Russkaя mafiя а-ля Dжон Yик ин klukва

Dec 18, 2020 13:07

В последние годы я все больше убеждаюсь, что газеты не врут про проблемы климата, и экология действительно ухудшается. Нет, у меня в сибирской избе все по-прежнему: зима 11 месяцев в году, медведи ходят толпами, как комары, свекла растет прямо из борща - все как обычно. Даже медведь сидит, не жалуется, жрет икру и не страшны ему ни грипп, ни ОРВИ, ни коронавирус. Но вот в мировом кинематографе стремительно снижаются урожаи жизненно полезного продукта - русской клюквы. Чертовы киноделы таки поняли наконец, что Россия это не только Москва и Сибирь, где менты ездят на Копейках, а все питаются только водкой с борщом. Навострились нанимать консультантов, переводить надписи переводчиками, а не гуглом, смотреть на фотографии из России в интернете... К этому добавилось и удручающая тенденция монополизации производства проклятыми капиталистами, из-за чего на прежде веселые малобюджетные клюквенные трэшаки дешевых кинокомпаний, где был основной урожай, уже не хватает даже таких жалких денег, как раньше. Не помогает даже попытка обезьянничать, передирая популярные тренды. Так, громкий успех типичного тупорылого боевика 90-х "Джон Уик" породил целую моду на его микробюджетные эпигоны. А так как там и клюкву про русскую мафию любят вставлять, как у большого брата, приходится все это смотреть. Увы, урожай неизменно оказывается убогим, как речи Мединского на публике - и количество все никак не переходит в качество.

Например, есть вот такой вот блестящий образец дистиллированного говна - фильм "Полярный" (2019). Видимо, имеется в виду полярный лис. Снято для Нетфликса, но выглядит хуже худших работ Азайлума. Такое впечатление, что кто-то решил снять Джона Уика с ничтожным бюджетом, горкой кокса и с кислотными чертами трэш-боевика. Мат, ебля, наркота, дешевые спецэффекты, дешевые кислотного цвета тряпки, дешевое освещение тоже кислотных цветов, атмосфера полного разпиздяйства, кошки живут вместе с собаками! Сюжета я не понял, но он вертится вокруг местного Джона Уика - какого-то отставного киллера. Элемент клюквы - чтобы завалить нашего Не-Уика, злодей отправляет его типа на задание в... Белоруссию, где у него есть телка с ее сыном. Ну логично, чо, мы же теперь знаем, что Джон Уик - тоже уроженец Белоруссии Джордани Йованович.





Типичный бородатый портье в Минске...



Типичные разборки в Минске... А киллер хорош, надел пинджак не хуже Лукашенко.



Живут и трахаются мужик с бабой, кстати, в Деревне дураков доме прямо рядом с поездом - судя по всему, монорельсом. Выполнив задание в отеле "Минск Плаза", герой отпускает женщину, которая, поняв, что он киллер, негодуэ и бросает его. Кстати, баба и мальчик говорили по-русски чисто, без акцента, портье-бородач - с акцентом.



Да-а-а, скудно, Мишаня, скудно живем. Совсем клюквы нет - этак и подохнем зимой. Почему-то такой киллер, который рвет жилы ради своих детей кажется авторами микробюджетного трэша идеальной идеей для своих фильмецов. Неужели не очевидно, что массовое побоище можно устроить не ради каких-то там детей, а только ради КРАСИВОЙ СОБАЧКИ!!! Ну, как минимум рыбки. Но киноделы-говноделы этого не понимают и лепят по-своему, да еще и делают главными героями почему-то баб - видимо, тренд инклюзивности добрался даже до таких узких и немытых щелей кинематографа. Кстати о щелях - где там следующий претендент? Мишаня, достань его из-под холодильника. Нет, он не опрокинется, я его вчера ядерной ракетой подпер.

Вот, пожалуйста, лучший образец худших отбросов - боевичок "Перестройка" "Гласность" "Ускорение" (2019), где зрителя пытаются привлечь давно вышедшим в тираж Дольфом Лундгреном на обложке, хотя он там по традиции максимум минут 15 на экране. То есть, ровно столько же, сколько можно выдержать этот фильм. В целом - совершенно тупое говно тупого говна, как говорил классик. Выглядит уровнем пониже "Разборки в Маниле" - с нарисованными выстрелами и любительской театральной постановкой. Рецепт изготовления: Джон Уик + Криминальное чтиво - все залить неоновыми красками и добавить тупых смищных диалогов. И неважно, что денег хватило только на титры под неоновые краски, нарисованные на компьютере.





