Модеративный пост, в комментариях к которому участники ру_психолог обсуждают то, что вызвало у группы сильный эмоциональный отклик, заставило задуматься, а также групповую динамику за неделю
( Read more... )
Какой странный процессинг вокруг единственной темы. И настолько жаркие дебаты. Казалось бы не о жизни и смерти и даже не мужчины против женщин. Даже беглый алиментщик не зацепил так сильно. Интересно, отчего так?
В борьбе свободолюбивой личности против Системы я разумеется за Систему. Заставить программиста написать от руки "мама мыла раму" - насилие и надругательство. А для учителя красивый, четкий, разборчивый почерк без ошибок - одно из главных средств производства. (Второе - голос: тихий невыразительный шелест убьет самую интересную тему). Если что-то поломалось, то да, или лечить и восстанавливать, или уходить из профессии. Потому что передаваемое учителем умение писать - фундамент для усвоения всех последующих наук, а он не сможет передать ученикам то, чем сам не владеет. Слово, влетевшее в одно ухо, стремится тут же вылететь в другое. Чтобы оно задержалось в памяти, нужно провести его по более длинной цепочке, через руку на бумагу. Записанное помнится в разы дольше и лучше, чем прочитанное или услышанное, независимо от типа восприятия, аудиальщиков или визуальщиков или кинестетиков. Конспекты же не просто так учат писать. Или в нынешние толерантные времена их уже отменили, накачай в телефон и читай с экрана?
Кстати, несколько лет назад мне попадалась информация о том, что какая-то северная страна (Норвегия?) проводила исследования о чтении текстов с экрана и с бумажного носителя. И выводы были любопытные: информация существенно лучше усваивалась при чтении текста с бумаги. :)
А конспекты это святое, однозначно; без конспектов вообще ничего не запоминается.
Ну да, ну да - че это все дураки в очереди стоят? Ну я тоже встану. Кончилось писание. Амба, кранты, моментально в море. Нету больше. Усе забудем и, поплакав, дабы дать выход чувствам, самоубьемся об столб. По бедности конспекты писали! Денег мало-моло не было издать курс лекций. Поэтому писали вместо точго, чтоб слушать и пытаться понять.
Скорее традиция. Уже в 00х мы вовсю ксерокопировали удачные конспекты. В целом что эффективнее - писать или просто делать пометки на распечатанном эталонном конспекте неизвестно.
"Уже в 90х" - я на 20 лет раньше учился. Ксероксы тогда стояли в спецкомнатах за бронированой дверью (не шучу, в буквальном смысле слова). И, кстати, велся журнал копируемых документов - с указанием числа страниц. Тоже документ строгой отчетности (вспоминает маму, маму мамы и всю цепочку родственников многих людей по женской линии вплоть до Евы)
Просто все равно - область очень консервативная, конспекты остались до сих пор. И некоторые пытаются конспектировать сразу на ноутбук со странным отношением преподавателей
Ну, конспекты ещё можно печатать. Набранный на клавиатуре текст вполне хорошо запоминается. Впрочем, отсканированный чужой конспект или скачанный курс лекций тоже :> распечатала, взяла выделитель и прочитала разок вдумчиво, выделяя важное - и все усвоено лучше, чем в попытке быстро написать под диктовку. Была у нас преподавательница по философии, которая была очень против печатных конспектов. Разрешила мне в качестве исключения. Потом говорила, что это лучший конспект: логично, ведь шрифт понятен и легко читаем, нет чрезмерных сокращений. Ну и в конце концов, качество усвоение материала проверяется контрольными и экзаменами. Какая в сущности разница, между запоминанием письмом, рисованием схем, скачиванием из Интернета или чтением вслух, если на выходе все запомнили одинаково (или нет, но не факт, что лучший результат будет у пишущих).
Можно поспорить с тем, что умение писать - фундамент для освоения наук. Фундамент для усвоения наук - умение мыслить (что включает в себя способность рационализировать, спорить, доказывать свою точку зрения, в том числе и системе). Если человек умеет мыслить, а не просто слушать без попытки осмысливать, - у него ничто так просто из ушей не вылетит. Скорее из ушей вылетит тогда, когда вместо того, чтобы обрабатывать в голове услышанное, и соотносить это с действительностью, человек стремится за преподавателем послушно «синхронно» записать, не вникая особо в суть, а просто ища способы сократить слова и сжать инфу в виде это в виде конспекта, какими-то оборванными кусками
( ... )
Мне кажется более порочной идея "научить человека думать". Типа он такое животное с условными и безусловными рефлексами, если Я Великий не научу его думать, совсем бедняга пропадет.
