Тихий gроm (1988): «Роман с камнем» в Не-Анголе!

Apr 11, 2020 09:41


Я видел ужасы те, что не видел никто. У вас нет права называть меня убийцей... Невозможно словами описать, что я видел... Ужас… У ужаса есть лицо… И это лицо носит название... южноафриканские боевики восьмидесятых... Ужас и смертельный страх исходили от них... Дешевые, абсурдные и убогие, наполненные африканской музыкой, звериной ненавистью к СССР и Кубе, идиотскими сюжетами и актерской игрой, от которой ты сходишь с ума... Я помню крики, кровь, причитания детей, взрывающиеся вертолеты, падающие самолеты... Эти ангольские флэшбэки до сих пор стоят у меня перед глазами... Или это вьетнамские флэшбэки... Из "Координат смерти"?.. Я не помню. Я слишком много фильмов восьмидесятых прошел...

Я видел самый убогий боевик на свете "Отряд Кобра", в котором русские, негры и кубинцы похищали женщин, убивали детей и насиловали стариков, где экшн занимал две минуты, а четверть хронометража составляла ходьбаааааааааа...
Я видел "Берег Скелетов", в котором толпа безликих наемников под предводительством военного пенсионера грабила попутки-самолеты в пустыне и разгромила целую крепость немецких империалистов Ангольского Рейха...
Я видел "Операцию Лазер", самый шизофреничный боевик про Африку, в котором в битве за алмаз и гениального профессора столкнулись африканские неонацисты, советские кгбшники, кубинские клоуны, африканские самураи и немецкие ниндзя...

Война была страшна. Она стоила много крови, пота и слез. И много нервов... Я много боли испытал, пройдя через этот ад. Но я жив. И я цел. Все это уже позади... Все уже позади. Теперь я могу отдохнуть от войны здесь, в этой тихой и размеренной глуши, работая завхозом в пионерлагере... Мне нравится эта жизнь. Я ничего больше не хочу менять. Я обрел покой...



Но что это? К воротам приезжает черная "Волга" с эмблемой КГБ на номере? Я узнаю этого мрачного лысого человека в военной форме и орденами на  груди и спине... Это мой старый товарищ из НИИ клюквоведения, который не раз подкидывал мне сложные задания... Что он тут забыл?



- Привет, приятель. Все еще работаешь в этом пионерлагере? Сколько раз тебе повторять, ты перерос эту романтику с малолетними девчонками. Ни одна тебе уже не даст, лучше сел бы на автобус 410 и вернулся в город, попрощавшись с этим местом.
- Не заговаривай мне зубы. Уверен, ты приехал сюда не для того, чтобы обсуждать мою работу.
- Ты прав, парень. Ты снова нужен своей стране.
- Но зато эта страна мне не нужна. Я и так слишком много для нее сделал. Ты зря приехал. Товарищ!
- Приятель, я знаю, ты крепко надорвался тогда, год назад, в этой чертовой Африке... Послушай, мы правда не знали, что эти проклятые расисты с апартеидом наснимали так много этого дерьма!
- Но я разобрался с ним. Все кончено! Что вы еще от меня хотите?
- Нам теперь действительно нужна твоя помощь! Без тебя не обойтись.
- Что случилось? Опять происки КГБ в Анголе не удалось скрыть? И теперь нужен послушный старый пионер, чтобы все исправить?
- Ты прав, как всегда. Нашелся еще один южноафриканский боевик. И только ты можешь с ним справиться. Нам нужны твоя воля, твой опыт, твоя выдержка, твоя мужественность...
- Что? Что?!!! Чтооооо?! ЕЩЕ? Е-е-е-ещщщ-о-о-о-о?!!! Нет! Нет!!! Нет! Изыди! Изыди, демон! Изыди, черт лысый! Я не вернусь в Африку! Нет! АААааааа! Ольга Дмитриевна, уведите этого психа! Дети! Первый отряд! На помощь!
- Возьми себя в руки, воин! Я не стал бы беспокоить тебя, если бы мы сами справились! Ты же никогда не бросал дело на полпути! Теперь ты должен закончить то, что начал!
- Что я должен закончить, что не завершил раньше?
- Ты помнишь тех мерзавцев, которые сняли "Операцию Лазер?" Они вернулись. Теперь нашелся их новый ублюдок - фильм "Ouiet Thunder" (1986). В нем есть очередная вымышленная страна, списанная с Анголы, кровожадный русский кгбшник, который пьет водку под русские песни, и скрытый плагиат - но на сей раз не "Рэмбо", а фильма "Роман с камнем". Черт подери, эти подонки даже постер с него срисовали!