Сюжет - баба Рона в исполнении Натальи Берн (она же уроженка Киева Наташа Гуслистая по пачпорту) разъезжает по ночному городу по приказу авторитета Лундгрена, который сидит в мелком подвале с компьютерами и участвует в разборках, чтобы тотвернул ей ее сына. В конце оказывается, что сын их общий. И Лундгрен отдал его мафии за долги. Влюбленные понимают, что хотят вновь создать семью и в ходе ржачно убогой перестрелки спасают пацана, но Лундгрен схватил пулю и сдох. Клюквы нет, если не считать пары сцен русского языка с акцентом и пафосного русского погоняла Лундгрена - VLADIK. А почему не MISHANYA? Мой вот Мишка-то, а - носит, не жалуется. Куда он денется, правда, Мишаня?







Та же идея, хотя и уровнем чуть повыше использована в фильме с пафосным названием Гордая Мэри / Proud Mary (2018). Он уже немного поднялся со дна. Да, в буквальном смысле - я его в канализации одной выудил. Этот боевичок уже малость получше будет, и по бюджету, и по съемке - там даже главную роль играет Тараджи Хенсон, а роль авторитета - Деннис Гловер из "Смертельного оружия". Фильм на сей раз полностью посвящен черной мафии США, на которую работает наша кровавая Мэри Не-Уик. Но на сей раз это не какая-то тупорылая перепевка Джона Уика, а какая-то тупорылая черная версия Джона Уика пополам с "Леоном". Баба-киллерша из чувства вины убила наркоторговца, гонявшего черного пацана, папаню которого она завалила. Ну вы поняли, чувство вины и со-о-овестливость. Со-о-овестливость не помешала ей сначала свалить убийство на своего, потом обмануть авторитета, который ее вырастил-выучил-на помойке нашел, потом перестрелять половину русской мафии, которая устроила по этому поводу войну, а под конец - истребить почти всех своих бывших товарищей по банде, потому что те почему-то не захотели ее с пацаном отпустить после такого беспредела! Вот ведь какие не совестливые личности. Итог - пара сотен убитых из-за лживого милосердия. Хорошо хоть, не из-за собачки.



Единственный прикольный момент - когда после соплей и мрачности, забивших весь фильм, нам вдруг показали перестрелку а-ля Джон Уик, только под зажигательные песни какой-то черной певички. Машину главгерши буквально изрешетили из автоматов (буквально!!!) и ни разу не попали. А так гамно, как сгоревший на плите borctsh. Даже клюквы вообще нет. Русские ничем от реальных не отличаются, даже говорят без акцента, только и хлеб, что глава русской мафии тут - Борис Бритва. Да, в очередной раз мафиози играет Шербеджия и его тут зовут обычным русским именем Luka Kozlov.



Борис, ну что ты тут делаешь? Ну вот что? Ну ты же реально задолбал!



Но это еще не самый плохой фильм. Может быть и хуже. Еще хуже. Например, европейское кино нынче даже хуже американского - они там настолько обнищали, что у них даже боевики выглядят бюджетнее сериалов на НТВ. Хотите доказательств? Пожалуйста! Французский фильмЕЦ Часовой / Sentinelle (2021). Примечателен тем, что это не просто закос под Джона Уика, а еще и под другого его клона, "Атомную блондинку". Поэтому в главной роли Ольга Куриленко, которая уже давно и прочно прописалась во всяком малобюджетном говне. А снял это профессиональный производитель этого навоза, режиссер Жюльен Леклерк, у которого выше 6 баллов на IMDB никогда не набиралось.

А получилось образцовое говнище. Начнем с того, что название вообще никакого отношения к делу не имеет. "Часовой", а точнее, "Страж" - это название контртеррористической операции, которая проводится Францией и заключается в патрулировании военными улиц. Поэтому в начале мы видим... Э... Как Куриленко воюет в Сирии. И участвует в допросах местных, которые французская армия проводит привычными методами...



