Пугало и миссис Кинг (1983-87) / Под прикрытием (1984-85): спецагенты и домохозяйки против KGB!

Oct 22, 2020 10:00

Пугало и миссис Кинг / Scarecrow and Mrs. King - это американский сериал, который выходил в 1983-87 гг. на канале CBS. Суть - он рассказывает об отношениях профессионального агента некого важного Агентства Ли "Пугало" Стетсона и разведенной домохозяйки Аманды Кинг. По воле судьбы они объединяются над одним делом, и дальше до конца сериала Аманда будет активно участвовать в работе Агентства и заведет со Стестоном романтические отношения. Помогают им какой-то директор Агентства и его секретарша Франсин Дезмонд. А чем занимается Агентство? Да тем же, чем и любой американский сериал 80-х! Спасает мир от всевозможных шпионских передряг - в том числе и от клятой красной угрозы. Эту тему сериал любил - из 88 серий она там затрагивается аж в 20! А значит, надо его распотрошить, даже несмотря на то, что он есть только в онлайн-доступе и без перевода - но когда это нас останавливало.



Разумеется, советские агенты и шпионы представлены там крайне мерзко. Жестокие, коварные, опасные личности, которые идут на любое преступление - не то, что славные американцы, конечно. То агенты КГБ совершают покушения, то ловят малолетних хакеров-вундеркиндов, то кнопку на стул Стестону подкладывают, то еще что-нибудь гадкое устроят. Имидж злобных коммуняк наши американские агенты однажды сами решили использовать! В s2e11 они решили расколоть пьянствующего британского агента путем своей версии Оруэлла. Похитили его пьяным с вечеринки и заперли в подвале, стилизованном под советский. А как можно стилизовать простой американский подвал под советский? Очень просто, оставить голые стены, где из мебели - только стул, стол, телефон и портреты Ленина и Брежнева.



Агент Агентства надевает псевдосоветский мундир и со страшным русским акцентом представляется британцу как агент КГБ с простым русским именем Anna Petrovna Romarcheva. После угроз британцу за аморальные домогательства к Аманде, наш недоделанный Харви Вайнштейн сник и всех сдал. Так его и держали всю серию на подвале под замком. И даже вид охраны в явно американской форме с полицейскими лычками этого придурка не смутил!





Как правило, все выглядит так: в начале серии коммуняки, сидя у себя в посольстве, оглашают свой коварный, жестокий, коммунистический план. И далее - беготня и сценарный завороток кишок на всю серию посреди Америки. Почерпнуть из такого можно немного. Например, в s1e10 русский посол носит ZDEZDA и пьет чай из SAMOVAR - причем искренне недоволен качеством!







Аманда должна была притвориться дочерью перебежчика, чтобы заставить его остаться в США. Но в итоге она вместе с Стетсоном и перебежчиком попала к КГБшникам в плен. К счастью, дело было на Рождество - а как известно, в эту пору примиряются даже злейшие враги: даже арабы с евреями, даже шииты с суннитами, даже... не знаю, Спартак и Динамо - в общем, вы поняли. Поэтому нет ничего удивительно, что обложившийся калашами кгбшник радостно дает всем выпить в честь праздничка и произносит тост: "Ту Кристмас, ту Политбюро, ту Мазер Раша!" Американцы тоже пьют в честь своих, и помаленьку атмосфера становится праздничной...



Параллельно эту явку в избушке лесника окружает спецназ обоих блоков - США и СССР. Американцы в камуфляжке, беретах и М16, а русские - в черном барахле, USHANKA, с калашами и какими-то непонятными красно-золотыми полосами на форме. Они ховаются друг напротив друга в кусты, но услышав, что в избушке уже основательно квасят и даже поют песни, так офигевают, что так и встречают Рождество. Так что в серии был HAPPY-ЭND и дружба народов.





