Энциклопедия киношаблонов. Часть 1

May 11, 2008 22:03

- А -
Автомобиль
1. Если герой едет за рулем автомобиля по идеально ровной дороге, ему все равно приходится яростно крутить руль в разные стороны.
2. Даже в центре многомиллионного города у героя всегда есть возможность припарковать машину прямо перед зданием, в которое нужно попасть.
3. При стрельбе по машинам пули попадают в двери. Стекла бьются только при стрельбе сзади, причем лишь заднее.
4. Перед машиной, в которую врезаются полицейские или бандиты, всегда установлен трамплин. Взлетевшая машина всегда падает на крышу. Обязательно загорается, но взрывается только после того, как положительные персонажи спасены. Бандиты взрываются мгновенно.
5. Хорошо отомстить злодею можно, передавив на гробоподобном грузовике его безумно дорогие машины.
6. Если во время столкновения в машине сидит герой, а в багажнике лежит достаточно взрывчатки, чтобы вынести Вашингтон, детонатор не сработает. Если же в машине с взрывчаткой сидит антигерой, машина благополучно взорвется.
Исключение 1: В начале фильма антигерой не может погибнуть ни при каких обстоятельствах, иначе с кем же бороться герою.
Исключение 2: Машина с антигероем взрывается, но он выживает и начинает мстить герою (независимо от того, кто его взорвал).
Исключение к исключению 2: Машина с антигероем взрывается, и он погибает, после чего герою начинает мстить брат (сын, дочь, папа, мама, любимая болонка) антигероя независимо от того, кто взорвал антигероя.

Алкоголь
1. Полицейский, от которого ушла жена с детьми, обычно пьет много виски (в последнее время все большую популярность набирает водка). Из белой горячки его выводит сообщение о том, что его брат (сестра, дочь, жена, мать, отец и др. родственники) жестоко убиты, вследствие чего он свирепеет и начинает убивать нехороших людей. Так он становится героем.
Исключение: Полицейский начинает убивать хороших людей и становится антигероем.
2. Гостю всегда предлагают выпить. Если гость по сюжету - неординарная личность, то он попросит воды, реже - молока или шипучки.

Американцы
1. Американцы - это лучшая часть человечества. Именно американцы победили фашистов, причем сделали это не по необходимости самосохранения, а исключительно из сострадания к остальному миру. Это распространяется не только на фашистов.
Исключение: Русские (советские), а также индийские фильмы (причем здесь индийские? а где вы видели фашистов в индийских фильмах?).
2. Именно американцы спасают мир от русских, арабов, инопланетян, астероидов, динозавров, маньяков, стихийных бедствий… всего, что можно только представить. Иногда они спасают мир даже от самих себя - американцы настолько самодостаточны, что нередко отказываются импортировать извне даже зло.
3. Главный герой всегда американец.
Исключение: Неамериканские фильмы.
4. Американцы есть в каждой стране. Находятся они там для того, чтобы страдать по любви к родине, мечтать о гамбургерах, кетчупе и кока-коле и, главное, наглядно демонстрировать зрителю, как безнадежно отстал весь остальной мир от Америки в своем развитии.
Исключение: Американские преступники, сбежавшие в Мексику.

Англичане
Англичане чопорны, смешны и всегда носят галстуки.

Антигерой
1. Антигерой носит кожаный плащ и стильные шелковые сорочки, разумеется, черного цвета. Любит классическую музыку, оперу, балет и дорогой коньяк.
2. Когда антигерой вот-вот свершит ужасное (в позе, к которой нужно готовиться не меньше минуты), за долю секунды его убивают наповал. Убить может кто угодно, вплоть до 6-летней девочки, невесть откуда взявшей оружие.
3. При борьбе со злым, международным террористом лучшее оружие - сарказм и едкие замечания.
4. Перед тем как выпустить пулю в героя, злодей обязательно несколько минут читает нотацию, чтобы тот мог придумать какую-нибудь пакость во избежание неминуемой смерти.
5. Злодеи имеют такие злобные физиономии, что их надо арестовывать только по внешнему виду.
6. У антигероя может быть абсолютно положительный родной брат, которого антигерой ненавидит за его доброту. Если фильм в жанре фэнтези, несчастный брат антигероя нередко влачит свои жалкие дни в заброшенной камере подземелья.
7. Если антигерой громко и уверенно утверждает, что он непобедим, значит - жить ему осталось считанные секунды.

