А почему бы нам не поностальгировать по нашей молодости? То есть, по сериалам 10-15-летней давности? Давайте поплывем по волнам воспоминаний и вспомним старую-добрую клюкву из американских сериалов, которую можно черпать оттуда бесконечно. Сегодня в залежах барахла с антресолей я нашел старый-добрый сериальчик "Хранилище-13", в котором есть забавная серия про Россию. Почему бы и не вспомнить ее?
"Хранилище-13" является ненавязчивым мистико-приключенческим сериалом про команду агентов США, которые держат в ангаре посреди пустыни загадочные исторические артефакты, обладающие необъяснимыми свойствами. Никаких ужасов и кошмаров в духе проекта SCP там нет, но есть много примитивного юмора и сериальных интриг в духе "Библиотекарей", на которые уже был в сообществе обзор, хотя "Хранилище" явно по этой части лучше. Команду успеха составляет завкладом товаристч Артур Нильсен, старенький кудрявый еврей в темных очочках, шутливый плейбой и немного раздолбай Пит и симпатишная кудряшка Мика, а также еще пара баб в канцелярии. Вместе они заведуют этим складом под эгидой Секретной службы США и в основном занимаются тем, что вечно ищут воров, которые легко тырят у них артефакты на работе.
В 9-й серии 2-го сезона выясняется, что Арти - не просто бывший работник АНБ, который работал в Хранилище. Он еще и работал на КГБ и продавал артефакты русским, наивно думая, что это антиквариат, который зачем-то нужен Советам. Когда все понял, сдался властям и отсидел положенное. Но продавал он артефакты не корысти ради - а исключительно ради освобождения politzeki, которых взамен отдавали клятые коммуняки. Ин Совьет Раша платят людьми, комрад. Прямо как в капиталистической Америке в славные демократичные времена!
Вот они, эти несчастные политзаключенные, среди которых много женщин, детей, трудящихся и каких-то азербайджанцев... то есть, евреев, хотел я сказать.
Но вот теперь прошлое настигло его. Неизвестный маньяк проник к ним в офис и убил сначала охранника цепью с дыбы Торквемады, а потом и бывшего начальника Арти из АНБ с помощью доски с "Титаника". Как можно убить человека доской? Нет, он не сделал из нее автомат по методу советских детей, игравших в партизан - просто во вселенной сериала артефакты мистически впитывают свойства окружающей среды. Доска вот, например, замораживать умеет.
Убийца что-то искал! - понимает Арти и в полсекунды взламывает компьютер АНБ (все норм, он гений, ему можно). Спустя еще две секунды поисков становится понятно, что именно - в АНБ до сих пор остался список освобожденных Арти зеков, оставшихся в России. Мика, взглянув на удивительно правдоподобные имена и адреса, понимает - да это же сплошь многочисленная еврейская родня Арти! Арти оправдывается, что времена ин Совьет Раша были surovы: холодная война, Берлинская стена, "погромы евреев" (с)...
В игру вступает бывший агент Хранилища Герберт Уэллс - вполне сексапильная баба-фотомодель, которую вышибли после очень серьезного преступления, и теперь она пытается найти шанс оправдаться. Благодаря ее подсказкам после обыска квартиры убитого Арти нашел в Библии червонного короля из карточной колоды и с ужасом понял, что это знак!!! Это знак его бывшего куратора из КГБ Александра, которого посадили после сдачи Арти властям! И вот теперь Александр вернулся и требует от Арти приехать в Россию, иначе он доберется до его родственников. И раз уж король означает дальнюю дорогу, то Арти с Микой и Питом выезжают - ту Москоу.
В России, судя по всему, к 2010 г. ничего принципиально не изменилось с конца девяностых. По-прежнему по улицам ходят патрульные менты в офицерской форме, которые следят за продажей матрешек и водки, гуляют солдаты в камуфляжке времен Чечни, ездят Чайки-лимузины, ходят прохожие в пестрых костюмах и сидят любители шахмат. По крайней мере, тут хотя бы тепло и чисто - да и вывески вокруг на хорошем русском.
Покровский собор в конце улицы - это непременный штамп каждой телесериальной американской клюквы о Москве!
Именно здесь, в магазине музыкальных инструментов Вестфельта, тщательно замаскировавшийся в прикид Мефистофеля Арти и видит через стекло одного из своих родственников. Тот, как и каждый честный еврей, учит маленьких иудеев играть таки на скрипке.
Арти не хочет вовлекать семью в его личные разборки. В конце концов, русские до сих пор считают его предателем... Поэтому он отправляется на старое место явки - в типичный такой московский домик...
Я бы сказал, наишаблоннейший и наибудничнейший московский домик...
Тут-то Александр его и подловил, подкинув в комнату нашим ребятам бешеные шары для крокета короля Карла V! Они начинают носиться по всему помещению, сбивая вокруг matrioshka!
Арти не одобряет такой вид спорта и убегает наружу на типичный московский газончик с круглыми мусорными баками. Питу и Мике удается запереть шар в холодильнике, но время было упущено - Арти пропал. Они пытаются навести справки о Александре по стильному ретро-айфону у их программистки в хранилище Клаудии, но той ничего не удалось отыскать, к тому же она занята второй параллельной линией сюжета серии - разборками со своим парнем. "А где Арти?" - спрашивает Клаудия. Ребята меняются в лице: "А он... проголодался и отошел поесть BORSTCH". Да, в России так бывает - отойдешь поесть борщ... и превращаешься в отбивную...
Внезапно ребята замечают за собой слежку. После долгого кривляния Питу удается объяснить Мике, что им типа надо разделиться!
Но тревога была ложной - это была Уэллс, которая следила за ними через подложенный жучок. К сожалению, на Арти она его навесить не успела...
Но ей удалось выяснить главное - Александр тут не при чем! Он умер еще в конце девяностых, 13 лет назад, чему доказательством - свидетельство о смерти с царской печатью.
Кто же этот страшный похититель на самом деле? Это... Иван! Сын Александра, который хочет отомстить Арти за смерть его отца, сгнившего в ГУЛАГе... Сюжет на уровне "Железного человека-2", да... Теперь Иван натырил артефактов хрен знает как, подбросил список в компьютер АНБ, выманил Арти и держит его на заброшенном заводе с социалистической агитацией, красными звездами и надписями типа "Каждый день - ударному труду!" и "На штурм четвертого года пятилетки!"
К счастью, ребята вспоминают, что в свое время сделали Арти артефакт для поиска очков, которые он вечно где-то теряет. Вот по жучку в его очке... очках они и выследили этот завод.
Честь основной роли в спасении несчастного еврейского диссидента выпала Уэллс, пока Мика и Пит тупо искали выход.
Ей удалось найти Арти, но тут Иван исподтишка успел расстрелять ее из доски. Замораживающаяся Уэллс все-таки ПРЕОДОЛЕВАЕТ и выстреливает в кандалы Арти. И, конечно, она в таком состоянии промахнулась, провал, конец перебила ему цепь. Пока Иван копошился, Арти удалось освободиться, он подрался со злодеем, таки вышел в схватке победителем, оглушил Ивана и спас Уэллс жизнь. Все хорошо... НО ВДРУГ!!!! В последнюю секунду Иван поднимается, хватает доску, целится и!.. Его тут же пристрелил Пит. Убийца валится наземь замертво. "Удивительно просто все прошло", - сам подсвечивает Пит гениальный талант сценариста.
Вот так все и закончилось. Ребята вернулись в Москву, приняли Уэллс в хранилище, а что было дальше - совсем другая история. А есть ли еще в сериале клюква - я не имею представления, там четыре сезона по 12 серий, все я смотреть не буду. Желающие могут сигнализировать.
Ну, а чтобы обзор был не слишком коротким - вот вам еще добавочка из старого и прочно забытого сериала Последний рубеж / E-Ring (2005), который продержался всего один сезон. Посвящен он какой-то там команде спецназовцев Пентагона, но снят дешево и скучновато, да и визуала там было очень мало. Однако есть там вполне эпичная 17 серия про очередные зверства КНДР, которая достойна внимания.
Итак, американцы озабочены новой северокорейской подлодкой "Тхэквондо" "Тхэпкодонг-2". Это гордость Ким Чен Ира - может нести ядерную боеголовку до тонны весом и запустить ее у берегов Токио! Чтобы разведать обстановку, американцы заплывают на подлодке в воды КНДР и с помощью минисубмарины рейнджеров, бесшумно присоединившейся к подлодке, собирают о ней все данные. Операция проходит успешно, все возвращаются обратно, в Пентагоне довольно потирают свои грязные капиталистические ручонки и мерзко улыбаются - но ВДРУГ!.. Американская подлодка по ошибке таранит подлодку северокорейцев, которая шла с потушенными огнями и не включая поворотников! ФАК!!!
Теперь встает вопрос - что делать? Скоро северокорейцы начнут поиски и неминуемо наткнутся на американцев в своих водах. Но тут радисты сообщают, что постарадавшие дали сигнал... В виде... Музыки!!! И это не гимн "Красного Октября", как ни странно. Это американская поп-песня "Будем друзьями" или типа того... Возможно, это намек - понимают умные американцы.
Действительно, проникшие в монолитные ряды подводного флота КНДР предатели-матросы приставили к стенке магнитофон 80-х с неизвестно где добытым духовным ядом капиталистического кризисного искусства - как просьбу о помощи. Эту ужасную пропаганду аморального разложения прерывает доблестный северокорейский спецназ, который действует суровыми metods - ломает виновнику шею!
Строгий суд прерывает капитан с огромными планками и сумасшедшими петлицами. Оказывается, это он тайно от спецназа решил послать сигнал о помощи вместо того, чтобы доблестно и честно дождаться смерти на борту.
Проклятый predatel! А еще некий орден нацепил, который невозможно разглядеть!
Поняв, что их просят о помощи, американские рейнджеры начинают уламывать свое начальство в Пентагоне, которое яростно ненавидит Северную Корею и не желает ей помогать - гуманизм американских капиталистов всем известен! Однако во время тайных переговоров капитан обещает Америке за спасение своего экипажа ядерную бомбу - и это тут же заставляет милитаристов из Пентагона передумать. Однако если вы не знали, на каждой северокорейской подлодке есть kommandos - так называют части из элитных бойцов, которые воспитываются в преданности к Партии, коммунизму и подчиняются лично товарищу Ким Чен Иру: "Их кормят мясом капиталистов в то время, как все остальные моряки едят рис. И КОРУ!!!"
Северокорейский лидер осматривает типичное меню северокорейского коммандос.
И хотя коммандос на каждой подлодке всего по четыре человека из-за бюджета сериала, это не мешает им держать должную социалистическую дисциплину на флоте, выполняя функцию zagradotryad! Когда одна из подлодок была захвачена у берегов Южной Кореи, доблестные коммандос уничтожили экипаж, чтобы он не достался на поругание врагу - и покончили с собой! Доблесть и преданность идеалам чучхе северокорейского спецназа неизмеримы!!!
Тогда американцы придумывают хитрый план. Пользуясь тем, что у КНДР нет спасательных подлодок (а вам говорят нет, и все!), они стучат в люк. Когда коммандос прибежали организовать сопротивление, их оглушили светошумовыми гранатами, очень напоминающими игрушки для светомузыки, и жестоко, подло убили. Лишь один коммандос успел сбежать и уничтожить своих товарищей-моряков, чтобы они избежали ужасов капитализма и умерли со взглядом на партийные символы и дорогого товарища Ким Чен Ира.