А вот другой, не менее яркий пример. В s3e22 мы видим кинохронику Москвы. То, что хроника явно 60-х годов, никого не волнует - всем похрен, пиндосы тупые и присматриваться не будут.







В брутальном кабинете на фоне портрета Ленина советский чиновник негодуэ! Со страшным русским акцентом он говорит, что американцы развели их как детей и нужно срочно нанести симметричный ответ в деле вреда имиджу разведки США! Довольный седой бородач в ответ нагло троллит докладчика и предлагает свой план по переправке американских военных секретов в пьесе "Парижская интрига". Собственно, этому вся серия и посвящена.







Кстати, интересный момент. Почему-то в этом сериале передвигаться по Америке кгбшники предпочитают исключительно на брутальных черных Линкольнах. Видимо, это самая малозаметная машина в Америке по их мнению - а может быть, они скучают по крутости черной Волги и сублимируют, негодники.



Точь-в-точь по такому же шаблону идет и серия s4e20. В самом начале мы видим типа Москву. На самом деле это внаглую стыренный кусок из британского фильма "Человек-загадка" (1982), в котором Москву снимали в Хельсинки.





В каком-то важном помещении негодуэ чиновник Чернов в исполнении Виктора Штейнбаха, актера-эмигранта, который снялся в десятке безвестных ролей и сгинул навсегда во тьме истории. Он недоволен тем, что Агентство облапошило их как идиотов и требует по-русски предложений, как отомстить клятым капиталистам! И да, стоит он фоне бюста Ленина, который почему-то больше напоминает Ульбрихта.









Разрешите, товарищ, представить презентацию план! - говорит тогда один из них.



"Мой план отчешь прост. Сделать подарок американцям". Чернов вкурил план. План ему понравился. "Троянский конь! Троджан хорс!" - говорит он остальным, и те довольно кивают и потирают свои злодейские ручонки. После этого началась борьба с попыткой подставить Аманду и Стетсона аж на две серии, в ходе чего в Америке чуть не устроили погромы мирного населения.



Да, и это еще что... В s1e14 венгерское посольство (или что это там было), выглядело ничуть не лучше.





Вот примерно в таком духе и развивается вся клюквища, где русские выглядят в основном как стереотипные шпионы и прохиндеи, которые разве что говорят с жутким русским акцентом. Цели у них при этом невообразимо тупые. В s1e21 Аманда познакомилась с симпатичной резвой старушенцией, которая оказалась тайной русской принцессой с именем... Нет, не Анастасия Романофф. С куда более простым и будничным именем Sophia Valosky. То, что она принцесса, удостоверяют какой-то медальон и портрет Николая II на стене, смахивающего на помесь Дмитрия Медведева и Шойгу. Теперь принцессу придется спасать от жуткого, страшного, желающего ее захватить в плен советского коммуняки Leonid Godorsky.







А в s2e10 некий перебежчик из КГБ Юрий помогает спасти Вашингтон от жуткой угрозы - русские зачем-то захотели там взорвать ядерную бомбу. Наверно, водки перепились, известно, что от нее у них все проблемы.





Самое обидное, что в сериале явно пользовались помощью русскоязычных актеров, которые регулярно там светятся в массовке. Эндрю Дивов, например, снялся аж в двух сериях, вышеупомянутый Годорский - Владимир Скомаровский, что в 1970-е работал в Киевском драмтеатре, тоже сыграл две совершенно разные роли. А вот еще пример. В s3e18 случается страшное! Франсин Дезмонд участвует в контрабанде оружия в Афганистан, что подтверждает бесстыдство и цинизм американской империалистической машины! Контрабанда проходит внаглую на старом военном грузовике США, а привозят моджахедам сразу М16. Радостные моджахеды, похожие на помесь индийцев и кавказцев из XIX века, очень довольны.