Армия Злого Властелина
Армия Злого Властелина одета так, чтобы выглядеть максимально угрожающе, но при этом терпеть максимальные неудобства. Особенно актуальны непрозрачные шлемы или нагромождения в районе плечевого пояса.

Артефакт
1. Если герой находит какой-нибудь артефакт (амулет, статуэтку, кинжал) - жди беды.
2. Все вещи неизвестного, но явно древнего происхождения обладают следующими характеристиками (одной или сразу несколькими, или всеми):
- связаны с нечистой силой (открывают врата ада / пробуждают мертвых / вызывают демонов);
- представляют опасность для всего человечества (если их не уничтожить / хорошо потерять, мир погрузится во тьму);
- подчиняют героя своей воле;
- являются предметом вожделения различных злодеев, террористов и чернокнижников;
3. Чаще всего артефакты попадают в руки к совершенно неосведомленному об их силе и назначении человеку (несмотря на то, что террористы и чернокнижники давно за ними охотятся), который, тем не менее, не готов с ними расстаться - сначала по причине обострения собственнических чувств, затем из чувства социальной ответственности.

Археология
1. Занятие для авантюристов. Требует хорошей физической подготовки.
2. Археология вовсе не заключается в том, чтобы раскапывать древние развалины, собирать черепки, смахивать со всего этого пыль кисточкой, регистрировать и складировать по музеям. Археология заключается в расхищении гробниц, добывании не до конца мертвых мумий и борьбе за сокровища древних.
3. Археолог должен быть готов ко встрече с различными чудовищами древней мифологии, преодолению смертельных ловушек, разрушению проклятий и соперничеству со всевозможными антигероями, возомнившими себя археологами и идущими по пятам.

Афроамерканцы
См. Негры.

- Б -
База данных
Антигерой всегда пользуется современнейшими методами и средствами поиска данных, имеет доступ к любым базам данных ФБР и полиции. Герой обычно пользуется бумажными справочниками, у него нет полномочий для доступа к компьютерной базе. Зато ему всегда поможет милая девушка за компьютером - за обещание сходить пообедать или переспать, даже если перед этим герой ее неоднократно обманывал.

Банк
Банки в США существуют для того, чтобы террористы могли мгновенно переводить деньги с помощью портативных компьютеров из любой точки земного шара. Доллары переводятся прямо на Каймановы острова. Банки на Каймановых островах отдадут деньги террористам сразу по предъявлению удостоверения личности.

Бар
1. Стойка бара обладает пулеотталкивающим действием. При стрельбе по спрятавшемуся за стойкой все пули попадут в посуду.
2. Антигерой в баре начинает драку, предварительно перевернув или сломав столик.
3. Если в баре начинается драка, финальный аккорд будет поставлен ударом бутылки по голове.
4. Если драка затевается с применением восточных единоборств, в баре обязательно окажется бильярд.
5. Если в баре есть бильярд, все игроки участвуют в драке на стороне антигероя.
6. Если в бар зайдет герой, все обязательно на него обернутся. На антигероя никто не обращает внимания. Видимо, так и становятся антигероями.
7. Почти у каждого антигероя есть свой бар (казино, клуб) или офис в баре (казино, клубе), где героя обязательно побьют в первый же приход, а во второй он устроит погром сам. При этом или антигероя на месте не окажется, или герой спустится к нему сам с улыбкой на лице.

Бензопила
Бензопила - один из предметов, которые всегда оказываются под рукой в нужный момент.

Библиотека
1. Последнее пристанище студентов в фильмах, где фигурирует маньяк. Библиотека посещается исключительно под закрытие, чтобы никого не было. Идеальный вариант: чтобы не было и библиотекаря. Маньяк всегда скрывается за книжными полками и заранее знает о своей безнаказанности, даже когда его жертва нарушает золотое правило любой библиотеки «сохранять тишину».
2. Герои в библиотеку приходят либо умереть, либо сильно испугаться.
3. Все, что можно прочесть в библиотеке - это либо газетные вырезки, касающиеся таинственных убийств, либо оккультная литература.