Она узнает от пленной адресок, где накрывают папашу-террориста с сыном. Отряд едет на задание и берет папашу в плен, а потом происходит очень вялая перестрелка. Планы при этом настолько затянутые, скучные и унылые, что даже персонажи лежат под стрельбой со скучающими мордами...



Потом сынишка решил продолжить дело отца и рванул бомбу на себе во время обыска солдатиком - причем до этого никто старательно не замечал взрывателя в его руке. Видимо, покойный солдатик не зря очки носил... Короче, после этого Куриленко возвращается во Францию и начинает в рамках операции "Страж" патрулировать улицы в составе военного патруля. И это при том, что она страдает головой, видит террориста в каждом встречном, сидит на кокаине новокаине и вообще без пяти минут больная. А потом удивляются, почему борьба с террористами так плохо идет?

Здесь Куриленко - реально русская по происхождению. Ее зовут Клара. Вернулась она по месту жительства в Ниццу, где живет ее семья - мамаша Маша и сеструха Таня.



Мамаша из любви к дочурке гладит ее по головке и напевает любимую песню русских - колыбельную "Баю-баюшки". Ну хотя бы тут, в отличие от "Джона Уика", знают, что это такое. А потом она кормит семью каким-то печеньем или типа того, что готовила раньше отцу, тосковавшему по родине. Ну, водки не пьют и на том спасибо.



Больше получаса тупая Клара пытала зрителя нудными кадрами своих страданий, агрессии и прогрессирующей шизофрении. Потом все-таки решила расслабиться и сходила с сестрой в ночной клуб, где сеструха быстро прибилась к нашим соотечественникам.



А сама Клара проявила, как и положено военному, откровенно гомосексуальные замашки и сняла какую-то девку. После чего внаглую сплагиатила постельную сцену из "Атомной блондинки" - со слоумо, неоном и сиськами в кадр.





Да, у Куриленко есть сиськи! Я тоже не верил, но нотариально заверенные скриншоты не лгут!



После нудных потрахушек приходит утро, и наконец Клара узнает, что над ее сеструхой надругалися так, что тупая шлюха-сеструха впала в кому. Клара страдаетЪ.



После дикой нудятины и тоски начинается дурь. Хотя Клара типа как на службе, она с патрулем спокойно ездит куда хочет, поэтому заявляется прямо в ночной клуб и под предлогом борьбы с терроризмом берет записи с видеокамер. Молодец, ей бы не во Франции служить, а в Роскомнадзоре. В итоге она узнает, что с Таней вчера был некий Иван Кадников. Хз, зачем надо было так рисковать - все равно ей это же сказала следователь по делу сеструхи. А заодно честно призналась, что привлечь пока Ваню сложно. Он сын серьезного человека Леонида Кадникова, до которого надо добраться - у него вилла в центре под дипломатическим статусом, и у них обоих дипломатические паспорта. О как.



Следовательница явно свистела, потому что Клара во время патрулирования внаглую зашла якобы на дипломатическую виллу просто когда там медленно закрывали ворота... Даже подумывала пристрелить Ваню, да коллеги помешали. После этого ее строго наказали... Пожурили и отняли автомат. На время дежурства. Блин, если бы меня моего калаша лишили бы, я бы тоже сорвался, я ж с ним даже в туалет хожу, за рычаг смыва дергать... Короче, Клара не растерялась и подстерегла его в том же ночном клубе. Приставила нож к горлу и стала допрашивать. При этом Ольга в яросте!!!



Но тут прибежали дружки Вани и началась драка, от и до спертая из "Атомной блондинки" и "Джона Уика". Кровища, разбитая мебель, выкрики и лютый натурализм. Ничем не хуже оригинала, кроме бюджета. Поэтому тут всего три драки, максимум на три человека. Третьим будешь... была Ольга. Особенно порадовал расколотый башкой унитаз - какая тонкая отсылка к лучшему фильму авторов "Джона Уика" - Матрице.



Самое смешное, что после погрома и избиения ее... просто выкинули вышибалы!!! Но тупая тварь не растерялась и решила мстить!!! Как в куче штампованных боевиков. Сперла пистолет из оружейки (это, оказывается, проще, чем кажется) - так же легко приперлась на виллу, которая охраняется хуже школы - и начала там водить стволом. И... тут же получила по тупой башке. В себя Клара пришла уже в ванной... Башкой в воде. Навестивший ее хозяин, Леонид Кадников, любезно интересуется - ты кто, тварь из космоса?



