Гениальное для обучения вязанию детей

May 06, 2024 11:31


Когда-то меня научила этому приятельница, а её дочку - преподавательница рукоделия в вальдорфской школе. Сейчас буквально на своём ребёнке убеждаюсь в гениальности этого объяснения.
Как рассказать ребёнку, как, собственно, формируется петля, что спицами, что крючком? «Крючок/спица заходит в комнатку (вставляем инструмент в петлю), надевает шапочку ( ( Read more... )

потрындеть, спицы, крючок, мастер-класс

Leave a comment

Comments 13

ira_fd May 6 2024, 12:04:43 UTC
- Осталось научить это всё удобно держать руками.

По-моему именно это и есть самое главное, особенно когда с мелкой моторикой у ребёнка или у взрослого не всё идеально. А разнообразных красивых сказок можно придумать сколько угодно. Это из опыта преподавателя вязания.

Reply

txori May 6 2024, 18:12:09 UTC

Мне кажется, научить и научиться понимать, как именно формируется петля, не менее важно. Но мой опыт, конечно, неизмеримо меньше вашего, просто хотелось поделиться лайфхаком, который может сработать.

Reply


illuzia15 May 6 2024, 13:13:11 UTC

Сегодня пол-ночи снилось что я преподаю основы вязания спицеми)))

Reply


jaljustrelka May 6 2024, 13:32:38 UTC
В хорошей вальдорфской школе здорово умеют учить:) Мою дочку там и научили вязать крючком, вяжет она замечательно, а я крючком так и не смогла...

Reply

txori May 6 2024, 18:13:22 UTC

Вот и у этой моей знакомой мамы так, она пыталась сама без особого успеха, а в школе раз, и пошло.

Reply


a_r_princess May 6 2024, 13:33:47 UTC
Согласна, что возможно сравнение петли с "комнатой" подойдёт для вязания крючком.
А спицами? Получается логика такая: зашли, шапочку надели, а комнату выбросили куда-то?
Затем пошли в следующую комнату и опять шапку надели? А зачем так много шапок? А они уже не и шапки - а превратилась в комнаты следующего ряда. Что-то запутанно получается, по крайней мере для меня.

Пожалуй логичнее и проще будет сравнить петли с кирпичиками, мы строим стену/дом, складывая присоединяя кирпичики один за другим...

Дело в то, что у меня есть опыт, преподавала вязание в школе для всех классов. Проблем с терминологией не было совершенно: петля это петля, нить это нить и тд. :).

Но если это срабатывает, то замечательно!
Как говорила Э. Циммерман - нет неправильного вязания....

Reply

mona_silan May 6 2024, 18:05:25 UTC

Да и в крючковом вязании это годится только для столбика без накида. Если столбик с накидом, уже непонятно, когда шапочку-то надевать. Раз надели, зашли, еще надели?

Не знаю. Может быть, нет смысла учить вязанию настолько маленьких детей, что они не могут запомнить последовательность действий при провязывании петли или столбика без накида? Главное-то ведь, чтобы руки помнили.

Reply

txori May 6 2024, 18:18:13 UTC

Да, это именно про формирование петли как таковой, и до того, как руки запомнили. Накиды и кирпичики потом появятся, придёт и их время.

Reply

rinhelika May 6 2024, 21:39:32 UTC

Накид - это шарфик :)

Reply


rikki_t_tavi May 7 2024, 02:47:28 UTC

Когда меня совсем маленькую учили вязать крючком, мне сказали, что чтобы научиться, нужно связать километр простой цепочки - и дали крючок и клубочек.. И я в свое удовольствие вязала эту бесконечную цепочку, пока рука незаметно натренировалась на ровное, аккуратное движение.

Reply

txori May 7 2024, 07:04:41 UTC

Да, мы тоже начинали с крючковой цепочки, причём сначала даже руками из очень толстой пряжи. Здорово, когда ребёнку целый километр в удовольствие!

Reply


Leave a comment

Up