- Что ты молчишь, воин? Ты слышишь меня? Эй? Эй!
- Собирайте мое снаряжение. Собирайте мое оружие. Собирайте мою форму. Ольга Дмитриевна - следите за кефиром в столовой, там замок хлипкий. Я еду в сражающуюся Анголу. Мстить за порабощенные народы Африки. Ты прав, товарищ - война еще не окончена!



Итак, действие очередного высера южноафриканских кинематографистов, убогого и дешевого боевика-анголсплотейшна, происходит в некоей африканской стране. Носит она мелодичное названием Джамбани, и ее флаг, разумеется, СОВЕРШЕННО НЕ НАПОМИНАЕТ АНГОЛЬСКИЙ! В местном аэропорту, набитом типичными солдатами из малобюджетных боевиков - в сборной камуфляжке и красных беретах - неспокойно.





Оказывается, он закрыт по случаю приезда президента. Но в это время в небе летает, аки пьяный мотылек, кукурузник местного гида Макса, который вернулся из путешествия с клиентами. Макс Маклин - это и есть наш главный герой. Он - типичный герой из тупых боевиков: балбес, пьяница, раздолбай и матершинник, чьи любимым словом за весь фильм будет слово "дерьмо". После долгого пьяного распевания песен он узнает, что посадку ему почему-то не дают, и со словами: "Да пошло оно все! Я ссать хочу!" направляется к земле. Диалоги, как видите, писали лучшие американские стендаперы!.. выгнанные в Африку.

Однако в аэропорт прибывает под зловещую музыку из "Челюстей" мерседес с советским флажком. Из него выходят два мрачных, как могила Сталина, tovaristches. Бородатый говорит своему подручному:
- Посмотри, чтобы все было в порядке, без сюрпризов.
Тот кивает:
- Шур, сё будэт парядки.



Знакомься, комрад, бородач - это наш главный антагонист и, по сути, настоящий главный герой - образцовый, умный, дисциплинированный и выдержанный, в отличие от раздолбая и идиота Макса. Это - советский дипломат с обычным русским именем Василий Бровник. И он крут как сила революционного пролетариата Африки!

Тем временем Макс со своим чернокожим подручным по кличке Ту-Дэйс приземлился и распрощался с тремя тупыми туристами, которым навесил привычной лапши на уши. Мол, в здешних местах есть одна легенда, а вы все нашли по какому-то сра... страному талисману и повесили себе на шеи, это большая редкость, я за пять лет не встречал, приезжайте еще, у нас тут водится Лох-Несское чудовище и призраки майя... При этом на этих словах Ту-Дэйс неловко прячет целую кучу таких талисманов, которые за спинами дуралеев выпали из коробочки с подписью "Мэйд ин Чайна Кореа". Петросян одобряет.



Пока чернокожий раб разбирает багаж белых господ, в аэропорт на точно таком же кукурузнике, как у Макса (а может быть, даже том же самом?) прибывает лично президент этого бананогосударства - господин Залабок. Да, серьезно, его так зовут. Хорошо еще, хоть не "Защекан". И это Кен Гампу, небезызвестный южноафриканский актер, который играл в таких известных фильмах как "Дикие гуси" и "Копи царя Соломона" и, кстати, сыграл метрдотеля в эпизоде "Миссии Лазер".



Пропускаем пару ненужных эпизодов - Макс заприметил сидящую за столиком белую дамочку, как выясняется из ее диалога с подручным, это жена американского сенатора, застрявшая в Этой Стране. Тут как раз приходит и лично товаристч Бровник и вступает с ней в диалог. Здравствуйте, мисс Карен Эшмор. Мисс Эшмор морщится - но Бровник умеет постоять за себя: "Если бы ваше правительство больше уделяло внимания местным несчастным, я имел бы удовольствие видеть вас чаще". Какой галантный мужчина, какой дипломат! Сразу виден опыт и квалификация! Я уже его люблю!

