Трумен Капоте "Завтрак у Тиффани"

Nov 20, 2008 11:06


Купил себе шестисотстраничный том Капоте с Одри Хэпберн на обложке и заголовком "Завтрак у Тиффани" (смотрите сами), а в итоге оказалось, что повесть, название которой вынесено в в заголовок, самая коротенькая из трех произведений, составляющих сборник.
Она изящная и милая, легкая и ни к чему не обязывающая. Начинается вдруг и так же вдруг обрывается, структурно элегантная, сюжетно непритязательная и вместе с тем неразочаровывающая. Нью-Йорк середины сороковых. Ист-Сайд. Все персонажи (круг которых весьма ограничен) за ислючением главной героини пунктирны, но осязаемы, все пришлые в этом городе, все пришли откуда-то и начинают новую страницу.
Эта повесть о вечном. Ведь есть всего две темы, интересующие настоящую литературу: это любовь и одиночество. А "Завтрак у Тиффани" и об одиночестве, и о любви. И еще о неприкаянности, и о надежде. О верности и дружбе. И еще о чем-то легком и неуловимом, чего в современной литературе почти не встретишь: при полном отсутствии даже намека на цинизм и фигу в кармане, Капоте легко и просто удается уверить читателя, что всегда есть на что надеяться, всегда есть во что верить. Принимая во внимание обстоятельства биографии самого Капоте, такой посыл самого его известного произведения кажется совершенно невероятным. Но это так.
Сегодня, по прошествии более полувека после написания "Завтрака", трудно понять его бешеный успех тогда. Сегодня, я с сожалением признаю, у этой книги наверное такого успеха не было бы. С одной стороны, вроде бы Капоте оказался со своей повестью в нужном месте в нужное время. Хотя, с другой стороны, о чем это я!? Неужели темы любви и одиночества могут быть когда-нибудь неактуальны и исчерпаны?
Previous post Next post
Up