В жестокой борьбе рейнджерам удалось убить защитника водных просторов КНДР, хотя тот отбивался до последнего гаечными ключами, руками, ногами и даже финкой. Только подло, в спину пристрелив его, американцы взяли контроль над кораблем. Однако оказалось, что капитан всех надул и никаких ядерных зарядов у него нет! "А вы бы спасли меня, если бы я сказал правду?" - корча рожи с чисто азиатским мастерством, спрашивает он. Пораженные американцы пристыженно затыкаются и начинают спасать людей вопреки требованиям Пентагона сворачивать операцию. У милитаристов же свои проблемы - северокорейцы посылают в район катастрофы эсминец, чтобы обезопасить свои рубежи и уничтожить подлодку, дабы она не досталась врагу! Ин Совет Корея каждый готов отдать жизнь за борьбу с капиталистами - особенно не свою. После долгих обсуждений в кабинетах американцы вынуждены пойти на поклон к китайскому адмиралу Чену, который по идее должен помочь.
Но Китай не спешит помогать капиталистам, поэтому в итоге северокорейцев приходится вытаскивать самим. Узнав, что мест в маршрутке на борту на всех не хватит, капитан пробуждает остатки совести и предлагает остаться бессемейным. И хотя у каждого северокорейца есть семья в виде матери-Партии и отца-лидера, половина честно остается во главе с ним самим. На прощание капитан просит американцев передать письмо его семье, и рейнджер берет его, явно побоявшись сказать, что в КНДР он ради этой бумажки не поедет. Эсминец взрывает за кадром подлодку, все удручены - но зато оставшиеся моряки живы и здоровы и счастливо вернутся на родину, где их, конечно же, расстреляют за сотрудничество с капиталистами. Ура!
Нет, серьезно, ни слова о том, что с ними теперь будет. Только и радости, что милитаристы из Пентагона опять своего не получили. Но это тема, которая проходит красной линией через весь сериал.
Еще в 13-й серии американцы охотятся за очередным сербским военным преступником, но там ничего особенно интересного. В основном разговоры и слезливые истории про то, как командир сербского спецназа "красные береты" Влатко Муравич геноцидил мусульман в Боснии, захватил тысячи белокурых и белокожих босниек и устроил с ними бордель, где их насиловали по 30 раз на дню. И это все дословная цитата.
Теперь он залег на дно, опасаясь возмездия, но американская правозащитница в Сараево с охраной рейнджеров из Пентагона хочет его найти и собрать материал. Поэтому злой Влатко пытается ей подкузьмить - то машину рядом с ее охраной взорвет, то отравит ее ботулотоксином через переводчика, которого шантажирует жизнью похищенной дочери. К счастью, спустя половину серии удается в диком напряжении посадить силой в Сараево грузовой самолет с противоядием вопреки стараниям тайных агентов Владко в управлении гражданской авиации, как бы это тупо не звучало. Переводчик всех сдает, девочку спасают, но подручный Влатко Любка Казак Юка Зубач смог сбежать через коллектор.
К счастью, после взрыва волшебным образом сохранились детали бомбы, по которым можно безупречно определить ее изготовителя - и это не фирма "Делаем все на свете", а старый сапер Влатко, ушедший в подполье. Подполье такое тайное, что оно прослушивает даже явку американцев. Однако с помощью трофейных данных удается найти сапера, устроившегося автослесарем в мастерскую с немецкими Мерседесами семидесятых. Сломить и запугать его не удалось - американцы могут только посадить преступника, а Влатко его убьет. Тогда американцы идут на крайние меры и угрожают слесарю, что заставят его чинить запорожцы до пенсии его посадят, а детей отдадут в детдом в Боснии, где их заставят принять ислам и молиться Аллаху! От такого невообразимого ужаса слесарь тут же сдается, и Зубача вскоре ловят при попытке налета на явку ЦРУ. А больше там ничего интересного и нет, кроме Сараево, который изображает обыкновенный Лос-Анджелес где-то на окраинах, как бы старательно это не маскировали с помощью иномарок 80-х и камеры оператора.
Ну и еще там есть серия, где китайцы ездят на двух уазиках, но это даже за клюкву лень считать. Ну, а на этом все, товарищи, спасибо за внимание. Наzdоровье!
Click to view