Маяки Латвии

Jul 12, 2012 12:57

Этот небольшой рассказ будет о побережье Латвии, которое богато достопримечательностями - в том числе и маяками.
На мой взгляд тема маяков будет  интересна не только людям увлекающимся фотографией, но и всем тем, кто любит природу, море, приключения, а также Латвию.
Это "небольшое" путешествие у нас заняло 2 дня. Мы проехал на машине около 1100 км по разным дорогам, потратив всего 65 литров дизельного топлива.
В итоге, за 2 дня мы успели посетить 21 маяк (на некоторые залезть); проехать на машине около 1100 км, израсходовав около 65 литров дизельного топлива; ну и какие-то копейки на еду...
Итак...



День первый...
Выезд в 8,00 из родного города Елгава в Ригу, с целью начать наш маршрут именно от туда.
Быстро преодолеваем расстояние в 50 км и доезжаем до отдалённого района Риги - Болдерая (Болдерай - страна чудес! Зашёл в подъезд и там исчез...), на котором находится первая точка.
Машину можно оставить лишь в километре от побережья. Дальше пешком до пляжа и ещё немного по песку в сторону маяка, который виднеется из-за деревьев.

1. Маяк Даугавгривас (Daugavgrīvas)
В нынешнем виде с 1957-го года
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 37 метров
Видимость: 18 миль
Доступ: избранным

С прибывающим в рижский порт паромом Tallink (Стокгольм - Рига)




Далее делаем крюк из одного северного конца Риги в другой. Пересекаем реку Даугава, чтобы попасть в район Вецмилгравис, в котором находится интересный и необычный маяк в виде лютеранской церкви.
Самое старое строение в этом районе города, которое заимело нынешний вид во второй половине 19-го века. В качестве церкви-маяка это сооружение функционирует с 1788-го года. Впрочем всё можно найти в Интернете (правда не уверен, что будет на русском)...

2. Маяк Белая церковь (Baltā Baznīca)
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 12,6 метров
Видимость: 4 мили
Доступ: закрыт (церковь посетить можно)



Всё, на этом, интересующие нас сегодня рижские маяки заканчиваются, и мы продолжаем свой путь вдоль побережья рижского залива - на север Латвии.
Очередной точкой, спустя 70 км, на нашем маршруте обозначен маяк Лачу (переводится как медвежий). С первого раза не удалось его найти, т.к. наблюдался топографический критинизм, о котором упоминалось выше. Тем не менее, обратившись по-латышски к женщине, вид которой выдавал в ней местную, мы уточнили, что проехали несколько вперёд. Вернувшись мы таки нашли грунтовку, которая привела нас к точке номер 3.

3. Маяк Лачу (Lāču)
В нынешнем виде с 1954-го года
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 30 метров
Видимость: 14 мили
Доступ: закрыт
Примечание: приятный смотритель и красивое побережье

вид с домиком смотрителя




вид побережья


вид маяка с побережья


побережье




Едем дальше.
Возвращаемся на Таллинское шоссе и двигаемся дальше на север около 20 км.
Это место отмечено на многих туристических картах Латвии.
Очередные 8 км грунтовки, после которого упираешься в злосный знак, который предупреждает тебя, что это охраняемое природное место, что дюны особенно важны и ехать на машине дальше никак... Русским можно прикинуться, что не понял, но тогда есть риск попасть на латвийский штраф, который в этом районе маленьким уж точно не будет.
Вот и мы побоялись и, оставив машину, пошли пешком. До ближайшего не частного выхода к морю шли минут 20. В итоге нашли то, что искали.
Нечто, что ещё около 10-ти лет назад могло называться маяком и стояло на берегу моря. Теперь же это постепенно умирающий остаток "морского стража".
Помимо этой достопримечательности в этом районе есть ещё несколько точек, который возможно будут интересны путешествующим.