Бомба
1. Подложенная в машину или здание бомба никогда не взорвется, если туда зашли: группа школьников, учащихся младших классов, беременная женщина, кормящая мать с грудным ребенком, собачка.
2. Любая бомба с часовым механизмом оснащена индикатором с большими красными цифрами, чтобы все могли увидеть, сколько времени осталось до взрыва.
3. Любой человек может обезвредить бомбу с часовым механизмом, так как интуитивно знает, какой именно проводок нужно выдернуть из кучи других. Сделать это он может только за мгновение до взрыва.
4. Злодеи любят проверять свои бомбы, когда таймер отсчитывает последние секунды.

Бомба ядерная
Ядерная бомба (варианты: контейнер с вирусом, генетически измененная такса-убийца) обычно спрятана за стеклянной дверью со сверхсложным трехзначным кодом. Дверь может быть снабжена детектором отпечатка пальца (варианты: сканером сетчатки, датчиком запаха пота лица с доступом), однако никто не мешает потенциальным террористам отрезать у означенного лица палец (варианты: глаз, подмышку) и принести с собой в пакетике с гамбургером.

Бронежилет
Стандартный бронежилет может выдержать попадание из безоткатного орудия либо может быть пробит алюминиевой вилкой - в зависимости от того, на ком он надет.

- В -
Ванная комната
1. Если герой прячется от преследователей в ванной комнате (туалете), то в ней всегда имеется окно, через которое легко удастся сбежать.
2. Если в триллере женщина открывает шкафчик с зеркалом на дверце, в зеркале обязательно появится лицо маньяка или привидения.
3. Щеколда в ванной - самая прочная часть американского дома. Даже если дверь открывается вовнутрь, сломать дверь оказывается гораздо проще, чем ее выбить.

Вентиляция
Система вентиляции любого небоскреба - лучшее место для того, чтобы спрятаться. Никому и в голову не придет искать героя там, зато по вентиляции можно беспрепятственно попасть в любую часть здания.

Вещества
Жидкие вещества в кино имеют свои четко определенные цвета, например, кислота или яд зеленые, а лекарство - голубое.

Взрыв
Лучший вариант спастись от взрыва - красиво прыгнуть метров на 10. Естественно, в последний момент. Естественно, ни одной царапины или ушиба.

- Г -
Газеты
Большинство людей хранит альбомы с газетными вырезками, особенно когда семья или друзья погибли в странных несчастных случаях.

Герой
1. Если герою необходимо выдать себя за офицера вермахта, совсем необязательно говорить по-немецки. Достаточно немецкого акцента. Внешность также не имеет значения.
2. У героя в подвале дома (в пустыне Гоби, в камере хранения на вокзале) имеется некоторое количество оружия, как правило, достаточное для вооружения двух-трех пехотных батальонов. Антигерой комплектует свой арсенал в супермаркете.
3. В конце фильма герой отправляется на рискованную встречу с врагами один и без оружия.
4. Герой носит синие джинсы и мятые светлые рубашки (майки), любит Брюса Спрингстина и пиво Miller, может выпить ящик виски и не захмелеть. Резюме: герой - простой рабочий парень, антигерой - извращенный аристократ. Хочется спросить: «Чем советская идеология отличается от американской?»
5. Существенный фактор - имя. Героя обычно зовут Джон (варианты: Джек, Том), антигероя - сложно или экзотично - Ахмед (варианты: Иван, Ли). Герой либо холост (варианты: вдовец, воспитывающий прелестную дочь, просто безутешный вдовец), либо примерный семьянин. Антигерой никогда не женился и не собирается - у него и так хватает подружек.
6. Если героя взяли в плен, враги никогда не убьют его сразу. Они сначала расскажут все свои тайны, раскроют все секреты, выдадут шифры сейфов и коды компьютеров, для верности записав их на бумажку и положив на видное место, а затем закроют героя в шкафу и подожгут комнату зажигалкой Zippo, злорадно хохоча и находясь в полной уверенности, что герою не выбраться.
7. Как герой, так и антигерой, при всех достоинствах и недостатках, обладают оригинальным чувством юмора.
8. Герои боевиков никогда не наказываются за убийства или уголовно-наказуемые деяния, даже когда оптом отправляют на тот свет невинных прохожих или стирают с лица земли целые города.
9. Количество спасаемых героем человеческих жизней должно быть в пределах от 2 до 6 миллиардов.
10. В опасные для жизни моменты рядом с героем находится специальный вентиль, повернув который, можно обдать злодея мощной струей горячего пара.
11. Входя в стан врага, герой любит перемещаться сложными кувырками.
12. В начале фильма герой и антигерой встречаются, в результате чего герою сильно бьют морду лица. В процессе фильма герой становится круче, и к финалу гасит всех сподвижников антигероя и его самого.
13. Не страшно, если герой подвергся нападению сил противника, во много раз превосходящего численностью. Все равно враги будут нападать на героя по одному, а остальные терпеливо ждать своей очереди, окружив героя со всех сторон и совершая угрожающие телодвижения.