Сразу после этого он дает интервью местной журналистке и невозмутиво говорит в ответ на подковырки: "СССР заинтересован в процветании всех африканских стран!" "Это правда, что настоящая цель этого - советская экспансия?" Не теряя лица, Бровник заявляет, что СССР сотрудничает с военным советником президента, генералом Хотсо в убогой пилотке, в деле охраны некоторых неспокойных регионов. И, вежливо откланявшись, уходит встречать президента. Наш человек, лицо России за границей! Кстати, журналистку играет кубинская сержантка из "Миссии Лазер". Ну то есть, вы уже поняли степень старания авторов фильма.

После него к высокомерной дамочке пытается подкатить и Макс, бухнув для смелости заодно. Типа - а я чем хуже? Но у него вышло неудачно - Макс только забрызгал американку своей жидкостью... хе-хе-хе... из стакана. Фейл. Пикапер из него никакой.



А пока президент читает перед толпой спич о своей гордой нации "тарапанжу", его армия уже подготовила ему достойную встречу...



Блин, как я ору с этой формы...



И вот президент с двумя охранниками идут куда-то подальше от толпы из двух десятков человек на склад типа как аэропорта. Причем в слоумооооо... Причем это слоумоооо идет гребаных ДВЕ МИНУТЫ!!! Суть такова - президент меееееедленно идет на склад, мееееееедленно туда входит, мееееееееееееееееееееееееедленно продолжает идти, но охранники меееееееееееедленно достают стволы и меееееееееееееедленно его расстреливают, пока он мееее-ме-ме-ме-меее-меееееедленно орет диким ором подстреленного яка: "Ме-э-эээээээ! ААААААААААААААААААААА!!!!!"



Смотрите скоро полнометражный боевик: "Мекание ягнят"

В эту минуту на склад врывается Эшвор, пытающаяся сбежать от преследования сумасшедшего Макса, которому сперма бьет в голову. Попав на территорию склада, она мгновенно оказывается в зоне действия слоумо, где уже околачивается Бровник сотоварищи. Они во имя конспирации на глазах американцев расстреливают убийц президента. Поэтому Эшмор мееееееедленно... А, короче, вы поняли. Американцы в ужасе сваливают, Бровник сотоварищи - за ними. Разворачивается динамичная погоня под забавную южноафриканскую синтезаторную музыку! В итоге американцам удается огородами добраться до аэропорта быстрее, чем Бровнику на вишневом мерсе с советскими флажками! КАК, ТВОЮ МАТЬ?!! - спросите вы? Очень просто - им помог ПАРКУУУУУУР!!!! волшебный африканский монтаж! Они прыгают в самолет, но их преследует мерседес Бровника, который не отстает! С помощью того же монтажа ему удается обогнать самолет и встать перед ним. Но стрельба в упор из калашей, как это водится, не помогла - беглецы ускользнули прямо в последний момент из-под носа властей. Впрочем, расслабляться капиталистам рано: Бровник и генерал Хотсо, который теперь будет новым президентом - не складывают оружия!





Конечно, далеко самолет не ушел - в воздухе он забарахлил и стал падать. И далее происходит одна из самых эпичных сцен авиакрушения в истории кино! Самолет планирует, снижаясь за горы, типа срывает крыло о склон и разбивается за кадром далее, сильно изменившись в лице, несколько метров скользит брюхом по склону, уткнувшись в кусты.



Да даже в "Береге Скелетов" его хотя бы на тросе за собой тащили...

Первым делом выпив и закусив крикнув: "Шит!", Макс оттащил слегка пораненного черного раба таваристча от самолета, который не взорвался, как обычно - вот какой тут богатый бюджет! Отдохнув, они пошли дальше, рассчитывая добраться до границы. Потому что, если вы еще не поняли из предыдущих южноафриканских боевиков, сюжет любого из них заключается в переходе до границы ради спасения группы людей - это добрий африканский обичай, слюшай! Но так как дело уже шло к вечеру, пришлось заночевать посреди пустыни. Само собой, начались смищные деалоги стервозной блондинки и сурового мужика Макса в духе перепалок из "Индиана Джонс и храм судьбы". Или, точнее, "Романа с камнем". У которого, собственно, идея и сперта. И постер. Сволочи... Макс даже винтовку носит чуть не один в один как у Майкла Дугласа.



