В 2018 году в Великобритании вышел мини-сериал "Город и город" по одноименной книге известного фантаста современности Чайна Мьевилла. Не знаю, насколько он отличается от книги, но главное не это, а основная идея - типичный детективный неонуар о двух соседних городах, которые стараются друг друга не различать, причем города эти представляют собой условную Восточную Европу. Так что пройти мимо такой редкости было никак нельзя. Мало ли, вдруг получится недооцененный шедевр на уровне
"Отродья" или
"Метео"?
Итак, вначале о сеттинге. Таких городов два - Бещель и Улькома, или, по-местному - Besźel and UlComa. Города не просто находятся рядом друг с другом - это и есть, по сути, один город, когда-то то ли разделенный надвое, то ли слившийся. Но с тех пор много воды и утекло и два города очень резко отличаются друг от друга, как Северная и Южная Корея или Западный и Восточный Берлин. А параллели с холодной войной и Железным занавесом тут прописаны прямым текстом.
Бещель - это сборище абсолютно всех стереотипов о условной Восточной Европе, которая застряла где-то в конце 90-х и не может выкарабкаться из экономической ямы. Всюду старые и унылые дома мрачного грязного вида, причем не многоэтажки, а историческая застройка века девятнадцатого. Повсюду мигранты, мусор, бедность, политическая нестабильность, а по улицам ездят сплошь машины из соцблока: в основном жигули, старые фольксвагены и всякие Дачии.
В то же время Улькома - это просто волшебный рай и зажравшаяся Западная Европа. Огромные небоскребы, неоновые огни, дорогие улицы, развитый транспорт, бьющая в лицо показная роскошь - все в наличии.
В обеих половинах стоит по огромной башне а-ля Берлинский телецентр. И что там в Улькоме, я не понял, а вот в Бещеле гордо крутят надпись, как на Оке Саурона - "В хлебе мы равны"!!!
Теперь о сюжете. Все рассказывать не буду, изложу основную канву событий. Главный герой - это полицейский инспектор Бещеля с простым местным именем Тядор Борлу - с ударением на у. Имя не просто вымышленное - оно вообще ни в одном языке не существует и потому похоже и на английский, и на венгерский и на что угодно. Однажды утром он просыпается в типичной типовой квартирке конца 90-х и идет на работу расследовать убийство.
При этом у него, как и положено шаблонному нуарному детективу, драма - когда-то давно он потерял свою любовь, которая утопилась в городском канале возле улицы с симпатичным названием Гюнтер-штрасс. И он ее так и не спас, хотя бежал, разбивая ногами бутылки из-под водки под названием "Водка". В Бещеле ее сколько угодно!
С трудом Борлу отошел от этого спустя аж несколько лет. И вот его встречает служебная машина - потертая экспортная Волга Газ-24. Ею управляет новая напарница Борлу - девушка индийско-чеченской внешности с простым местным именем Лизбет Корби. Да, имя почему-то английское, но написано искаженно - Lizbyet Corwi.
Полюбуйтесь на форму полиции вольного града Бещеля! Зеленое нечто в пилотке, не похожее на покрой ни одного советского государства, с шевронами а-ля "полиция США" и гербом в виде двуглавого тощего орла и гордой надписью POLIZAI. Так и тянет сказать: "Ну полижу - и чо?"
Гюнтер-штрасс, полицаи - вы думаете, письменность тут немецкая, потому что у западников в голове твердо застряло, что часть Восточной Европы когда-то была австрийской территорией? А вот и нет - для удобства чтения вся письменность в Бещеле на самом обыкновенном английском. Только слегка исказили и добавили чешских знаков и немецких умляутов. Думаю, для всех это смотрелось откровенным дебилизмом, как если бы в сериале на Первом канале про вымышленную латиноамериканскую страну надписи были бы на украинской мове с латинскими буквами.
Место преступления, где нашли труп убитой девушки. Выясняется, что Волга хоть служебная, но полиция Бещеля ездит на авто в черно-белой раскраске, как у полиции из нуарных американских фильмов 1950-х. Авто - в основном Жигули и Нивы ВАЗ 2121.
Полицейская копейка, зашибись. Такое сейчас разве что в Молдавии можно встретить.
Зато номера под евростандарт! Западники уже давно забыли, что может быть по-другому.
