Всё ребятки, финита ля комеди...

Aug 08, 2017 01:17




Итак, свежая новость - Россия наконец-то закончила, в целом, строительство железной дороги в обход Украины, на участке Журавка - Миллерово. Это на линии Воронеж - Ростов.
Строили в основном железнодорожные войска, всего построено 277 километров нового пути (что значительно больше, чем заявлялось изначально, когда строительство только начиналось).
Министр обороны Сергей Шойгу, вручил орден Жукова командованию 39-й железнодорожной бригады...


Не все в России знают, что основная магистраль, которая связывает Москву с Кавказом, на некоторых небольших участках, пересекает территорию Украины. И есть такой участок, где граница идёт прямо по железной дороге. Один железнодорожный путь проходит по территории Украины, другой - по территории России.
Во времена СССР, когда границы между республиками носили чисто номинальный, административный характер - это было даже удобно. Железная дорога - хороший ориентир.
Следует отметить, что серьёзных конфликтов из-за этого между Россией и Украиной, практически никогда не возникало. Украина не оспаривала принадлежность всей этой железной дороги России, а пользование тем участком, который проходил по территории Украины, рассматривалось как полуофициальная аренда по-умолчанию. Разумеется украинское население близлежащих населённых пунктов, тоже пользовалось этой железной дорогой.
После развала СССР, время от времени заходила речь о строительстве новой линии в обход Украины, но политики жевали сопли, раскошеливаться на строительство никому не хотелось. А если какие-то деньги на подобные цели и выделялись, то теперь уж поздно спрашивать, куда они делись...
В 2014 году, когда отношения с Украиной обострились (мягко так скажем), дело сдвинулось с мёртвой точки. Началось реальное строительство. Которое наконец-то в целом завершено.

Можно было бы (и даже нужно наверное) порадоваться за то, что Россия решила эту проблему и избавилась от каких-то элементов некоторой зависимости от благорасположения украинских властей. Разумеется, дороги, ведущие из России в Россию, не должны проходить по территории сопредельных государств - в том числе они не должны проходить и по территории Казахстана (там довольно много таких участков). Тут как бы всё правильно.

Но...

Если вы посмотрите на карту (она как раз и размещена вверху, на заглавной странице), то увидите, что старый маршрут пролегал (да и сейчас ещё пролегает, поезда пока ещё идут именно по нему) по самой кромке границы. Причём, по границе не просто с Украиной, а с именно Луганской областью - то есть, с территорией, которую считает своей Луганская Народная Республика.
Там во многих местах достаточно отодвинуть линию границы буквально на сотню метров - и железная дорога будет уже на территории России. Даже на участке Гартмашевка - Зориновка, где украинская территория глубже всего "вклинивается" на восток, - речь идёт всего лишь о нескольких километрах.
То есть, в 2014 году, когда началось строительство обходной железной дороги, достаточно было слегка "подправить" линию государственной границы, чуть-чуть оттереть плечём Украину в сторонку - и никакого строительства не потребовалось бы вовсе.
Причём, речь идёт о таких незначительных территориях, что в случае каких-либо претензий, можно было бы сослаться на какие-то неточности на картах, на изначально вкравшиеся ошибки при разметке границ.
Никаких крупных украинских воинских частей там не было, а действия по "подправке" границ могли быть осуществлены какими-нибудь как бы партизанскими подразделениями неких народных дружин, из числа местных жителей.
В общем - это была вполне решаемая задача.
И тогда не надо было бы тратиться на строительство новой обходной (более длинной) дороги, не говоря уж о том, что теперь останутся без железной дороги такие российские райцентры как Кантемировка и Чертково, не считая иных населённых пунктов. Железнодорожники останутся без работы, а прочие жители - без приработка (в виде торговли) - плюс потеря транспорта как такового.
Понятно что в минусе окажутся и жители близлежащих населённых пунктов Украины (Луганской области).

А самое главное заключается в том, что раз в 2014 году было начато активное строительство обходной железной дороги, значит ещё тогда, в 2014 году, был поставлен большой жирный крест на проекте "Новороссия".
То есть - никто уже тогда, в Москве всерьёз не рассчитывал на присоединение к России, не только всей Новороссии, но даже соседней Луганской области (даже самых крохотных пограничных её участков).
Значит вся затея с созданием ДНР и ЛНР, была своего рода игрой, дымовой завесой, большим блефом.
Так получается ребятки...

ДНР и ЛНР нужны были России в качестве двух украинских яиц, зажатых в кремлёвском кулаке - для того чтобы Украина с зажатыми яйцами никуда не могла дёрнуться, ни в какое НАТО, ни в какой Евросоюз.
То, что в подобной роли украинских причиндалов оказалось русскоязычное население Донбасса, в какой-то момент искренне поверившее в возможность воссоединения с Россией - видимо никого в Кремле изначально не смущало.
Политика - вещь циничная, грязная. Иногда - запредельно циничная и сверхгрязная...