Леонид похож на престарелого педика своими манерами. Я уж подумал чего нехорошего. Но потом оказывается, что педик - его сын. А сам он - очень даже наоборот. Ах, какое счастье, хотя кого это обрадует? Кроме Милонова... В общем, сеструху на самом деле он оприходовал. Нечего было припираться к нему домой и купаться в бассейне. Ну что же, согласен, в мире, где можно убить за собачку, это нормальная реакция.



Кларку хотели кончить, но она вырвалась, надавала всем охранникам по щщам (всем двоим, да...) и спрыгнула в бассейн. Дома она приходит в себя, страдает с очнувшейся сеструхой и решает МСТИТЬ! Благо, по телеку как раз крутят интервью с Кадниковым. Он зашел в церковь, отреставрированную на русские деньги, а потом сразу собирается уехать в Москву. И это никак не связано с делом его сына, который обвиняется в изнасиловании и тайно, строго конспиративно скрывается в грузинском посольстве в Париже, что большой секрет.



Мотивации добавляет, что кто-то пытался травануть сеструху! Клара догоняет медсестру в кладовке и опять разыгрывает мочилово в стиле "Атомной блондинки", чуть не сломав убийцу ап стол.



После этого психической окончательно срывает крышу, и она решает мстить жестко. Наведавшись в оружейку, она ее нагло грабит и тырит автомат и пистолеты. Потом едет в Париж, находит какой-то особняк на ремонте (видимо, то самое грузинское посольство) и устраивает на 66-й минуте единственное подобие экшна... Нет, не перестрелку - на нее денег не хватило. Она тупо убивает охрану с подделкой под триллер.



Леонида, который ныл и пытался связаться с охраной, она в итоге скинула с балкона, и он разбился на хрен. Сзади на бабу ВНЕЗАПНО нападает Ванюша, который пытался заколоть ее пером в бочину, как принято у этих русских, но она его загасила пулей в глаз.



Казалось бы, все? Ан нет, нужно же еще дать бессмысленный финал, как в "Атомной блондинке" и куче других штампованных говнобоевичков. Клара с пером в бочине натурально уползает за кадр от набигающего спецназа и слышит, что Леня недоразбил свою деревянную башку. Так что через три месяца Леонид отдыхает в Дубае. Но тут замаскировавшаяся Клара нападает на него и гасит обычной вилкой. Не бойся ложки, бойся вилки - один удар четыре дырки: заветы России-matushka соблюдены! Потом она ходит и исподтишка смотрит, как счастлива ее сеструха. Как раненая баба ухитрилась сбежать от спецназа? Я хрен знаю, предпочту считать, что это ее предсмертные глюки. А сам фильм полное говнище - нудный, затянутый, совершенно неинтересный, со сценарием уровня работы шестиклассника, дико штампованный и почти без экшна, кроме спижженых драк! ДАЖЕ КЛЮКВЫ НЕТ!!!!



Блин, если я сейчас не посмотрю хоть что-то, от чего у меня не вытечет мой последний стеклянный глаз, я впаду в ярость!!! И собью ракетой в погребе спутники, чтобы никто не качал такое говно по интернету! Похоже, пришло время вскрыть ту DVD-коробку, которую я нашел летом в лесу у повесившегося мужика с портретом Шварценеггера на футболке. Я бы раньше открыл, однако меня отпугнула мега-эпичная обложка в духе фильмов студии Азайлум. Это надежный признак качества третьесортных боевиков категории Z - не хуже чем трупы сталкеров вокруг опасных зон в Чернобыле. Но теперь это последняя надежда, потому что в этом фильме в главной роли снялся Гэри Дэниэлс - самый неудачливый из всех многообещающих актеров боевиков 90-х про рукопашку, так и оставшийся заточенным навеки в говнофильмах. По крайней мере, на него смотреть точно не будет так больно, как на наши комедии, которыми у нас в Гулаге рядом врагов народа пытают.