Личность девушки неизвестна и ее надо установить. Вдобавок она оказалась на том самом Гюнтер-штрасс, где сдохла любимая Борлу, Катрина. Тот пафосно говорит, мол, это не имеет отношения к делу - но мы-то понимаем. Проблема еще в том, что девушка могла прибыть нелегально из Улькомы, несмотря на то, что проход прямо по-живому, прямо посреди города охраняет Брешь. Что такое Брешь? Честно говоря, из сериала очень тяжело понять. Но это то ли определенная спецслужба, то ли технология, то ли и то, и другое, что скрывает оба города друг от друга. Внешне это выглядит так - города отделены друг от друга размытой пеленой, за которой мутно и плохо видно. При этом все-таки видно, в определенных участках - очень даже хорошо.
Кстати, автопарк сериала небогат, так что вы видите сейчас примерно половину его, включая единственное такси на весь город.
Как же решают эту проблему люди Бреши? А очень просто - жителям запрещено вообще смотреть в сторону друг друга. Если кто-то думает присмотреться, его тут же хватают неизвестные люди из массовки прохожих, вкалывают йаду успокоительное и увозят далеко и надежно, причем навсегда. В итоге все дико ссут смотреть на границу даже у себя дома, хотя окромя этих дружинников никакого другого контроля нет. Как это работает? Почему пелена не сплошная? На хрена вообще этот сложный порядок? Обломитесь, про это ничего не скажут - это типа фантастическое допущение. И зачем такая сложная, жестокая и явно неэффективная система вообще нужна - тоже неизвестно. Только один раз Борлу в своих постоянных закадровых размышлениях а-ля "я посмотрел нуарные фильмы и буду все комментировать" - упомянул, что до Бреши лилась кровь и вообще было плохо. А теперь, значит, хорошо - ну-ну.
Ну в общем, понятно, что Брешь и прочая петрушка - это хитровыебонистая метафора разделенной невидимым железным занавесом Восточной и Западной Европы, где все вроде бы одинаково, но все равно в каждой гиперболизированные стереотипы: в одной - роскоши, в другой - нищеты. Плюс аллюзии на Железный занавес и холодную войну. Например, по обе стороны границы ходит полиция с автоматами. Мне лично доставили полицейские с АКМС.
Конечно, в Бещеле полно мигрантов, причем аж из Африки и Ближнего Востока. В оригинальной книге вроде как были более правдоподобные курды. Но кино снималось в британских городах - Манчестер, Ливерпуль и т.д. Вот почему тут нет советской архитектуры, а курдов и всяких болгар заменили на индийцев, негров, арабов и прочее коренное население Лондона.
Не все довольны таким раскладом! В переходах бегают смутьяны и пишут на госплакатах с шрифтом из Red Alert лозунги унификационализма - то бишь, объединения двух городов. Их за это называют УНИФА и жестоко преследуют. Эмблемой УНИФЫ служит самая зловещая буква восточноевропейского алфавита - буква Ж. Точь-в-точь как у Энки Билала в
"Бункер "Палас-отель"", тоже про условную страну.
Другой политической силой (больше никакие вообще не упоминаются) является некий местный Нацблок под руководством отставного полковника Седра, кандидата в мэры. Прямо не сказано, но это националисты, что-то вроде Марии Ле Пен. Лично Седр агитирует против мигрантов, закатывает митинги в духе Адольфа Алоизовича и опирается на совершенно откровенную правашню - фашистов из группировки "Верные граждане". Последние - помесь скинхедов и немецких штурмовиков: носят одежду по немецкой моде 1920-30-х гг., вместо свастики рисуют костыльный крест, кидают зигу тыкают кулаками в предплечье другой руки, орут лозунги за нацию. Только вместо бритых бошек носят челочки, как солисты Раммштайна.
Адольф Йори Седр агитируэ.
Ладно, ближе к сути. Расследование шло ни шатко, ни валко, нещадно плагиатя примитивное подобие нуара. На свалке нашли позднее мерседес, в котором в Бещель привезли тело убитой. Хозяин не стал заявлять об угоне, что выглядело крайне подозрительно - ясно, что на него кто-то надавил.
Однажды Борлу звонит по телефону подруга убитой и называет ее личность. Оказывается, убитая - это американская студентка с археологического по имени Махалия Гири. Это дает возможность найти ее родителей и вызвать в Бещель. Будь сценарист поумнее, до него бы доперло, что родители скорее всего сами бы подали заявление о пропаже дочери и тогда подружка была бы для сюжета не нужна. Тем не менее, родители приезжают в Бещель и хнычут полсерии, ничего толком для сюжета не сделав. Особенно отличился тупой папашка - ночью назло охране в коридоре и запретам выходить из отеля на пять метров сбежал на место преступления и стал пялиться на границу у Гюнтер-штрасса. Понятно, что Брешь его схватила и сожрала отправила в закрытый стационар в лучших традициях карательной медицины.
Заценили серые мундиры а-ля ГДР и ПНР и пафосные чОрные фуражки?
А вот сообщившая подружка на сюжет таки завязана! Она типа узнала о смерти Махалии по плакатам, увидев их аж с той стороны. Все дико ссут, что Брешь поведет себе как истеричная баба - узнает, как на нее пялились безнаказанно и яйца за это отобьет. Начальник Борлу решил передать дело Бреши, так как баба непонятно как проникла в Бещель - ну пусть погранохрана и разбирается. Болу, как и положено стереотипному нуарному копу, воет, ноет, жалуется, что у него забирают дело - но начальству пофиг. Все едут на съезд Бреши в какой-то пафосный крутой дворец. Вокруг висят штандарты государства, стоят ментовские машины и солдаты в каком-то подобии чего-то условно-европейского, времен холодной войны, но при этом с советскими калашами.
Интересно, где они в Ливерпуле или Манчестере такое нашли?
Можете полюбоваться на веселые флаги городов-побратимов.
Кстати, заметили веселые закорючки на табличках? Оказывается, в Улькоме пишут на... грузинском алфавите! Причем это тупо бессмысленный набор букв. Никак с Грузией это не связано, просто авторы хотели сделать "чужеродный алфавит", а скопировать письменность из игры "Депония", где так и сделали без воровства чужих алфавитов, у них мозгов не хватило.
Ну короче в штабе начальник Борлу пытается сбагрить дело Бреши, уверяя, что баба наверняка проникла через барьер, а что это не зафиксировано - ну бывают накладки. В разгар споров Борлу достает припасенную видеокассету, которую ему в последний момент притащила напарница. Там видеозапись, на которой видно, как грузовик с телом спокойно въезжал и выезжал через границу - как видим, нет ничего проще, как провезти труп через Железный занавес. Борлу мог бы и сам ее найти, вместо того, чтобы истерично вопить на начальство, но не допер.
Дело остается в его руках. Он понимает, что с делом как-то связаны "Верные граждане", которые и запугали владельца грузовика. Подозрение подтверждает крайне тонкая проверка - он заявился в бар, где отжигал речами полковник Седр, изложил подозрения. Супердетектив после этого закономерно очнулся под дождем на асфальте с разбитой башкой - гений сыска! А тут подоспели новости - дело забирает Улькома, потому что Махалия была с ее стороны. И тогда он решает отправиться для нахождения загадочной подружки в Улькому сам, как консультант. Начальник его отправляет, только чтобы отвязаться от этого психопата. Тут, кстати, можно узнать, что каким-то непонятным образом чтобы перестать видеть изнутри Улькомы Бещель - надо пройти курс обучения, связанный с колдованием электричества на мозгах. Получается, что Брешь типа как не объективная данность? Или просто жителям разных городов не дают впасть в шок от смены обстановки? Фиг знает - да и плевать.
И вот - граница, где массово стоят нищие в обносках. В воздухе неуловимо пахнет экранизацией Papers, Please. Глоооори ту Арстоооотцка-а-а-а - аааа!
Даже орел почти такой же. Нах свое придумывать, действительно...
Борлу ставят электронный ошейник браслет - и вот Улькома. Здесь охрану поддерживает милиция. Серьезно, милиция - ее так тут и называют. Это типичные полицаи в чОрном, страйкбольных (?) шлемах и с автоматами. Они тут на каждом шагу. Демократия - не хуже, чем в Бещеле.
Добро пожаловать в Улькому! Благословенный край роскоши, богатства, благополучия и дешевого китайского графония!