Дамочка кричит, что ее бы и так не тронули, потому что она американская дипломатка, да и вообще, она на складе из-за него оказалась... С последним сложно спорить, кстати. Так что Макс, поздравь себя еще раз с тем, что ты облажался. Вдобавок, по радио они услышали, что мисс Эшмор считают заложницей у Макса и Ту-Дэя, так что вечер окончательно перестал быть томным.

На следующее утро Эшмор, где-то доставшая кеды, хотя до этого ходила в туфлях (наверно, в сумочке носила) решила свалить и поплакала на камеру. Тут, на ее счастье, внизу на дороге показываются два вооруженных джипа, поэтому баба решает привлечь внимание. Она подожгла кучу веток, встала на горе и стала махать белым пиджаком, аки пьяная чирлидерша.





Это оказались преследователи - лично Бровник и сопровождающий его некий Лейтенант джамбанийской армии в беретике, имя которого неважно. Конечно, мужики бросаются к ней на помощь, но доблестные африканские кгбшники открывают огонь из пулемета! Снято волшебно. Макс бегает прямо перед противником по камням, даже не пригибаясь, и стреляет из какой-то малокалиберной винтовки, а целая толпа людей не может в него попасть! Это что, штурмовики Империи стреляют?





Путем колоссальных трудов им все-таки удается пристрелить... Ту-Дэйя. Макс решил отвлечься от битвы и поплакал над телом умирающего чернокожего слуги, который полфильма таскал за него тяжести, а тот дарит ему перед смертью на память сделанный в Корее талисман для туристов-лохов... Трогательная сцена смерти, трогательнее, чем на цирковой арене... Американцы тогда дают деру в горы, машины туда не поедут. И только опытный следопыт, товарищ Бровник, найдя кровавое пятно от Ту-Дэя, которое не оставляет следов на его одежде, понимает, куда ведет этот призрачный след...



А американцы дошли до речки, до бережка, где стояли выпотрошенные останки какого-то домика, без окон, без дверей, без крыши - один остов. Так как место назначения впереди - они начали делать плот из валяющегося вокруг древесного мусора. Долгая и нудная возня закончилась тем, что они проплыли метров пятьсот на глаз, а потом плот развалился, и дебилы вылезли на берег, мокрые как раки, причем Макс еще и винтовку пролюбил. Образцовый мужчина!



После долгого и нудного хождения (какой захватывающий фильм, правда?) - они решили заночевать прямо в какой-то пещере, где валялся некий мусор, наверно, тут любят торчать южноафриканские бомжи. Вот так они и просидели там до ночи под великолепный саундтрек в виде какого-то пиликанья, из-за чего я во время просмотра сначала решил, что у меня звонит скайп. Наступила ночь, пошел дождь, засверкала очень неубедительно сделанная молния... и под действием этой романтической обстановки Макс рассказал Карен легенду, которой они разводили туристов. Оказывается, в здешних местах есть поверье про какое-то мистическое племя, которое появляется из ниоткуда, как призраки, в минуту смертельной опасности, чтобы пожертвовать собой во имя тех, кто в них не верит. И хрен знает, зачем они это делают, но спасенные довольны. Всем бы таких благородных черных слуг, правда?



А на самом деле это просто тупорылая эксплуатация южноафриканского мистического колорита, который любили трэшеделы 80-х, а также сюжетное обоснование возникновения бога из машины далее в сюжете... Сценарий на уровне древнегреческих трагедий, гассспада!