Этот тайный бастард Сатаны под названием Торговля кожей / Skin traffik (2015) снял в Великобритании какой-то совершенно безвестный армянский подельщик Ара Пайая, который, кстати, есть тут в мелком камео. Он же одновременно продюсер-сценарист-оператор и, видимо, любовник всей съемочной группы этой фильмЫ. В общем, Арашка-барашка - явно лондонская помесь Сарика Адреасяна и Александра Невского. По списку на кинопоиске видно, что он все свои фильмы так делает, а в самых первых, по миллиону мелкобританских фунтов штука, даже был главным героем.



Армянская копия Александра Невского. Если что, она справа.

Сам по себе фильм - типичный третьесортный боевичок, снятый за копейки и набитый вышедшими в тираж кинозвездами. Но надо признать, что Гэри Дэниэлс одно из немногих светлых пятен фильма - на пятом десятке в отличной форме, дерется много и играет... ну, как всегда, хреново, но это простительно. Зато какая форма!



Тут Гэри - профессиональный киллер и очередной непобедимый суперсилач по имени Брэдли Смит. Или БРАДЛЭИ СМИТЪ, как значится в его очередном русском паспорте.



Он должен отнять силой диск у какого-то наглого мажора, которого изображает Микки Рурк с перекаченным ботоксом лицом. Как видим, он не играет, а практически живет!



Увы, Гэри при отступлении пристрелил случайно дочурку Микки Рурка, что нарушило его моральный кодекс высоконравственного киллера и убийцы... Предпочтя больше не соваться в чужие дела, он осел где-то на городском дне Лондона. Но конечно же, все не могло кончиться просто так. Мировое зло опять напомнило о себе в лице местного сутенера по имени Sergei.



Сергей - конченный подонок и выродок, специально изображенный таким, чтобы его не было жалко. Издевается над своими же девушками прямо на улице, избивает их в мясо, не боясь потери товарного вида, ведет себя как конченный отморозок... А самое главное - он нагло, по беспределу, отжал у проходившего мимо Гэри Дэниелса ЕГО КУПЛЕННУЮ КИТАЙСКУЮ ЛАПШУ!!! ЛАПШУУУУУ, КААААРЛ!!! Если бы это была собачка, Гэри бы точно не выдержал. С трудом перенеся это унижение, Гэри попытался успокоиться в дешевом гостиничном номере рядом. Но ненадолго его хватило! Вонючий Сергей избил свою сотрудницу до полусмерти прямо посреди города (!) и умчался в бордель. Где вдобавок еще и смеет снимать клиентов втайне от них! Сутенер, грабитель, садист, убийца, мошенник, нарушитель авторского права - в общем, конченный ублюдок, ниже падать некуда.





Поэтому Гэри Дэниэлс немножко сорвался. Совсем немножко. Как Джон Уик. Итог - восемь трупов в борделе. В основном - представители russkoй mafии, которая отчаянно пыталась бороться с Гэри бутылками vodka! Ибо vodka - это оружие русского люмпен-пролетариата!





На глаз, тут разбили пол-ящика несчастной водки. Кстати, водка - лучшее, тут есть. Явно прибыла прямиком из Ред Алерта.



К уходящему Гэри тут же прибилась подружка пострадавшей на всю голову - некая очень плохо играющая блондиночка Анна. Дальнейший разговор занял не больше пяти минут и заключался в том, что Гэри жизненно необходимо спасти ее сестру Джессику, которая тоже сидит в публичном доме без официального оформления и страховки. И Гэри, как полный лох, соглашается. Да, вот настолько тут продуманный и реалистичный сценарий!



Самое смешное, что в одной из сцен Анна звонит по телефону мамочке и говорит с ней... по-русски! "Мама? Эта я... Я абищаю, что мискара бувим! Я тебья лублу, мама!" Мать же, как ни странно, отвечает на чистейшем русском языке голосом типичной матушки-бабули.



Дальнейший сюжет абсолютно никак не касается клюквы. Он посвящен тому, что Гэри Дэниэлс почему-то очень проникается задачей и ищет Джессику, как Дон Кихот Дульсинею. И для этого истребляет, как в посредственном файтинге, кучу бандитов и выходит на верхушку сутенеров-шантажистов, которые пытались его использовать втемную. А за ним гоняются его бывший босс Эрик Робертс и не пойми как пришитые к сюжету и очень постаревшие Майкл Мэдсон и Дэрил Ханна. Мэдсон с Ханной не особенно стараются играть - а Эрик Робертс старается даже меньше их. Отыгрывает, как миллион раз, богатого и лощеного улыбающегося гада с телефонной трубкой, и с самого начала понятно, что именно он и есть главзлодей.