Ну, вообще-то, даже научившись думать, человек не перестанет быть животным с рефлексами. Просто получит полезный навык в мире, где очень много информации и где доступ к ней настолько открыт, что держать ее всю в голове необязательно, а вот осмыслять и искать нужное эффективно может быть очень выгодно и практично.
Полезные навыки - это именно технические умения: уловить мысль, записать ее в сжатом виде, суметь изложить свою четко и внятно, чтобы она была понята окружающими. А сам мыслительный процесс идет своим ходом, без учителей со стороны. Чтобы влиять на него целенаправленно - это уже другое, целые технологии вроде нлп.
НЛП - научно недоказанный и неработающий метод. Никакого отношения к «научить мыслить» он не имеет. То, что учитель не может повлиять на мыслительный процесс, - странная мысль, настолько, что ее даже покрыть нечем, настолько она странная. Не понимаю: с чем вы спорите, на самом деле? С тем, что важнее научить ребенка осмыслять, анализировать услышанное, нежели переносить услышанное на бумагу для запоминания? То, что вы называете полезным в образовании детей - немного устарело. Сейчас принципиально другая среда. И умение не запоминать, записывать и кратко излагать, а осмыслять, анализировать, создавать в мозгу постоянно новые цепочки логические, вписывать бесконечное новое в систему знаний и представлений куда более востребовано. И причина проста: знания быстро устаревают, среда постоянно меняется...
С тем, что ставить телегу впереди лошади не есть показатель прогресса. Лучше последовательность: сначала дать все навыки и инструменты, а потом уже над этим базисом развивать креативность и разнообразие мыслей. У меня ребенок сейчас учится в школе, я не вижу устаревания. У них до четвертого класса были прописи-тренажеры в тонкую линейку с косыми линиями и уроки чистописания, очень много внимания этому уделялось, и по мне это правильно.
Reply
Заставить программиста написать от руки "мама мыла раму" - насилие и надругательство. А для учителя красивый, четкий, разборчивый почерк без ошибок - одно из главных средств производства. (Второе - голос: тихий невыразительный шелест убьет самую интересную тему). Если что-то поломалось, то да, или лечить и восстанавливать, или уходить из профессии. Потому что передаваемое учителем умение писать - фундамент для усвоения всех последующих наук, а он не сможет передать ученикам то, чем сам не владеет.
Слово, влетевшее в одно ухо, стремится тут же вылететь в другое. Чтобы оно задержалось в памяти, нужно провести его по более длинной цепочке, через руку на бумагу. Записанное помнится в разы дольше и лучше, чем прочитанное или услышанное, независимо от типа восприятия, аудиальщиков или визуальщиков или кинестетиков. Конспекты же не просто так учат писать. Или в нынешние толерантные времена их уже отменили, накачай в телефон и читай с экрана?
Reply
Кстати, несколько лет назад мне попадалась информация о том, что какая-то северная страна (Норвегия?) проводила исследования о чтении текстов с экрана и с бумажного носителя.
И выводы были любопытные: информация существенно лучше усваивалась при чтении текста с бумаги.
:)
А конспекты это святое, однозначно; без конспектов вообще ничего не запоминается.
Reply
(The comment has been removed)
Если нет понимания - нет и никакого обучения.
Reply
Кончилось писание. Амба, кранты, моментально в море. Нету больше. Усе забудем и, поплакав, дабы дать выход чувствам, самоубьемся об столб.
По бедности конспекты писали! Денег мало-моло не было издать курс лекций. Поэтому писали вместо точго, чтоб слушать и пытаться понять.
Reply
Уже в 00х мы вовсю ксерокопировали удачные конспекты.
В целом что эффективнее - писать или просто делать пометки на распечатанном эталонном конспекте неизвестно.
Reply
Reply
И некоторые пытаются конспектировать сразу на ноутбук со странным отношением преподавателей
Reply
Ну и в конце концов, качество усвоение материала проверяется контрольными и экзаменами. Какая в сущности разница, между запоминанием письмом, рисованием схем, скачиванием из Интернета или чтением вслух, если на выходе все запомнили одинаково (или нет, но не факт, что лучший результат будет у пишущих).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня ребенок сейчас учится в школе, я не вижу устаревания. У них до четвертого класса были прописи-тренажеры в тонкую линейку с косыми линиями и уроки чистописания, очень много внимания этому уделялось, и по мне это правильно.
Reply
Leave a comment