4. Маяк Курмрагс (Ķurmraga)
Установлен около 1920-го года.
Состояние: недействующий с 1980
Высота над уровнем моря: ---------
Видимость: ------------
Доступ: свободный
Примечание: красивое побережье

побережье




остатки маяка




побережье


После этого маяка, спустя 17 км, мы остановились, чтобы заснять очередную башню. Она находилась совсем рядом у дороги.
Сам по себе маяк не представлял из себя ничего особенного, т.к. состоял из металлической конструкции и обшивки с лантерной. Такого вида маяков в Латвии много, но есть и действительно очень красивые и интересные экземпляры с точки зрения архитектуры. О них позже.

5. Маяк Гринталa (Grīntāla)
Установлен: неизвестно
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 34 м
Видимость: 12 миль
Доступ: закрыт
Примечание: -----------



После короткой паузы, перекура, быстрых фотоснимков, собрав по дороге жмень земляники, мы отправились дальше. Через 14 км нас ждал город Салацгрива, который уже так близко к Эстонской границе.
Этот город имеет несколько морских огней, но нас интересовал только один.

6. Маяк Салацгрива (Salacgrīvas)
Установлен: 1933.
Состояние: недействующий с 1970
Высота над уровнем моря: ---------
Видимость: ------------
Доступ: свободный
Примечание: -------------------





Движемся к границе Эстонии - город Айнажи. Приятный маленький приграничный городок, в котором есть не только маяки, но и многие другие достопримечательности, связанные не только с морем. На официальном сайте города о них можно узнать.
В этот день город рисовал. Почему не знаю, но людей с холстами, красками и кисточками встретили несколько.
Одна из встреч с художницей состоялась и около маяка. Если быть точным, то у нового маяка, ведь в городе их целых 2.

7. старый Маяк Айнажи (Vecā Ainažu bāka)
Установлен: 1908.
Состояние: недействующий с 1986
Высота над уровнем моря: ---------
Видимость: ------------
Доступ: свободный
Примечание: лантерна смонтирована в виде памятника капитанам, после падения маяка в море



8. Маяк Айнажи (Ainažu)
Установлен: 1930
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 22 м
Видимость: 12 миль
Доступ: неустановлен, но вероятно, что можно попасть
Примечание: совсем рядом проходила ранее узкоколейная ЖД (сохранилась насыпь и семафор)

как объект творчества




На этом территория Латвии заканчивается, но впереди ещё много всего, т.к. основные (морские) маяки находятся в другой части страны. Мы разворачиваем машину в обратный путь, и по Таллинскому шоссе отправляемся в Юрмалу.
По дороге строим и корректируем планы, купаемся, перекусываем и любуемся погодой.
Уже под вечер, спустя около 190 км, мы прибываем в Юрмалу, где планируем ночёвку. Но, прежде, успеваем сэкономить время будущего дня, и посещаем ещё один маяк - последний в первом дне.

9. Маяк Булюцииема (Buļļuciema)
Установлен: 1956
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 36 м
Видимость: 16 миль
Доступ: закрыт
Примечание: -----------

вид с побережья






После прогулки по пляжу на закате мы выехали из курорта и начали искать ночлег. Не стану описывать наш вариант решения этой проблемы, но мы не потратили на это ничего, а поимели хороший опыт, который будет учтён в будущем.
На этом закончился наш первый день.
Впереди ещё больше и ещё интереснее, т.к. чем дальше по заливу, тем ближе море.



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
День второй...
Проснулись довольно рано, чтобы многое успеть. Планы были просто грандиозные, ведь впереди нас ждали более десятка маяков.
Скажу, что западная часть Латвии значительно отличается от восточной - по фактуре, по населённым пунктам, по маякам и прочему.
Первой точкой второго дня был маяк Рагасиемс.

10. Маяк Рагациемс (Ragaciema)
Установлен: 1960
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 37 м
Видимость: 16 миль
Доступ: закрыт
Примечание: -----------



Далее мы держим путь на Колку - место (мыс) в котором соединяется балтийское море и рижский залив.
Очередная точка спустя 28 км.

