Пункт 3 "минусов" утверждает, что объектив "не держит боковой и контровый свет", но при этом в посте несколько нормально экспонированных снимков с хорошим контрастом и с контровым светом. Так держит, или нет? :)
А самих советов, по сути, всего три: - используйте Live View для фокусировки; - очевидно, что это проще. - минимизируйте дрожание камеры; - опять же, масло масляное. - меньше снимайте на открытой. - полезное и неочевидное замечание. Начинающим трудно поверить - как это, зачем снимать на 4, если есть 1,5?
Примеры красивые. Но всерьез радоваться плохой картинке всё же не стоит, за 10-23 т.р. уже появляется большой выбор современных портретников с предсказуемой картинкой и автоматикой приводов. Как Вы правильно заметили, цены на эту советскую поделку изрядно завышены, хотя немецкий прототип этого объектива для своего времени был очень хорош и однозначно стоил своих денег.
У меня из мануального только зенитар 16 остался, все мануальное распродал. Долго не решался продать древний Vivitar 100/2.8, иногда даже жалею. А Г-40 даже не жалко. На Г-40 надо снимать именно ради самого Г-40. Вы в целом правильно перечислили все его недостатки. Можно только добавить, что до появления известной ветки объектив стоил копейки и был особо никому не нужен. А вы молодец, одна из немногих, кто получает хороший результат. Не первый раз вижу ваши снимки на Г-40.
Был он у меня (черный 40-2), еще в те времена, когда не стал модным и стоил свои полностью адекватные свойствам $50-70. Нынешняя ценность ну оооочень сильно преувеличена. Кошмарно неудобный (адский вес и близкое к камере кольцо фокусировки, нет прыгающей диафрагмы, резкость только по центру). Это объектив для технической съемки с экрана осциллографа. Точка. Ни для чего другого разумно использовать его нельзя.
Одновременно была куплена другая легенда, красногорский МС АПО Телезенитар 135/2.8 (и вот он действительно очень клёвый, если не считать проблем с механикой в приводе диафрагмы).
В общем, Гелиос был заменен на Minolta 85/1.4G и забыт как страшный сон.
Comments 17
Пункт 3 "минусов" утверждает, что объектив "не держит боковой и контровый свет", но при этом в посте несколько нормально экспонированных снимков с хорошим контрастом и с контровым светом. Так держит, или нет? :)
А самих советов, по сути, всего три:
- используйте Live View для фокусировки; - очевидно, что это проще.
- минимизируйте дрожание камеры; - опять же, масло масляное.
- меньше снимайте на открытой. - полезное и неочевидное замечание. Начинающим трудно поверить - как это, зачем снимать на 4, если есть 1,5?
Reply
Вы не уловили главного совета)))
А насчет открытой - да я ж не запрещаю! У меня на ней были резкие фотографии всегда)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Продал благодаря известной ветке на фото.ру, а то до сих пор бы пылился на полке. Спасибо Тигре)))
Reply
Reply
А вы молодец, одна из немногих, кто получает хороший результат. Не первый раз вижу ваши снимки на Г-40.
Reply
Нынешняя ценность ну оооочень сильно преувеличена. Кошмарно неудобный (адский вес и близкое к камере кольцо фокусировки, нет прыгающей диафрагмы, резкость только по центру). Это объектив для технической съемки с экрана осциллографа. Точка. Ни для чего другого разумно использовать его нельзя.
Одновременно была куплена другая легенда, красногорский МС АПО Телезенитар 135/2.8 (и вот он действительно очень клёвый, если не считать проблем с механикой в приводе диафрагмы).
В общем, Гелиос был заменен на Minolta 85/1.4G и забыт как страшный сон.
Reply
Хотя я бы с вами поспорила про непригодный для портрета:)))
Reply
Reply
Leave a comment