Заинтересовалась вашим постом, поскольку сама публиковала некоторые примеры на тему маразма в школьном математике. Устроили дома небольшое обсуждение с участием дочери-второклассницы и папы-математика. Выводы такие: 1. Я сама не помню такого правила, чтобы умножать в подобной задаче 2 на 9, а не 9 на 2. Разницы в этих действиях не чувствую, даже наооборот, мне кажется удобнее 9 раз взять по 2 литра ("девятью два"), т.е. 9х2 = 18 2. Дочь-второклассница тоже умножила 9 на 2. Но потом (после наших обсуждений) вспомнила, что и им говорили: если в условии есть слово "по" (по 2 литра), то число после "по" надо ставить в начале примера (ужасно механическое объяснение! мне это больше всего не понравилось :() 3. Папа-математик объяснил, что по определению умножения разы ставятся а втором месте, например, А. Киселев "Систематический курс арифметики", 1912 г., переиздание 2002 г., с. 36-37
( ... )
я привела цитату, вернитесь к ней: молоко здесь - множимое, а количество людей - множитель. В учебнике сказано, что множимое ставится до знака умножения, а множитель - справа от знака умножения. Это просто принятая форма записи, не более того.
Множимое - это просто по определению часть операции, стоящая слева от знака умножения, а множитель - справа. Это только и исключительно формальные названия двух операндов для их различения. Но, уверяю вас, нигде в математике вы не найдете правила, по которому молоко в данной задаче надо назначить множимым, а людей - множителем. Именно в том и заключается основополагающий принцип коммутативности, что вы сами можете их назначить так, как ваша левая нога захочет. А потом в любой момент, и неоднократно, поменять местами, если вам почему-либо первоначальный порядок не нравится.
Устроили дома небольшое обсуждение с участием дочери-второклассницы и папы-математика.
Выводы такие:
1. Я сама не помню такого правила, чтобы умножать в подобной задаче 2 на 9, а не 9 на 2. Разницы в этих действиях не чувствую, даже наооборот, мне кажется удобнее 9 раз взять по 2 литра ("девятью два"), т.е. 9х2 = 18
2. Дочь-второклассница тоже умножила 9 на 2. Но потом (после наших обсуждений) вспомнила, что и им говорили: если в условии есть слово "по" (по 2 литра), то число после "по" надо ставить в начале примера (ужасно механическое объяснение! мне это больше всего не понравилось :()
3. Папа-математик объяснил, что по определению умножения разы ставятся а втором месте, например, А. Киселев "Систематический курс арифметики", 1912 г., переиздание 2002 г., с. 36-37 ( ... )
Reply
Умножение не всегда коммутативно. векторы, матрицы.
Reply
Или, может быть, покупатель - матрица?
Reply
(The comment has been removed)
когда идут азы, много формализма.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
http://ilib.mccme.ru/djvu/klassik/kiselev.htm
Reply
(The comment has been removed)
В учебнике сказано, что множимое ставится до знака умножения, а множитель - справа от знака умножения.
Это просто принятая форма записи, не более того.
Reply
(The comment has been removed)
Правильно ли я понимаю, что вопросов к условному арифметическому правилу (ставить множимое сначала) у вас больше нет?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Но, уверяю вас, нигде в математике вы не найдете правила, по которому молоко в данной задаче надо назначить множимым, а людей - множителем. Именно в том и заключается основополагающий принцип коммутативности, что вы сами можете их назначить так, как ваша левая нога захочет. А потом в любой момент, и неоднократно, поменять местами, если вам почему-либо первоначальный порядок не нравится.
Reply
Leave a comment