11. Маяк Энгуре (Engures)
Установлен: 1954
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 26 м
Видимость: 15 миль
Доступ: закрыт
Примечание: по коротенькой тропинке до маяка много красных балтийских муравьёв, которые любят покусать :)





Энгуре - это небольшой рыбацкий городок, который находится на самом берегу моря. Мы решили тут позавтракать, т.к. дальше нет мест где можно это сделать. Также в Энгуре можно приобрести довольно вкусную копчёную рыбу, которую продают вдоль дороги с палаток. Если увидите, то попробуйте.
Ещё 25 километров пути и мы добираемся до Мерсрагса. Это один из красивейших маяков на побережье. "Стройная блондинка".

12. Маяк Мерсрагс (Mērsraga)
Установлен: 1875 (реконструкция 1922)
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 26 м
Видимость: 15 миль
Доступ: открыт (по договорённости со смотрителем)
Примечание: на территории маяка есть кемпинг





Нам не удалось попасть внутрь, т.к. смотритель был где-то на выезде, но если звонить заранее, то можно договориться и прогуляться вверх по галерее. Но мы не сильно расстроились и отправились дальше. Честно говоря я начал сомневаться, что по времени успеем всё посмотреть. В дальнейшем это сомнение меня сбило в поиске одного маяка. Но сейчас не об этом.
В 41 км от Мерсрагса мы останавливаемся в малюсеньком посёлке, на территории которого находится очередная точка. Поскольку не удалось выбраться на побережье, то снимать пришлось со стороны суши.

13. Маяк Гипка (Ģipkas)
Установлен: 1954
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 37 м
Видимость: 15 миль
Доступ: закрыт
Примечание: -------------------



Преодолев ещё 24 км пути, мы оказываемся в месте под названием Колка.
Это знаменитая туристическая стоянка, которая поведает туристам о прошлом и настоящем места, в котором соединяются вместе море и залив. Стоянка платная - каждый час 1 лат. Тут можно обзавестись сувенирами, попить кофе и, если повезёт, то вдали увидеть маяк Колка.
Этот маяк интересен тем, что он расположен в 6 км от побережья, на исскуственно созданном островке. Раньше (пока здоровье одного капитана позволяло) на маяк можно было сплавать. Теперь же такой туристической возможности нет, но я слышал, что кто-то организовывает подобные сплавы на лодках по согласованию с мореходством. Зимой, когда залив замерает, до маяка можно добраться пешком.
Подробно об этом маяке можно узнать из Интернета.

14. Маяк Колка (Kolkas)
Установлен: с 1875 (теперешний с 1884)
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 20 м
Видимость: 10 миль
Доступ: закрыт
Примечание: поскольку море постепенно размывает береговую линию, то маяк немного удаляется от берега. Также тут можно увидеть руины старого маяка.

побережье Колки


маяк


Далее наш путь лежит в сторону города Вентспилс по новой дороге. Эта дорога имеет развилку в сторону Видале, туда мы и сворачиваем. Наша цель - это маяк Шлитерес. Это самый отдалённый от берега маяк, который находится на территории одноимённого заповедника. Вся информация о нём есть в сети. Мы же быстро пробежимся по музею. Кстати говоря, на маяке можно взять туристические буклеты и получить массу информации о маяках вообще.

15. Маяк Шлитере (Šlīteres)
Установлен: с 1861 (теперешний с 1884)
Состояние: недействующий с 1999
Высота над уровнем моря: 102 м
Видимость: ----------------
Доступ: открыт (туристический объект)
Примечание: очень схож с маяком Овиши, отображая старый русский стиль планирования маяков, находится в 7 км от берега.



панорама верхнего этажа

вид на море со смотрового этажа


После посещения Шлитере, нашей целью был маяк Сикрагциемс, который находится где-то в посёлке Сикрагс. Но нам не удалось его найти даже после расспросов местных жителей. Если быть честным, то мы просто побоялись тратить больше времени на его поиски и, потратив на это около 40 минут, отправились дальше. Маяк Сикрагциема похож на своих металличесих собратьев по исполнению, за исключением того, что он имеет чёрно белые вставки вместо красных.
Выехав их Сикрагса, мы двинулись на встречу самым красивым маякам Латвии. На нашем пути оставалось то красивое меньшинство, из-за которого и стоило затевать весь этот тур.
Проехав 20 км на юг вдоль побережья, мы доезжаем до посёлка Микельторнис. Дорога к маяку-великану нам известна. Остаётся лишь гадать - можно ли найти смотрителя, чтобы попасть на самый верх этого морского-стража.

