Вторую беременность с удовольствием читаю и комментирую это сообщество. Наконец, решилась на пост. Дело в том, что я раз за разом комменирую (исходя из своего опыта) о креслах в машину. решила свести в один пост. Меня эта информация застала врасплох во время закупки "приданного". может кому-то это будет из разряда "спасибо, капитан очевидность!", но может кому-то и поможет.
Сразу скажу, что я обеими руками "за" использования детских вещей б/у. Это бережет и карман, и окружающую среду, и позволяет попробовать что-то новое. У нас есть как одежда, так и мебель-девайсы б/у. Это в полной мере вопрос личных предпочтений родителей и их возможностей. Но! это не касается сиденей в машину. В этом случае это вопрос безопасности.
В Америке все повернуты на креслах в машину. До такой степени, что без оного тебя не выпишут из больницы. С нами до машины шел медбрат, проверил, что все установлено верно, и только после этого дал "добро" на отъезд. Насколько я понимаю, и в России сейчас к этому серьезно относятся и не возят ребенка на ручках.
Так вот наши информационные ресурсы один за одним трубят, что нельзя (или очень не рекомендуется) брать сиденье с рук, даже из проверенных источников, таких как близкие родственники или друзья.
- У сиденья б/у может не быть инструкции по установке (ок, сейчас все можно скачать онлайн).
- У него может не доставать запчастей, а как об этом знать без инструкции?
- Самое главное: сиденье может быть повреждено, и это повреждения могут быть не видны глазу. Однако, они могут сыграть роковую роль в аварии, не дай Бог! Уверена, что родители расспросят продавца о том, было ли сиденье в аварии, и не купят/возьмут кресло с видимыми повреждениями. Но даже и малозначительные аварии, толчки, рывки, ухабы могут повредить сиденье, повлиять на износчивость материалов, особенно пластика, он вообще не очень долговечен. То есть, на вид и ощупь сиденье может быть в полном порядке, но при столкновении или серьезной аварии это может серьезно повлиять на безопасность малыша.
- Б/ушная модель может быть отозвана производителем, а ни продавец, ни вы можете об этом не знать.
- У всех сиденей есть срок годности, примерно 5-6 лет с момента изготовления. Дата изготовления обычно указана где-то на самом сиденье. Точно сиденью должно быть меньше 10 лет, потому что параметры безопасности меняются достаточно быстро.
Еще по технике безопасности:
У нас запрещено ставить кресло на пассажирское сиденье рядом с водителем , только задний ряд. Где сзади безопаснее всего, зависит от модели машины.
Задом наперед еще пару лет назад нужно было ездить минимум до года малыша, сейчас рекомендуют до двух или то максимальных характеристик (вес-рост ребенка) собственно данной модели кресла. Сын ездил лицом назад до 18 месяцев. Он у нас длинный и просто ноги не умещались, купили вместо люльки, следующую модель.
Наконец, одежда зимой. Для меня было полным откровением, что одевать ребенка в комбинезоны и конверты (в конверт, наверное и не получится) не рекомендуется. Объясняется следующем: в комбинезонах не плотно прилегающих к телу (а это почти все пуховые или синтепоновые одежки) при аварии случается не плотное прилегание лямок кресла к пассажиру. То есть про столкновеннии все сжимается, особенно эти самые комбинезоны-куртки, зазор между ребенком и ремнями безопасности получается большим, и ребенок может (опять же не дай Бог, и, простите впечатлительные женщины) торпедой вылететь из сиденья. Рекомендуют флис, много слоев плотно прилегающего, одеяло или специальный чехол поверх. Мы так и делали, прогревали машину, надевали слои, одеяло и чехол сверху (холодно было) и быстро-быстро тащили в машину. С собой комбез, в машине надевали и снимали.
Для англоязыких вот несколько ссылок в тему, где полнее и подробнее.
1,
2,
3,
4