Однако вместо благодарности они отводят Франсин сразу к какому-то товарищу в хэбэшке. А это коварный спецагент КГБ! Франсин успевает только взорвать машину скрытым пультом в руке, но от плена ее это не спасет. Только потом для обмена ее вывезли в Бейрут, снятый на кинохронику. Кстати, этот КГБшник в исполнении очередного эмигранта Алекса Шахлина - один из немногих русских, кто говорит в сериале по-русски. И почти без акцента! "Хорошая работа, ребьята!", "За ним!", "Скажи мене ище раз, на кого ты работаешь?". На последнее Франсин не ударила в грязь лицом и ответила по легенде тоже на почти чистом русском: "Яшарналистка. Йаработаю на ЭС-БЭ-ЭС". Понятно, что в итоге ее наконец вытащили.





Такого актерского добра там навалом. В s4e4 засветился вот этот кудряш. Знакомьтесь, актер третьесортных ролей 80-90-х, некий Алан Кольман, который в начале карьеры писался в титрах как Allan Migicovsky. Явный выходец из еврейских эмигрантов. По-русски говорил с адским американским акцентом, по-американски - с очень сильным русским, благодаря чему и сыграл русских в огромном количестве сериального барахла. Здесь он КГБшник с уникальной памятью, который хочет перебежать в США. Особенно прекрасно это чудесное имя, исконно русское и очень аутентичное - Zhmed Doorlof.





При этом он типа под прикрытием, но говорит ТОЛЬКО с русским акцентом! Лучший момент - в середине серии, когда у него спрашивают: "Мистер Стрингл?!" А он: "Ноу... Итс мистер Дорлофф. Змед Дорлофф. Фром Ю-Эс-Эс-Ар. А вонт - ту дефект". Помимо этого в серии действуют пытающиеся захватить его русские с такими тоже очень простыми и аутентичными именами 80-х, как Lvov, Sasha, Kiroy и Alexi Tolst.





Но не думайте, что авторы настолько слабы по части клюквы. Есть тут и лозунги, и портреты Ленина, и нежно любимые русскими самовары... Вот, например. В s3e13 одна героиня влюбилась в русского ученого-эмигранта, и тот ее повел в типичный русский ресторан. Ну вы знаете, kosovorotka, papakha, samovar - мы каждый день в такой ходим! Уверен, там еще медведь у входа стоял в черкеске, как полагается.







Самых клюквенных серий там всего четыре. Начнем по порядку. Итак, s3e21 открывается весьма неожиданно. По каким-то южным пустыням мчит американский грузовик, а за ним вооруженный броневик!!!







Как вы думаете, какому государству может принадлежать конвой на британском броневике Даймлер Феррет с красной звездой на морде, одетый в явно британскую форму и с американским пулеметом M60 с нашлепкой на дуле?



Разумеется, все сомнения исчезают, когда грузовик атакует выскочивший краснозвездный UAZ с еще одним пулеметом!!!





Вы охренеете, ребята, но так в представлении режиссеров этого сериала выглядит советско-китайская граница. Именно поэтому они притащили сюда этот реквизит из компании Veluzat Army Rentals, в частности, уазик, что делался для "Красного рассвета".



Итак, очередь из китайского УАЗа простреливает лобовуху американца. Два доблестных защитника коммунистических рубежей родины выбегают из машин. Русский говорит на чистом русском языке: "Осторожьно. Вичеплоходави!" Китаец достает свой верный китайский Вальтер PPK довоенных времен, русский - не менее проверенный временем Браунинг, и они видят труп водителя: "Давида. Идисюда. Заласгала. Шьто - ти видишь? Чьетире".



К сожалению для них, в машине оказался только самый обычный контрабандный груз в этом регионе - кукурузный хлебушек. Кушайте сладкий кукурузный хлебушек, братишки, и запомните эту офигительную историю.



Суть в том, что СССР и Китай прознали, что в Пакистан собираются отвезти украденные ядерные детонаторы. Так что да, вы видели сейчас территорию Афганистана... где одновременно оказались китайские и советские пограничники (не спрашивайте!!!). Короче, теперь Агентству для соблюдения ядерной безопасности волей-неволей приходится объединиться в поисках контрабанды в США с советским и китайским представителями.



