ЯП и ЦОДД нам много рассказывают о том как хорошо стало в Москве ездить в 2014 году. Мы в большинстве своем не верим в улучшения, приводим контрдоводы. С обоих сторон аргументы могут быть подвергнуты сомнению по причине их неочевидной убедительности. Однако, близится момент истины, время, когда можно расставить точки над ё.
Почти пять лет назад 23 декабря 2009 года состоялось вполне публичное и объективное мероприятие, на котором достаточно доказательным образом было зафиксировано состояние транспортной ситуации на значительном числе участков дорожной сети в восточной части Москвы.
Facebook post В тот знаменательный день восемь экипажей собрались в одно время в торговом центре на Белой Даче и стартовали в направлении Ашана на Шереметьевской, а потом оттуда вернулись обратно. Каждый из экипажей двигался своим маршрутом, все маршруты были зафиксированы, опубликованы и подробнейшим образом проанализированы. За процессом движения экипажей сотни болельщиков наблюдали в реальном времени.
Самым быстрым оказался маршрут через МКАД и Ярославское шоссе в направлении "туда", по ТТК, Рязанскому, Академика Скрябина, Волгоградскому и МКАД - "обратно", суммарное время в пути составило 2 часа 25 минут. Меньше всего повезло экипажу с навигационной системой Автоспутник, картографией от TeleAtlas и информацией о заторах от Яндекс.Пробки, предлагаемый этой троицей маршрут описывал причудливые кругаля, в итоге суммарное время в пути составило 6 часов 20 минут.
Таблица результатов проезда в тестировании:
* (программа/граф/сведения о трафике)
* PocketGis/Геоцентр/Пробковорот - 2 часа 25 минут
* PocketGis/OpenStreetMaps/Пробковорот - 2 часа 46 минут
* TomTom/ТeleAtlas/IQ Routes - 2 часа 52 минуты
* Прогород/Прогород/-- - 3 часа 36 минут
* Навител/ЦНТ/Навител.Пробки - 3 часа 41 минут
* CityGuide/МСМ/Probki.net - 3 часа 47 минут
* Garmin/Navicom/Яндекс.Пробки - 5 часов 37 минут
* Автоспутник/ТeleAtlas/Яндекс.Пробки - 6 часов 20 минут
-----------------------------------
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
-----------------------------------
Если 23 декабря получится набрать хотя бы пять-шесть экипажей с видеорегистраторами и навигаторами, их можно будет отправить в путь в то же самое время по тем же самым маршрутам, график прохождения по которым был зафиксирован в 2009-м. По полученным итогам можно будет наглядно сравнить, как изменилась транспортная ситуация в Москве за время правления Сергея Собянина и Максима Ликсутова, насколько помогают драконовские штрафы, эвакуаторы, платные парковки, а главное, потраченные сотни миллиардов рублей на развитие транспортной инфраструктуры в борьбе с московскими заторами в условиях непрерывно сжимающейся удавки ненормируемой жилой застройки вокруг Москвы.
Время выезда - ровно такое же как и пять лет назад: вторник, 23 декабря 2014 года, 14:42MSK. Для формирования экипажей и распределения маршрутов собраться нужно хотя бы за час до выезда, а лучше - к 13:00.
Место сбора - открытая парковка в районе кругового движения в начале 1-го Покровского проезда у торгового комлекса Белая Дача между вторым и пятым домом по 1-му Покровскому проезду (
http://maps.yandex.ru/-/CVCiY2I2 ). Так же как и пять лет назад можно организовать "штаб", который будет оперативно сообщать о ходе проведения мероприятия.
Если экипажей окажется больше восьми, дополнительные маршруты можно будет организовать в соответствии с рекомендациями современного состояния противозаторных сервисов навигационных систем.
Подробные отчеты о мероприятии 2009-го года можно почитать по следующим ссылкам:
Навигационные системы против заторов. Часть первая: представляем участников тестированияНавигационные системы против заторов. Часть вторая: репортаж с места событийАНАЛИЗ ПЕРВОГО НЕЗАВИСИМОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОНЛАЙН СЕРВИСОВ «ПРОБКИ» В МОСКВЕPocketGis поставил точку в споре CityGuide и НавителПрактический тест навигационных GPS/ГЛОНАСС программ с on-line сервисами “пробки”. Результаты. Практический тест навигационных GPS/ГЛОНАСС программ с on-line сервисами “пробки”. Результаты. Часть 2.Практический тест навигационных GPS/ГЛОНАСС программ с on-line сервисами “пробки”. Результаты. Часть 3.Практический тест навигационных GPS/ГЛОНАСС программ с on-line сервисами “пробки”. Результаты. Часть 4.Практический тест навигационных GPS/ГЛОНАСС программ с on-line сервисами “пробки”. Результаты. Окончание.