Эпичный, монументальный и грандиозный шедевр кинематографа под названием Martial Outlaw / Полицейский вне закона / По законам военного времени (шо, епта?), вышедший в 1993 г., расскажет вам очередную историю о первых шагах продвижения русской мафии в Сан-Франциско - городе ангелов, а теперь русской мафии, водки, икры и матрешек, точь-в-точь как какой-нибудь типичный русский городок типа Minsk.
Итак, Сан-Франциско. Типичный русский bar. Типичный диалог russkой мафии со своей шестеркой. Он звучит tak:
- Хатите саветской водки?
- Da. Пожалуйста.
Ин Совьет Раш ви ар дринк водка андер ikona and KADOCHKA, товаристч!
Сидящий на фоне матриошкас, которые ин Раша эвэривэа энд форэва навсегда, шестерка Андрей принимает от мафии деньги. Он должен доставить их своему avtoritet.
Он выходит из гастроном-кафе, что на русский переводится как "Dimitri's bar". Но по пути на Андрея неожиданно нападает уже американская мафия, которую в России называют "gopniki".
К счастью, его спасает проходивший мимо приятный человек, разметавший в рукопашке gopniki вокруг себя. Оказывается, он давно следил за Андреем и хочет пригласить его... нет, не на кастинг порностудии - а стать информатором полиции. Это агент Уайт. Через Андрея он хочет подобраться к его avtoritet и одновременно - родственнику. Авторитет - русский босс мафии Борис Кустодиев Лев Кулешов Иван Данко Александр Родченко в исполнении мелкого русского актеришки-эмигранта Владимира Скоморовского.
Родченко - жуткий тип. Как и все русские мафиози, бывший агент KGB, которые после падения железного занавеса наводнили Лос-Анджелес (это почти дословно!). Теперь держит здесь прикрытие для переправки наркотиков - фирму RODСHEИKO IMPORTS. Что, как известно, переводится как "Родченко и К. Экспорт Кморт". Символ - красный (это важно!) бурундук, подозрительно смахивающий на красного medveda.
Как настоящий агент KGB, который даже после смены специальности не забывает свои korni, Родченко держит на стене изображения советских орденов и портрет лично товарища Дзержинского. А под столом наверняка балалайка с водкой.
У Уайта есть также будущий шурин, тоже полицейский, сержант Джек Уайт. Последний крут как Шварц и Ван Дамм - что показано в целой сцене, где он в рукопашке метелит бандитов, захвативших банк ломбард. Не хватает только цитат типа "А ю вонт ту плэй? Летс плэй!" или "Абсолютли!" для завершения образа. Настоящий Мистер Вселенная!
Однако на 25 минуте оказывается, что Мистер Вселенная Джек Уайт на самом деле мистер Курицын krыsa. Он проникает лично к Родченко, сдает ему Андрея и даже лично пристреливает информатора. И все это за проклятые капиталистические доллары! КАПИТАЛИЗМ - УБИВАЕТ! Зато Родченко теперь может в обмен на миллион бездуховных баксов спать спокойно и кушать sovetskaя vodka.
Достойно упоминание и отпевание Андрея в американской православной церкви, где, к слову, где-то на заднем фоне маячил украинский флаг, что если подумать, логично...
Пораженный Уайт плачет и клянется отомстить убийце своего любовинформатора!!! Он долго следит за Родченко и наконец проникает в явку русской мафии - ресторан, увешанный киноплакатами и рекламными афишами 1920-х годов. Там обоих братьев Райт Уайт атакует просто целая орава злобных русских bratki.
Говоря короче, братан, пропиши в щщи четче!!!
Гони вон ханжей и самогон! Слава торжеству спорта! Особенно рукопашного!
Но самое потрясающее не это. Самое потрясающее - если присмотреться, то на майках у bratki видны... ШЕВРОНЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ!!! УОТ ТАК УОТ, ТОВАРИЩ! Наверно, они все бывшие агенты КГБ.
Борьба не окончена! Уайт следит дальше за Родченко через его секретаршу и выходит на тайное русское логово братков-спортсменов под загадочным и жутким названием "Дом культуры "Россия"". На английский это, как известно, переводится "Russian Athletic Club". Интересно, а почему DEMETRI'S BAR не назывался тут "Димкин трактир"?
Однако там его уже жdali! Родченко надоел настойчивый коп и он приказал своему подручному Ser-gei его хорошенько prouchitь. И теперь, заманив его в клуб на арену, Сергей показывает ему специальный русский спортивный трюк - RUSSIUN KRUG. Нет, борцу не надо бороться с противниками, которые водят вокруг него хоровод и пляшут казачок. Просто все окружают Уайта и по правилам начинают атаковать строго по очереди. Так вот у кого почерпнул эту технику Ван Дамм!