Борлу встречает агент милиции Кусима Дхатт - баба с потертым лицом. Получив строгие инструкции, Борлу заселился в отель, где идет местный парад на Дворцовой площади. Спасибо, что не на Красной - это еще халтурнее было бы.
Попутно выяснится много веселого. Например, что в Улькоме такая демократичная демократия, что запрещены сигареты (про алкоголь не сказано), а всех экстремистов поголовно - религиозных, левых, правых и т.д. - тупо зачистили и выслали пинком под зад. Мигрантов, которые каким-то образом сюда попадают, высылают без вопросов, хватая их даже в центре на улицах - и плевать на права человека. Это богоспасаемый Запад, нечего тут портить порядок и стабильность!
Итак, идет расследование. Борлу пытается выяснить что-то о друзьях убитой. Посещает какие-то раскопки, где она была на учебе - но фейл, все идут в отказ. Была надежда на нахождение ее подружки Иоланды - которая явно и звонила тогда по телефону - но она тоже таинственно исчезла. У нее подружек и родителей, видимо, нет - поэтому ее вообще никто и не ищет. Логично.
Тут надо учесть, что хотя Борлу все это отрицает, но у него есть личный мотив - судьба той самой женушки, которая сдохла. Он познакомился с ней в Улькоме, когда учился по обмену. Они встретились на лекциях местного доктора археологии Боудена, который в итоге явно запал на Катрину, и от него она в первый раз чуть не утопилась. Видимо, второй раз, когда она решила кони нарезать - явно был рецидив. Ну и подружка в тот раз по телефону проговорилась, что убитая тоже была знакома с Боуденом, ходила на его раскопки и слушала его бредни. Все это, что я вам сказал, растянуто на половину видеоряда путем флэшбэков. Даны они вообще безо всякой связности, постоянно путаешься, в прошлом сейчас действие или в настоящем. Для решения этой проблемы авторы использовали гениальный прием. В прошлом Борлу типа молодой и потому без бороды - а в настоящем с бородой. Это единственная возможность как-то различать сцены. Второй маркер - живая Катрина.
Кстати, из этих флэшбэков можно узнать, что милиция в Улькоме внаглую носит погоны полиции РФ.
Сидя в Улькоме, детектив узнает по мобильнику от напарницы, что полковник Седр с его гламурными скинхедами зачем-то снюхался с неким Майком Горсом - американским миллиардером некой компании Sear and Core, который путешествовал по Индии, обрел просветление и явно имеет тут какие-то планы, хотя и косит под милого парня. Баба пыталась его развести на разговор - по методу шефа... Ну, почти аналогично - по почкам ее не отфигачили, но послали вполне конкретно.
В конце концов Борлу удается выйти на некое существо, предположительно, женского пола, которое оказывается подругой Иоланды. Она за пару ласковых согласилась провести детектива на место огромных подземных построек, где следы древней цивилизации. Доктор Боуден считает, что это остатки древнего города Аркини, который до сих пор сохранился и влияет на оба города. Бред, но Катрина когда-то в это верила, и Борлу тоже начинает в это верить - почему бы и нет, что невозможного для страны с реализованной онлайн функцией цензуры?
Естественно, их поймали, детективу надавали крепко по щщам и только потом разобрались и отпустили. Но он уже привык к своему выдающемуся методу расследования! Потом он пытается разговорить Боудена, но тот его - кто бы мог подумать! - тоже послал и вдобавок исчез из квартиры, а вместо него на работу на раскопки приехала бомба в посылке. Все в панике, терроризм поднимает голову, надо срочно ФСБ запретить местный Вконтакт - но Борлу смекнул, что что-то может знать какой-то мелкий клерк. Клерк-то таки и вывел его на конспиративную базу местной УНИФА, где и сидела Иоланда.
От нее Борлу узнал, что Махалия была тесно связана с Боуденом и реально искала ту самую Аркинию, веря в нее как шизик - в Атлантиду. Ситуация накаляется! - понимает Борлу. И он с помощью напарницы по ту сторону легко и просто переправляет себе пистолет. Как? Да элементарно - они тупо сели на одну лавку и базарили по мобильному, типа не видя себя. Напарница положила ствол в тряпке на лавку, а Боуден, не глядя, забрал. Собственно, фильм сам ярко показал, насколько бредова его концепция.
Кстати, пользуются в Бещеле, как не трудно догадаться, обычным Макаровым.
