Оригинал взят у
magician_roman в
Блокнотик: предоплата Вот осознал, что подсознательно вывел для себя следующие правило:
Если стоимость заказа до 1000 руб. - то можно не брать предоплату, если до 100 000 руб, то брать предоплату 10%, если больше 100 000, то предоплата 30-50%, если с клиентом были какие-то проблемы по оплате - то предоплата 60% внезависимости от суммы.
Не спорю, возможно это правило специфично для моей работы, но вот так сложилось.
Опыт подсказывает, что практически всегда при заказе до 1 000 руб. - клиент приезжает и забирает товар, вроде и сумма не такая большая и даже если товар был найден клиентом, то клиент берет просто про запас. С другой стороны гнать клиента ради какой-то такой смешной предоплаты к нам - ну как-то не по человечески.
Другой разговор, если товар уже несколько десятков тысяч стоит, предоплата - это своеобразная гарантия серьезности намерений покупателя. К тому же, психологически - когда человек внес предоплату - он считает что поиски товара законченны - не обращая внимания на другие возможности, в то время как если он дал согласие привезти, но ничего не оплачивал - видя этот товар завтра в другом магазине - тут же купит и про обещание забрать у вас забудет.