Однако у Украины нашлись защитники, которые тоже начали потихоньку, поначалу почти ласково, трогать Москву сначала за попу, а затем и за яйки. Спокойно, не торопясь, они нащупали болевые точки наших российских рулевых - и начали постепенно их сжимать, уже в своём кулаке...
Болевая точка современной России - это её абсолютно неправильно организованная экономика (промышленность, сельское хозяйство и финансы), плюс неправильно построенная система образования. И всё это помножено на неправильную систему управления (от местного до самого высшего, государственного уровня).
Экономика, которая тотально зависит от цен на энергоносители и прочие полезные ископаемые - это колониальная экономика. Это НЕ есть экономика независимой страны - тем более такой страны, которая претендует на статус высокоразвитой сверхдержавы.
Система управления, основанная на принципе личной покорности и лояльности несменяемому вождю (каким бы они ни был талантливым) и его небольшой, столь же несменяемой когорте (а на местных региональных уровнях - свои удельные вожди, со своими когортами) - это система феодальная, малоэффективная и явно несовместимая с реалиями 21-го века.
Конечно, если такое полуфеодальное, плохо управляемое государственное образование, живущее преимущественно за счёт безудержного выкачивания и продажи за бугор невосполнимых сырьевых ресурсов, ведёт себя смирно и не позволяет себе выдрючиваться перед "белыми господами" - ему позволяют существовать на белом свете, и существовать вполне благополучно (хотя время от времени, разумеется, доят и шёрстку состригают). Яркий пример тому - Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, и некоторые другие полуфеодально-сырьевые монархии.
Но, повторюсь - это лишь до тех пор, пока хозяева всем довольны.

Поведением Москвы, хозяева уже НЕдовольны. Поэтому Москву постепенно саму начинают давить - всё сильнее и сильнее.
Разумеется Россия, в принципе - могла бы успешно выдержать это давление.
России вполне по силам отбить этот напор.
Россия - реально великая страна, целый материк по своим размерам. Она могла бы одержать победу в этом противостоянии и положить своих противников на обе лопатки. Все ресурсы для этого есть.
Но это - в принципе.
Это если решительно реорганизовать всю систему экономики, образования и управления.

Однако в том-то и дело, что я попыток такой реорганизации не замечаю. Нет у нас необходимых реформ.
Определённые реформы были проведены после прихода к власти Владимира Путина. Они резко укрепили его власть и в немалой степени изменили облик России.
Но потом наступил такой момент, когда наша власть удовлетворилась достигнутым и поступательное движение остановилось.
Путин выстроил дом - и стал почивать в нём на лаврах, не замечая того, что этот дом, поначалу столь привлекательный, стал ветшать. Штукатурка уже обваливается, крыша протекает, сад зарос сорняками, жуки стены источили, кругом плесень и паутина - но хозяин пребывает в уверенности, что дом по-прежнему прекрасен и ничего менять не нужно.

В этой ситуации, Россия не сможет выстоять против внешнего давления.
Она уже гнётся под напором санкций. Она уже заискивает перед белыми господами - например тогда, когда выступает с публичными осуждениями Северной Кореи, осмеливающейся запускать свои баллистические ракеты.

Вчера я написал материал под заголовком "Наступает время для принятия непростых решений".
Некоторые читатели возмутились и разобиделись - ах какие ужасные вещи я пишу! Как это можно даже упоминать о том, что Донбасс может быть "слит"!..
А между тем, само строительство железной дороги в обход Луганской области Украины, которое было начато уже в 2014 году - наглядно свидетельствует о том, что уже тогда, в 2014 году, никто всерьёз не рассчитывал на присоединение к России хотя бы одной ЛНР.
И теперь, когда железная дорога достроена - Москва может вообще закрыть эту страницу. Не сразу конечно. Не в одночасье. Разумеется прикрываясь самыми красивыми аргументами. Это уж телепропаганда постарается. И пипл схавает - в целом. А тех кто не схавает - всегда можно объявить экстремистами и националистами, жаждущими кровопролития и сеющими вражду между двумя братскими народами (как-то так).

Поэтому я и осмелился вчера заикнуться о том, что раз уж Донбасс всё равно будет "слит" - надо наверное позаботиться о том, чтобы сохранить за Россией хотя бы Крым. Позаботиться именно сейчас. Потому что если Донбасс сдадут без обмена на твёрдое признание российской юрисдикции над Крымом, то потом такого признания уже добиться будет практически невозможно.
Если Донбасс будет сдан без серьёзных ответных уступок - значит вскоре после этого будет поставлен вопрос о сдаче Крыма. Вместе с Севастополем.

Previous post Next post
Up