На следующее утро они нашли, наконец, прокорм, такие особые южноафриканские консервы - называются "черепаха". Из них вышел неплохой суп... Заодно Макс рассказал, что он дезертир из корпуса ООН, который сбежал сюда жить во время проведения операции "Тихий гром" - это я говорю вам, чтобы вы не спрашивали меня, с какого потолка взято название фильма. И после этого Макс радостно продолжил путь этим жизнеутверждающим утром, чувствуя подъем сил и уверенность в сегодняшнем дне... И тут же его укусила змея. Ха-ха-ха, фейл!!! Блин, большего лузера в боевиках не припомню со времен инспектора Клузо... Бабенция орет: "Что делать! Как дальше жить!" Но Макс заставил увести его подальше, мол, надо убираться отсюда! Они бегут быстро, как только могут, и Макс с верхотуры сигает в реку ласточкой, или, точнее, бухим голубем... Баба, после причитаний - прыгает за ним. Теперь, товарищ, ты знаешь, что делать в случае, если тебя укусила змея - как можно быстрее беги и прыгай в воду, это обязательно поможет!



Блестящий сюжет прерывается на длинный наркотический трип Макса, в котором он видит некие племена, своего черного любовника слугу друга Ту-Дэя и прочих персонажей, змей, козлов, Боровника и других животных - и все это под мрачную глюкнутую музыку.



Вот что значит бухать по-черному весь фильм. Так и до розовых южноафриканских слонов можно упиться.



Мистическое путешествие в страну мертвых заканчивается тем, что в себя Макс неожиданно приходит, необъяснимым образом попав в селение юколов... Ой, тьфу, блин...



То есть, в какой-то шалаш, где он торчит со своей суженой. Оказывается, их спасло некое племя, у каждого из которых - по такому же талисману на груди! О, мои южноафриканские боги! Легенда не лжет! Это не сон! Это алкоглюк жизнь!



Но тут в селение приезжает на джипе наш гордый Василий с конвоем. Он настолько крут, что вообще не говорит, а только смотрит вокруг орлиным взором выходца из гнезда птенцов Дзержинского. И далее происходит самый клюквенный момент фильма. У Василия на диктофоне мелодично играет "Цыганочка" (!!!!!). Он, не смущаясь, достает бутылку VODKA, наливает себе в стакан и глотает без закуси, а потом добрым взглядом дедушки Сталина оглядывает собравшееся вокруг него чернокожее племя молодое. И даже дает стакан одному гарному чернокожему хлопцю, которому пожимает руку. Вот оно, братство народов России и Анголы! Ведь русская водка делает любого, кто ее выпьет, RUСSKИM!





Василий вежливо спрашивает: "Где белая парочка?" Хлопец делает вид, что не розумиет нашей мовы. Но полковник Бровник не любит проявлений националистической гордыни! Он одной левой опрокидывает парня на землю (!) и гуманно простреливает ему голову как прислужнику империализма. Ну сразу видно, дипломат, ученик школы Громыко. Где водка двое белых! - орет он. Негры молчат, и тут Макс, повинуясь наитию, мееееедленно срывает талисман с шеи. И бах - все испарились!!!

Осознав, что они попали в какое-то мистическое место а-ля Индиана Джонс с африканским бюджетом, парочка несколько часов отрешенно бродит по саваннам под музыку африканского Тарковского. Наконец после очередной ходьбы, которая тут занимает чуть ли не четверть хронометража, они наткнулись на парочку каких-то браконьеров. Те, конечно, сначала хотели их схватить в плен и отдать за выкуп правительству. Но Макс наплел им, будто он завалил президента за сто рублей штук зеленых и все отдаст, если их перетащат через границу. Безо всяких видимых причин наемники верят в эту байку и соглашаются их отвезти.



Вот так они приехали в какую-то деревушку, где наемники отошли прикупить сигарет - а пустую пачку из-под них выбросили. Макс, повинуясь опять какому-то там необоснованному наитию, подошел к пачке, поднял и стал осматривать... Мее-е-е-е-емемемемеме-е-е-едленно... И тут оказывается, что это был знак!!! На них ВНИЗАПНА нападают толпы анголо-джамбанийцев!!!! От них Макс улетел на джипе, но вот дамочку он по пути выронил. Она попадает в плен лично к Бровнику, который обращается с ней вежливо, но строго - как и полагается защитнику советских интересов в Африке.