Героиня
1. Оставшись на ночь в мрачном и загадочном доме, услышав странный шум, героиня идет узнать в чем дело, одев самое соблазнительное нижнее белье.
2. Героиня всегда просыпается по утрам со свежим макияжем и укладкой.
3. Губная помада никогда не стирается, даже если героиня ныряет с аквалангом, целуется взасос, ест сэндвичи с тунцом.
4. Если героиня работает в полиции, она обязательно либо в детстве подвергалась насилию со стороны отца, либо ее отец просто был полицейским и подвергал насилию других.
5. Чтобы решить исход финальной схватки, плененная героиня должна издать стон или писк. Это воодушевит героя, и он сразу же победит в бою.
6. Если героиня - молодая и красивая женщина, то вам неизбежно покажут, как она моется в душе. Общая площадь обнаженного тела героини обратно пропорциональна ее известности в Голливуде и ее возрасту.
Исключение: Иногда можно увидеть тело молодой и «дорогой» актрисы в подробностях. Но это тело дублерши.
7. Если героиня говорит герою, что они не могут быть вместе, она непременно произносит (утешая): «Дело не в тебе, дело во мне».
8. Если героиню (героя) застукали в акте прелюбодеяния, то она кротко (страстно) произносит: «Это не то, о чем ты подумал (подумала)!»
9. Если героиня прилюдно падает в обморок, она беременна.

Грязь
Если персонаж попадает лицом в грязь (торт и т.п.), в следующем кадре эта самая грязь будет аккуратно наложена на лицо, благоразумно оставив открытыми участки вокруг глаз.

- Д -
Дверь
1. Разновидность препятствия, которая преодолевается героем за доли секунды, антигероем - гораздо дольше.
2. В критической ситуации дверь обязательно открывается в последний момент.
3. Если действующие лица фильма проникают туда, куда им проникать не следует, то они не закрывают за собой дверь.

Деньги
1. Расплачиваясь с таксистом, герои никогда не заглядывают в кошелек, доставая купюру наугад.
2. Если плохие парни должны отдать другим плохим парням чемодан с деньгами, они обязательно перестреляют друг друга, а чемодан окажется у героя.

Дети
Если от главного героя ушла жена, она обязательно запретит детям встречаться с отцом.

- Ж -
Жена
Если герой полностью отдает себя работе, от него обязательно уйдет жена. Если герой престает уделять внимание работе, жена возвращается. Резюме: чтобы сохранить семью, нужно забить на работу.

Жертва
1. Жертва, убегающая от маньяка, несется сломя голову, а убивец идет не спеша и все-таки настигает. Причем жертва может быть молодой, здоровой и прекрасно знать местность, а убивец - полусгнившим трупом, впервые оказавшимся в данной локации.
2. Если жертва убегает от преследователя и оглядывается, то непременно падает.
3. На пути жертвы постоянно попадаются закрытые двери, хотя 5 минут назад будущая жертва свободно разгуливала по помещению.
4. Когда злодей входит в дом жертвы, последняя принимает душ за прозрачной занавеской.
5. Если жертвой оказывается милая девушка, герой обязательно с ней переспит. Если у жертвы при этом есть муж или любовник, его убьют или он окажется заодно с антигероем.
6. Большинство жертв - молодые и красивые женщины.
7. Если за жертвой гонятся на машине, она будет упорно бежать прямо по дороге, не сворачивая в сторону.
8. Если жертва попытается скрыться на машине, автомобиль не заведется. Иногда машина трогается с места, но только после того как злодей уже просунул руки в кабину. Естественно, стекло в машине всегда опущено.

