В процессе освоения горна и гриндера решил сварганить себе финочку с «грибком». Основным критерием в выборе материала была его халявность ,
ибо результат не предсказуем, а хороший материал жалко. Выбор пал на выброшенный кем-то в гаражах подшипник, медную заглушку из сантехмагазина и
буковую рукоятку молотка из личных запасов.
Внешняя обойма была распилена, разогнута в пластину, и из неё было отковано 2 клинка . В процессе ковки старался оттянуть кончики и
проковать спуски - вроде получилось. Откованные заготовки закалил и отпустил. Я тут задавал вопрос: как калить ШХ?
Ответов было много и от них была польза - поковки закались. Уж сколько там набралось в Роквеллах не знаю,
но за клинок напильник цепляет явно хуже чем за хвостовик.
Затем гриндер.Решил оставить следы ковки.
А потом долгое и мучительное зашкуривание в попытках достичь полировки.
Из обрезка рукоятки молотка вырезал шаблон, на котором отформовал заглушку в оковку. Потом, под получившуюся оковку,
обточил кончик деревяхи, просверлил в ней дыру под хвостовик и всё склеил на автомобильную полиэфирную смолу (Troton, была в гараже).
После склейки «обработал напильником» и заточил. Начиная с полировки, работа нудная и пыльная, хотелось закончить поскорее,
поэтому фоток процесса нет. В итоге вот так:
Количество косяков немалое, сам их прекрасно вижу, но в целом результатом доволен. Особенно, учитывая, приобретённый опыт и
тот факт,что это первый нож, который не стыдно показать незнакомым людям. Может сошью ещё простенькие ножны и брошу в машину.
P.S.
Во-первых, совершенно понятно, что ножу из ШХ на кухне делать нечего - темнеет пятнами,
даже помытый и вытертый насухо, видимо, надо «пепсиколить», но тогда он почернеет и исчезнет зеркальность
(ну или то, чего мне удалось добиться вместо неё).
Во-вторых, на «финке» я понял, что значит термин «травмоопасная рукоять». Держишь его в руке и прямо представляешь,
как рука съезжает на лезвие. Желания активно и много, что-то им делать нет.
В-третьих, ТТХ: ШХ15, медь, бук. Общая длинна - 220мм, длинна лезвия - 100мм, ширина лезвия - 20мм, толщина по обуху - 3,5мм