В преддверии очередной годовщины великой Победы хотелось бы представить сообществу клюкву из этого хронологического периода. Но где ее взять - ведь западных фильмов о той войне очень мало. К счастью, на помощь приходят военные эксплуатационные фильмы 1960-80-х, в которых этого добра сколько угодно, наряду с дикой клюквой и про немцев.
И наш первый экземпляр - это фильм "Призывница Грета" (1973), снятый совместно ФРГ, Австрией и Швейцарией. Откровенный наци-эксплотейшн и софт-порно про полуголых баб и секс в вермахте, который даже не очень пытается маскироваться под военное кино. Сюжет - что-то там про целую толпу сексапильных блондинок в вермахте, которые служат с изнемогающими на Восточном фронте немцами. В основном показывают весьма хилые немецкие сиськи (большого интереса не представляют) и жирование немецкого командования. Но несколько раз приличия ради авторы все-таки сделали вид, что это военное кино, с помощью пары дешевых боевых сцен.
И в итоге минут за двадцать до конца человек двадцать немцев, окопавшихся в окопе с один пулеметом, штурмует грандиозная русская армада из танков БЕЗ пехоты. На глаз - штук пять танков или около того, сложно понять из-за монтажа.
Даже сами немцы (я про авторов фильма) понимают, что отогнать их нельзя и подсвечивают это в диалогах: "Разве можно надеяться, что мы отобьем их с одним пулеметом и парой автоматов?" "Будем молиться. И надеяться на чудо, что они сами развернутся и уедут".
Все танки - Т-34-85 модификации 1960 года - то есть, с катками и абсолютно все с рациями.
Они украшены красными звездами на башнях и корпусе впереди слева - и почему-то белыми полосами. Не знаю, откуда это добро у немцев, возможно, в Австрии нашли что-то оставшееся от советского оккупанта.
Немцы пыжатся, геройски отбиваются и отстреливаются. Человек пять в жестокой битве дохнет. Но одному гансику удается таки подбить единственный танк миной, бросившись к нему на своих двоих. Несчастный танкист дохнет - и молодая не узнает, какой у парня был конец!
Забавляет, что бортовые номера то четырехзначные, то пятизначные.
В решающий момент тупо кончаются патроны, и немцы дико ссутся, что сейчас их русский Кравчук задавит гусеницами.
Но танки вдруг разворачиваются и пафосно уезжают обратно, грозно косясь орудиями на окоп. Немцы понимают - у них тоже закончились снаряды! Ура! - кричат они, - мы им показали! Весь этот бред смотрелся так весело, что так и тянуло поставить под видеоряд музыку из "Железного капута".
Вскоре после этого дамочки в шоке видят ужасы войны - немцы расстреливают какого-то мордастого партизана в kosovorotka и boroda. Рядом можно разглядеть умилительную надпись "ХИДРАНТ".
За несколько минут до конца злобный русский medved таки захватывает в плен немецких женщин. Фрицы не могут терпеть такое надругательство и решают отомстить, отбив их назад и отделав сами. Для этого штурмовой отряд пробирается в село, которое уже занято русскими краснозвездными телегами прицепами с медведями.
Исподтишка они взрывают пост красноармейцев возле пушки ЗИС-3.
В бронемашину кидается один руссиш швайне с визгом: "Немси! Таварищь!", но и его поджигают на шашлык.
Машина - это американский "Скаут" М3, только без пулемета, зато с red zvezda.
Разумеется, немцы побеждают, потому что пули на них не действуют, даже когда русские стреляют в упор. Кроме того, все немцы чемпионы по стрельбе и бросанию гранат, так что не промахиваются. Но отдельно доставляют швейцарские (?) каски у красноармейцев.
Так что перед самым финалом немцы спасли зачем-то раздетых женщин (хе-хе-хе, мы-то знаем, зачем...) и увозят в закат. А сами остались на линии фронта подыхать, надо так полагать. Короче, хэппи-энд.
Немногим лучше другой пример военного эксплотейшена Мост через Эльбу / Легион невозврата / Неважно, умрем ли / No importa morir (1969). На сей раз это поделие от итальянцев, работавших совместно с испанцами и явно снимавших мокбастер к "Ремагенскому мосту" (1969). Итальянцы в те годы наснимали очень много такого военного трэша на американский рынок - про героических янки и злобных немцев. Вот и тут то же самое - суперзамечательные американцы должны взорвать мост через Эльбу, чтобы не дать пройти через него русским союзникам. А им противостоят злобные жестокие немцы, готовые утопить всю свою армию в крови. Пара блондиночек-немочек, которых американцы спасают, тоже есть, и они тут тоже из борделя. Короче, понятно все - хотя снято, надо отдать должное, для тех времен весьма неплохо.
Разумеется, невыполнимая миссия выполнена, хотя почти все херои Украины Америки передохли! За полторы минуты до конца русские стоят перед взорванным мостом на бронеколонне. Это какие-то дичайшие шушпанцеры, сон сумрачного итало-испанского гения, с огромедными красными звездами и шедевральными бортовыми номерами ШУ и ФИ. Хорошо еще, что не ЖЪ.
"Рюсськие" одеты в убого перешитую испанскую униформу, а их поделия вооружены американскими пулеметами М2 со странными насадками.
"Танкист" говорит, мол, тащкомандир, мост-то - тю-тю! Ничего, - опускает бинокль старшОй, - нам же легче. Остановимся, отдохнем. Для нас главное - успеть к Эльбе, чтобы разделить Германию на Восточную и Западную. Му-ха-ха-ха!!!