Узнали того, что слева? Да, это Виктор Роставелли из "Красной жары". А тогда еще только начинающий свой малопримечательный клюквенный путь актер Эд О'Росс. Кстати, это его дебют в клюквожанре, похлопаем. Тут он играет русского спецагента с простым русским именем Isaac Petrovich. Ведет Ися себя довольно высокомерно, говорит про превосходство над imperisalists (с) и пытается обыграть Стетсона в национальную русскую игру shukhmatы - с предсказуемым поражением.



Понятно, что перед нами в итоге очередное бадди-муви. Большую часть серии агенты собачатся и ругаются, что составляет основной сюжет.



Но в конечном итоге контрабандист был подстрелен и скатился на грузовике в обрыв, где пафосно взорвался (ипичный специффект - прилагается). Все на радостях улыбаются, обнимаются и Ися угощает всех своей водкой под названием "VODKA" и провозглашает: "ФОР МАЗЕР РАША, БЛЕАТ!!! Фор пис!" YRA, comrad!



К четвертому сезону градус клюквы заметно вырос. В s4e1 мы можем наблюдать прекрасную картину. Где-то в далекой заснеженной Сибири в простом русском городке под простецким названием Zigansk старый узник режима в ushanka выходит на свободу из GULAG.





Официально - это самый гулагистый гулаг в сериалостроении за всю его историю. Такого вы больше не найдете нигде. Первый канал, Второй канал, НТВ, ВВС, HBO со своим "Чернобылем" - тихо умрите от зависти.





Суровый, но гуманный VOHR открывает ему путь к свободе! И усатый водитель в shapka отвозит его на непоказанной марке машины в Moskva.



Ехали явно очень долго через всю Сибирь, потому что когда приехали, там уже было LETO.



Что может быть приятнее летним солнечным днем, чем посидеть в московском парке в окружении простых русских людей в kosovorotka, портретов Lenin и транспарантов с RED ZVEZDA и надписями "МИРУ МИР!"?



Однако суровый рыжий tovaristch говорит тебе: "Комрад! Комрад Алекси Макарофф! Ты нужен Rodine, sыnok! Ин Совьет Раша - Раша нид ю!"



Товаристч Макаров упирается. И говорит, мол - я и так все отдал своей стране. Я слишком много лет провел в Googlage, все мои товаристчи остались там трупами, их убили проклятые вьетконговцы, а я не получил даже военной пенсии от этих fuckin'ых бюрократов в ZVEZDAгоне - или типа того. Но рыжий товаристч говорит, мол - а хочешь обратно отдыхать на сибирские пляжи в Goolag к своим комрадс - или все-таки начнем по-хорошему? Делать нечего - Алекс заткнулся и стал изучать досье на свою цель - нашу Аманду и Стетсона. Досье при этом были написаны на русском.



Ввиду очень плохого качества записи пленка понять текст очень тяжело, но можно разобрать, что он и впрямь написан на более-менее связном русском. Правда, местами слова тупо транслитировали кириллицей и не стали переводить меры веса: "Рост: 5 футов 7 инчей. Вес: 115 фунтов". И да, я не верю, что Аманда родилась в Луганске и окончила школу №72!!!



Собственно, далее целых две серии Макарофф вредит нашим агентам со всей крутостью и брутальностью матерого волка разведки. Помогает ему в этом какая-то эмигрантка, двойная агентша с простым украинским именем Sonja Chenko.



Она строит шуры-муры со Стексоном, завлекая его в свою квартиру. Там на фоне IKONA AND SAMOVAR она рассказывает ему байки про своего родственника Rostova, который вернулся из Goolag другим человеком, или типа того. Впрочем, это абсолютно неважно. Все кончилось ведь horosho.





