Воронеж (продолжение).

Apr 23, 2015 03:09



Второй день в Воронеже у меня был запланирован в большей степени для спокойного отдыха, поэтому гулять на левый берег я выдвинулся уже днём.



Погода чудесная.
Иду искать остановку транспорта.



Чайковского, дом 1.
Несколько раз за время пребывания в Воронеже я проходил мимо этого дома, и каждый раз он приковывал моё внимание своей архитектурой. Оригинальная довоенная сталинка: как будто электроподстанция с элементами буржуйского особняка (там ещё изначально была пафосная ограда балконов). Причём на пятом этаже балкон один сплошной во всё здание, чтобы кататься к соседям на велосипеде. Дом и соседние с ним были построены для инженерно-технических работников, в честь чего улица (с 1935 по 1940) называлась "Улица ИТР".



Собор - главная достопримечательность современного Воронежа. Поэтому они повесили картинку с собором так, чтобы спускающийся в переход смотрел на собор, когда смотрит на собор.

Остановка "Петровский сквер". Соответственно Пётр:


"Императору Петру Великому. Воронежские дворяне и граждане".
Памятник поставили в 1860-м, но немцы в войну его спёрли. По фотографиям восстановлен в 1956.



Креативная скамейка.

Здание Управления ЮВЖД напротив:


Построено в 1932 в констуктивизме, разрушено в войну, перестроено в нынешний шикарный вид в 1952.

Башня:


Говорят, что в 1955 году Хрущёв увидев эту башню страшно возмутился (мол, какая расточительность!), после чего было принято постановление "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве". По всей стране разом заморозили стройки монументальных сталинских зданий и потом уже достраивали их в максимально упрощённом виде. Новые дома начали проектировать исключительно в виде функциональных бетонных коробок. Как у нас всегда - из одной крайности в другую.



Через арку виден зелёный угол дома во дворе. Это бывший дворец воронежского губернатора Потапова (1779), ныне Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского. Уникальное для Воронежа здание, но спрятанное подальше от глаз советскими архитекторами.

За 15 минут маршрутка довозит меня в Левобережний район к одному из градообразующих воронежских предприятий:


Воронежский авиазавод - ВАСО (Воронежское акционерное самолётостроительное общество). Выпускает самолёты Ил-96 и Ан-148, планирует строить Ил-112.

Завод был основан в 1932 году. До войны тут строились ТБ-3 и АНТ-25 Туполева, ДБ-3 и Ил-2 Ильюшина. Во время войны завод эвакуировали в Куйбышев, но после он был организован заново: тут выпускались военные Ил-10, Ил-28, Ту-16, Ту-128, Ан-12 и гражданские Ан-10, Ту-144, Ил-86.



Ил-2 - "летающий танк", оружие победы, самый массовый боевой самолёт в истории. Ил-2 начали производить в Воронеже в феврале 1941 года, а после эвакуации завода их производство продолжилось в Куйбышеве и Москве - всего до 1945 года их было выпущено более 36 тысяч.

Памятник Ил-2 перед заводской проходной поставили 9 мая 1979 года "в честь трудового подвига воронежских авиастроителей во времена Великой Отечественной войны". Этот самолет был поднят со дна озера в Белгородской области и восстановлен энтузиастами.



Дальше идём прямо вон по той улице.



Некоторое время назад я стал замечать, что простая вазовская "копейка" становится большой редкостью. Давно пропали с улиц олдскульные "москвичи" и "запорожцы", скоро исчезнут последние "жигули".



Довоенный дом с барельефами.



Второй справа персонаж меня просто убивает.



На самом верху герб и рабочий с крестьянином с флагами на фоне кремлёвских звёзд. На гербе ещё 11 республик.



Чтобы разобрать название улицы мне потребовалось некоторое время - это ж надо было умудриться так сократить.



Пафосный парадный подъезд с узорами. Однако сразу вспоминается: "Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подъезд Калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?"



Таксофон. Переходная модель: цифры расположены ещё по кругу, но вместо диска уже кнопки. Интересно когда по нему последний раз звонили.



Улица Героев Стратосферы застраивалась в 1930-е годы вдоль промзоны завода синтетического каучука. Наверняка не самое экологичное соседство. Улица названа в честь экипажа стратостата "Осоавиахим-1", который 30.01.1934 поднялся на высоту 22 километра и разбился при спуске.





Оригинальный угол дома (угол с улицей Ленинградской).



Двор: детский сад, гаражи, новостройка.



Дальше выходим на главную улицу Левоборежного района - Ленинский проспект (бывший Сталинский).
Тут уже не так интересно.

Конечная точка прогулок на сегодня - парк Авиастроителей:


Огромный деревянный кот.



Фонтан с ракетой. Справа конструкции для навешивания замков брачующимися.



Сова.



В парке находится воронежский зоосад, который собирается превратиться в полноразмерный зоопарк.

Рыбы:


Птеригоплихты.



Многопёровые.



Гигантский гурами.



Главный зал.



Узкорылый крокодил.



Недобр.



Нильский крокодил. Спит.

А нет, не спит:




Мышь.



Ещё одна крокодильская компания.



Варан.



Шиншилла.



Паучок.



"Вы слышите меня, бандерлоги?"



Конюшня. Слева большой белый конь, справа несколько чёрных лошадей поменьше и пара пони. И где-то там ещё пара верблюдов.

Отсюда ведёт проход в контактный зоопарк, но он был уже закрыт.



Амурская тигрица - местная звезда.



Попугаи.



Хорошо, что попечитель не Воронежсинтезкаучук.



Главный туристический бренд Воронежа - кот с ул. Лизюкова.
Интересно, что улица на самом деле называется "улице Генерала Лизюкова". Но на самой улице я видел только таблички просто с "Лизюкова" - видимо чтобы как в мультфильме.

На следующий день утром мне было нужно уезжать домой.



Погода преподнесла сюрприз: за окном ярко светило солнце, но резко похолодало и поднялся неслабый ветер. Под окнами два мужика долго и безуспешно пытались оживить замёрзшую "шаху".

У меня оставался свободный час, и я решил прогуляться до площади Победы.



Памятник Мандельштаму (2008), который в 1936 году жил в ссылке в доме напротив.



Площадь Победы была открыта в 1975 году. На одной стороне площади стоит памятник защитникам Воронежа, сражавшимся за город в 1942-43 годах и Вечный огонь. Идёт ремонт - видимо готовятся к семидесятилетию.

С другой стороны площади стоит стела с орденом:




Паровоз Эр762-91 (построен в 1952 году) на станции Воронеж.



______________________

Воронеж. Начало.

Россия, фото, Воронеж

Previous post Next post
Up