Браконьеры теперь сидят на той же базе, кукуют, ждут награды и понимают, что скорее всего их накололи и никаких денег не дадут. Надо было слушаться Макса... Чернявенький, что потупее, который и навел собственно войска на них втайне от своего друга (не спрашивайте, как, я не знаю) - решил перейти к решительным действиям. И додумался поугрожать пистолетом нашим славным соколам, Бровнику и Лейтенанту. Но не на того напал! "Все деньги, деньги..." - разочарованно говорит Бровник, который не боится дула пистолета, но искренне опечален капиталистическим стяжательством в стране - союзнице СССР. И он karaet негодного капиталиста ударом по пушечке на столе, которая стреляет не меньше, как картечью, раз тело чернявенького улетело аж в стену!





"Мне дадут сегодня поужинать спокойно?" - невозмутимо негодует он, и тело продажного браконьера выбрасывают на свалку истории.

Тем временем невесть где околачивавшийся Макс невесть где достал пистолет и невесть как пробрался на базу - как видим, сюжетные дыры тут крупнее, чем кратеры на Луне. Он забирается в кабинет Бровника и первым делом видит бутылку водки, из которой тут же решает накатить. Но в последнюю секунду до него доходит, что тем самым он перекидывается на сторону врага - ведь русская водка делает любого, кто ее выпьет, RUСSKИM! И он в ярости выплескивает стакан социалистической сознательности! Товарищ, пьянству бой!.. То есть, ни капли социалистической водки капиталистическому захватчику! Уничтожим все сами!



Тут заходит Бровник, решивший выпить водки на ночь, как это и делают в России - но Макс бросается на него и опрокидывает. Они выходят вдвоем, Бровник под дулом пистолета - и видят, что перед ними толпа людей во главе с Лейтенантом! Макс заставляет их под угрозой убийства Бровника выдать Карен, причем и Макс, и Бровник дико орали на африканцев, требуя подчиняться им. Рабы, работайте! Действительно, жизнь мегакрутого товарища Бровника в сотни, тысячи раз важнее, чем каких-то тупых джамбанийцев - это просто факт. Максу, правда, пытался помешать безымянный подручный Бровника с пистолетом, ловко зашедший со спины, но к нему не менее ловко со спины успел зайти второй браконьер, который как раз сбежал из плена.





Итак, вся компашка унеслась в прерии на трофейном джипе. По пути благородный Макс взял Бровника, несколько растерявшего свою крутость, и выбросил в траву, как ту пачку сигарет. Но тут внезапно они наткнулись на еще две машины африканцев, которые сторожили саванну посреди пустой дороги! Разыгрывается умопомрачительная погоня по склонам, которая шла со скоростью этак 40 км/час. И дальше беглецы мчат в горы... Стоп! Да это же де жа вю!!! Это же было в начале фильма! Чертовы сценаристы с их гениальными творческими самоповторами!



И разыгрывается пафосная перестрелка на целых две минуты, во время которых негры ползут на гору, как тараканы, обстреливая наших беглецов с эффектом штурмовика - то есть, ни разу не попадают. А те в свою очередь попадают в них на раз-два из автоматов и даже скидывают на них камни, так что те дохнут напропалую. При этом все нигры перед смертью дико орут, визжат, хрюкают и машут руками как пулеметчики с Паркинсоном. Блин, я знал, что африканские солдаты - самые худшие в мире! Блин, там один даже с простой винтовкой бегает, а один - с пулеметом Браунинга! Станковым! В руках!!!

На надеясь на силу своей бездарной армии, Лейтенант отправил против американцев своих самых крутых бойцов 80-х - это, конечно, ниндзя. Да. Африканские ниндзя. С мачете. Есть такой секретный вид спецназа. Что значит, вы о нем никогда не слышали? Конечно, не слышали, он же секретный. Вот как выглядят вживую эти секретные африканские спецвойска.



Блин, у них даже бандан нет! Вот безрукие африканцы, даже этого не могут сделать!

Но товаристч Бровник не удовлетворен спецвойсками африканских ниндзя. Он негодует и в ярости кричит на Лейтенанта, что потерял из-за него тридцать лучших своих людей! Душа его умирает от скорби по погибшим защитникам молодой африканской родины, колыбели народной революции в Африке! Восхитись еще раз примером безудержного гуманизма товарища Бровника, товарищ. Господи, он тут единственный человек, который любит людей. И единственный, кто действительно играет, а не корчится на камеру! Взяв за грудки мягкотелого Лейтенанта, он кричит на него, требует найти американцев, или он его спалит живьем, а для закрепления эффекта срывает погоны и бросает тому в лицо. А далее самый крутой момент фильма! Боровник меееееееееееееееедленно отходит, смотрит на дурака в гневе и медленно говорит на чистом русском: "Рас-пиз-дяй..."