Гораздо напряженнее была ситуация в s4e15. В этой серии русские придумали страшный коварный план по убийству Стетсона! В своем коварном логове, которое скрывается под видом посольства, они плетут жуткие кровожадные козни!



Эй, минуточку! Я уже в третий раз вижу эти кадры! Это же кадры, что потом юзались в "Маленьком Никите" и "Семье шпионов"! И похоже, это оригинал, так как сериал вышел раньше!



В общем, в советском посольстве выступает хромой черт с клюкой - злобный товарищ со зловещим русским именем Doneck. Почему Донек? Потому что наверняка хотели назвать его "Донецк", но, как всегда, облажались. Безумная теория, думаете? Как знать. Во всяком случае, одного из его подручных зовут Minsk.





Так или иначе, Донек беспощаден! Он решил отравить Стетсона биологическим оружием, которое вызывает неотвратимую гибель! Муха-ха-ха-хаааа!!! Результаты испытаний биооружия на живых капиталистах организмах он показывает на графике "Биораспределятелное искревле". Калкулированое чбийство показало себя блестяще, все было время в часов подвергания к. АНТИЗМ ГАРАНТИРУЕТСЯ!!!



Стетсона подстерегли, надавали по щщам и вкололи препарат в ногу. Увидев палево - Аманду на машине, Донек оперативно поднял шухер: "Ко! Кватит!", и все агенты КГБ разбежались.



Итак, операция прошла блестяще. Стетсону теперь чо-то нездоровится и он наконец узнает, что ему недолго осталось. Победу коммуняки празднуют в том же посольстве с бюстом Владимира Ильича Ульбрихта. "Москва будет впечатлена" - уважительно говорят Донеку. "Мир будет впечатлен МУХАХАХАХА!!!" - отвечает он.





Тогда Ли идет на отчаянный шаг. С помощью своей старой помощницы в советском посольстве с простым русским именем Katrina Chekhov, что ходит в мехах даже летом, по старой русской привычке - он получает лазейку в посольство. Выбор был хороший - эта Катрина в реальности консультировала просто прорву клюквофильмов по части русского акцента и прочего.



Украв заодно из американских секретных архивов планы посольства, Стетсон объединяется со своими товарищами. Под покровом ночи он влезает через дыру в полу вместе с Биллом в посольскую кладовую, которая уставлена картонными коробками с надписями типа "Стекло", "Телефои" и прочим.



Вооруженные пистолетиками, которые стреляют дротиками со снотворным, агенты отважно и бесшумно, как нидзя, передвигаются по территории посольства. Надо быть осторожным - охрана тут на каждом шагу. Советский часовой Эндрю Дивов со своим товаристчем всегда могут заметить капиталистов! И да, это та же самая форма, что потом будет юзаться в "Семье шпионов" (1990).



И вот агенты достигают места назначения - прохода в спальню Донека. Но там под портретом великого товарища генсека стоит стойкий и несокрушимый часовой.





К счастью, его отвлекает плановый взрыв электрощитка, и агенты неожиданно гасят его дротиком. С криком на чистейшем русском языке (!!!): "Что там происходит, черт возьми!" он падает наземь. Набежавшую под портреты Брежнева охрану загасили аналогично, коллега-а-а!





После этого остается только ушатать Минска - главное, самовар не повредить.



Итак, Стетсон опрокидывает наземь Донека, шантажирует его и наконец вкалывает ему аналогичный яд в ногу, чтобы выведать формулу противоядия. Пораженный доктор Смерть теряет связь с реальностью и в полубреду выбалтывает все как на духу. Это и слышат по радио в Агентстве - миссия выполнена!



Однако на обратном пути по агентам открывают огонь пятидесятилетние рядовые охраны посольства!



