В этот раз мы отправимся в уникальную климатическую камеру, способную имитировать любые погодные условия от дождя и тумана до снега при температурах от -60 до +70°С. Для её функционирования был построен целый инженерный корпус.
Ну вот была на заводе климатическая камера. И что дальше, каковы реальные результаты? Да заводу было вообще пофиг на разные климатические условия. Это проблемы потребителя, а машины все равно уйдут с завода, это плановая экономика. "Специальные датчики в это время будут снимать десятки характеристик работающего двигателя, а сложные электронные устройства будут их учитывать" - и каковы результаты этого учета? Один и тот же двигатель, один и тот же карбюратор. В результате - ЗИЛ - он и в Африке ЗИЛ. Чем отличался ЗИЛ для севера от ЗИЛа для юга? Один и то тот же мотор с теми же навесными агрегатами, та же кабина, те же мосты. А для того чтобы в одном случае установить дополнительную теплоизоляцию, а в другом демонтировать печку - не нужна эта камера. Это сделает шофер, получивший автомобиль. Все равно новая машина 2-3 дня протягивается на автобазе, устраняются все огрехи заводской сборки.
На любом производстве конструкция за то время, что стоит на конвейере, дорабатывается с учётом опыта эксплуатации. Эта камера позволяла нарабатывать этот опыт в более сжатые сроки, а при разработке новых моделей - получать подобный опыт, не имея серийно эксплуатирующихся образцов.
На любом производстве в условиях конкуренции - да. Дорабатывать же грузовики в СССР никто не собирался. Их и так не хватало, и сбыт был гарантирован. Но как только возникли зачатки свободной экономики и возможность выбора - завод загнулся, вместе с климатической камерой и несуществующими доработками конечной продукции.
Простите, Горбачёв развалил Союз. И не было бы Горбачёва, не было бы того бардака, который мы сейчас наблюдаем. А если копнуть ещё глубже, то началось всё со смерти Андропова, ибо это первый человек, который взялся наводить порядок в стране после брежневского застоя.
Comments 12
Reply
Reply
"Специальные датчики в это время будут снимать десятки характеристик работающего двигателя, а сложные электронные устройства будут их учитывать" - и каковы результаты этого учета? Один и тот же двигатель, один и тот же карбюратор.
В результате - ЗИЛ - он и в Африке ЗИЛ. Чем отличался ЗИЛ для севера от ЗИЛа для юга? Один и то тот же мотор с теми же навесными агрегатами, та же кабина, те же мосты.
А для того чтобы в одном случае установить дополнительную теплоизоляцию, а в другом демонтировать печку - не нужна эта камера. Это сделает шофер, получивший автомобиль. Все равно новая машина 2-3 дня протягивается на автобазе, устраняются все огрехи заводской сборки.
Reply
Reply
Дорабатывать же грузовики в СССР никто не собирался. Их и так не хватало, и сбыт был гарантирован.
Но как только возникли зачатки свободной экономики и возможность выбора - завод загнулся, вместе с климатической камерой и несуществующими доработками конечной продукции.
Reply
Reply
Reply
Спасибо за репортаж
Reply
Берите глубже раньше: #ГорбачёвПросралСоюз
Reply
Reply
А если копнуть ещё глубже, то началось всё со смерти Андропова, ибо это первый человек, который взялся наводить порядок в стране после брежневского застоя.
Reply
Leave a comment