Конечно, Уайт всех побеждаэ, и Сергей сбегает. Конец, как это водится, жутко оригинальный - Уайт узнал, что Уайт - krыsa, и накрыл его на стрелке, когда Уайт вымогал деньги у Родченко. В завязавшейся борьбе Уайт и Уайт неожиданно помирились (!!!), отдубасили, отлупасили, перестреляли всю русскую мафию с ее матрешками и водкой, Родченко застрелили, но он успел застрелить плохого Уайта. И Уайт плачет над умирающим телом Уайта, искренне переживая за смерть своего родственника - обманщика, убийцы, вымогателя и беспринципного, жестокого, подлого жулика. И в конце он, конечно же, умалчивает о блестящих талантах Уайта, и того хоронят со всем почестями. Таков капиталистический OBMAN, товаричтч! А все свалили, как обычно, на русскую мафию. Ложь и лицемерие американского капитализма не поддаются описанию!
Как нетрудно догадаться, "Martial Outlaw" - невзыскательный и довольно штампованный полицейский боевичок пополам с рукопашной. Но в своем плане B-movie сделан на удивление неплохо и драчки тут шикарные, так что к просмотру любителям рекомендуется. А самое приятное - наконец-то мы вспомнили, как должна выглядеть классическая russkaя mafiя! С матрешками, балалайками, ушанками, с разбросанными ящиками водки, с портретами вождей социализма и ломаным русским где только можно. Я был рад. А то сформировавшийся уже в 90-х образ с тех пор сильно закостенел и стал совсем скучным и штампованным, чему море примеров. Вот, скажем, есть такой фильм - "Первым делом мы захватим Бруклин" (2018).
Сюжет прост и невзыскателен. Отсидевший больше десяти лет в Израиле бандюган Микки таки приехал в Бруклин к дяде Менделю начинать свою карьеру. Первым же делом он обнаруживает, что пгостых честных евгеев, котогые тоггуют нагкотой и контгабандой, всячески угнетают крышующие город подлые russкие. Русские, разумеется, выродки, подонки, скоты и твари, немногим лучше фашистов - отбросы рода человеческого, так что их не жалко. Уничтожайте унтерменшей, пгаговегные!
Микки ради освобождения своих честных родственников-бандитов начинает неведомо как убивать русских по одному, ведя себя при этом как конченный беспредельщик и отморозок. Конец немного предсказуем - подстрелили свои же. В роли avtoriteta русской мафии Анатолия - старенький Харви Кейтель. В роли старенького дяди Менделя - полковник Рафендек из "Американского спецназа". Да, вот до чего они докатились.
Русская мафия мало чем отличается от американцев, но традиции выдержаны - матерятся по-русски, носят наколки с Покровским собором и надписи богоугодного содержания, а также пьют в ресторане Romanoff водку "Русский стандарт" и пиво "Кремль".
И таких фильмов mnogo. Единственный же фильм на моей памяти, где русская мафия изображена более-менее реалистично (если не касаться того, что она не существует) - это криминальная драма "Маленькая Одесса" (1994). Примечательна тем, что рассказывает драму из истории еврейских русскоязычных эмигрантов в Нью-Йорке. Причем главного героя фильма Йозефа (он же Джошуа) Шапира - играет Тим Рот. А его брат Рубен, торгующий русскоязычной прессой в ларьке - это подросший Эдвард Ферлонг из второго Терминатора.
Еще у него есть отец Аркадий в исполнении Максимиллиана Шелла, который носит шапку-пирожок и после съемок в СССР, где женился на Наталье Андрейченко, научился без акцента произносить некоторые русские слова. Забавно, что он сюда и Андрейченко перетащил в небольшой эпизод.
Клюквы, что удивительно, практически нет. Ни водки, ни ломаной русской речи. Конечно, когда умирающая мамаша пацанят Ирина в исполнении Ванессы Рейдгрей говорит по-русски с сильным акцентом, а Тим Рот в одной сцене говорит стандартное: "Spasibo", это веселит, но таких моментов тут мало.
Имена тоже нормальные - большой мафиози Борис Волков с татуировками на руке и голове и маленький мафиози Саша Иванов с "макаровым". Есть сцена, где реальные русские эмигранты пьют из бутылок в пакете, пока мимо проходит полицейский - вот оно, ребят, чем вдохновлялся Балабанов в "Брате-2"!
Сюжет же описывать нет смысла, он действительно мрачный и печальный и рассказывает об очередном преступнике, который своим саморазрушением довел себя до последнего и потерял родных и близких. Сделано очень хорошо и на высоком уровне, фильм не зря получил Серебряного льва. Да и отсутствие клюквы показывает хорошую работу авторов с консультантами.
На этом vsё, товаристч, надеюсь, тебе понравился нынешний выпуск. Надень ushanka с портретом Дзержинского, выпей vodka "ДЕНИНГВАД" в честь русской мафии, закушай matrioshka и сопроводи это rukopashka со своим боксером-медведем, который как раз на днях перекрасил себе прическу в красный цвет с помощью ikra. Русская мафия еще покажет kuzkina mat клятым капиталистам, обеспечив возрождение Родины-матушки. А мы сыграем в ее честь на балалайке! Ленин, водка, балалайка!