Им удается подранить Билла, и Стетсон вынужден его тащить на себе до самой кладовой, где из защиты - только деревянная дверь и картонные коробки. Причем на них теперь хорошо различимы русские надписи "ТКАНБ", "ТАБАК", "ВУБНАЯ МЕТКА", "КРАСКА" и "УАЙ". При этом отлично видно, что все коробки пустые, как башка сценариста, шатаются от любого движения и скреплены скотчем, чтобы не разлететься! Как видите, Александр Невский не врал, когда говорил, что ориентировался на голливудское качество!





Закончилось все хорошо, оператор на радио Аманда, которая вела наших ребят, лично пролезла через дыру, дала противоядие и утащила пострадавших за собой. И осталось только рассмотреть самую последнюю серию, s4e22, в которой под занавес авторы вспомнили о красной угрозе. В ней опять возник, кстати, наш Эндрю Дивов и уазик! Итак, на этом уазике из "Красного рассвета" возле советско-финской границы едут три простых русских красноармейца...



Эндрю Дивов испытывает новую импортную фотокамеру, в которой можно фотографировать в режиме ночного видения! Спасибо командованию округа за снабжение!!!





Однако колючую проволоку на границе пытаются перекусить для побега два презренных врага народа - бабка и дедка! Внучка, жучка и мышка, надо так полагать, роют тоннель под землей.



Отряд замечает перебежчиков и останавливается, включая портативный прожектор. Гнусные подготовленные диверсанты отвечают на это стрельбой и уничтожают прожектор первым же выстрелом.





Разгневанные советские воины в целях самообороны вынуждены открыть огонь из пулемета. Однако перебежчики бросают дымовую шашку (! почему у них еще и легкой артиллерии не было?!) и под покровом дыма убегают в священную обитель капитализма!







А дальше был какой-то нудный замес, как я понял, за список советских агентов аж со времен Хрущева, и наших перебежчиков постоянно пытался захватить в плен злобный КГБшник, даже имени которого не найти. И это neinteresno.

Отмечу, что это не самый худший шпионский сериал своего времени. Были и подешевле, и потупее. Например, параллельно с "Пугалом" выходил еще один схожий сериалец, "Cover Up" (1984-85), про то, как бывший спецназовец и баба решали шпионские задачи под прикрытием фотоагентства. Вообще, там клюквотема почти не затронута. Пару серий герои сражаются с каким-то советским агентом, женщиной по имени Черная Вдова. Но я так понял, это не приквел про молодость Наташи Романофф, так что ничего интересного не заметил.



Зато в 14 серии можно немного полюбоваться на дешевое советское посольство в Турции.



Впрочем, чего вы хотите от сериала, где в 1980-х турки ходят в фесках и с калашами, а генерал Ассад выглядит как ряженый диктатор банановой республики.







Ну и конечно же! - там тот же Алан Кольман, который ходит в ряженой советской форме охранника посольства и говорит с тем же акцентом.



Меня до глубины души поразил отрывок, где он на истеричные требования какой-то капиталистки забомбить турок в каменный век за арест ее знакомого испугался и тактично заявил: "Совет Юнион ис пис-лавинг нэйшн. Ви донт практик нот зет ви кондон сач террорист практик!". До слез, сука. Совьт Юнин - из ис блок оф грейт энд грэнд пипл хьюманизм!!!



Но вот 16 серия искупила все. Вообще все. В ней надо вытащить какого-то очередного перебежчика из... Чехословакии!!! И знаете, как по сюжету выглядит в середине 80-х Чехословакия?!





Да. Как Австрия. Потому что там и снимали, не заморачиваясь. Немецкие машины на улицах, вплоть до довоенных, австрийская полиция в своей форме - короче, ноль маскировки.





Надо только добавить плакаты типа партизанских времен войны - и все, это кагбэ ЧССР.



Дальнейшее оставляю вообще без комментариев. Просто насладитесь кадрами и сюжетом.

























Думаю, этого более чем достаточно. Таковы очередные страницы борьбы КГБ против поползновений иностранных разведок империалистических держав! Уверен, мы узнаем еще немало подобных историй.

а) Кино, 3) Несортированная клюква, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up