16. Маяк Микельторис (Miķeļtornis)
Установлен: 1957
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 59 м
Видимость: 14 миль
Доступ: открыт (иногда)
Примечание: самый высокий маяк прибалтийских стран

выход на балкон


вид на запад


вид на юго-восток


балкон


вид на юг (на горизонте радиотелескоп РТ-32) 


вид на запад


побережье


вид на восток


галерея


маяк


Под впечатлением от посещения Микельторниса и в предвкушении будущих встреч, мы отправились дальше. Следующая точка нашего маршрута находилась в 20 км. Чтобы попасть на маяк Овиши нужно съехать с шоссе и двигаться по грунтовке около 8 км.
Нужно сказать, что с недавних пор, маяк Овиши открыл двери для посетителей, и работает как  туристический объект. Территория примечательна ещё и тем, что на ней имеется здание старой немецкой станции узкоколейной ЖД. Сам музей имеет интересную экспозицию линз (включая знамениту линзу Фреснела с маяка Даугавгрива и  Шлитере), ламп. Смотритель проводит интересную экскурсию на маяк и рассказывает много, что я до этого не знал.

17. Маяк Овиши (Ovīšu)
Установлен: 1814
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 38 м
Видимость: 15 миль
Доступ: открыт
Примечание: на территории есть музей, старый русский стиль, самый старый из действующих маяков



Нас прекрасно встретили в Овиши - рассказали о маяках, дали посмотреть через знаменитую линзу, которая искажает лицо посмешнее чем кривое зеркало, через бинокль показали как выглядит Микельторнис, сводили на крышу. Мы остались довольны и поехали дальше.
Чтобы не терять времени, решили не заезжать в Вентспилс, т.к. огни молов нас не сильно интересовали. Всё таки объехать его не получилось, т.к. очень хотелось поесть, а время обеда было далеко позади. После кофе и бутербродов мы продолжили путь в направлении Лиепаи.
В 25 км от Вентспилса мы сворачиваем в посёлок Ужава. Он славится пивом - хорошим латвийским пивом. Но мы не берём пиво, а едем на красивый маяк - толстушечку. Попасть внутрь не удалось, т.к. ведутся ремонтные работы.

18. Маяк Ужава (Užavas)
Установлен: 1925
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 44 м
Видимость: 15 миль
Доступ: закрыт (но думаю, что можно договориться)
Примечание: находится на отвесном берегу

вид на отвес


башня


маяк






Ранее я видел этот маяк только на марке (из серии Маяки). Увидев его в реале, я восхитился. Очень красивое здание, напоминающее обсерваторию и красивое местоположение. Если найти фото с высоты птичьего полёта, то вы поймёте о чём я говорю. Но нужно двигаться дальше. Выезжаем обратно на трассу и продвигаемся ещё на 60 км южнее.
Тут подробнее нужно остановиться на дороге...
Я раньше бывал на маяке Акменьрагс. Туда ведут 2 дороги: с севера через Саку за Павилосой и с юга через Зиемупе. Обе дороги грунтовые. Если ехать с северной стороны, то велик соблазн ехать напрямик повернув направо сразу за Саки, но имея опыт предыдущего посещения, я выбрал окружной путь. Это связано с тем, что лесная дорога тогда была сильно песчаная, и проехать без джипа по ней было не реально.
Мы сделали крюк и поехали через Зиемупе. Мы ехали и плевались, т.к. состояние грунтовки было ужасное - это не позволяло ехать быстрее 20 км/ч, а ехать надо довольно далеко (около 16 км).
В итоге мы добрались до места под занавес, хоть заранее и было договорено, что мы приедем и передадим привет от смотрителя из Овиши.

