Для меня недавно было откровением простая схема.
- Сколько звеньев в цепи поставок (supply-chain) для создания, к примеру, автомобиля Лада и продажи его конечному потребителю? Думаю, минимум 5: кремниевый завод - завод производства стекла - компания по доставке автомобильных стекол - завод ВАЗ - дистрибьютор.
- Какой "обычный" уровень откатов в каждой крупной сделке? Мой отец мне сказал что в Украине "нормой" считается минимум 5% от сделки B2B. В России, думаю, так же.
- Итак. 5*5 = 25% конечной цены автомобиля - это только откаты.
О каком конкурентном преимуществе можно говорить, когда даже конкуренцию по цене производство проигрывает?
Аутсорсинг услуг, тот способ, который работает в современном мире, в такой ситуации становится невыгодным. Трение на каждом уровне взаимодействия лишает преимуществ концентрирования на ключевом преимуществе.
И ведь вся страна оказывается так живет. Нет уж, только уменьшать трение, только повышать эффективность.