- З -
Заброшенная фабрика или завод
Где-то рядом всегда есть заброшенная фабрика или завод, ведь это идеальное место для выяснения отношений - противоборствующим сторонам будет удобно драться среди ржавых станков и груды металлолома.

Замок
Любой замок можно легко открыть кредитной карточкой или скрепкой (которая всегда есть под рукой).
Исключение: Замок в горящем доме, где остался запертым ребенок.

Засада
В засаде партнер героя чихнет в самый неподходящий момент.

Зомби
См. Монстры, подвид Трупообразные.

Зубы
1. У героя отличные зубы, которые не могут пострадать даже от удара кувалдой в челюсть.
2. Отличные зубы почти у всех. Даже у средневековых крестьян.
Исключение: Бомжи или особо грязные средневековые крестьяне.

- И -
Иностранцы
1. Иностранцы предпочитают надевать национальную одежду именно тогда, когда отправляются на деловую встречу, чтобы подписать контракт.
2. Иностранцы (неанглоязычные: китайцы, арабы, русские) предпочитают говорить между собой по-английски.
Исключение: Китайцы, арабы, русские - американские граждане.

- К -
Кашель
Обычно служит симптомом неизлечимой болезни.

Китайцы
Бывают только трех видов:
1. Изготовители китайской пищи.
2. Мастера восточных единоборств. Незнакомы с огнестрельным оружием.
3. Члены китайской мафии. Хорошо знакомы с огнестрельным оружием.
Исключение: См. Иностранцы.

Клоун
Не смешной. На самом деле - исчадье ада.

Ключ
1. У положительного героя всегда есть ключ (отмычка, проволока, скрепка, шпилька) который откроет нужную дверь.
2. Если ключа нет - он обязательно найдется.
3. Если герой так и не смог найти ключ - дверь легко выбивается ногой или пробивается кулаком. Видимо, дверь - это сложный механизм, реагирующий на наличие ключа у главного героя. Как только дверь замечает отсутствие ключа у героя, она меняет свою молекулярную структуру от фанеры до картона.

