РУКИ ИЗ БУДУЩЕГО - фантастический экшен, лидер отечественного кинопроката (не путать с фильмом
РЕЙТИНГ того же сценариста), а ведь судьба его была непростой.
Первоначально фильм (снятый целиком на High Definition, как "Апокалипсис" Мэла Гибсона) начинался со страшной и нелепой сцены казни на станции метро Маяковская: какие-то темные карлики прикручивают ступни человека (на вид - менеджер-неудачник, за 50, помятый на вид, играет Меньшов) к ступенькам эскалатора, руки - к перилам, и запускают мотор. Менеджер едет вверх, лента перил едет чуть быстрее ступеней, потихоньку, но незбежно его растягивает, и на самом верху руки с хрустом отрываются от тела, и...
... вдруг исчезают. Выясняется, что из-за какого-то временного парадокса, руки, отрываемые именно таким образом, всегда отбрасывает на 20 лет назад - и они начинают жить собственной жизнью, охотясь на людей, и перемещаясь по времени с каждым новым трупом как кинговские Лангольеры навстречу своему хозяину (Меньшову), что бы попытаться его спасти!
И вот, в городе, в наши дни, появляются такие вот руки... Ну и далее сюжет ясен - много крови и перепитий, интригующие фишки и неожиданные перевертыши, но самое прекрасное - сами руки: одну из рук (Левую) сыграл уменьшенный на компьютере Гоша Куценко, другую (Правую) - Анастасия Заворотнюк (слева направо).
Но на этапе постпродакшена, появились первые рецензии так называемых, независимых экспертов. Вот, например, мнение
Николая Новодворского: "Что-то такое же, только без метро уже было:
http://www.nashekino.ru/data.movies?id=3468, а до этого, кажется, про что-то такое же кто-то из американцев XX века писал. Гоголевский "Нос"... Кроме того, самый длинный эскалатор московского метро не на Маяковке, а на Парке Победы. Это более символично. Но и это ещё не всё. Допустимого смещения поручня эскалатора относительно ступеней - 35 см, независимо от длины - не хватит, чтобы оторвать руки, максимум - на тяжёлый(-е) вывих(-и). Лучше рвать человеческую тушку пополам вдоль (можно эскалатором), и чтоб одна половинка исчезла. Полчеловека в будущем, полчеловека в прошлом... Но и это ещё не конец. Где гарантия, что при описанном вами методе оторвутся именно руки? Скорее всего после лодыжек, локтей, кистей и коленей начнёт вытягиваться позвоночный столб, будут множественные разрывы спинного мозга. И напоследок, предлагаю такой вариант сценария: изобрели машину времени, отправляют чела в будущее. Возвращается - мёртвый. Так несколько раз. В конце концов выясняется (методом бесчеловечных проб и роковых ошибок!), что т.н. "временной парадокс" оказался нерабочей гипотезой, и человек, отправленный на 200 лет вперёд, мрёт, как и любой другой".
По итогам таких рецензий проект был немного переделан, изменилась главная интрига, появилась комедийная составляющая, внесены технические поправки. Но, в общем, почти все оставили по-прежнему. Ведь все это - художественные условности, которые не только не мешают восприятию, но, наоборот, оттопыривают замысел художника более выпукло и мощно.
См. также:
ЛОРА ПАЛМЭР,
ГОРКИ ЛЕНИНСКИЕ,
ДОМ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА