dr_potapov и
archeornis представляют проект «Ваше отношение к спецсигналам на машинах чиновников» - интервью с обладателями и необладателями мигалок.
Это будет цикл интервью с известными людьми, причем, в идеале, мы надеемся отразить мнение обеих сторон - обладателей и необладателей мигалок.
Проект открывается интервью с Борисом Гребенщиковым.
1) Хотели бы Вы (или считали бы себя вправе/обязанным) ездить на машине с мигалкой при определенных обстоятельствах? Если да, то при каких обстоятельствах?
БГ: Только в самых крайних ситуациях - вроде опасности для жизни или опаздывания на самолет.
2) Считаете ли Вы мигалку привилегией?
БГ: Это не привилегия, а необходимость в крайних случаях. Как только люди начинают считать это привилегией, нарушается сама суть принципа ее существования.
3) Может ли чиновник пользоваться служебным автомобилем в нерабочее время? В личных целях? Если да, то при каких обстоятельствах?
4) Нарушают ли чиновники правила использования спецсигналов? Если да, то как, по Вашему мнению, можно с этим бороться?
БГ: Судя по всему - да.
5) Что Вы думаете о перекрытиях? Оправдана ли потеря времени людьми важностью дел чиновников, ради которых устраиваются перекрытия? Кому, по Вашему мнению, положено перекрытие?
БГ: Никому не положено.
6) Сейчас наиболее распространены две точки зрения на проблему общей культуры вождения. Согласно первой, если повысится культура вождения мигалок и «блатных», то со временем рядовые водители возьмут с них пример, и общая культура вождения так же повысится. Вторая точка зрения - водители со спецсигналами просто «козлы отпущения», куда опасней обычные хамы и лихачи на дорогах (да их и больше); повышать культуру нужно снизу, каждый должен начать с себя. Какая точка зрения Вам ближе?
БГ: Всегда с себя.
7) Как Вы относитесь к ситуациям, в которых люди не пропускают мигалки? И, в целом, когда люди целенаправленно создают помехи мигалкам, нарушая ПДД?
БГ: А если это скорая помощь?
8) Ваше отношение к деятельности Общества Синих Ведерок?
БГ: Бог в помощь.