Компьютер
1. Герои умеют быстро набирать текст, не пользуясь пробелом.
2. Персонажи фильмов никогда не печатают с ошибками.
3. На любом мониторе буквы имеют размер в несколько сантиметров.
4. Все панели управления работают под напряжением в 1000 вольт и имеют вмонтированные взрывные устройства для того, чтобы в случае малейшей оплошности героев взорваться как можно красивее.
5. О сбое компьютера вы узнаете по яркой вспышке, клубам дыма, фонтану искр и взрыву, который отбросит героя от компьютера на несколько метров.
6. Хакер способен взломать самую крутую защиту, угадав пароль со второго раза. При этом он не должен превышать рост в 160 см, обязан носить очки и иметь низкий уровень общей физической подготовки.
Исключение: Ламер.
7. Герой может обойти сообщение “Отказ в доступе” с помощью команды “Игнорировать”.
8. Если герой просматривает файл, а его кто-то удаляет, то файл исчезает с экрана.
9. Когда персонаж смотрит на монитор, изображение настолько яркое, что проецируется на его лицо.
10. Любая дискета обладает свойствами автозапуска с последующей демонстрацией длительной мультимедийной презентации.
11. Чтобы уничтожить данные на компьютере, достаточно выстрелить в монитор.
12. На диск можно записать вирус, который взорвет компьютер.
13. Пароль обычно состоит из имени или даты рождения пользователя компьютера. Вариант: имя или дата рождения жены или дочки, фотография которых стоит рядом на столе, а данные обязательно написаны на обратной стороне этой фотографии.
14. У текстовых редакторов нет курсора.
15. Суперкомпьютеры, которые используют HАСА, ЦРУ и другие правительственные учреждения, имеют простой графический интерфейс или чрезвычайно мощную текстовую командную оболочку, понимающую литературный английский. Такая оболочка предоставляет доступ к любой нужной информации, стоит набрать что-нибудь вроде “Получить доступ к секретным файлам” на первой попавшейся клавиатуре.
16. Для того чтобы заразить компьютер разрушительным вирусом, достаточно набрать на клавиатуре “Загрузить вирус”.
17. Все компьютеры соединены.
18. После набора текста компьютер можно просто выключить, не сохранив данные.
19. Любой компьютер загружается не более двух секунд.
20. Сложные вычисления и загрузка больших объемов данных занимают не более трех секунд.
21. Модемы передают данные со скоростью не менее 2 Гб/с.
22. Когда перегревается главный компьютер атомной станции или ракетной базы, все панели управления взрываются - непосредственно перед взрывом всего здания.
23. Если на дискете есть зашифрованные файлы, то стоит герою вставить ее в дисковод, как у него сразу запросят пароль.
24. Компьютеры могут обмениваться информацией друг с другом независимо от того, кто их изготовил и в какой галактике. Все системы имеют один и тот же стандартный интерфейс. Так, с помощью записной книжки вы можете подобрать PIN-код кредитной карточки.
25. Любые дискеты читаются на любом компьютере, оснащенном дисководом, любые программы работают на любой платформе.
26. Чем совершеннее компьютер, тем больше у него кнопок. На кнопках нет никаких надписей, за исключением кнопки “Самоуничтожение”.
27. Большинство компьютеров, даже самых маленькие, способны работать в режиме воспроизведения реалистичной трехмерной интерактивной анимации в гигантских разрешениях с фотореалистичной глубиной цвета.
28. Лэптопы работают в режиме полноэкранного видеофона в реальном времени и имеют неимоверную производительность.
29. Поиск в Интернете всегда дает вам именно то, что вы искали, независимо от того, насколько общие ключевые слова вы задали.
30. Большинство лэптопов достаточно мощны, чтобы вклиниться в системы связи любых инопланетных захватчиков.
31. Любая компьютерная программа обладает интеллектом, превосходящим интеллект ее пользователя, и способна отвечать на вопросы любой сложности, причем однозначно.

Кровь
1. Кровь у героя может течь откуда угодно и сколько угодно.
Исключение: Кровь у героини.
2. Кровь у героини может выступить только в самом малом количестве, и она не должна находиться в районе таза (иначе зритель может неправильно трактовать наличие крови).

Кока-Кола
Напиток, который пьют герои только тогда, когда им нужно сохранить бдительность, находясь в сомнительном заведении.
Исключение: Если компания Кока-Кола вложила в фильм определенную сумму.

Кровавая Битва
В самой страшной и кровавой битве может выжить только тот, кто ни за что и никому не покажет перед сражением фотографию своей любимой или ни под каким предлогом не поведает окружающим о том, чем он намерен заняться, когда все закончится. Если ты строишь планы на будущее - ты труп. Но если ты главный герой - ты можешь себе это позволить.

Кровать
Этот предмет появляется в поле зрения зрителей только тогда, когда герои либо вступают в половую связь, либо их насильственным способом заставляют прекратить не только эту связь, но и жизнь. Если герою или антигерою позарез нужно где-то убить женщину, лучше кровати места не найти. Даже будучи мертвым, женское голое тело, распластанное на постели, вызывает приятные эмоции.

Кокаин
1. Употребляется от 100 граммов за один нюх. Основная функция кокаина - абсолютный разрушитель семейных ценностей.
2. Кокаин перевозят партиями не менее чем по 50 тонн. Ну, а чего мелочиться-то?

Кулак
1. Если летящий в воздухе кулак, направленный на противника, принадлежит главному герою, то как бы далеко он не находился от тела врага, травмы и ушибы у противника все равно образуются сами собой.
2. Если летящий в воздухе кулак принадлежит противнику и направлен на главного героя, то как бы близко он ни находился от тела героя, он не может лишить его дееспособности.
Исключение: Если кулак принадлежит железной статуе, положение героя не отличается от положения его противников.

- Л -
Любовь
Чем сильнее мужчина и женщина ненавидят друг друга, тем больше вероятность того, что они друг друга полюбят.

Источник: biblioteka.teatr-obraz.ru
Правка: st-MK

киношаблоны

Previous post Next post
Up