KO-KO-KO-KOMBOOOOOO!!! Ничего круче этого уже в фильме быть не может. Все, расходимся.

А хотя нет. Кое-что может. Торадиционная переозвучка самого эпичного боя этого фильма под крутой саундтрек, благодарность за который выражается лично товаристчу cyber_tracker! Наслаждайтесь.

image Click to view



Беглецы бегут дальше. Погоня, погоня, погоня в горячей крови! Надо так пробежать кросс в две мили по реке, там водопад и граница. Но тут на них налетает какой-то вертолетик, от которого они прячутся в очередном остове домика. Вертолетик с интересом долго смотрел на них сверху рожей черного властелина, но никого не заметил и улетел. Посидев эти несколько минут под страхом анального покарания, браконьер че-то передумал идти в эмиграцию и решил свалить до дома, до хаты. Но далеко ренегат не ушел - прямо на пороге африканские ниндзя влепили ему нож в грудину. Так и нужно поступать с перебежчиками из антиимпериалистических стран, сражающихся не на жизнь, а на смерть с американскими поработитетелями!





Тут прибежал один из этих ниндзя, какой-то другой Черный властелин, который повалил нашего Макса на землю и попытался засунуть ему свой клинок в горло. Но баба, которая прониклась к мужику чувством чего-то там (не любви точно, они едва поцеловались за весь фильм), схватила мачете и в состоянии аффекта забила властелина по спине. Причем, видимо, тупая балда била тупой стороной, иначе где кровь, правильно? Так или иначе, путь свободен, можно сваливать дальше. Они перебегают через висячий мостик, который создан только чтобы можно было нарисовать его на постере, добираются до какого-то домика, но там... тихо, безлюдно и мертво... Видимо, потому что хозяева лежат за окошком в неудобных позах. Увидев трупы, баба опять начинает орать в кадр - не знаю, за что ее взяли в этот фильм, но крупные планы она не тянет совершенно. Надо было ноги прижигать паяльником, тогда бы сыграла убедительно.



Они убегают к реке и прямо на глазах Бровника сотоварищи пытаются уплыть на лодке! Спустя километр убогого махания веслами внезапно в десяти метрах от них выскакивает наш водоплавающий ниндзя, который машет мачете и пытается их напугать криком! Тактика не сработала - даже в панике Максу хватило ума застрелить его из автомата. Вечная память, товаристч. Но отвлекающий маневр сработал - с верхотуры, метров с тридцати другой ниндзя запрыгнул в лодку наших героев, и устроил им африканский Титаник.



К счастью, Макса спасла африканская мистическая магия. Ну, я про тот самый монтаж, благодаря которому мачете ниндзя неожиданно оказывается у него же в груди, а наши герои выплывают на берег. Тем временем товарищ Бровник лично штурмует с группой гору, на которую взбираются беглецы! Но тут в борьбу вступает неожиданный фактор - то самое племя из машины!.. из предания! Оно из луков и копий мочит весь сопровождающий конвой Бровника, размахивающий в предсмертных корчах руками, от чего наш дипломат в некотором ахуе. Но задание прежде всего! Увидев, что пиндосы с трудом вскарабкиваются на хребет водопада, он прыгает ласточкой, как африканские гимнасты, и скатывается с ними по ручью на родную африканскую землю. Здесь все трое вступают в долгую, ожесточенную и ужасающе реалистичную из-за бюджета драку. Но товарищ Бровник и тут крут! Он переворачивает тупого Макса, эпично прописывает Эшвор ББПЕ, прыгает на идиота, чтобы задавить его массой, но!.. в последнюю секунду тот успел подставить подобранное копье!



FATALITY!!!

И вот так герой революционной борьбы и утверждения социализма на африканских берегах печально погиб, пройдя огонь, воду и медные трубы - всего лишь от рандомного копья. Прощай, товаристч Бровник, мы тебя не забудем. Твое имя будет занесено на доску героев интернациональной борьбы оф Кремлин вместе с другими героями боевиков 80-х.