Да, не зря, ой не зря снимали фильмец с испанскими спонсорами...
К счастью, не пропагандой единой! Примерно похожую идею, но при этом противоположный настрой содержит другой военный фильм - "Последний побег" (1970) совместного производства США и ФРГ. И вот этот образец военного боевика - куда лучше по части изображения русских.
Коротко о сюжете: "Конец Второй мировой войны. Союзные войска проникают на охраняемую немецкую ракетную базу и похищают учёного-ракетчика доктора фон Хайнкена. В погоню за ними пускаются и немцы, и русские, которые хотят заполучить доктора..."
В общем это добротный, но откровенно эксплуатационный боевик из числа тех, что потом выстебут братья Цукеры в "Совершенно секретно": со стрельбой, взрывами и погонями. Группа американцев десантируется в эсэсовской форме и бегает, чтобы добыть доктора. Однако тот, как еврей из анекдота, готов сбежать только со всей своей родней, коллегами, их родственниками и домочадцами - ибо вся немецкая наука служит нацистам исключительно из-под палки, о да! И в итоге они все почти весь фильм удирают от немцев на немецких грузовиках из 1950-х.
Но все это время где-то на заднем плане эпизодами появляются russkie, которые тоже стремятся захватить доктора! Для этого они каким-то загадочным образом отправили в немецкий тыл аж целую танковую колонну! Из... трех танков. С red zvezda. Спецы считают, что это задекорированный M41 "Уокер Бульдог".
Связист с погонами летчика ловит signal и govorit:
- Товарищь моёр!
Подходит mojor:
- Музэка? Ви уверенячта эта ево сигнал?
- Da, товарищ моёр!
- Попробутеево памать! Яхателби знать откуда эта!
Позднее гениальный диалог продолжается:
- Товарищ моёр, прирвалось!
- Ставьте. Типэрь язнаю нправленейе! Уневовабольченевнёргард и ана атправляйется на Запад! Заабщите в главнунуквартиру чьто ми начинаем приследованиэ!
- Харашщо!
И начинается безостановочное движение танков, у которых, кстати, шикарные бортовые номера: У=9, А=2, Ф=18.
Связисты едут тоже на технике из 1950-х - какой-то модели Шевроле с огромными красными звездами.
Преследование идет весь фильм. Русские грозно движутся через совершенно никем не занятые пространства Германии, наводя в эпизодах НАПРЯЖЕНИЕ. При этом они зачем-то пафосно торчат из люков, а их подгоняет зычный глас товарища моёра: "Впириод!" Но ехать им пришлось долго, так что они часто отдыхают. Большой роли они до самого финала не сыграют.
- Када ишщо раз иво паймаити - пазавитье мэня!
Наконец ближе к концу фильма становится понятно, что один из ученых предал соратников, каким-то образом заранее договорившись с русскими. Это он посылал через передатчик, замаскированный под радио, музыку-сигнал им, чтобы дать запеленговать местонахождение беглецов. Предатель пытался сыграть в террориста и захватить бабу в плен, но его замочили и бросили в канаву.
В итоге в финале американцы и беглецы удирают от немцев, которые кагбэ и последних сил их преследуют. Им даже удается их окружить на какой-то нехоженой лесной дороге. Но - не было бы счастья, да несчастье помогло! - тут на хвост им садятся подоспевшие русские и вступают с нацистами в бой!
Нацисты отстреливаются из всего, что у них есть! Даже из чудо-базуки - вундерфаустпатрона на основе жестяной трубы!
Фламменвеффер-вундерпфайфе пердит огнем, как Фау-2, и его суперладунг взрывается на броне панцерваффе руссишен бойцов, как бочка керосина!
Но таки хваленое вундерваффе Рейха оказалось разводкой для лохов, как и другие сказки фюрера! Совершенно не пострадавшие танки делают из фашиков - фаршик.
После этого русских ne ostanovitь!
Мне нравится, как они сделали танковый ДП на основе авиационного Льюиса - внимание к деталям, товаристч!
К концу беглецы добираются до американцев возле какого-то тощего ручейка. Возможно, это та самая Эльба.
Не желавший смириться с поражением в гонке товарищ моёр идет ва-банк - и стреляет из всех орудий по несущимся через ручеек машинам беглецов. Американские войска стреляют в ответ по нашим.
Однако машины добираются до своих - ни одна пуля, ни один снаряд никого не задели! Увидев среди беглецов женщин и детей, русский командир тут же прекратил огонь. У наших людей тоже есть gumanism!
В конце главный американец и русский моёр долго смотрят друг на друге наедине тяжелым взглядом и... Моёр спрыгивает с танка и отдает янки тело его погибшего товарища, который пожертвовал жизнью, чтобы отвлечь русских... и в итоге, как идиот, разбился, упав в автомобиле с обрыва.
И они расстаются, отдав друг другу chestь. Наш - по-американски. Американец - по-russki.
Ну что же, теперь мы знаем, откуда уперли свои гениальные сюжеты болгарская студия UFO в "После Валькирии" и особенно - Джордж Клуни в своем голливудском недокапустнике "Охотники за сокровищами" (
см. подборку). Остается добавить, что моёра Петрова играл немецкий актер Харальд Дитль. Который до этого был торговцем и - внезапно! - объездил половину соцблока и Китай.
На этом все. А к 9 мая будет традиционный обзор куда более положительной клюквы от американцев, снятой для наших в годы войны. Так что ждем, товаристч.