Иоланду решено защитить... от правосудия - и переправить в соцблок... тьфу, в Бещель! Хрен знает почему, но мадам Дхатт решается помогать этим отмороженным. С величайшими трудностями, по подделанным документам, ежеминутно рискуя провалом, девушку в полицейской униформе отправляют на границу. Она дико дрожит и тупит, но проходит успешно контроль. Ее встречает напарница, все закончилось... И тут, сука, на них нападает террорист и все вокруг расстреливает!!!
В итоге тупая девка испугалась и вместо того, чтобы лежать за автомобилем по указке - вскочила и побежала под пулями. И конечно, сдохла как дура! Премия Дарвина по тебе плачет, идиотки ты кусок.
Я сначала думал, что это проклятые колечианцы из соседней вселенной сюда заскочили - но похоже, нет. Услышав выстрелы, Борлу тут же вышел на улицу и ТИПА НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ на выстрелы и крики по другую сторону границы исподтишка следит за террористом. Это один из "Верных граждан"!
Фашик мог бы просто убежать и все, но он явно такой же гениальный, как этот сценарий. И потому пытается убить напарницу, которая бегала за ним возле границы и его искала. Борлу, естественно, спасает ее в последний момент и одним выстрелом убивает бона! Фиг пойми почему, но если раньше Брешь не обращала внимания на пистолет, то теперь она вдруг реагирует на разрыв пулей - якобы в этом месте Брешь была какая-то тонкая (спасибо, закадровый Борлу, ты единственный, кто лепит обоснуи!). И в итоге она... растворяется без следа... ЧТО?
В последней четвертой серии нас ждет скомканный и рваный финал - причем рваный в прямом смысле слова, монтажер постарался и сцены резко обрываются безо всяких переходов. В начале мы видим, как Борлу пытают люди Бреши в зловещей дурке. Хоп, переход! - и вот он уже дома в Бещеле, попивает водочку родимую из крана стакана.
Хоп, переход! - он угрожает Седру, но тому плевать - его люди бросаются на горе-детектива. Погоня и... Хоп, переход! - бородатый лошара спокойно опять бухает в ресторане! Короче, таким макаром выясняется вся малина. К Борлу приходит напарница - и дальше штампы второсортной фантастики, как в "Черновике". Оказывается, она человек Бреши, и та все это время следила за нашим героем и потакала ему, чтобы тот помог в расследовании - как будто нельзя было сразу сказать! Борлу мгновенно становится агентом Смитом нашей Бреши и они распутывают преступление за пару дней!
Оказалось, достаточно было тупо надавить на археологов. Те обосрались и признались, что артефакты с раскопок Аркинии кто-то свистнул. Покойная Махалия - ясен пень.
Совершенно СЛУЧАЙНО, спустя хрен знает сколько времени наш гений сыськи - вспоминает, что Махалия-то наверняка не просто так найдена там же, где пропала женушка! Они шли одним путем! И по карте, найденной где-то в мусоре покойной, детективы находят в районе Гюнтер-штрасса заброшенный склад с базой Штирлица и радисткой Кэт подземным проходом. Который ведет напрямую, блеать, на набережную Бещеля и торчит огромной пещерой на глазах у всего города! И в городе, помешанном на разделении и с закрытой границей, его никто все эти десятилетия не замечал!!!
Тут-то и оказывается из флэшбэков, показанных от лица Махалии, что она сперла артефакты и загнала в Варкрафте за жетоны переправила на Восток по воде, думая, что помогает тайным жидорептилоидам повстанцам Атлантиды Аркинии. Но ее наебали - это был тупорылый развод! На самом деле артефакты взяли себе фашисты Седра! Вот тебе и вся интрига! Окей, ладно, мы это поняли по флэшбэкам - а как это поймет Борлу? А как в плохих детективах - на набережной он подобрал характерный, очредкий окурок полковника Седра, который все эти дни спокойно пролежал там и ни один дворник его не убрал - чего взять с города-помойки!
