С 7 по 9 сентября 2012 года в подмосковной Щербинке на территории экспериментального кольца ОАО "ВНИИЖТ" проходило празднование 175-летия Российских железных дорог. Предлагаю вам прокатиться на электропоезде "Ласточка" (Siemens Desiro Rus).
В данном репортаже будет больше фотографий, чем текста, поскольку только визуально можно понять разницу между российскими и немецкими электропоездами.
Электропоезда Siemens Desiro Rus (ЭС1), официально названные "Ласточками", были куплены в Германии. До Зимней олимпиады в Сочи будет поставлено 38 составов. Часть из них будет обслуживать гостей Универсиады в Казани в 2013 году, а также обкатываться на подмосковных маршрутах.
"Сапсаны", которые также "Made in Germany", успешно ходят между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Очевидно, что новые пригородные электропоезда ЭС1 от завода Siemens, будут не менее успешными.
1. Прибытие "Ласточки" после 1-го рейса.
В течение 30 минут, отведённых для поездок, "Ласточка" проезжала 2 круга.
2. Одни выходят из современного электропоезда, а другие ждут начала посадки в него. Перед 2-м рейсом.
Внутри "Ласточки" очень комфортно. Расстановка сидений в вагонах - 3+2, тамбуры отсутствуют.
3. Салон.
И вот мы поехали. Ход очень плавный, а в салоне практически идеальная тишина. Мы разогнались до 120 км/ч, но сильно нас не трясло. Если сравнивать с электричками "нашего времени" - это небо и земля.
4. Электронное табло.
"Ласточка" может разгоняться до 160 км/ч, но максимум в тот день - 120.
5.
6.
Приехали. Это был последний рейс, так что у нас было время для экспресс-осмотра электропоезда.
7. Двери.
В "Ласточке" предусмотрен сквозной проход по всему составу.
8. Салон.
9. Салон.
Таким образом, мы добрались до кабины машиниста. Я не могу сказать, что там очень свободно. Но 8 человек там помещались.
10. Вид из кабины машиниста.
11. Пульт управления.
12. Пульт управления.
13. Пульт управления.
На этом осмотр кабины окончен, пройдёмся по салону.
14.
Видите ведро для мусора? Такие стоят у каждой двери.
15.
На следующей фотографии слева есть большой "шкаф" - это туалет. Один в первом вагоне, второй - в последнем.
16. Салон.
Я уверен на 90%, что при линейной эксплуатации "Ласточек" в России, мы не увидим ни одного молотка. Вопрос только в том, кто додумается их стащить раньше: железнодорожники или пассажиры.
17. Молоток.
На следующей фотографии - накопительная площадка, с откидными сиденьями.
18. Накопительная площадка.
19. Салон.
Ну а нам уже пора выходить. Кратко осмотрим электропоезд снаружи.
20.
21. По лестнице очень удобно заходить с низкой платформы.
22. Заводская табличка на одном из вагонов.
23. Заводские данные на тележке.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Вот и всё, наши покатушки закончились, всех посетителей просят покинуть территорию института.
По поводу электропоезда - да, смело можно сказать: в России такого не сделали. Ни один современный российский электропоезд не может стоять рядом с таким чудом техники. Возможно, некоторые скажут "Да ладно? Что мы тут не видели, обычная электричка, как и все остальные!". Я рекомендую хотя бы раз в будущем найти возможность и прокатиться на "Ласточке". Ощущения просто непередаваемые. Хочется, чтобы были именно такие электрички, а не то, на чём мы сейчас ездим.
А в качестве бонуса - немного паровозов.
30.
31.
32.
Спасибо за внимание! Как говорится, приходите ещё!)