19. Маяк Акменьрагс (Akmeņraga)
Установлен: 1921
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 38 м
Видимость: 15 миль
Доступ: открыт
Примечание: смотрительница с радостью расскажет о маяке, научит отличать янтарь от камня и покажет большую личную коллекцию уникальных янтарей

вид с маяка на юг


галерея


побережье




В этом месте мы открыли сезон купанья в балтийском море (довольно поздно в этом году скажу я вам)...
Как я уже говорил, есть две дороги к Акменьрагсу...
Вспоминая состояние дороги по которой мы крюком до него добирались, я решил всё таки узнать о "северном пути". На маяке нам сказали, что дорога есть и мы на Вольво проедем. Маша побоялась, а я решил ехать к шоссе другим путём. В итоге выяснилось следующее: по дороге действительно можно ехать на легковой машине, но состояние её не лучше того южного варианта. В итоге можно было не бояться и смело сразу ехать через Саки.
Вернувшись на шоссе, нам предстояло преодолеть до следующей точки ещё 65 км. Так уж получилось, но мы решили оставить Лиепайскую старушку на самый последний момент, что в итоге вылилось в отказ от съёмки, но об этом немного позже.
Проехав Лиепаю, мы останавливаемся у самой западной точки (если не ошибаюсь) прибалтики, в районе которой установлен ещё один (предпоследний в нашем туре) маяк.

20. Маяк Бернаты (Bernātu)
Установлен: 1962
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 41 м
Видимость: 15 миль
Доступ: закрыт
Примечание: с пляжа можно и не найти, пришлось спрашивать местных



Потратив время на поиски этого маяка, мы поехали дальше. Солнце уже понемногу спускалось к горизонту, оставляя длинные тени и радуя приятным светом. Погода была хорошая.
38 км пути и мы в последней точке нашего тура. Маяк Папе - находится почти у границы с Литвой. Он является самым близким маяком к морю, что привело к необходимости укрепления берега перед ним. Очень интересная конструкция, которую с радостью включают в серии с марками.
Дорога до маяка также неприятно удивила, как и в случае с Акменьрагсом.

21. Маяк Папе (Papes)
Установлен: 1910
Состояние: действующий
Высота над уровнем моря: 26 м
Видимость: 14 миль
Доступ: закрыт (но очень интересно было бы пройтись вверх по галерее)
Примечание: маяк по конструкции схож с многими американскими вариантами маяков скелетного типа. Конструкция не характерна для северной европы в виду её коррозии.





Пока я искал место съёмки, включая в передний план то лодку, то деревянный мол, ко мне подошёл мужчина (видимо смотритель). Поинтересовался зачем я это делаю, а когда узнал, что мы проехали всё побережье с целью посетить все маяки, то сказал, что с документами у них всё в порядке. Я его успокоил и продолжил своё занятие.
Территория, на которой находится этот маяк является охраняемой территорией, по причине охрана дюн и птиц, которые любят эти места.
---------------------------------------------------------------------------------
Вот и заканчивается мой рассказ о том, как мы вдвоём посетили 21 маяк. При этом, как вы помните, мы не нашли маяк Сикрагциемс и не засняли маяк в Лиепае. Дело в том, что Лиепайский маяк находится на территории какого-то предприятия (как я понял) и, приехав вечером (после 22,00) в Лиепаю у нас не осталось шансов туда попасть. Но я не оставляю эту идею, в надежде, что в будущем вложу в фото-альбом и его фотографию.
После тщетной попытки попасть на Лиепайскую старушку, мы отправились покушать. Нас сильно мучал голод, да и необходимо было просто развеить наши умы. Мы поели в ресторане в центре города, посмотрели фотографии и порадовались, что выходные прошли не на диване.
Хотелось бы также добавить, что в Латвии есть ещё и маяк Ирбес, который одиноко стоит в море, и до которого никак не добраться. Его можно видеть с маяка Овиши при благоприятных погодных условиях. Есть и прочие сигнальные огни, которые не входили в наши планы.
В целом же я считаю, что цель достигнута.
Не даром на задней двери моей Вольво наклеен Маяк.


круиз, Юрмала, фото, море, что посмотреть, музеи, Латвия, автопутешествие, Прибалтика

Previous post Next post
Up