние минуты своей плохо написанной жизни она провела, вышагивая на RASSTREL под католические песнопения соратниц в соседних камерах и под анХельским светом из окна. Символизм на уровне Бога.
А во второй Корчи с его кодлой внезапно проникаются патриотизмом и решают раздавить гнусных русских на Олимпиаде. И устраивается тупо реконструкция знаменитого матча с кровопролитием. Только, конечно, устраивают драку и потасовку тут не венгры, как в жизни, а гнусные русские. И в конечном итоге, несмотря на сорванный матч, венгры получают первое место благодаря мухлежу судей и ликованию трибуны. Точь-в-точь как в начале фильма победили русские, какое совпадение! В последних кадрах, пока расстреливают Вику, команда стоит на трибуне победителей. Она поет наци-анальный гимн под наци-анальным флагом, а Корчи дрочит теребит в руках подарочный подаренный Викой крестик. Вывод - пусть венгры потерпели поражение от русских орков, но зато они выиграли на Олимпиаде! Так победим!!!
Ну что сказать о фильме? Для венгерского кино 2006 г. у него неплохое техническое качество и весьма убедительный антураж, ничем не уступающий какому-нибудь расхваленному "Шпионскому мосту". Полное ощущение 50-х при не самом выдающемся восточноевропейском бюджете. Отмечу также отличнейшую операторскую работу и вполне сносную - режиссерскую. В остальном это звучит также убого, как и выглядит. Сознательная и лживая политическая агитка с тщательной апологетикой восстания в Будапеште для национального самовосхваления и со штампованным сюжетом банальной мелодрамы, в которой актеры даже не пытаются играть. Да еще и затянутая аж на два часа - из-за всего этого даже стебаться над ней не хотелось. Дети славы... Дети-ебланы! Джо Эстерхаз им писал, как же... Видно, на салфетке, лишь бы денег заработать. Жаль, что не упомянул папашу-нациста, который именно из-за этих событий поспешил со своим чадом сбежать в Австрию, а потом в Америку. Во всяком случае, русские танки-терминаторы с дальнобойными орудиями, карательные ППШ, безмолвная кровавая гэбня и Безумный Иван в Будапеште во многом вытягивают этот пропагандистский трэшак. А если бы в саундтрек вставили Hell March из Ред Алерта - его даже можно было бы смотреть. Надеюсь, другие сюжеты о русских оккупантах будут повеселее.