Ну, а американцам является дух Ту-Дэя в национальном макияже, который под мистическую музыку дарит им тот самый талисман со своей потной груди. И Макс с его рабыней Карен понимают, что легенда о мистическом племени - не легенда. И что эти призраки, которые перекрошили весь конвой Бровника и при этом наполовину передохли сами - совершенно реальные, совершенно телесные призраки! И в финале американцы уходят через границу, вспоминая, как над телом умирающего Ту-Дэя они провели последний диалог с ним: "Ты веришь в легенду?" - спросил черный слуга своего белого господина. "Да, готов поставить свою задницу", - сурово ответил африканский романтик Макс. На этих трогательных и пафосных словах, сравнимых только с финалом советского фильма "Офицеры" с песней о Родине - фильм и заканчивается.



Остается дополнить, что фильм снимал Б.Дж. Дэвис - постановщик трюков, недоактер, недопродюсер и недорежиссер кучи малобюджетных боевиков и прочего барахла. В частности, сразу после этого он снял впоследствии один из самых известных малобюджетных боевиков 80-х про Вьетнам "Белый призрак" с тем же Уэйном Кроуфордом, который играл Макса, а потом он снял... "Операцию Лазер". Да, это он автор этого эпического трэша про то, как Брендон "Черный ворон" Ли ездил в Анголу сражаться с кгбшником-терминатором, африканскими самураями и немецкими расистами. И это был его третий фильм. "Тихий гром" - вторым. Так что разница между ними только и исключительно в бюджете да разнообразии локаций. А в остальном - и то, и другое малобюджетное бездарное барахло. Единственный, кто тут играл и ради которого это действительно надо смотреть - Василий Бровник, он же наш соотечественник Виктор Штейнбах, увы, не снявшийся ни в чем заслуживающем внимания. Все-таки советскую актерскую школу не пропьешь! Прощай, товарищ - Родина и клюкворобы тебя не забудут!

- На этом моя миссия была завершена. Мне помог мой опыт. Мой разум. Хороший солдат знает, на что может рассчитывать в минуту опасности. Не на разведданные. Не на экипировку. Не на оружие... Только на себя. Я усвоил это не сразу. Но теперь война окончена. Я сделал много ошибок. Но все же... Я закончил эту борьбу. Это последний южноафриканский боевик, который был известен человечеству. Я уничтожил его. И больше зло не возродится. Я возвращаюсь - домой. Возвращаюсь... Чтобы больше никогда не вступать в бой...

- Эй, погоди, товарищ. Ты не можешь просто так уйти. Война еще не окончена!
- Что? Что значит, не окончена? Ведь я убил последний южноафриканский антисоветский боевик!
- Нет, мой друг, он был не последним! Есть и другие... Есть еще американский комедийный боевик о битве с КГБ в Африке "Стервятники" 1987 года. Там толпы русских солдат в сумасшедшей форме, нищий клюквенный Харьков и очередные жирные намеки на Анголу.
- ???
- И есть еще один боевик от ЮАР "Горячая точка в Африке" про то, как два белых революционера похищают в Африке белых девушек.
- ?????????
- Точь-в-точь как в "Отряде Кобра". У них даже кубинский советник есть.
- ?????!!!!
- И еще есть южноафриканский боевик "Пленки Рутанги" про очередную битву в вымышленной африканской стране.
- !!!???!!!???!!!!
- Причем там с героем сражаются представители Восточной Германии и Ливии.
- ?!?!?!?!
- Которые хотят испытать в Африке химическое оружие.
- ?!!!!!!!!!!!!!!!
- И фильм в сети есть только на болгарском.
- НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭТ!!!!



И с силой он прижался к земле, чувствуя, как зубы вдавливаются в нее, и в боли и крепости объятья теряя последние проблески мысли. Ему показалось, что небо дрогнуло. На один миг сверкающий огненный ужас озарил его мысли, открыв перед ним бездонную тьму.

И тьма поглотила его.

[Spoiler (click to open)]

а) Кино, 5) Клюквоведение, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up