ДОВОД (2020) - клюква от Нолана!

Feb 25, 2021 15:16

Пост сделан на основе жж-обзора фильма в сообществе "кинопотрошители". Подробности о сюжете фильма - по ссылке: https://movie-rippers.livejournal.com/492783.html

Клюквы в фильме оказалось не слишком много, но она смачная.

Начинается все в опере Киева. Во время представления ВНЕЗАПНО на сцену вбегают вооруженные бандиты с калашами. Опера снята в советском спорткомплексе Горхолл в Таллине.





Набигает укроспецназ. Вывеска оперы доставляет тем, что украинский герб почему-то похож на британский. Украина - це Еуропа!



Внутри террористы винтят мирных протестувальников граждан, а в вип-ложе сидит чинуша с генералом-полковником. В СОВЕТСКОЙ ФОРМЕ, а не украинской. Видимо, Нолан на свой бюджет не мог купить такую невообразимую редкость.



Главгер - человек без имени и фамилии, по кличке Протагонист - спасает чинушу и пытается замаскироваться под типичного афрохохла в укроспецназе.



После традиционного взрыва в опере его захватывают и жестоко пытают прямо на железнодорожных путях гнусные агенты Кремля, как один, говорящие на суржике. То ли аборигены, то ли безупречная маскировка в лучших традициях Штирлица.





Кстати, в этой сцене всего два состава, которые проезжают в кадре туда-сюда 18 раз подряд, причем из-за монтажа составы мгновенно меняются в соседних кадрах.

Негр следует старому интернет-завету: "Аффтар, выпий йаду и убей сипя ап стену!", но его откачивают и оказывается, что это была проверка. Теперь он принят в сверхсекретную организацию ЩИТ ДОВОД и направлен в научный центр в Скандинавии. Научный центр Скандинавии снят в Таллине, поэтому там сплошь советский реквизит, включая старый дисковый телефон и холодильник "Апшерон". Нолан знает толк в качестве!



На протяжении всего времени в фильме упорно скачут края кадра. Похоже, гениальный режиссер Нолан забил на оператора и тот снимал на два типа пленки одновременно.

Выясняется, что тут изучают инвертированные артефакты - которые перемещаются назад во времени. В частности, Негру дают пострелять из патрона, у которого пуля вскакивает в ствол! Такое барахло регулярно находят по всему свету. Ученые приходят к убедительной логической цепочке: раз они двигаются назад, скорее всего, они из будущего. А раз они из будущего, то там наверняка была война и уничтожение мира. А раз было уничтожение мира - надо его спасти. Следы патронов ведут к некому Андрею Сатору. Это типичный русский олигарх - сволочь, подонок, негодяй, садист, домашний тиран, который живет в Лондоне (привет Абрамовичу!) и разбогател на торговле водкой ураном и газом. Исполняет эту роль Кеннет Брана, который уже играл точь-в-точь такой же образ в "Теории хаоса", но даже там его антагонист был правдоподобнее.



Кстати, фамилия Сатор - это не клюква, а отсылка к классическому палиндрому. Вырос он в закрытом городке с романтичным названием Стальск-12 на 200.000 человек (на минуточку, вдвое больше всего Северска с атомным комбинатом), где добывали ядерный плутоний. Город давно заброшен, но каким-то хитрым способом британцы там зафиксировали взрыв в день штурма оперы и энто не спроста.



Подобраться к Сатору Негр пытается через его жену Кэт, но ему мешают быки Сатора, которых возглавляет прочно прописавшийся в клюкве Юрий Колокольников с nakolka. Рано или поздно его назовут Юрием Накольниковым, но пока ему дана унылая фамилия Волков.





Однако Негру удается втереться Андрею в доверие и даже спасти мимоходом жизнь от угрозы паленой водки утопления. Спасенный Сатор, хлебнув водочки, слегка отмяк и даже поведал Негру о молодости. О том, как он был простым советским подростком, который жил в городке Черемушки-2000 Стальск-12. Как и все обычные советские граждане, он честно работал на благо Rodина. Как-то раз была рутинная работа - боеголовка взорвалась под землей. Его отправили на смерть добровольцем и он, как принято ин Совьет Раша, собирал ядерные обломки лопатой в ОЗК, но без противогаза - наверно, сплавил его налево за бутылку водки и блок сигарет "Космос". В тот день ему очень повезло - бульдозер отрыл на ужин труп медведя капсулу, где лежали документы из будущего, по которым Сатор был kapitalist. На радостях Андрюша зарубил лопатой бульдозериста, форму продал реквизиторам сериала "Чернобыль", откуда стилистика кадров спижжена один в один, и свалил из сраной Рашки. А потом вернулся в лихие 90-е и поднялся, как и каждый уважающий себя злодей тогдашних боевиков, на торговле оружием и ядерными запасами. Ин демократик Америка ты становишься супергероем после укуса паука. Ин Совьет Раша - на плутониевых рудниках GULAGа!