Справедливости ради, фильм хотя и плох, но не настолько, чтобы совсем его ненавидеть. Бюджет составлял явно побольше миллиона евро - два, а может, даже два с половиной! Сюжет лютая штамповка и состоит из перемешенных обрезков старых сюжетов, плоских, как жертва бешеного стада носорогов. Но их пытаются оживить сносными диалогами, парой интриг и экшном. Экшна тут на удивление много, причем классического - драки, перестрелки, погони, взрывы буквальные каждые пятнадцать минут. Гэри Дэниэлс дерется вполне недурно, ногами машет нередко, в общем, отыгрывает - хотя кроме него больше нормальных бойцов почти не нашли. Также у фильма явно было много неплохих каскадеров и местами кое-как наскребли по сусекам денег на автопогони, взрывы и парочку эффектных деталей.



Но увы, все эти труды полностью перечеркнуты поганой операторской работой и чудовищным монтажом, когда все планы сделаны совершенно неправильно, свет в соседних кадрах скачет, а смене кадров позавидовали бы индийские боевики 80-х. Постоянное мельтешение в неверной перспективе не дает получать удовольствие даже от сносной боевки. А на остальное денег явно не хватило. Выстрелы тут в основном нарисованы, как и почти все взрывы, а вместо уничтожения машин денег хватило только на их переворачивание и разбивание окон. Ну и геноцид бутылок водки, конечно.



К финалу дебилизм постановки и малобюджетность доходят до такой наглости, что фильм превращается в самопародию. Такое чувство, что это делалось нарочно. Как иначе объяснить, что у двоих противников показательно материализуются пистолеты в руках, драка идет на фоне уродливого хромокея с вертолетом, стоящая на верхотуре автомобилей толпа бандитов с автоматами не может попасть в Гэри прямо в упор, а спецэффекты сделаны на уровне худших боевиков студии Азайлум?







Ну и концовка откровенно лажовая - Гэри тупо выхватил пистолет из руки Эрика Робертса, пока тот трындел, и снес фотошопом полголовы. Фуфло. И тем не менее, надо признать, что это был самый хорошо поставленный фильм из всех здесь представленных - что по сюжету, что по экшну. Былые звезды играют плохо, но их не три минуты на экране, как обычно, а аж все 15! А если бы не убогий монтаж, фильм даже можно было бы смотреть и ржать в самых тупых и бездарных местах. Предыдущую же унылую убогость даже вытерпеть нельзя - концентрированная пытка!

Эх, что уж тут говорить - это не тот случай, когда на говне растут удобренные цветы... Что же, используем материал по назначению! Мишка, иди за патронами к моему Kalashnikoff! Сегодня будем стрелять по тарелочкам под vodochka and seliodochka! А вам, камрады, я рекомендую не смотреть современную клюкву, чтобы не вытекли глаза - а проводить свои дни дома перед старым-добрым видаком в просмотре великой классики типа "Красного рассвета", "Красной жары", "Полицейской академии-6"... Ну, или клюквы прошлого, которую регулярно переводит наше НИИ клюквоведения на рутрекере. Заткнись, Мишаня, я в своем доме, что хочу, то и рекламирую! Что ты сказал? Что у меня опухло? Чиэсвэ? Что это? VHS знаю, а чиэсэвэ... ЧТО?! Какой еще "куколд"? Ты где таких слов нахватался? Опять, что ли, блогеров в интернете смотрел? Так я тебе его сейчас выключу! Калашом в оба глаза! А ну иди сюда! К ноге, я сказал! К ноге, жывотное, стрелять буду! Тратататататата!!! Тра-та-та-та-та-та-та-та-та-та!!!

Ладно, похоже, стрельба по тарелочкам накрылась. Пока Мишаня спасается бегством в тайге, я пойду, выпью водки, спляшу казачок и лягу спать. И пусть мне приснится самое большое поле клюквы, по которому я буду ездить на клюквоуборочном танке Т-72, с калашом и под Калинку-Малинку. Наздоровье, комрад.

а) Кино, 4) Какая-то другая ягода

Previous post Next post
Up