Что-то мне сразу подсказывало, что эту книжку не стоит читать женатому мужчине сорока лет, с двумя детьми, нормальным бытом и постоянной работой в области электороники. Что и название, и объем, и аннотация, в которой говорится (я цитирую), что это "12 новелл, покоривших мир" и что автор - "новая звезда французской словесности", и что она "ярко и проникновенно рисует перед читателем", и что портреты героев "завораживают читателя психологической глубиной и эмоциональной насыщенностью", что всё это как-то не для меня.
Гавальда - это эдакий французский Гришковец в юбке. Акын. Что видит вокруг себя, то и описывает. Она с первой же страницы ставит все точки над "i": цитирует Бодлера, иронизирует над женскими романами и Франсуазой Саган, рефлексирует, демонстрирует то, что называют self confidence, позиционирует себя, несмотря на игривый тон и легковесные сюжеты, как нечто значащее больше, чем кажется на первый взгляд. И многие, вероятно, покупаются.
Гавальда из тех, кто говорит: "Да, я не совершенная, не самая красивая, не самая успешная, не самая уверенная в себе, но я такая! И любите меня такой, или не любите, если не хотите. Take it or leave it, как говорится". Позиция, заслуживающая уважения, в конечном итоге, страшно сегодня модная в среде незамужних женщин, жительниц больших городов, образованных, следящих за собой, хорошо зарабатывающих, а главное, находящихся в возрастном промежутке от 28-ми до 40. Эдаких "Секс в Большом Городе" (извините, если кого обидел). Для них и пишет Гавальда. Не писать же ей, в самом деле, для мужчин, под пером писательницы выглядящих (без всяких исключений) неким примитивным племенем, глядящим только на сиськи, озабоченным только эрекцией собственных членов, желающим только секса, пива и денег (именно в такой последовательности). Несколько рассказов, написанных от лица мужчин, выглядят в этой связи почти гротеском.
Несмотря на всё вышесказанное, некоторые рассказы сборника забавны и даже западают в память (о кабане в "Ягуаре", об автокатастрофе, о неудачной беременности), но в общей своей массе, Гавальда сумбурна, взбалмошна, а иногда, и это смешнее всего, нарочито взбалмошна, что даёт повод говорить об ее неискренности с читателем. Большинство рассказов строится вокруг некоей, заранее намеченной, незначительной детали, которую Гавальда вдруг преподносит как некоторый высший знак, намек на некую глубину, которую читателю предлагается самому додумать (например, в рассказе о девушке-фотографе, которая долго ездит за рок-звездой, а в финале оказывается, что она месяцами фотографировала только его руки).
Заканчивается сборник рассказом "Эпилог", в котором начинающая писательница несет свою первую рукопись редактору, он ее не печатает, и героиня дарит рукопись случайной девушке на улице. ...... Насколько мне известно, "Мне хотелось бы..." - это первая книжка Гавальды .... неужели редактор купился на этот безыскусный трюк?