Я надеюсь, вы восхищены этой типичной в России историей успеха. Теперь Негр предлагает ему дело - он знает, что Сатор проспонсировал нападение на оперу, чтобы под шумок украсть оттуда некий груз плутония. Теперь Негр предлагает грабануть тот же груз плутония, который увезли от греха подальше в Таллин - почему, не спрашивайте, наверно у эстонцев прогорел местный рыбный завод и освободилось место под ядерный могильник. Сатор заинтересовался, но отмолчался и тайком ушел проверять груз, который ему доставили на обычном вертолете русских олигархов... белом Ми-8 весьма задрипанного вида. Вертолет нанят внезапно не в Таллине, а в Словакии.



Сатор соглашается и следует пафосная езда в Таллине, где конвой урана сопровождают аж целых ДЖВА ДЖИПА! Видимо, в Эстонии перевозка урана - это дело обычное, никаких особых мер не нужно. В итоге даже полный дебил типа Негра может легко блокировать конвой парой-тройкой грузовиков.







Сатор прямо после операции отнимает чемодан, убивает после угроз Кэт и сбегает назад во времени. Оказывается, у него есть специальные терминалы, чтобы перемещаться назад во времени с помощью инвертирования, и героям приходится бежать за ним, сражаться с самими собой и т.д. - типичные штампы хронофантастики. Поняв все это, Негр совещается с индийской оружейной баронихой. Индия снята тоже в Таллине - на заднем плане виден мемориал Маарьямяэ.



Индуска ОБЪЯСНЯЕТЪ! Оказывается, вместо урана в Таллине провозили некую хреновину - недостающий компонент Алгоритма, машины для инвертирования всего мира, которая создала безымянная баба-ученая из будущего. Понимая опасность формулы, она ее... уничтожила? Нет, это слишком просто - отправила девять компонентов в прошлое, аки Терминатора. Компоненты находились в девяти странах-членах "ядерного клуба", однако развал СССР привёл тому, что молодой Андрей Сатор получил это добро от каких-то там апокалиптических террористов, которые знают о нем и его желании уничтожить мир...

Да, я тоже ни хрена не понял. Кроме того, что Нолан вытащил пропахший нафталином штамп из боевиков 90-х: ядерное оружие, которое расползлось по миру из-за развала СССР и досталось апокалиптическому маньяку. Короче, Сатор хочет уничтожить мир и сделать закладку с Алгоритмом в Стальске-12. Поэтому в финале ЦРУ грузится в вертолеты и беспалева пролетает в Сибирь. Вот этот типичный советский городок.



Расположенный в обычной сибирской пустыне.





Как ни странно, брошенный город снят не в Таллине, как 80% всего фильма, а в Калифорнии, в каком-то брошенном шахтерском поселке. Там только сделали декорации пустых домов и бессмысленные инсталляции типа огромных перекладин (якобы для перспективы, как уверял режиссер) и... какой-то пирамидальной хрени. Похожа не то на наконечник дрели, не то на мемориал жертвам геноцида армян Цицернакаберд в Ереване.







Вы наверно думаете, что Алгоритм олигарх будет очень серьезно охранять, раз сюда нагнали целую стаю вертолетов и под тыщу военов? О да, на стороне русских огромные силы! Один явно фанерный броневик "Тигр", перешитый из Hammer H2... Счетверенная установка пулемета ДШК времен Сталинградской битвы... и несколько десятков мужиков с совковыми калашами и в явно пиндосской камуфляжке. Вау. Вау. Что тут скажешь, размах грандиозный. С таким боем может поспорить разве что слет страйкболистов. Странно, что нет уазиков и камуфлированных Волг, как в боевиках 90-х.









После типичной битвы с прислужником Волковым женушка убивает Сатора, мужики воруют Алгоритм, спецназ возвращается во времени, короче, мир спасен. А Негр сам основывает Довод, чтобы повлиять на прошлое и таким образом обеспечить мир. Короче, временной парадокс - в фильме их как на конвейере.



Кто видел такие же замечательные спецэффекты ран в фильмах 60-х, обязательно сообщайте!

Короче, дерьмо полное, но в подробностях см. по ссылке в начале.

Также сообщаю, что на основе этого обзора планируется видеообзор на нашем видеоканале, так что терпеливые могут подождать его выхода. Он планируется где-то в конце марта или около того. Там мы будем разносить Нолана долго, нудно и старательно, потому что он явно засиделся на своем пьедестале перехваленного самовлюбленного бездаря.

А вот собственно и он.

image Click to view

а) Кино, 4) Какая-то другая ягода

Previous post Next post
Up