Наши брешенцы заявились прямо в штаб к Седру, который как раз выиграл выборы. По такому важному поводу, разумеется, он встречает торжество в штабе один, только со сбрендившей супругой. Под нажимом госбезопасности фашист зассал и всех сдал. Оказывается, артефакты из какого-то суперважного и редкого сплава сплавлены миллиардеру Войсу, который и проплатил предвыборную кампанию. Мы еще вернемся! - пафосно говорят брешники и уходят. Седр от этого так обосрался, что тут же подал в отставку по телефону и побежал в туалет, где и обосрался еще раз вскрыл себе вены. Замочил сам себя в сортире, так сказать - пока по телеку крутили кадры Майдана (Майдан на выборах фашиста? Так тонко, что даже толсто!)
Кстати, я так и не понял, откуда фашисты узнали про побег Иоланды. Наверно, это опять Брешь. В сценарии.
Войс был в гостинице. Оказывается, он уже поиграл с маленькими веселыми игрушками, которые доставили ему удовольствие - и все скопировал. Через пять лет вы не узнаете город! - пафосно заявляет он - потому что я построю тут автотрассу, как мой кумир из "Кролика Роджера", мухахахаха! шахты и заводы! И самое смешное, что эти балбесы так ничего ему и не сделали! Да, он просто сел и уехал, сволочь такая! Агенты только напоследок визжат, мол, хотя бы киньте смску доктуру Боудену, у нас есть... Что-то важное! Ясновельможный американский пан! Слово только дайте нам сказать, одно слово! Мы такое объявим вам, чего еще никогда не слышали, такое важное, что не можно сказать, какое важное!
Самое смешное, что таки Войс Болдуину зачем-то это передал и тот зачем-то позвонил, забив стрелку где-то в заброшенной галерее - темной, пустой и со слоем воды - короче, чтобы понуарнее было. Ну и становится понятным то, что не особенно нужно. Это Боуден загасил Махалию, которая все поняла и стала предъявы выкатывать. А до этого Катрину он... не убил, она сама кони двинула - потому что ее муженек явно достал. Борлу реагирует на все это как настоящий, стойкий, выдержанный мужик...
Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы, маи слеееезки, дайте мне саффееееетку!.. Уааааа!
Ну, и дурак-гуманитарий пытался его убить, но таки бородач с пистолетом был сильнее, а тут и кавалерия подоспела. Все согласно штампам. И в конце он живет как агент спецслужб и спокойно ходит через границу у всех на глазах, но никто это не видит, потому что удивительное рядом, но оно запрещено. Хэппи-энд!
Ну что сказать. Мне понравился в целом антураж мира - почти без типичной для сериалов дешевизны, выглядит почти убедительно, много вполне интересных деталей, так что смотреть на утрированную Восточную Европу и затерянный во времени мир было интересно. Порадовали аллюзии на раскол первого и второго мира и обличение фашистов с капиталистами - Чайна Мьевилль идейный троцкист, так что это ожидаемо. Остальное лично меня не впечатлило. Сценарий вначале интриговал, но развязка вышла какая-то скомканная. Действие очень затянутое, много воды, монтаж часто раздражает, половина действия в абсолютно неинтересных флэшбэках про любофффь всей жизни. Кроме того, тут также особенно много очень неудачной, эксцентричной и вычурной операторской работы со странными планами, постоянным размытием и отсутствие фокуса - типа сымитировать размытость взгляда на другую реальность. Краски бледные, детективные ходы стандартные, единственная интересная фишка с тайным городом оказалась мыльным пузырем.
Да и лор фильма не сказать, чтобы был очень интересен и разработан - хотя и всяко лучше, чем клюквенное убожество "Обратная сторона Луны", "1983" и "Обратная сторона" / "Двойник" - тут хотя бы аллюзии реально работают и антураж неплох. А в том же сраном "Двойнике" две параллельные реальности - наша и альтернативная, где до сих пор жива ГДР. И? Нет там никакой альт-ГДР, обратная сторона практически такая же, как наша, только там пандемия, выкосившая 7% населения планеты, что тупой сценарист назвал полумиллиардом вместо 70 миллионов. Даже досматривать не стал. Единственных два доставляющих момента за сериал - лесбийские сцены с сиськами и то, что разведчик с обратной стороны привозит коллегам сюда к нам водку "Русский стандарт" (интересно, за бренд заплатили?). Ну понятно - тупо игра на штампах о Железном занавесе.
Так что смотреть "Город и Город" - не призываю. В любом случае сериал займет достойное место в ряду нынешних фильмов про альтернативные двойные реальности в ряду вышеупомянутых собратьев!