Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Фантастика. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Субж, собссно. Почитал с интересом - вопреки опасениям, разговоры отнюдь не свелись к дирижаблям, всё вполне здраво и вызывает горячее согласие почти по всем пунктам :) Одно только сомнительно: вот вы пишете, что трамваи умеют энергию торможения в сеть сливать, а троллейбусы не умеют. Что, правда, что ли? Не спец в электротранспорте, но как инженер-электрик: электродвигателю и частотному преобразователю в принципе не должно быть разницы, чьё колесо он крутит - троллейбуса или трамвая, и энергию торможения в сеть слить вполне должно быть возможно там и там.
Как маленькое дополнение: у нас в Перми троллейбусы отменили и порезали совсем недавно, пару лет назад. "Мешают развивать траспортную сеть города", ага. И цену на проезд подняли в очередной раз. Удобные единые проездные у нас отменили ещё в 90-е, когда маршруты частникам раздали; троллейбусы были исключением - на них проездные существовали, но потом отменили и их, ещё раньше самих троллейбусов.
Re: Спасибо за текстыwm_tSeptember 2 2021, 15:55:16 UTC
Прошу пардону, только сейчас прочитал ответ на мой комментарий. По сути вопроса: специально не интересовался, просто из общих соображений сказал, что не вижу, откуда может возникнуть принципиальная разница. Массы и мощности двигателей должны быть одного порядка, режимы движения тоже близкие, частотные преобразователи, скорее всего, однотипные или почти однотипные. Допускаю, что есть какие-то нюансы, о которых я не знаю. Навскидку - токосьёмники у трамваев должны быть более эффективные, т.к. им не надо маневрировать в потоке машин, а отсюда более высокий допустимый ток, меньше потери в скользящем контакте, так что разница может быть из-за этого. Но вас-то было сказано, что у троллейбусов рекуперация вообще невозможна, меня это удивило.
Comments 6
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Фантастика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Как маленькое дополнение: у нас в Перми троллейбусы отменили и порезали совсем недавно, пару лет назад. "Мешают развивать траспортную сеть города", ага. И цену на проезд подняли в очередной раз. Удобные единые проездные у нас отменили ещё в 90-е, когда маршруты частникам раздали; троллейбусы были исключением - на них проездные существовали, но потом отменили и их, ещё раньше самих троллейбусов.
Reply
P.S. Я читал, что у трамваев рекуперация работает прям намного эффективнее троллейбусной. Интересно, так ли это.
Reply
По сути вопроса: специально не интересовался, просто из общих соображений сказал, что не вижу, откуда может возникнуть принципиальная разница. Массы и мощности двигателей должны быть одного порядка, режимы движения тоже близкие, частотные преобразователи, скорее всего, однотипные или почти однотипные. Допускаю, что есть какие-то нюансы, о которых я не знаю. Навскидку - токосьёмники у трамваев должны быть более эффективные, т.к. им не надо маневрировать в потоке машин, а отсюда более высокий допустимый ток, меньше потери в скользящем контакте, так что разница может быть из-за этого. Но вас-то было сказано, что у троллейбусов рекуперация вообще невозможна, меня это удивило.
Reply
Leave a comment